Технологическая карта по математике 3 класс "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел." (Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Егор Сергеевич Воронин

Технологическая карта по  математике 3 класс на тему:   "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел."

УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx255.96 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич

Предмет: математика

Класс: 3

Тип урока: урок открытия детьми новых знаний.

Тема: Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Цель: создание условий для ознакомления с задачами на кратное сравнение.

Задачи урока:

Образовательная:

  • способствовать закреплению умений решать задачи;
  • уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи, выделять компоненты вычитания в конкретном примере, закрепить табличное умножение и деление.

Развивающая:

  • развивать самостоятельное мышление, речь обучающихся;
  • развивать интерес к конкретной деятельности на уроке;
  • учить устанавливать межпредметные связи;
  • учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия

Воспитывающая:

  • воспитывать ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно – трудовых заданий.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Различать задачи разных видов.
  • Решать простые задачи на кратное сравнение.

Метапредметные:

Познавательные:

  • использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.
  • строить логические рассуждения, уметь осознано использовать вычислительные и речевые средства в соответствии с поставленной задачей.
  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

Регулятивные:

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью.
  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;
  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Коммуникативные:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументировано высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
  • конструировать утверждения, проверять их истинность.
  • комментировать процесс вычисления, решения.
  • объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности каждого участника.

Личностные:

  • готовность обучающихся к саморазвитию;
  • мотивация к познанию и обучению;
  • ценностные установки и социально значимые качества личности;
  • активное участие в социально значимой деятельности.
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Оборудование: презентация, учебник по математике 3 класс М.И. Моро, ИКТ.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

г. Петровск-Забайкальский, 2024

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, меня зовут, Егор Сергеевич и урок математики

у вас проведу я.

Начинается урок

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя и настраиваются на урок.

Личностные

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

(Устный счёт)

Игра «Кто быстрее»

+ 4 : 3 *8 : 6 + 28 : 4

-28 : 3 * 5 + 15 : 9 * 7

- 30 : 10 * 8 - 16 : 3 * 4

Ответы: 8, 35, 32.

Итог: кто выполнит быстрее и правильнее , тот победил.

-Открываем, рабочие тетради и записываем число, классная работа.

Выполняют устные вычисления.

Регулятивные

Коммуникативные

Выявление места и причины затруднения.

-Нарисуйте в первом ряду 3 треугольника.

-Во втором ряду нарисуйте в 3 раза больше.

-Сколько треугольников вы нарисовали, во второй строке? ( 9.)

-Как вы получили число 9 ?

-Запишите решение.

Какой знак мы используем, чтобы увеличить число в несколько раз ?

-Нарисуйте в первом ряду 8 кругов.

-Во втором ряду нарисуйте в 2 раза меньше.

-Сколько кругов во 2 ряду? (4.)

-Как вы получили число 4 ?

-Запишите решение.

-Какой знак мы используем, чтобы уменьшить число в несколько раз ?

-Как узнать, во сколько раз во второй строке нарисовали треугольников больше, чем в первой строке ?

-Как узнать во сколько раз во второй строке нарисовали кругов меньше, чем в первой строке ?

-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

-Такие задачи, называются задачами на кратное сравнение.

-Сформулируйте тему урока.

Задачи на кратное сравнение чисел.

Кратное сравнение чисел.

Главное слово в 3 раза больше, это значит, что по три треугольника мы должны нарисовать три раза.

3*3=9(т)

По три, три раза – это умножить.

Описание:

Главное слово в 2 раза меньше, это значит, что 8 надо разделить на 2 группы поровну.

В каждой группе получилось по 4 круга.

Значит, 4 меньше 8 в 2 раза.

8:2=4(к.)

Если 2 раза взять по 4 кружка, то получим 8.

Решать задачи , в которых нужно узнать , во сколько раз одно число больше или меньше другого.)

Задачи на кратное сравнение чисел.

Кратное сравнение чисел.

Познавательные

Регулятивные

Построение проекта выхода из затруднения

- Что изображено на слайде?

-Слева ?

-Сколько их?

-Что изображено, справа ?

-Сколько их ?

Давайте ответим на вопрос.

-Читаем первый вопрос.

-Читаем второй вопрос.

-Чтобы ответить на эти вопросы, что надо узнать?

(сколько раз по 4 содержится в 8.)

-Какое действие нужно выполнить ? (деление 8:4=2)

-В 8 содержится 3 раза по 4 .

-Значит, цыплят в 2 раза больше, чем утят, а утят в 2 раза меньше, чем цыплят.

Кто повторит ?

Утята и цыплята

Цыплята

8

Утята

4

Читают вопрос.

сколько раз по 4 содержится в 8.

деление 8:4=2

Ответы детей

Коммуникативные

Познавательные

Реализация построенного проекта;

Первичное закрепление.

Обратимся к упражнению 1 на стр.41.

Я работаю на доске, а вы у себя в тетрадях. (рисую на доске)

-Прочтите задачу.

-Какой первый вопрос задачи ?

(во сколько раз кружков больше, чем квадратов?)

-Что надо узнать ? (сколько раз по 2 содержится в 10)

-Как будем выполнять ? (нужно 10 разделить на 2, получим 5)

-Каким действием? (делением)

-Значит, в 10 содержится, 5 раз по 2.

-Значит во сколько раз кружков больше, чем квадратов? ( в 5 раз)

Прочитаем второй вопрос.

-Как узнаем ?

во сколько раз кружков больше, чем квадратов

сколько раз по 2 содержится в 10

нужно 10 разделить на 2, получим 5

делением

в 5 раз

Познавательные

Физминутка

Я вижу, что вы немного устали, встаньте из-за парт и повторяйте движения за мной:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Ручками похлопаем – раз, два, три,

Ножками потопает – раз, два, три.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Дети выполняют физминутку.

Личностные

Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Обратимся к упражнению 4 стр 41.

-Итак:

1 строчку - решает 1 ряд.

2 строчку - решает 2 ряд.

3 строчку – решает 3 ряд.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность решённых примеров по презентации.

-Ответ не верный ставим « - »

-Ответ верный ставим «+»

-Оцениваем своего соседа (карандашом на полях ставим оценку.)

Система оценивания:

Нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

Выполняют упражнение 4.

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Включение

в систему знаний и повторение.

- Внимание на слайд.

-Что значит увеличить ? (умножить)

-Что значит уменьшить ? (разделить)

Увеличь: 45, 35, 25, 15, 40.

Уменьши: 8, 6, 4, 2, 1.

Умножить

Разделить

Коммуникативные

Итог

Рефлексия

- С какими задачами мы познакомились сегодня на уроке ?

-Что закрепляли, сегодня на уроке ?

У вас на партах лежат смайлы, оцените свою работу на уроке с помощью смайлов:

-Весёлый смайл - работал на уроке отлично, со всеми заданиями справился.

-Грустный смайл - работал на уроке плохо, но постараюсь в следующий раз работать, не со всеми заданиями справился.

Задачи во сколько раз больше, во сколько раз меньше.

Таблицу умножения и деления, решение задач….

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные

Домашнее задание

Учебник стр. 41 проверь себя.( под знаком вопроса).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. Тема урока:

Слайд 3

ПРОВЕРЯЕМ 1 РЯД: 28:7*5= 20 8*(25:5)= 40 8*(90-86)= 32 90-46= 44 2 РЯД: 36:4*5= 45 (6:2)*5= 15 (18+14):8= 4 96-40= 56 3 РЯД: 21:3*5= 35 30:(2*3)= 5 6*(50-47)= 18 90-6= 84 Критерии оценивания: Нет ошибок « 5 » 1 ошибка « 4 » 2 ошибки « 3 »

Слайд 4

№ 3 страница 41

Слайд 5

У. стр . 41 проверь себя ( под знаком вопроса ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение чисел"

Математика в школе является одним из основных предметов, который вызывает затруднение у некоторых детей младшего школьного возраста.поэтому нужно четко представлять цели и задачи, которые стоят перед ...

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37)

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел.  (Стр.37) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38)

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел.  (Стр.38) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"

На уроке организовывается  деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа решения задач на кратное сравнение; развиваются  умения решать задачи на увеличение и уменьшение...

Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс.

Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс....

Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"

Методическая разработка урока математики.  Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...