Технологическая карта по математике 3 класс "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел." (Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта по математике 3 класс на тему: "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел."
УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx | 255.96 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич
Предмет: математика
Класс: 3
Тип урока: урок открытия детьми новых знаний.
Тема: Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.
Цель: создание условий для ознакомления с задачами на кратное сравнение.
Задачи урока:
Образовательная:
- способствовать закреплению умений решать задачи;
- уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи, выделять компоненты вычитания в конкретном примере, закрепить табличное умножение и деление.
Развивающая:
- развивать самостоятельное мышление, речь обучающихся;
- развивать интерес к конкретной деятельности на уроке;
- учить устанавливать межпредметные связи;
- учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия
Воспитывающая:
- воспитывать ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно – трудовых заданий.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Различать задачи разных видов.
- Решать простые задачи на кратное сравнение.
Метапредметные:
Познавательные:
- использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.
- строить логические рассуждения, уметь осознано использовать вычислительные и речевые средства в соответствии с поставленной задачей.
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
Регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок
Коммуникативные:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументировано высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
- конструировать утверждения, проверять их истинность.
- комментировать процесс вычисления, решения.
- объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности каждого участника.
Личностные:
- готовность обучающихся к саморазвитию;
- мотивация к познанию и обучению;
- ценностные установки и социально значимые качества личности;
- активное участие в социально значимой деятельности.
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.
Оборудование: презентация, учебник по математике 3 класс М.И. Моро, ИКТ.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
г. Петровск-Забайкальский, 2024
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, меня зовут, Егор Сергеевич и урок математики у вас проведу я. Начинается урок Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь.
| Приветствуют учителя и настраиваются на урок. | Личностные |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений (Устный счёт) | Игра «Кто быстрее» + 4 : 3 *8 : 6 + 28 : 4 -28 : 3 * 5 + 15 : 9 * 7
- 30 : 10 * 8 - 16 : 3 * 4 Ответы: 8, 35, 32. Итог: кто выполнит быстрее и правильнее , тот победил. -Открываем, рабочие тетради и записываем число, классная работа. | Выполняют устные вычисления. | Регулятивные Коммуникативные |
Выявление места и причины затруднения. | -Нарисуйте в первом ряду 3 треугольника. -Во втором ряду нарисуйте в 3 раза больше. -Сколько треугольников вы нарисовали, во второй строке? ( 9.) -Как вы получили число 9 ? -Запишите решение. Какой знак мы используем, чтобы увеличить число в несколько раз ? -Нарисуйте в первом ряду 8 кругов. -Во втором ряду нарисуйте в 2 раза меньше. -Сколько кругов во 2 ряду? (4.) -Как вы получили число 4 ? -Запишите решение. -Какой знак мы используем, чтобы уменьшить число в несколько раз ? -Как узнать, во сколько раз во второй строке нарисовали треугольников больше, чем в первой строке ? -Как узнать во сколько раз во второй строке нарисовали кругов меньше, чем в первой строке ? -Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? -Такие задачи, называются задачами на кратное сравнение. -Сформулируйте тему урока. Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. |
Главное слово в 3 раза больше, это значит, что по три треугольника мы должны нарисовать три раза. 3*3=9(т) По три, три раза – это умножить. Главное слово в 2 раза меньше, это значит, что 8 надо разделить на 2 группы поровну. В каждой группе получилось по 4 круга. Значит, 4 меньше 8 в 2 раза. 8:2=4(к.) Если 2 раза взять по 4 кружка, то получим 8. Решать задачи , в которых нужно узнать , во сколько раз одно число больше или меньше другого.) Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | Познавательные Регулятивные |
Построение проекта выхода из затруднения | - Что изображено на слайде? -Слева ? -Сколько их? -Что изображено, справа ? -Сколько их ? Давайте ответим на вопрос. -Читаем первый вопрос. -Читаем второй вопрос. -Чтобы ответить на эти вопросы, что надо узнать? (сколько раз по 4 содержится в 8.) -Какое действие нужно выполнить ? (деление 8:4=2) -В 8 содержится 3 раза по 4 . -Значит, цыплят в 2 раза больше, чем утят, а утят в 2 раза меньше, чем цыплят. Кто повторит ? |
Утята и цыплята Цыплята 8 Утята 4 Читают вопрос. сколько раз по 4 содержится в 8. деление 8:4=2 Ответы детей | Коммуникативные Познавательные |
Реализация построенного проекта; Первичное закрепление. | Обратимся к упражнению 1 на стр.41. Я работаю на доске, а вы у себя в тетрадях. (рисую на доске) -Прочтите задачу. -Какой первый вопрос задачи ? (во сколько раз кружков больше, чем квадратов?) -Что надо узнать ? (сколько раз по 2 содержится в 10) -Как будем выполнять ? (нужно 10 разделить на 2, получим 5) -Каким действием? (делением) -Значит, в 10 содержится, 5 раз по 2. -Значит во сколько раз кружков больше, чем квадратов? ( в 5 раз) Прочитаем второй вопрос. -Как узнаем ? |
во сколько раз кружков больше, чем квадратов сколько раз по 2 содержится в 10 нужно 10 разделить на 2, получим 5 делением в 5 раз | Познавательные |
Физминутка
| Я вижу, что вы немного устали, встаньте из-за парт и повторяйте движения за мной: Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали, Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. Ручками похлопаем – раз, два, три, Ножками потопает – раз, два, три. Хорошо мы погуляли! И немножечко устали. | Дети выполняют физминутку. | Личностные |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | -Обратимся к упражнению 4 стр 41. -Итак: 1 строчку - решает 1 ряд. 2 строчку - решает 2 ряд. 3 строчку – решает 3 ряд. -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность решённых примеров по презентации. -Ответ не верный ставим « - » -Ответ верный ставим «+» -Оцениваем своего соседа (карандашом на полях ставим оценку.) Система оценивания: Нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» | Выполняют упражнение 4. | Личностные Познавательные Регулятивные |
Включение в систему знаний и повторение. | - Внимание на слайд. -Что значит увеличить ? (умножить) -Что значит уменьшить ? (разделить) | Увеличь: 45, 35, 25, 15, 40. Уменьши: 8, 6, 4, 2, 1. Умножить Разделить | Коммуникативные |
Итог Рефлексия | - С какими задачами мы познакомились сегодня на уроке ? -Что закрепляли, сегодня на уроке ? У вас на партах лежат смайлы, оцените свою работу на уроке с помощью смайлов: -Весёлый смайл - работал на уроке отлично, со всеми заданиями справился. -Грустный смайл - работал на уроке плохо, но постараюсь в следующий раз работать, не со всеми заданиями справился. | Задачи во сколько раз больше, во сколько раз меньше. Таблицу умножения и деления, решение задач…. Оценивают свою работу на уроке. |
Личностные |
Домашнее задание | Учебник стр. 41 проверь себя.( под знаком вопроса). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРЯЕМ 1 РЯД: 28:7*5= 20 8*(25:5)= 40 8*(90-86)= 32 90-46= 44 2 РЯД: 36:4*5= 45 (6:2)*5= 15 (18+14):8= 4 96-40= 56 3 РЯД: 21:3*5= 35 30:(2*3)= 5 6*(50-47)= 18 90-6= 84 Критерии оценивания: Нет ошибок « 5 » 1 ошибка « 4 » 2 ошибки « 3 »
№ 3 страница 41
У. стр . 41 проверь себя ( под знаком вопроса ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение чисел"
Математика в школе является одним из основных предметов, который вызывает затруднение у некоторых детей младшего школьного возраста.поэтому нужно четко представлять цели и задачи, которые стоят перед ...
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37)
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38)
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
На уроке организовывается деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа решения задач на кратное сравнение; развиваются умения решать задачи на увеличение и уменьшение...
3 класс. Карточки. Задачи на разностное сравнение и кратное сравнение.
индивидуальные задания...
Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс.
Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс....
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...