3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_29.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 29
Тема: Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38)
Цель урока:
1.Ознакомить с правилом, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого.
2.Закреплять знания таблицы умножения и деления .
4.Закреплять умение решать составные задачи, совершенствовать умение записывать выражение и находить его значение.
5.Развивать внимание, мышление и память.
6.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование:
Мудрая Сова; Муравьишка; карточки лото; цифры к игре «Живая математика»; игра «Настроение»; картинка лиственницы; цепочка примеров для минутки чистописания.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
В гости к вам спешит
Лупоглазый мышеед
В шубу серую одет.
- Вы уже догадались, что к нам пришла наша неизменная гостья Тётушка Сова. Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и учиться решать задачи на сравнение, а помогать нам в этом будут наши лесные ученики.
2. Минутка чистописания.
- Сегодня минутку чистописания проведёт Муравьишка.
Древесина какого дерева не гниёт, а со временем становится твёрже? Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет.
57 - Кедр
62 - Сосна
74 –Лиственница
· : + - + : · : +
5---------2--------1--------64--------18----------4--------10--------- 2---------1----------62
Ответ: Лиственница. Цифра 74.
Продолжите ряд, выяснив закономерность:
74 744 7444 …
3.Устный счёт.
1. Лесное лото.
Сова объявляет четвёртый тираж лесного лото. Выигрывает тот, кто вычеркнет все числа правильно.
4 | 24 | 40 | 70 | |||||
18 | 35 | 50 | 85 | |||||
8 | 20 | 56 | 75 | |||||
6 | 14 | 28 | 32 | 68 | 89 | |||
12 | 45 | 76 | ||||||
36 | 69 | 90 |
1.Назови произведение чисел 5 и 4. (20)
2.Делимое 12, делитель 2. назовите частное.(6)
3.6 умножить на 4. (24)
4. 32 разделить на 8. (4)
5.9 умножить на 5. (45)
6. 10 умножить на 9. ( 90)
7.24 разделить на 3. (8)
8. Число 20 увеличить в 2 раза. (40)
9.Число 100 уменьшить в 2 раза. (50)
10. Вычесть из разности чисел 90 и 5 число 15. (70)
Ответы записаны на доске и проверяются по истечению розыгрыша.
2.Игра «Живая математика».
25 : 5 = 5 30 : 5 = 6
2 · 3 = 6 15 : 5 = 3
36 : 4 = 9 21 : 3 = 7
32 : 4 = 8 45 : 9 = 5
10 : 5 = 2 20 : 10 = 2
24 : 3 = 8 28 : 4 = 7
3. Индивидуальное задание.
Работа в тетради Моро – Стр.27, №58, 59
4.Изучение нового материала.
1.Работа по учебнику.
Стр.38 – делаем выводы, повторяем правило.
2.Работа в тетради Моро.
Стр.28, №61, 62 – с комментариями.
Физкультминутка.
Наступает в лесу тишина,
(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)
Заблестела на небе луна.
(Покачать поднятыми руками)
Ёжик свернулся клубком,
(Руки на поясе, свести и развести локти)
Зайчик уснул под кустом.
(Присесть на корточки)
Только сове не спится,
(Руки в виде крыльев – в стороны)
В небе ночном кружится:
( Помахать вверх – вниз)
Покричала. Полетала.
Пошумела.
И на ветку дуба старого
Она тихо села.
(Наклонить туловище вперёд, руки отвести назад. Присесть.)
5.Повторение изученного материала.
1.Решение задач.
№3, стр.38
В 1 пакете | количество пакетов | Всего картофеля расфасовывали |
? | 5 | ?, 45 - 30 |
1) 45 – 30 = 15 (кг) – расфасовывали по пакетам
2) 15 : 5 = 3 (кг ) – в одном пакете.
Ответ: 3 кг картофеля было в каждом пакете.
2.Геометрическое задание.
№5, стр.38
3.Самостоятельная работа в тетради Моро.
Стр.28, №63, 64, 60
6.Итог урока.
- Какие затруднения были у вас на уроке?
- Чему мы сегодня научились?
Игра «Настроение»
7.Домашняя работа.
№ 1,2, стр.38; Моро – стр.30; стр.38 – выучить правило.
4 | 24 | 40 | 70 | |||||
18 | 35 | 50 | 85 | |||||
8 | 20 | 56 | 75 | |||||
6 | 14 | 28 | 32 | 68 | 89 | |||
12 | 45 | 76 | ||||||
36 | 69 | 90 |
4 | 24 | 40 | 70 | |||||
18 | 35 | 50 | 85 | |||||
8 | 20 | 56 | 75 | |||||
6 | 14 | 28 | 32 | 68 | 89 | |||
12 | 45 | 76 | ||||||
36 | 69 | 90 |
4 | 24 | 40 | 70 | |||||
18 | 35 | 50 | 85 | |||||
8 | 20 | 56 | 75 | |||||
6 | 14 | 28 | 32 | 68 | 89 | |||
12 | 45 | 76 | ||||||
36 | 69 | 90 |
4 | 24 | 40 | 70 | |||||
18 | 35 | 50 | 85 | |||||
8 | 20 | 56 | 75 | |||||
6 | 14 | 28 | 32 | 68 | 89 | |||
12 | 45 | 76 | ||||||
36 | 69 | 90 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение чисел"
Математика в школе является одним из основных предметов, который вызывает затруднение у некоторых детей младшего школьного возраста.поэтому нужно четко представлять цели и задачи, которые стоят перед ...
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37)
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
На уроке организовывается деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа решения задач на кратное сравнение; развиваются умения решать задачи на увеличение и уменьшение...
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...
Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс.
Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс....
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...
Технологическая карта по математике 3 класс "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел." (Школа России)
Технологическая карта по математике 3 класс на тему: "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел."УМК Школа России...