3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел.  (Стр.38) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_29.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс. Математика.

Урок 29

Тема:  Задачи на кратное сравнение чисел.  (Стр.38)

Цель урока:

1.Ознакомить с правилом, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого.

2.Закреплять знания  таблицы умножения и деления .

4.Закреплять  умение решать составные  задачи, совершенствовать умение записывать выражение и находить его значение.

5.Развивать внимание, мышление и память.

6.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование:

Мудрая Сова; Муравьишка; карточки лото; цифры к игре «Живая математика»; игра «Настроение»; картинка лиственницы; цепочка примеров для минутки чистописания.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

В гости к вам спешит

Лупоглазый мышеед

В шубу серую одет.

- Вы уже догадались, что к нам пришла наша неизменная гостья Тётушка Сова. Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и учиться решать задачи на сравнение, а помогать нам в этом будут наши лесные ученики.

2. Минутка чистописания.

- Сегодня минутку чистописания проведёт Муравьишка.

Древесина какого дерева не гниёт, а со временем становится твёрже? Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет.

57 - Кедр

62 - Сосна

74 –Лиственница

          ·           :             +          -               +               :               ·             :              +

5---------2--------1--------64--------18----------4--------10--------- 2---------1----------62

Ответ: Лиственница. Цифра 74.

Продолжите ряд, выяснив закономерность:

74  744  7444 …

3.Устный счёт.

1. Лесное лото.

Сова объявляет четвёртый тираж лесного лото. Выигрывает тот, кто вычеркнет все числа правильно.

4

24

40

70

18

35

50

85

8

20

56

75

6

14

28

32

68

89

12

45

76

36

69

90

1.Назови произведение чисел 5 и 4. (20)

2.Делимое 12, делитель 2. назовите частное.(6)

3.6 умножить на 4. (24)

4. 32 разделить на 8. (4)

5.9 умножить на 5. (45)

6. 10 умножить на 9. ( 90)

7.24 разделить на 3. (8)

8. Число 20 увеличить в 2 раза. (40)

9.Число 100 уменьшить в 2 раза. (50)

10. Вычесть из разности чисел  90 и 5  число 15. (70)

Ответы записаны на доске и проверяются по истечению розыгрыша.

2.Игра «Живая математика».

25 : 5 = 5      30 : 5 = 6

2 · 3 = 6         15 : 5 = 3

36 : 4 = 9       21 : 3 = 7

32 : 4 = 8        45 : 9 = 5

10 : 5 = 2        20 : 10 = 2

24 : 3 = 8       28 : 4 = 7

3. Индивидуальное задание.

Работа в тетради Моро – Стр.27, №58, 59

4.Изучение нового  материала.

1.Работа по учебнику.

Стр.38 – делаем выводы, повторяем правило.

2.Работа в тетради Моро.

Стр.28, №61, 62 – с комментариями.

   Физкультминутка.

Наступает в лесу тишина,

(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)

Заблестела на небе луна.

(Покачать поднятыми руками)

Ёжик свернулся клубком,

(Руки на поясе, свести и развести локти)

Зайчик уснул под кустом.

(Присесть на корточки)

Только сове не спится,

(Руки в виде крыльев – в стороны)

В небе ночном кружится:

( Помахать вверх – вниз)

Покричала. Полетала.

Пошумела.

И на ветку дуба старого

Она тихо села.

(Наклонить туловище вперёд, руки отвести назад. Присесть.)

5.Повторение изученного материала.

1.Решение задач.

№3, стр.38

В 1 пакете

количество пакетов

Всего картофеля расфасовывали

?

 5

 ?, 45 - 30

1) 45 – 30 = 15 (кг) – расфасовывали по пакетам

2) 15 : 5 = 3 (кг ) – в одном пакете.

Ответ: 3 кг картофеля было в каждом пакете.

2.Геометрическое задание.

№5, стр.38

3.Самостоятельная работа в тетради Моро.

Стр.28, №63, 64, 60

6.Итог урока.

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Чему мы сегодня научились?

Игра «Настроение»

7.Домашняя работа.

№ 1,2, стр.38; Моро – стр.30; стр.38 – выучить правило.

4

24

40

70

18

35

50

85

8

20

56

75

6

14

28

32

68

89

12

45

76

36

69

90

4

24

40

70

18

35

50

85

8

20

56

75

6

14

28

32

68

89

12

45

76

36

69

90

4

24

40

70

18

35

50

85

8

20

56

75

6

14

28

32

68

89

12

45

76

36

69

90

4

24

40

70

18

35

50

85

8

20

56

75

6

14

28

32

68

89

12

45

76

36

69

90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение чисел"

Математика в школе является одним из основных предметов, который вызывает затруднение у некоторых детей младшего школьного возраста.поэтому нужно четко представлять цели и задачи, которые стоят перед ...

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37)

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел.  (Стр.37) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"

На уроке организовывается  деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа решения задач на кратное сравнение; развиваются  умения решать задачи на увеличение и уменьшение...

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...

Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс.

Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс....

Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"

Методическая разработка урока математики.  Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...

Технологическая карта по математике 3 класс "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел." (Школа России)

Технологическая карта по  математике 3 класс на тему:   "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел."УМК Школа России...