Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс) "УМК Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кунакбаева Эльвира Равлиновна

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс) "УМК Школа России"

Цель урока: формирование представлений о способе умножения числа 3.

Задачи урока:

Дидактические:

1. познакомить с приемом умножения числа 3, таблицей умножения на 3

2. научить умножать число 3 на числа первого десятка

Развивающие:

1. развивать навык письменного и устного счета

2. развивать умение логически рассуждать при выполнения заданий

Воспитательные:

1. воспитывать ответственное отношение к учению

2. воспитывать уважение друг к другу в процессе взаимопроверки

 

Планируемые результаты:

Предметные:

1. знать приемы умножения числа на 3 и табличное умножение на 3

2. уметь умножать число 3 на число первого десятка

Личностные:

1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

2. устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата:        11.04.2024                                                                                                                         ФИО

Школа:                                                                                                                                ФИО Кунакбаева Э.Р.

Класс:2                                                                                                                                ФИО методиста

Кабинет: 5

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Тема урока: «Умножение числа 3 и на 3»

Цель урока: формирование представлений о способе умножения числа 3.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с приемом умножения числа 3, таблицей умножения на 3.

2. Научить умножать число 3 на числа первого десятка.

Предметные:

1. Знать приемы умножения числа на 3 и табличное умножение на 3.

2. Уметь умножать число 3 на число первого десятка.

Развивающие:

1. Развивать навык письменного и устного счета.

2. Развивать умение логически рассуждать при выполнения заданий.

Личностные:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

2. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственное отношение к учению.

2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе взаимопроверки.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

Словесный

Слово

учителя

-Здравствуйте, ребята!

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Содание эмоционального настроя.

-Какими мы должны быть на уроке?

Надеюсь, что все так и будет!

Пусть сегодня для нас всех

На урок придѐт успех!

- Покажите мне, что вы готовы к работе на уроке.

1.Показывают

готовность к уроку.

2.Приветствуют

учителя. Садятся на

места.

Метопредметные:

Л: планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

Личностные:

самоопределение

к деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Фронтальна

я

Словесный

учебный

диалог

Практически

й

математичес

кий диктант

1.Организует математический диктант.

Открываем тетради, отступаем от предыдущей

работы 4 клетки и 10 слева, записываем число.

Начнем мы с математического диктанта.

- 6 разделить на 2

-первый множитель 2, второй 4. Найдите

произведение

-трижды два

- найдите произведение 2 и 9

- Найдите частное 8 и 2

-8 умножить на 2

- делимое 4, делитель 2, найдите частное.

Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями,

возьмите в руки карандаш и проверьте работу

соседа.

-Снова поменяйтесь тетрадями. Запишите и

решите 3 выражения:

2*3=

3*8=

7*3=

Почему мы не можем решить последние 2

примера?

Что в них общего?

1.Показывают

усвоение изученного

раннее материала.

2.Совершают

взаимопроверку.

3

8

6

18

4

16

2

Мы не знаем

таблицу умножения

на 3.

Предметные:.

ПУУД: создание

способов

решения;

осуществление

поиска

необходимой

информации;

осуществление

анализа объектов.

РУУД: принимать

и сохранять

учебную задачу;

планировать свои

действия.

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

Фронтальна

я

Моделирова

ние:составле

ние плана

Словсен.:уче

бный

диалог.

1. Создает проблемную ситуацию.

2. Помогает детям определить тему урока и

поставить перед собой цели.

-Кто уже догадался, какая будет тема нашего

урока?

-Правильно наша тема будет звучать так:

Умножение числа 3. Умножение на 3.

-Какую цель поставим перед собой?

Чтобы добиться поставленной цели необходимо

составить план.

1. Определяют тему

и цели урока на

основании

проблемной

ситуации.

2. Делают записи в

тетрадях.

- Таблица

умножения на 3

- Составим и

запомним таблицу

умножения и

деления на 3

- План:

1. Составим таблицу

умножения на 3

2. Заполнить

таблицу умножения

на 3

3. Систематически ее

применять

Предметные:

формирование

представлений о

математике как о

методе познания;

развитие

логического

мышления.РУУД:

принимать и

сохранять

учебную задачу;

планировать свои

действии в

соответствии с

задачей.

IV. Открытие нового знания

7-8 мин

Фронтальна

я

Практич.:пр

актическое

задание.

Словсен.:уче

бный

диалог

1. Помогает детям открыть новые знания.

2. Использует новый способ действия в

решении задания.

- Первый пункт нашего плана – составление

таблицы умножения на 3. Некоторые равенства из

таблицы умножения на 3 мы уже можем

написать, какие это равенства?

-Таблицу умножения на три мы будем

составлять с помощью палочек считалок.

- Сейчас мы проверим, правильно ли

составили таблицу умножения числа 3 и на 3.

Читаем таблицу на 3

3х1=3- на соседа посмотри

3х2=6-нужно встать, а не сесть

3х3=9-зарядку будем делать

3х4=12-не будем ошибаться

3х5=15-руки поднимаем

3х6=18-теперь их отпускаем

3х7=21-ушка-2, носик-1

3х8=24 руки выше, ноги шире

3х9=27- мы желаем здоровья все

3х10=30-продолжим все учиться

И можно всем садиться.

1.Открывают

новые знания с

помощью

практических

заданий.

3 * 1 = 3

3 * 2 = 3

3 * 10 = 30

Сложением и

умножением.

9 , 12 , 15, 18, 21, 24,

27

Повторяют за

учителем.

Выполняют

действия.

Предметные:

составление

таблицы

умножения на 2

РУУД: учитывать

выделенные

учителем

ориентиры.

ЛУУД: умения

самостоятельно

контролировать

ход мыслей

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

Фронтальная

Индивидуальная

Практич.:практи

ческое задание.

Словсен.:учебны

й диалог.

1.Вместе с детьми проводит параллель между

заданием и новым материалом.

2. Акцентирует внимание на результатах

учебной деятельности обучающихся на уроке.

Откройте учебник на с.90. Выполним задание (Будем учиться читать таблицу умножения

на 3.). Запишите выражение данное в красной

рамочке

Задача с.91 N2 Учительница дала каждому ученику по 3 тетради.

Сколько тетрадей получили 4 ученика? 5 учеников?10 учеников?

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Сделаем схематический рисунок.

-Напомните, какой главный вопрос задачи?

-Сможем мы сразу на него ответить? Все данные

для решения у нас есть?

1.Учатся

использовать и

закрепляют

полученные

знания.

От тетрадях.

Что каждый ученик получил по 3 тетради.

3 умножаем на 4 получается 12

3 умножаем на 5 получается 15

3 умножаем на 10 получается 30

-Да. Можем записать

ответ.

Предметные:

формирование

умений

воспроизводить

приобретенные

знания.

ПУУД: создание

собственных

способов

решения,

осуществлять

анализ.

РУУД: принимать и сохранять

учебную задачу.

КУУД: учитывать

различные мнения

при

сотрудничестве.

ЛУУД: умение

выделить аспект

поведения;

формирование

устойчивого

интереса к

обучению.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

Практич.:практи

ческое задание.

Словсен.:учебны

й диалог.

Индивидуальная

форма.

1. Предлагает детям задание на закрепление

пройденного материала.

2. Организует проверку выполненных

заданий.

На карточках у вас задание .

Подпишите карточки в правом верхнем углу.

Выполняйте задание самостоятельно. У вас 5

минут.

Теперь проверим, правильно ли вы выполнили. Проверьте себя и поставьте

отметку:

Без ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

Больше 2х ошибок –«2»

Кто получил отметку «5»?

Кто получил отметку «4»

Кто получил другие отметки – вам нужно

постараться в следующий раз!

1. Выполняют

самостоятельную

работу.

2. Проводят

проверку

выполненных

заданий.

0 * 3

1 * 3

2 * 3

3 * 3

3 * 4

3 * 5

3 * 6

3 * 7

3 * 8

3 * 9

Предметные:

формирование

умений

применять

приобретенные

знания умения и

навыки;

формирование

логического

мышления.

ПУУД: создание

собственных

способов

решения.

РУУД:

учитывание

выделенных

учителем

ориентиров.

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

Практич.:практи

ческое задание.

Словсен.:учебны

й диалог. Парная

форма работы,

Групповая

форма работы

1. Уточняет понимание учащимися темы и

целей урока.

2.Формирует задание на проверку понимания

пройденного материала.

 Сейчас в паре вы придумаете и запишите

такую задачу с решением и ответом, чтобы

она решалась следующим образом:

3*7 = 21

Послушаем, какие задачи вы придумали (2 пары).

После урока сдайте карточки с задачами.

Домашнее задание: знать таблицу умножения

числа 3 и на 3. с.90 N 5. с.91 N 4

1. Соотнесение

целей урока с

полученным

результатом.

2. Обобщение

знаний по

пройденной теме.

3. Работают в

группах.

4. Проверяют

выполненные

задания.

Предметные:

умение составлять

задачу с

применением

новых знаний

РУУД: умения

планировать свои

действия.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3 мин

Словесн.:

учебный диалог.

1. Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности

обучающихся на уроке

2. Организует беседу по уточнению понимания

целей деятельности на уроке.

На карточках у вас «Лестница успеха»

Изобразите, на какой ступеньке вы находитесь

после нашего урока.

Надеюсь, что скоро вы все будете находиться на

самой высокой ступеньке знаний!

Спасибо за урок!

1. Подводят итоги

своей деятельности.

2. Соотносят

результат

полученный с

ожидаемым.

Предметные:

научиться

проводить

диагностику

учебных

достижений.

КУУД:

обобщение и

взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...