Главные вкладки
Технологическая карта урока математики. Единицы площади. Квадратный сантиметр. УМК Школа России, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Способствовать формированию представления о единице измерения площади. 2. Сформировать у обучающихся умения решать задачи изученных видов. | Предметные: 1. Научатся измерять площади фигур квадратными сантиметрами. 2. Закрепят умения решать задачи изученных видов. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление и пространственное воображение. 2. Развивать навык изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления. | Личностные: 1. Уважительное отношение к иному мнению. 2. Применение правил совместной деятельности. |
Воспитательные: 1.Воспитывать коммуникативные навыки. 2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 23.11.2023 Школа: АСОШ №1 Класс: 3 Урок: 1 Время: 13:00-13:40 Кабинет: 225 | Студент: Салыкаева Аниса Ульмаскуловна Группа: 301 НК Учитель: Баязитова Гульсия Закиржановна Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна |
Тема урока: «Единицы площади. Квадратный сантиметр»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о единице измерения площади – квадратный сантиметр; закрепление умения решать задачи изученных видов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Способствовать формированию представления о единице измерения площади. 2. Сформировать у обучающихся умения решать задачи изученных видов. | Предметные: 1. Научатся измерять площади фигур квадратными сантиметрами. 2. Закрепят умения решать задачи изученных видов. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление и пространственное воображение. 2. Развивать навык изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления. | Личностные: 1. Уважительное отношение к иному мнению. 2. Применение правил совместной деятельности. |
Воспитательные: 1.Воспитывать коммуникативные навыки. 2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах. |
УМК: Учебник «Математика» 3 кл., 1ч. (Школа России), М.И. Моро
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Группа наглядных методов: демонстрация слайдов | Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята, меня зовут, Аниса Ульмаскуловна! Сегодня я проведу у вас урок математики. Можете занять свои места. - Проверим готовность к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник. -Оцените свое рабочее место. – Покажите мне палец «вверх» если вы готовы начать наш урок. - Отлично! Чтобы наша работа была успешной, обозначим законы урока: не выкрикивать, уважать друг друга, внимательно слушать, быть терпеливым. | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку. Оценивают свое рабочее место. Показывают палец «вверх». | УУРД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | Презентация |
Актуализация к знаниям (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Ф, П Группа словесных методов: диалог Группа наглядных методов: демонстрация слайдов | Организует повторение знаний - Посмотрите на слайд, решите устные задания. Кто первым вычислит, поднимает руку, называет ответ! • Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = • Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? • 28 уменьшите в 4 раза. • 9 увеличьте в 3 раза • 60 уменьшите на 2 • Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза
- Верно! Запишите числа 8, 4, 2, 6 Обратите внимание на образцы написания цифр. - А сейчас проведем математический диктант! Математический диктант - Я буду читать задание три раза: первый раз вы внимательно слушаете, второй раз записываете ответ, а в третий раз проверяете. 1.Увеличьте 5 в 4 раза (20); 2.Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5); 3.Найдите произведение чисел 7 и 8 (56); 4.Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4); 5.Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8); 6.На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8); 7.Чему равно частное чисел 9 и 3? (3); 8.Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25); 9.Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4). Сдаем листочки с последней парты на первую. - Теперь в парах обменяйтесь тетрадями, посмотрите на экран и проверьте друг друга. За каждое задание ставьте +. - У кого все плюсы? У кого два плюса? Где вы ошиблись? Молодцы! Вы справились с заданиями. | Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга. | УУПД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения. | Презентация |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, Г Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: измерение мерками площади прямоугольника | Подводит к формулированию темы и цели урока. - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Чему научились? С какими способами сравнения фигур по площади познакомились? - Сравните фигуры на доске? Какой способ вы использовали? 1. : 2. 3.
- Сейчас поработаем в группах. У каждого ряда разные по размеру и форме мерки: 1 ряд - квадратные, 2 ряд – треугольные, 3 ряд – круглые. (У каждого на парте лежат свои мерки). -Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 единиц – мерок. Как вы думаете, одинаковы ли по площади будут ваши листы картона? - Почему? - Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки? -Сейчас с помощью различных мерок измерьте площадь прямоугольника. - Для измерения площади прямоугольника воспользуйтесь своими мерками: 1 гр.- измеряет площадь этого прямоугольника квадратиками; 2гр. – треугольниками; 3гр. – кружками. - Давайте посмотрим, что у вас получилось? - Первая группа, расскажите о своих измерениях? - Что может сказать вторая группа по результатам измерения? - Третья группа, каковы ваши успехи?
- Какая мерка оказалась самая удобная? Почему? - Молодцы, справились с заданием! - Кто может сформулировать тему урока? - Какие мы поставим цели? - Правильно! | - Площадь. Единицы площади. - Мы выяснили, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур. - На глаз, способом наложения одной фигуры на другую и с помощью мерок - Сразу видно, что первая фигура меньше второй. На глаз. - Первая фигура больше. На глаз или наложением. - Одинаковые. Посчитать треугольники, из которых состоит фигура, и сравнить их количество. - Нет, потому что мерки разные. - Пытаются ответить на вопрос. Измеряют площадь прямоугольника. - Квадраты поместились в фигуре целиком. - Нам понадобилось слишком много треугольников. - Круги поместились целое число раз, но между кругами есть пробелы, которые остались не закрыты кругами. - Конечно, самая удобная мерка – квадраты. Квадраты поместились в фигуре целое число раз. - Единицы площади. Квадратный сантиметр. - Будем учиться измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. | УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях. УУРД: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий и операций. | Презентация |
Открытие нового знания (7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: демонстрация слайдов Группа практических методов: выполнение задания. | Организует «открытие» нового знания Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из единиц измерения площади – квадратным сантиметром. - Площадь квадрата, сторона которого 1 см, – это единица площади, квадратный сантиметр. Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его. - Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр. - Записывают так: см2. - Сколько у каждого из вас квадратов? - Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2. - И сколько таких квадратных сантиметров содержится в фигуре, такова и площадь фигуры. - Начертите в тетради квадрат со стороной 2 см. - А сейчас посчитайте, сколько в нем см2. -Молодцы! Каким способом вы это сделали? - Значит площадь данного квадрата 4 см2 Записывается это так: S= 4 см2 (на доске). Запишите у себя в тетрадях. | Слушают, отвечают на вопросы. Чертят у себя в тетрадях, раскрашивают. - Один Чертят квадрат со стороной 2 см. - Четыре. - Разбили большой квадрат на см2 | УУПД: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; УУКД: принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. | Презентация |
Физминутка! - Вы, наверное, устали? Настало время отдыхать. Предлагаю усталость Физкультминуткой снять. Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за парту тихо сесть. | ||||||
Первичное закрепление (4 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, И Группа словесных методов: беседа Группа практических методов: выполнение задания | Организует работу по первичному закреплению. - У каждого на парте лежит листочек с двумя фигурами. Вам необходимо посчитать и записать их площади, сравнить и сделать вывод площадь какой фигуры больше и на сколько? - Теперь в парах обменяйтесь тетрадями, посмотрите на экран и проверьте друг друга. За каждое задание ставьте +. Сравнивают с ответом на слайде. - У кого все плюсы? У кого два плюса? Где вы ошиблись? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания. | УУПД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение. УУРД: ответственно выполнять свою часть работы. | Презентация |
Самостоятельная работа (4 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | И Группа словесных методов: беседа Группа практических методов: выполнение задания | Организует самостоятельную работу. - Работа по учебнику. Открываем учебник на стр. 59 №6 - Прочитайте задачу. Что нам известно? - Какой вопрос задачи? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Можем ли мы найти, сколько всего было человек? Каким действием? - Зная, сколько всего было человек, сможем ли мы узнать, сколько получилось бригад? Каким действием узнаем? - Самостоятельно в тетрадях запишите краткую запись, решение задачи и ответ. - Теперь в парах обменяйтесь тетрадями, посмотрите на экран и проверьте друг друга. | Выполняют задание. Выполняют задания. - В строит. отряде было 19 юн. и 9 дев.; разбились на бригады по 7 человек - Сколько получилось бригад? - Нет, неизвестно, сколько всего было человек - Да, сложением. - Да, делением. - Выполняют. - Проверяют друг друга. | УУПД: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. |
Включение в систему знаний (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Группа словесных методов: беседа. | Организует включение в систему знаний. Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр. 58, №4 - Что принимаем за единицу в этой задаче? - Заполните таблицу.
- Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней? - Как найти количество овса, необходимое на один день? - Кто желает выйти к доске, записать решение? - Молодец! Справился с решением задачи! | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. - Массу овса на один день. - Количество овса, необходимое на один день, умножить на количество дней. - По верхней строке: общее количество овса разделить на количество дней. Выходит ученик к доске. | УУПД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | Презентация |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Группа словесных методов: беседа | Подводит итог урока. - Ребята, какая тема урока у нас была? - Что такое квадратный сантиметр? - Кто считает, что он достиг цели урока и понял тему – поднимите палец вверх. - Поднимите руку, если у вас были ошибки в заданиях. Где вы ошиблись? - Молодцы! Запишите домашнее задание №6, 7(2) стр.59 - Я желаю вам в дальнейшем не ошибаться. Сегодня вы хорошо поработали, спасибо вам большое за урок. | Оценивают себя. - Единицы площади. Квадратный сантиметр. - Квадратный сантиметр – это площадь квадрата, сторона которого 1 см, – это единица площади. | УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения. УУКД: оценивать свой вклад в общий результат. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"
Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"...
Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр».
Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр»....
Технологическая карта урока математики: "Единицы площади. Квадратный сантиметр". 3 класс.
Технологическая карта урока. Математика. 3 класс (с приложениями)....
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный метр" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре. Задачи урокаДидактические:формировать представление о новой единице площади &nda...
Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный сантиметр» 3 класс, УМК: "Школа России"
Тема: «Единица площади – квадратный сантиметр»Цель урока: ознакомление с единицей площади (см2); развитие умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решение составны...
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование понятия новой единице измерения площади – квадратный дециметр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Ввести пон...