Технологическая карта урока математики. Единицы площади. Квадратный сантиметр. УМК Школа России, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Салыкаева Аниса Ульмаскуловна

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Способствовать формированию представления о единице измерения площади.

2. Сформировать у обучающихся умения решать задачи изученных видов.

Предметные:

1. Научатся измерять площади фигур квадратными сантиметрами.

2. Закрепят умения решать задачи изученных видов.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

2. Развивать навык изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.

Личностные:

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Применение правил совместной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные навыки.

2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 23.11.2023

Школа: АСОШ №1

Класс: 3

Урок: 1

Время: 13:00-13:40          Кабинет: 225

Студент: Салыкаева Аниса Ульмаскуловна

Группа: 301 НК

Учитель: Баязитова Гульсия Закиржановна

Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна

Тема урока: «Единицы площади. Квадратный сантиметр»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представления о единице измерения площади – квадратный сантиметр; закрепление умения решать задачи изученных видов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Способствовать формированию представления о единице измерения площади.

2. Сформировать у обучающихся умения решать задачи изученных видов.

Предметные:

1. Научатся измерять площади фигур квадратными сантиметрами.

2. Закрепят умения решать задачи изученных видов.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

2. Развивать навык изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.

Личностные:

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Применение правил совместной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные навыки.

2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.

УМК: Учебник «Математика» 3 кл., 1ч. (Школа России), М.И. Моро

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Ф

Группа наглядных методов: демонстрация слайдов

Создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут, Аниса Ульмаскуловна! Сегодня я проведу у вас урок математики. Можете занять свои места.

- Проверим готовность к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник.

-Оцените свое рабочее место.

 – Покажите мне палец «вверх» если вы готовы начать наш урок.

- Отлично! Чтобы наша работа была успешной, обозначим законы урока: не выкрикивать, уважать друг друга, внимательно слушать, быть терпеливым.

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку.

Оценивают свое рабочее место.

 Показывают палец «вверх».

УУРД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса 

Презентация

Актуализация к знаниям

(5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа

Ф, П

Группа словесных методов: диалог

Группа наглядных методов:

демонстрация слайдов

Организует повторение знаний

- Посмотрите на слайд, решите устные задания. Кто первым вычислит, поднимает руку, называет ответ!

• Вычислите и назовите ответ:    

24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 =

• Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой?

• 28 уменьшите в 4 раза.

• 9 увеличьте в 3 раза

• 60 уменьшите на 2

• Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза    

             

- Верно! Запишите числа 8, 4, 2, 6 Обратите внимание на образцы написания цифр.

 - А сейчас проведем математический диктант!

Математический диктант

- Я буду читать задание три раза: первый раз вы внимательно слушаете, второй раз записываете ответ, а в третий раз проверяете.

1.Увеличьте 5 в 4 раза (20);

2.Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5);

3.Найдите произведение чисел 7 и 8 (56);

4.Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4);

5.Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8);

6.На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8);

7.Чему равно частное чисел 9 и 3? (3);

8.Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25);

9.Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4).

Сдаем листочки с последней парты на первую.

- Теперь в парах обменяйтесь тетрадями, посмотрите на экран и проверьте друг друга.

За каждое задание ставьте +.

- У кого все плюсы? У кого два плюса? Где вы ошиблись?

Молодцы! Вы справились с заданиями.

Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга.

УУПД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

 УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику

УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения.

Презентация

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, Г

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов:

измерение мерками площади прямоугольника

Подводит к формулированию темы и цели урока.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Чему научились?

С какими способами сравнения фигур по площади познакомились?

- Сравните фигуры на доске? Какой способ вы использовали?

1. :

2.  

 3. 

   

- Сейчас поработаем в группах. У каждого ряда разные по размеру и форме мерки: 1 ряд - квадратные, 2 ряд – треугольные, 3 ряд – круглые. (У каждого на парте лежат свои мерки).

-Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 единиц – мерок.

Как вы думаете, одинаковы ли по площади будут ваши листы картона?

- Почему?

- Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки?

-Сейчас с помощью различных мерок измерьте площадь прямоугольника.

 - Для измерения площади прямоугольника воспользуйтесь своими мерками:

1 гр.- измеряет площадь этого прямоугольника квадратиками;

2гр. – треугольниками;

3гр. – кружками.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Первая группа, расскажите о своих измерениях?

 - Что может сказать вторая группа по результатам измерения?

- Третья группа, каковы ваши успехи?

 

- Какая мерка оказалась самая удобная? Почему?

- Молодцы, справились с заданием!

- Кто может сформулировать тему урока?

-  Какие мы поставим цели?

- Правильно!

- Площадь. Единицы площади.

- Мы выяснили, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур.

- На глаз, способом наложения одной фигуры на другую и с помощью мерок

- Сразу видно, что первая фигура меньше второй. На глаз.

- Первая фигура больше. На глаз или наложением.

- Одинаковые. Посчитать треугольники, из которых состоит фигура, и сравнить их количество.

- Нет, потому что мерки разные.

- Пытаются ответить на вопрос.

Измеряют площадь прямоугольника.

- Квадраты поместились в фигуре целиком.

- Нам понадобилось слишком много треугольников.

- Круги поместились целое число раз, но между кругами есть пробелы, которые остались не закрыты кругами.

- Конечно, самая удобная мерка – квадраты. Квадраты поместились в фигуре целое число раз.

- Единицы площади. Квадратный сантиметр.

-  Будем учиться измерять площади фигур в квадратных сантиметрах.

 УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
УУКД:
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику

УУРД: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Презентация

Открытие нового знания

(7 мин)

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Ф,

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов:

демонстрация слайдов

Группа практических методов: выполнение задания.

Организует «открытие» нового знания

Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из единиц измерения площади – квадратным сантиметром.

- Площадь квадрата, сторона которого 1 см, – это единица площади, квадратный сантиметр.

Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.

- Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр.

- Записывают так: см2.

- Сколько у каждого из вас квадратов?

- Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2.

- И сколько таких квадратных сантиметров содержится в фигуре, такова и площадь фигуры.

 - Начертите в тетради квадрат со стороной 2 см.

- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2.

-Молодцы! Каким способом вы это сделали?

- Значит площадь данного квадрата 4 см2

Записывается это так: S= 4 см2 (на доске). Запишите у себя в тетрадях.

Слушают, отвечают на вопросы.

Чертят у себя в тетрадях, раскрашивают.

- Один

Чертят квадрат со стороной 2 см.

- Четыре.

- Разбили большой квадрат на см2

УУПД: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

УУКД: принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

Презентация

Физминутка!

- Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за парту тихо сесть.

Первичное закрепление

(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Группа словесных методов: беседа

Группа практических методов: выполнение задания

Организует работу по первичному закреплению.

- У каждого на парте лежит листочек с двумя фигурами. Вам необходимо посчитать и записать их площади, сравнить и сделать вывод площадь какой фигуры больше и на сколько?

- Теперь в парах обменяйтесь тетрадями, посмотрите на экран и проверьте друг друга.

За каждое задание ставьте +.

Сравнивают с ответом на слайде.

- У кого все плюсы? У кого два плюса? Где вы ошиблись?

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания. 

УУПД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

УУРД: ответственно выполнять свою часть работы.

Презентация

Самостоятельная работа  (4 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

И

Группа словесных методов: беседа

Группа практических методов: выполнение задания

Организует самостоятельную работу.

- Работа по учебнику. Открываем учебник на стр. 59 №6

- Прочитайте задачу. Что нам известно?

- Какой вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем ли мы найти, сколько всего было человек? Каким действием?

- Зная, сколько всего было человек, сможем ли мы узнать, сколько получилось бригад? Каким действием узнаем?

- Самостоятельно в тетрадях запишите краткую запись, решение задачи и ответ.

- Теперь в парах обменяйтесь тетрадями, посмотрите на экран и проверьте друг друга.

Выполняют задание.

Выполняют задания. 

 - В строит. отряде было 19 юн. и 9 дев.; разбились на бригады по 7 человек

- Сколько получилось бригад?

- Нет, неизвестно, сколько всего было человек

- Да, сложением.

- Да, делением.

- Выполняют.

- Проверяют друг друга.

УУПД: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Включение в систему знаний

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Группа словесных методов: беседа.

Организует включение в систему знаний.

 Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 58, №4

- Что принимаем за единицу в этой задаче?

- Заполните таблицу.

Количество овса на один день

Количество дней

Общее количество овса

? (одинаковое)

4

32 кг

6

?

- Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней?

- Как найти количество овса, необходимое на один день?

- Кто желает выйти к доске, записать решение?

- Молодец! Справился с решением задачи!

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания. 

- Массу овса на один день.

- Количество овса, необходимое на один день, умножить на количество дней.

- По верхней строке: общее количество овса разделить на количество дней.

Выходит ученик к доске.

УУПД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Презентация

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Ф

Группа словесных методов: беседа

Подводит итог урока.

- Ребята, какая тема урока у нас была?

- Что такое квадратный сантиметр?

- Кто считает, что он достиг цели урока и понял тему – поднимите палец вверх.

- Поднимите руку, если у вас были ошибки в заданиях. Где вы ошиблись?

- Молодцы! Запишите домашнее задание №6, 7(2) стр.59

- Я желаю вам в дальнейшем не ошибаться. Сегодня вы хорошо поработали, спасибо вам большое за урок.

Оценивают себя.

- Единицы площади. Квадратный сантиметр.

- Квадратный сантиметр – это площадь квадрата, сторона которого 1 см, – это единица площади.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

УУКД: оценивать свой вклад в общий результат.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"

Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"...

Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр».

Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр»....

Технологическая карта урока математики: "Единицы площади. Квадратный сантиметр". 3 класс.

Технологическая карта урока. Математика. 3 класс (с приложениями)....

Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный метр" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...

Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре. Задачи урокаДидактические:формировать представление о новой единице площади &nda...

Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный сантиметр» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тема: «Единица площади – квадратный сантиметр»Цель урока: ознакомление с единицей площади (см2); развитие умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решение составны...

Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (3 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование понятия новой единице измерения площади – квадратный дециметр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Ввести пон...