Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Елена Федоровна Пальшина

Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass_1.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся записывать условное обозначение единиц площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров
в квадратном дециметре, решать текстовые и геометрические задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/7d/f1/16/e3/35/a4/36/e1/80/36/34/e2/ee/3f/f3/72/html/content/index.html  ЭОР «Умею сравнивать площади»

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Единица площади – квадратный дециметр; условное обозначение (дм2)

Педагогические технологии

личностно-ориентированного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

Педагогические технологии

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вдаль идет дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлеживай бока –

Пусть дорога нелегка.

Пусть тебе сопутствует…

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; оформляют свои мысли в устной форме; вступают в диалог; обмениваются мнениями.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабочего места

Технология личностно-ориентированного обучения

– Разгадайте ребус и узнайте, что я вам желаю на уроке.

– Удача

Технология критического мышления

 II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, знаки.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

1) «Занимательные рамки».

Выполняют задания.

Технология критического мышления

2) Задачи на смекалку.

а) Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет?

б) Коля, Дима и Саша собирали грибы. Дима нашел в 2 раза больше грибов, чем Коля, а Коля – в 3 раза меньше, чем Саша. Сколько грибов нашел

каждый из них, если всего они собрали 30 грибов?

Отвечают на вопросы

Технология личностно-ориентированного обучения

 

4. Актуализация знаний по теме «Площадь»

Применение ЭОР

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/7d/f1/16/e3/35/a4/36/e1/80/36/34/e2/ee/3f/f3/72/html/content/index.html 

для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего

успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

ИКТ, в том числе сетевые, дистанционные

III. Изучение нового материала

Знакомство
с дм
2

– Какую единицу измерения площади
вы уже знаете?

– Квадратный сантиметр.

– Что такое квадратный сантиметр?

– Площадь квадрата
со стороной 1 см.

– Удобно ли площадь стола, доски
вычислять в квадратных сантиметрах?

– Нет.

– Как быть в этой ситуации?

– Нужна более крупная единица измерения
площади.

– Мы вспомнили, что такое квадратный сантиметр. А не сообразите ли вы, что такое квадратный дециметр?

– Это площадь квадрата
со стороной 1 дм.

Учитель, подтверждая правильность такого ответа и еще раз повторяя его, показывает учащимся модель
квадратного дециметра.

Дежурные раздают учащимся подготовленные для них модели квадратного дециметра, одна из сторон которых разграфлена на квадратные сантиметры.

– Рассмотрите модель и подумайте, как можно найти площадь этого квадрата
в квадратных сантиметрах.

– Нужно 10 · 10, получится 100 см2

Записывает на доске, а учащиеся
в тетрадях соотношение:
1 дм
2 = 100 см2

IV. Закрепление изученного мате-
риала

Работа
по учебнику: чтение вводной статьи.

– Откройте учебник на с. 66, прочитайте вводную статью.

– Выполните задания № 1–3.

Читают статью.

Выполняют задания
(с комментированием).

Физкультминутка

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя

Здоровьесберегающие

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 4.

Расход
ткани на один
костюм

Кол-во

костюмов

Расход
ткани на все костюмы

Одинаковый

6

12 м

10

?

7

?

Учащиеся записывают в виде таблицы и решают самостоятельно с последующей проверкой.

1) 12 : 6 = 2 (м) –
на 1 костюм.

2) 2 · 10 = 20 (м) –
на 10 костюмов.

3) 2 · 7 = 14 (м) –
на 7 костюмов.

Ответ: 20 метров ткани потребуется на 10
костюмов; 14 метров
ткани потребуется
на 7 костюмов.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение,
моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи.

Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л – осуществляют смыслообразование

Устные ответы,записи в тетради

2. Решение примеров.

– Выполните задание № 6.

Самостоятельно решают примеры

3. Работа в тетради на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 121, 122, 124, 126 на с. 46

4*. Задания из электронного приложения к учебнику

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня изучили, вспомнили,
повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

Технология личностно-ориентированного обучения

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 67, № 7–8

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»...

Технологическая карта урока математики "Площадь фигуры. Сравнение площадей"

Урок открытия нового знания  разработан в технологии деятельностного метода и предначен для учащихся 2 класса....

Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр"...

Технологическая карта урока математики «Площадь. Единицы площади», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о понятии «площадь»; сравнение площадей геометрических фигурЗадачи урокаДидактические:1) Научить сравнивать пл...

Технологическая карта урока математики "Площадь. Способы сравнения фигур по площади" 3 класс

Технологическая карта рука с оздана с использованием материала с сайта РЭШ (Российская электронная школа)...