Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Орлова Анна Андреевна

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре.

 

Задачи урока

Дидактические:

  • формировать представление о новой единице площади – квадратном дециметре;
  • учить применять новые знания на практике;
  • совершенствовать вычислительных навыков и умения решать задачи.

Развивающие:

  • развивать устную и письменную математическую речь;
  • развивать умение анализировать учебный материал;
  • развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать бережное отношение к учебнику;
  • воспитывать любовь к учебе.
  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlova._matematika_30.11.docx546.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 30.11.21

Школа: МАОУ МЛ №148

Класс: 3 «кад»

Урок: 3

Время: 9:50 - 10:30        Кабинет: 105

         Студент: Орлова Анна Андреевна

         Группа: 46

         Учитель: Долгих Антон Александрович

         Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Единица площади – квадратный дециметр»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре.

Задачи урока

Дидактические:

  • формировать представление о новой единице площади – квадратном дециметре;
  • учить применять новые знания на практике;
  • совершенствовать вычислительных навыков и умения решать задачи.

Развивающие:

  • развивать устную и письменную математическую речь;
  • развивать умение анализировать учебный материал;
  • развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать бережное отношение к учебнику;
  • воспитывать любовь к учебе.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 1 часть, авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова (Школа России), компьютер, проектор, презентация.

Челябинск, 2021 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Налаживание контакта с классом.

- Здравия желаю, товарищи кадеты.  Меня зовут Анна Андреевна и сегодня я проведу у урок математики. Садитесь. Чтобы наш урок прошел на отлично, давайте подарим друг другу хорошее настроение. А для этого улыбнитесь сначала мне, а теперь своему соседу по парте.

Показывают свою готовность.

Приветствуют учителя.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Учебная презентация: 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф,И

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Практический: диктант

Проведение математического диктанта.

- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

- Сейчас проведем математический диктант, я буду вам читать вопросы, а вы записываете только ответ. В конце мы с вами все проверим.

1 . Найдите сумму 32 и 33.

 2.96 увеличить на 4.

3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?

4. 86 уменьшить на 42.

5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?

6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?

7. Найдите разность 96 и 58.

8.100 без 72.

Выполняют математический диктант самостоятельно в тетрадях.

1. 65

2. 100

3. 90

4. 44

5. 34

6. 23

7. 38

8. 28

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план;

Учебная презентация: 2,3,4.

9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за два дня?

10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?

Повторение пройденного материала.

Подведение к теме урока.

- Скажите, что такое площадь фигуры?

- Скажите, а в чем может измеряться площадь?

- Всегда ли площадь может измеряться в квадратных сантиметрах?

- А задавали ли вы себе вопрос о том , что может ли единица площади измеряться в дециметрах?

9. 44

10. 22

Отвечают на вопросы.

- Это пространство, которое занимает фигура на плоскости.

- В квадратных сантиметрах.

- Да\нет.        

- Да, возможно.

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа.

Формулирование темы и целей урока.

- Предположите тему сегодняшнего урока.

- Какие цели мы с вами поставим?

Формулируют тему урока.

- «Единица площади – квадратный дециметр».

- 1) узнать, что такое квадратный дециметр;

2) узнать, как находится площадь в квадратных дециметрах.

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация: 5.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: беседа.

Новый материал

- Мы сейчас с вами начертим квадрат со сторонами 10 см.  

- Давайте вспомним, что такое дециметр?

- Чему равны стороны данного квадрата  в дециметрах?

- Какой вывод мы можем сделать? Чему будет равна площадь квадрата в дециметрах?

- Все верно. Площадь квадрата, сторона которого 1 дм, - это единица площади – квадратный дециметр.

- Слова квадратный дециметр записываются следующим образом: 5 дм2, 10 дм2, 57 дм2.  В чем отличие записи обычного дециметра от квадратного?

Закрепление

- Скажите, чему будет равна площадь квадрата со сторонами 1 дм?

- Как записывается квадратный дециметр в математике?

Новый материал

- Посмотрите на квадрат, скажите, а как подсчитать, сколько сантиметров содержится в квадратном дециметре?

- Что у нас тогда получается? Сколько квадратных сантиметров содержится в квадратном дециметре?

Закрепление

- Чему будет равна площадь квадрата со сторонами 1 дм?

- Как записывается квадратный дециметр в математике?

- Сколько квадратных сантиметров содержится в квадратном дециметре?

Проведение физминутки

Чертят квадрат

- Это единица измерения длины, она равняется 10 см.

- Стороны квадрата равны 1 дм.

- Площадь квадрата будет равняться 1 дм2.

- В том, что есть двойка наверху.

- 1 дм2.

Показывают.

- Нам нужно перемножить стороны квадрата в сантиметрах. 10 см*10см=100 см2.

- В 1 дм2 содержится 100 см2.

- 1 дм2.

- Подписывается двойка над дм.

- В 1 дм2 содержится 100 см2.

Предметные: знать ,как работать с пластилином

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический: упражнения

Работа с задачей №2

- Прочитайте задачу под №2.

квадрат.png

- Скажите, как найти площадь?3%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201.pdf.png

- Начнем с маленького прямоугольника. Назовите его длину и ширину.

- Теперь, назовите длину и ширину большого прямоугольника.

- Кто хочет составить краткую запись у доски и решить задачу?

- Что мы сейчас с вами отрабатывали?

Читают задачу.

- Нужно длину умножить на ширину.

- Длина равна 5 см, ширина равна 5 см.

- Длина равна 8 см, ширина равна 6 см.

Один решает у доски, остальные у себя в тетради.

I. Д.-5 см

   Ш.-5 см

   Пл.-?

II. Д.-8 см

     Ш.- 6 см

     Пл.-?

1) 5*5=25(см2) – площадь первого прямоугольника.

2) 8*6=48(см2) – площадь второго прямоугольника.

Ответ: 25 см2 – площадь первого прямоугольника, 48 см2 – площадь второго прямоугольника.

- Навык нахождения площади..

Предметные: знать последовательность лепки чашки и тарелки.

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Работа с задачей по №3

111.png

- Прочитайте задачу под №3. О чем задача?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Кто составит краткую запись у доски и решит задачу?

- Что мы сейчас с вами отрабатывали?

- Чему будет равна площадь квадрата со сторонами 1 дм?

- О зеркале.

- Высота зеркала равна 10 дм, а ширина равна 5 дм.

- Нужно найти площадь зеркала.

Один ученик работает у доски, все остальные в тетрадях.

В.-10 дм

Ш.-5 дм

Пл.з.-?

10*5=50 (дм2)-площадь зеркала.

Ответ: площадь зеркала равна 50дм2.

- Навык решения задачи.

1 дм2.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И,Ф

Практический: выполнение упражнения

Работа с задачей на стр.67.

- Прочитайте задачу под линией. О чем задача?

- Что нам дано?

-Что нужно найти?

- Кто составит краткую запись у доски и решит задачу?

- О картоне.

- Квадрата со сторонами 7 дм.

- Площадь картона.

Один ученик работает у доски, все остальные в тетрадях.

Д.-7дм

Пл.кв.-?

7*7=49(дм2) – площадь картона.

Ответ: Площадь листа картона равна 49 дм2.

Предметные: знать последовательность лепки посуды.

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

- Чему будет равна площадь квадрата со сторонами 1 дм?

- Как записывается квадратный дециметр в математике?

- Сколько квадратных сантиметров содержится в квадратном дециметре?

- 1 дм2.

- Подписывается двойка над дм.

- В 1 дм2 содержится 100 см2.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Работа с задачей под №4

- Прочитайте задачу под №4. О чем задача?

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Кто составит краткую запись у доски и решит задачу?

- Что мы сейчас с вами отрабатывали?

- О костюмах.

- Что из 12 м ткани портной сшил 6 одинаковых детских костюмов.

- Сколько метров ткани потребуется на 10 и 7 таких костюмов.

Один ученик работает у доски, все остальные в тетрадях.

12 м – 6 к.

? м – 10 к.

? м – 7 к.

1) 12:6=2(м) –  ткани потребуется на 1 костюм.

2) 2*10=20(м) – ткани потребуется для 10 костюмов.

3) 2*7=14(м) – ткани потребуется для 7 костюмов.

Ответ: Для 10 костюмов потребуется 20 м ткани, для 7 костюмов потребуется 14 м ткани.

- Навык решения задачи.

Предметные: знать тему и цель урока; знать определения понятий.

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Работа с примерами №9

- Решаем номер 9.  Расскажите про порядок выполнения действий в числовых выражениях.

- Что мы с вами сейчас отрабатывали?

- 1) действия, записанные в скобках;

2) умножение и деление;

3) сложение и вычитание.

У доски решаю 3 ученика, остальные в тетради, затем проверяют.

9*(38-30)=9*8=72

65-(49-19)=65-30=35

28+45:5=28+9=37

8*7+5*6=56+30=86

9*9-28:7=81-4=77

63:7+54:6=9+9=18

7*(100-91)=7*9=63

6*(75-65)=6*10=60

7+36:4=7+9=16

- Навык решения примеров.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Проведение предметной рефлексии.

- Какая была тема на сегодняшнем уроке?

-Какие цели ставили?

- Чему будет равна площадь квадрата со сторонами 1 дм?

- Как записывается квадратный дециметр в математике?

- Сколько квадратных сантиметров содержится в квадратном дециметре?

Проведение эмоциональной рефлексии.

-Поднимите зеленый карандаш, если вы хорошо справились с сегодняшними заданиями, тема рока была вам понятна.

- Поднимите желтый карандаш, если вы допустили несколько ошибок, по новой теме у вас еще остались вопросы.

- Поднимите красный карандаш, если вы сегодня вообще не справились с заданиями, тема урока была вообще не понятна.

- Наш урок окончен. Спасибо.

Отвечают на вопросы.

- «Единица площади – квадратный дециметр».

- 1) узнать, что такое квадратный дециметр;

2) узнать, как находится площадь в квадратных дециметрах.

- 1 дм2.

- Подписывается двойка над дм.

- В 1 дм2 содержится 100 см2.

Предметные: уметь проводить рефлексию своей деятельности. Метапредметные:   Р: самооценивание.  Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Площадь фигуры. Сравнение площадей"

Урок открытия нового знания  разработан в технологии деятельностного метода и предначен для учащихся 2 класса....

Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс, М.И.Моро)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний и умений по нахождению площади прямоугольника.Задачи урока:Дидактические:Повторить то, что обучающиеся уже знают о площа...

Технологическая карта урока математики «Площадь. Единицы площади», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о понятии «площадь»; сравнение площадей геометрических фигурЗадачи урокаДидактические:1) Научить сравнивать пл...

Технологическая карта урока математики "Площадь. Способы сравнения фигур по площади" 3 класс

Технологическая карта рука с оздана с использованием материала с сайта РЭШ (Российская электронная школа)...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...

Технологическая карта урока по математике: "Квадратный дециметр" (УМК "Школа России"., 3 класс)

Тема урока: «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление обучающихся с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей и...