Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать представление о новой единице площади – квадратном дециметре;
- учить применять новые знания на практике;
- совершенствовать вычислительных навыков и умения решать задачи.
Развивающие:
- развивать устную и письменную математическую речь;
- развивать умение анализировать учебный материал;
- развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику;
- воспитывать любовь к учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlova._matematika_30.11.docx | 546.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 30.11.21 Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 3 «кад» Урок: 3 Время: 9:50 - 10:30 Кабинет: 105 | Студент: Орлова Анна Андреевна Группа: 46 Учитель: Долгих Антон Александрович Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Единица площади – квадратный дециметр»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать представление о новой единице площади – квадратном дециметре;
- учить применять новые знания на практике;
- совершенствовать вычислительных навыков и умения решать задачи.
Развивающие:
- развивать устную и письменную математическую речь;
- развивать умение анализировать учебный материал;
- развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику;
- воспитывать любовь к учебе.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 1 часть, авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова (Школа России), компьютер, проектор, презентация.
Челябинск, 2021 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Налаживание контакта с классом. - Здравия желаю, товарищи кадеты. Меня зовут Анна Андреевна и сегодня я проведу у урок математики. Садитесь. Чтобы наш урок прошел на отлично, давайте подарим друг другу хорошее настроение. А для этого улыбнитесь сначала мне, а теперь своему соседу по парте. | Показывают свою готовность. Приветствуют учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация: 1 | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф,И Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Практический: диктант | Проведение математического диктанта. - Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. - Сейчас проведем математический диктант, я буду вам читать вопросы, а вы записываете только ответ. В конце мы с вами все проверим. 1 . Найдите сумму 32 и 33. 2.96 увеличить на 4. 3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма? 4. 86 уменьшить на 42. 5. Сколько нужно добавить к 26 до 60? 6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27? 7. Найдите разность 96 и 58. 8.100 без 72. | Выполняют математический диктант самостоятельно в тетрадях. 1. 65 2. 100 3. 90 4. 44 5. 34 6. 23 7. 38 8. 28 | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план; | Учебная презентация: 2,3,4. | |
9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за два дня? 10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике? Повторение пройденного материала. Подведение к теме урока. - Скажите, что такое площадь фигуры? - Скажите, а в чем может измеряться площадь? - Всегда ли площадь может измеряться в квадратных сантиметрах? - А задавали ли вы себе вопрос о том , что может ли единица площади измеряться в дециметрах? | 9. 44 10. 22 Отвечают на вопросы. - Это пространство, которое занимает фигура на плоскости. - В квадратных сантиметрах. - Да\нет. - Да, возможно. | К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | |||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. | Формулирование темы и целей урока. - Предположите тему сегодняшнего урока. - Какие цели мы с вами поставим? | Формулируют тему урока. - «Единица площади – квадратный дециметр». - 1) узнать, что такое квадратный дециметр; 2) узнать, как находится площадь в квадратных дециметрах. | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация: 5. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа. | Новый материал - Мы сейчас с вами начертим квадрат со сторонами 10 см. - Давайте вспомним, что такое дециметр? - Чему равны стороны данного квадрата в дециметрах? - Какой вывод мы можем сделать? Чему будет равна площадь квадрата в дециметрах? - Все верно. Площадь квадрата, сторона которого 1 дм, - это единица площади – квадратный дециметр. - Слова квадратный дециметр записываются следующим образом: 5 дм2, 10 дм2, 57 дм2. В чем отличие записи обычного дециметра от квадратного? Закрепление - Скажите, чему будет равна площадь квадрата со сторонами 1 дм? - Как записывается квадратный дециметр в математике? Новый материал - Посмотрите на квадрат, скажите, а как подсчитать, сколько сантиметров содержится в квадратном дециметре? - Что у нас тогда получается? Сколько квадратных сантиметров содержится в квадратном дециметре? Закрепление - Чему будет равна площадь квадрата со сторонами 1 дм? - Как записывается квадратный дециметр в математике? - Сколько квадратных сантиметров содержится в квадратном дециметре? Проведение физминутки | Чертят квадрат - Это единица измерения длины, она равняется 10 см. - Стороны квадрата равны 1 дм. - Площадь квадрата будет равняться 1 дм2. - В том, что есть двойка наверху. - 1 дм2. Показывают. - Нам нужно перемножить стороны квадрата в сантиметрах. 10 см*10см=100 см2. - В 1 дм2 содержится 100 см2. - 1 дм2. - Подписывается двойка над дм. - В 1 дм2 содержится 100 см2. | Предметные: знать ,как работать с пластилином Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический: упражнения | Работа с задачей №2 - Прочитайте задачу под №2. - Скажите, как найти площадь? - Начнем с маленького прямоугольника. Назовите его длину и ширину. - Теперь, назовите длину и ширину большого прямоугольника. - Кто хочет составить краткую запись у доски и решить задачу? - Что мы сейчас с вами отрабатывали? | Читают задачу. - Нужно длину умножить на ширину. - Длина равна 5 см, ширина равна 5 см. - Длина равна 8 см, ширина равна 6 см. Один решает у доски, остальные у себя в тетради. I. Д.-5 см Ш.-5 см Пл.-? II. Д.-8 см Ш.- 6 см Пл.-? 1) 5*5=25(см2) – площадь первого прямоугольника. 2) 8*6=48(см2) – площадь второго прямоугольника. Ответ: 25 см2 – площадь первого прямоугольника, 48 см2 – площадь второго прямоугольника. - Навык нахождения площади.. | Предметные: знать последовательность лепки чашки и тарелки. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Работа с задачей по №3 - Прочитайте задачу под №3. О чем задача? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Кто составит краткую запись у доски и решит задачу? - Что мы сейчас с вами отрабатывали? - Чему будет равна площадь квадрата со сторонами 1 дм? | - О зеркале. - Высота зеркала равна 10 дм, а ширина равна 5 дм. - Нужно найти площадь зеркала. Один ученик работает у доски, все остальные в тетрадях. В.-10 дм Ш.-5 дм Пл.з.-? 10*5=50 (дм2)-площадь зеркала. Ответ: площадь зеркала равна 50дм2. - Навык решения задачи. 1 дм2. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И,Ф Практический: выполнение упражнения | Работа с задачей на стр.67. - Прочитайте задачу под линией. О чем задача? - Что нам дано? -Что нужно найти? - Кто составит краткую запись у доски и решит задачу? | - О картоне. - Квадрата со сторонами 7 дм. - Площадь картона. Один ученик работает у доски, все остальные в тетрадях. Д.-7дм Пл.кв.-? 7*7=49(дм2) – площадь картона. Ответ: Площадь листа картона равна 49 дм2. | Предметные: знать последовательность лепки посуды. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
- Чему будет равна площадь квадрата со сторонами 1 дм? - Как записывается квадратный дециметр в математике? - Сколько квадратных сантиметров содержится в квадратном дециметре? | - 1 дм2. - Подписывается двойка над дм. - В 1 дм2 содержится 100 см2. | ||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | Работа с задачей под №4 - Прочитайте задачу под №4. О чем задача? - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Кто составит краткую запись у доски и решит задачу? - Что мы сейчас с вами отрабатывали? | - О костюмах. - Что из 12 м ткани портной сшил 6 одинаковых детских костюмов. - Сколько метров ткани потребуется на 10 и 7 таких костюмов. Один ученик работает у доски, все остальные в тетрадях. 12 м – 6 к. ? м – 10 к. ? м – 7 к. 1) 12:6=2(м) – ткани потребуется на 1 костюм. 2) 2*10=20(м) – ткани потребуется для 10 костюмов. 3) 2*7=14(м) – ткани потребуется для 7 костюмов. Ответ: Для 10 костюмов потребуется 20 м ткани, для 7 костюмов потребуется 14 м ткани. - Навык решения задачи. | Предметные: знать тему и цель урока; знать определения понятий. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Работа с примерами №9 - Решаем номер 9. Расскажите про порядок выполнения действий в числовых выражениях. - Что мы с вами сейчас отрабатывали? | - 1) действия, записанные в скобках; 2) умножение и деление; 3) сложение и вычитание. У доски решаю 3 ученика, остальные в тетради, затем проверяют. 9*(38-30)=9*8=72 65-(49-19)=65-30=35 28+45:5=28+9=37 8*7+5*6=56+30=86 9*9-28:7=81-4=77 63:7+54:6=9+9=18 7*(100-91)=7*9=63 6*(75-65)=6*10=60 7+36:4=7+9=16 - Навык решения примеров. | ||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | Проведение предметной рефлексии. - Какая была тема на сегодняшнем уроке? -Какие цели ставили? - Чему будет равна площадь квадрата со сторонами 1 дм? - Как записывается квадратный дециметр в математике? - Сколько квадратных сантиметров содержится в квадратном дециметре? Проведение эмоциональной рефлексии. -Поднимите зеленый карандаш, если вы хорошо справились с сегодняшними заданиями, тема рока была вам понятна. - Поднимите желтый карандаш, если вы допустили несколько ошибок, по новой теме у вас еще остались вопросы. - Поднимите красный карандаш, если вы сегодня вообще не справились с заданиями, тема урока была вообще не понятна. - Наш урок окончен. Спасибо. | Отвечают на вопросы. - «Единица площади – квадратный дециметр». - 1) узнать, что такое квадратный дециметр; 2) узнать, как находится площадь в квадратных дециметрах. - 1 дм2. - Подписывается двойка над дм. - В 1 дм2 содержится 100 см2. | Предметные: уметь проводить рефлексию своей деятельности. Метапредметные: Р: самооценивание. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Площадь фигуры. Сравнение площадей"
Урок открытия нового знания разработан в технологии деятельностного метода и предначен для учащихся 2 класса....
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс, М.И.Моро)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний и умений по нахождению площади прямоугольника.Задачи урока:Дидактические:Повторить то, что обучающиеся уже знают о площа...
Технологическая карта урока математики «Площадь. Единицы площади», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о понятии «площадь»; сравнение площадей геометрических фигурЗадачи урокаДидактические:1) Научить сравнивать пл...
Технологическая карта урока математики "Площадь. Способы сравнения фигур по площади" 3 класс
Технологическая карта рука с оздана с использованием материала с сайта РЭШ (Российская электронная школа)...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...
Технологическая карта урока по математике: "Квадратный дециметр" (УМК "Школа России"., 3 класс)
Тема урока: «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление обучающихся с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей и...