Технологическая карта урока математики: "Единицы площади. Квадратный сантиметр". 3 класс.
материал по математике (3 класс)

Малышева Ирина Арнгольдтовна

Технологическая карта урока. Математика. 3 класс (с приложениями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока МАТЕМАТИКИ  

ФИО учителя

Малышева Ирина Арнгольдтовна

Класс

УМК

Предмет

3

УМК «Школа России». Математика. Учебник  для 3 класса  общеобразовательных  учреждений.

Авторы: М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И.Волкова,  С.В. Степанова

Москва, «Просвещение», 2012. Часть 1

Математика

Тема урока

Тип урока

Место и роль урока в изучаемой теме

Цель урока

Единицы площади. Квадратный сантиметр.

Урок «открытия» нового знания

Урок 38 (30 из 56 в теме Табличное умножение и деление)

Дать возможность ученику самостоятельно открыть единицу измерения площади фигур – квадратный сантиметр, применяя ранее полученные знания на практике в новой ситуации

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знает, что такое единица измерения площади фигур – квадратный сантиметр, находит площадь фигур; применяет ранее полученные знания; умеет правильно вычислять результат арифметических действий в соответствии с их порядком; вычисляет значения математических выражений, уравнений; правильно решает задачи при помощи таблицы; умеет строить геометрические фигуры, сравнивает их площади.

Определяет цель деятельности на уроке, формулирует учебную проблему, удерживает учебную задачу  с помощью учителя и самостоятельно; планирует учебную деятельность; высказывает свою гипотезу, предлагает способ её проверки; прогнозирует результат и корректирует свою работу; использует необходимые средства (учебник, учебно – письменные принадлежности); определяет успешность выполнения своего задания; соотносит правильный и неправильный результат, осуществляет проверку по результату.

 

Ориентируется в своей системе знаний, ставит проблему, создаёт алгоритмы деятельности при её решении, понимает, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи, для этого делает предварительный отбор источников информации, добывает новые знания: находит необходимую информацию в учебнике и на практике, извлекает информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация и др.), перерабатывает полученную информацию, наблюдает и делает самостоятельные выводы, строит речевые высказывания.

Участвует в диалоге, соблюдая правила речевого поведения; отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; последовательно излагает  своё мнение, аргументирует; участвует в обсуждении, выборе решения; слушает и понимает речь других, работает в паре, группе; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Проявляет интерес, высокую мотивацию учебной деятельности; активно доброжелательно сотрудничает; самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе; самостоятельно делает выбор, какой поступок совершить; способен к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Ход урока

Название этапа

урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов)

Формы организации деятельности учащихся

Действия  учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент.

Мотивировать на работу.

Включить в учебный процесс.

Фронтальная

Приветствие.

Слайд 1

-Добрый день! Дети, я дарю вам свою улыбку. Подарите её нашим гостям.

-Проверьте готовность к уроку.

-Постарайтесь производить расчеты точно, работать быстро, аккуратно, а самое главное, дружно.

Приветствие.

Проверяют свою готовность к уроку.

Проговаривают:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

Позитивно настроены на работу.

Осознают необходимость приступить к работе.

В ходе наблюдений учителя.

2

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Воспроизводят и применяют изученный материал.

Фронтальная

Подготавливает к определению темы урока:

-Ребята, с какого числа началась 2 учебная четверть?

-Давайте откроем тетради и вспомним, как пишется правильно цифра 9.

-Кто закончил, запишите, пожалуйста, число, «Классная работа» и положите тетрадь под учебник.

-Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились с новым для вас математическим понятием. Каким?

-Как можно объяснить, что такое площадь?

-Помогите мне, пожалуйста, определить:

Слайд 2

-Равны ли площади элементов зелёной классной доски?

-Как вы определили?

Отвечают на вопросы.

С 9 ноября.

Пишут 9.

Пишут.

Площадь фигуры.

Место которое занимает предмет на плоскости.

Нет.

На глаз видно, даже без измерения.

Правильно отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, успешно выполняют задания.

В ходе наблюдений учителя.

3

Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.

Мотивировать на познавательную деятельность и успех в работе.

Групповая, фронтальная

Готовит к предстоящей работе в группе:

-Девочки, к вам пришли гости и их обувь перепуталась. Составьте, пожалуйста, пары обуви.

-Мальчики, подберите одинаковые по площади детали.

Предлагает взаимно оценить работу групп.

-Как вы находили одинаковые площади?

-На какую из фигур истрачено больше материала?

-Что вы можете сказать о площади данных фигур?

Выполняют задания, отвечают на вопросы. Применяют правила работы в группах.

Сравнивают следы обуви, геометрических фигур путём наложения.

Взаимооценка.

Отвечают на поставленные вопросы.

Слаженно работают в группе, правильно отвечают на поставленные вопросы, умеют рассуждать, успешно выполняют задания.

В ходе наблюдений учителя и  фиксирования результатов деятельности учащихся, взаимооценка работы

4

Проблематизация.

Определить границы между знанием – незнанием.

Фронтальная, работа в группах.

Подводит к пониманию границ между знанием - незнанием с помощью вопросов:

Слайд 2 (по щелчку в ходе беседы-рассуждения)

 -Площадь зелёной фигуры больше площади синей фигуры. Вы согласны со мной?

-Докажите.

 Учитель записывает на доске:

S1= 9 мерок

S3 = 15 мерок

S1 = S3       9 = 15???

Предлагает определить тему урока:

-Ребята, что же делать? Как эти фигуры сравнить и записать правильно?!

-Значит сегодня на уроке…

Слайд 3

Слайд 4

-Ребята, объединитесь в две группы. В группе решим примеры и узнаем, тему урока.

УСТНЫЙ СЧЁТ

Слайд 5

Выполняют задания, отвечают на вопросы, рассуждают, доказывают.

Определяют тему урока.

Решают примеры в группе, заполняют таблицу.

Проверяют результат работы.

Определяют границу между знанием и незнанием. Применяют правила работы в группах.

Наблюдает за ответами детей и их позицией.

5

Целеполагание.

Определить цель учебной деятельности с помощью учителя. Планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью

Фронтальная

Подводит к постановке цели урока. Предлагает сформулировать действия, необходимые для достижения цели:

-Ребята, откройте учебник на с. 58 и уточните для себя цель нашего урока.

-Что мы должны сделать, чтобы достичь цели?

Слайд 6

-Начертите в тетрадях квадрат со сторонами 1 см. Сколько это клеточек?

-Сколько клеток в 1 см?

Предлагает работу с материалом учебника на с. 58.

Записывает на доске S = 1 см∙1см= 1см2, поясняя, что люди так договорились записывать единицу площади.

Учащиеся ставят цель деятельности,

определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы. Определяют этапы работы и для достижения цели.

Чертят. выполняют самопроверку, цветооценку  (красный, жёлтый, зелёный).

4 клетки. 1 см=2 клеткам.

Работают с учебником на с. 58. Читают хором 2 первых предложения.

Определяют и формулируют цель учебной деятельности. Разрабатывают план работы. Принимают и сохраняют задачу учебную деятельности.

В ходе наблюдений учителя и фиксирования результатов деятельности учащихся.

6

Открытие нового знания

Сохранять цель учебной деятельности.

Осознанно производить учебные действия, строить речевые высказывания

Самостоятельная, фронтальная

Предлагает начертить прямоугольник и самостоятельно вычислить его площадь:

-Ребята! Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см, назовите его.

-Измерьте площадь этого прямоугольника и запишите результат в тетрадь.

-Как же вы вычислили площадь прямоугольника?

Чертят. Называют.

Записывают. Самопроверка. Цветооценка.

Отвечают на вопрос:

Посчитали. 3 умножили на 6, получили 18 кв. см.

Сохраняют учебную задачу. Объясняют свои действия.

В ходе наблюдений учителя и фиксирования результатов деятельности учащихся.

7

Первичное закрепление.

Используют алгоритм вычисления площади фигур.  Организуют самостоятельную работу, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Самостоятельная работа

Предлагает самостоятельно выполнить задания.

Слайд 7

-Скажите, пожалуйста, какова площадь прямоугольника на слайде?

-Ребята, самостоятельно выполните № 1.

(предварительно обговариваем: S1=…, S2=…, S1>S2

-Начертите  прямоугольники с площадью равной результатам  в вычислениях задания № 2.

Отвечают на вопросы.

Записывают решение, ответ, взаимопроверка,  исправление ошибок, цветовая оценка.

Работают в парах.

                                         

Применяют новые знания алгоритма вычисления площади фигур.

Коллективная проверка  выполненной работы.

В ходе наблюдений учителя и фиксирования результатов деятельности учащихся.

Физминутка.

Рано утром мы встаём,

Шею моем, ушки трём,

Полотенцем вытираем,

Завтрак вкусный мы съедаем.

В школу мы идём учиться,

Мыслим, спорим, узнаём.

За партой правильно сидим,

Слушаем внимательно,

Пишем всё старательно.

8

Включение в систему знаний и повторение.

Применяют полученные знания.

Работа в группах

Предлагает выполнить задания в группах по решению задач:

-1 группа № 4,

-2 группа № 5,

-3 группа № 6 (с. 58-59).

Работают в группах.

Читают, осмысливают, заполняют таблицу, записывают решение и ответ в тетрад.

Защищают правильность решения задачи у доски. Проверка, цветооценка.

Применяют знания и умения в решении задач, работе с таблицами.

Соблюдают правила работы в группе.

В ходе наблюдений учителя и фиксирования результатов деятельности учащихся.

9

Первичная проверка усвоения новых знаний.

Применяют полученные знания.

Проявляют самостоятельность в работе.

Индивидуальная работа

Готовит к самостоятельной работе:

-Давайте, посчитаем сколько же квадратных сантиметров в геометрических фигурах № 9.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить задание на карточке такого уровня сложности, с которым считаете, что вы справитесь.

(выбирают цветовые карточки)

Слайд 8

-Ребята, а всё верно сейчас на экране?

Слайд 9 (памятка)

-Ребята, полученный нами результат совпал с поставленной целью урока?

Слайд 10

 «БЫСТРЫМ» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Отвечают на вопросы.

В красной – 4, в зелёной – 8.

Выполняют разноуровневые задания.

Отвечают на вопросы:

Да. Сравнивать, величины можно лишь тогда, когда они будут измерены одинаковыми мерками.

Применяют знания и умения «открытые» на уроке, разноуровневые задания.

В ходе наблюдений учителя и фиксирования результатов деятельности учащихся.

10

Рефлексия.

Понимание новой темы.

Делают выводы о результатах учебной деятельности. Самооценка результатов.

Фронтальная

Организует сравнение достигнутых результатов с

поставленной целью урока и разработанным планом действий:

Слайд 11

-Ребята, вы достигли поставленной цели?

-Чему вы научились на сегодняшнем уроке – продолжите фразы:

Сегодня на уроке я узнал…

Я понял…

Теперь я научился…

Я знаю, что мне ещё нужно работать над…

-Поставьте «+», если получилось проявить эти качества.

Возвращаются к целям  урока и  проговаривают те действия, которые выполнили. Отмечают, что получилось, что вызвало затруднения.

Отвечают на вопросы.

Под руководством учителя, на основе вопросов

дети анализируют свою работу на уроке, продолжая начало фраз.

Проговаривают достигнутые результаты работы.

Контроль и оценка результатов деятельности

Вывод о результатах  учебной деятельности в соответствии с поставленной целью и разработанным планом действий.

Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся, фиксация результатов учебной деятельности.

11

Информация о домашнем задании. Самооценка и выставление оценок.

Информировать о д/з.

Выставить отметки в дневник.

Фронтальная

Предлагает записать в дневник д/з:

-Запишем задание на дом.

Прикрепляю лист с д/з к доске.

-Учебник с. 58; № 3, № 9 или узор на полях.

Слайд 12 Цветовая самооценка.

Слайд 13

Записывают д/з в дневник.

Прикрепляют звёздочки самооценки к лесенки успеха.

Выставляют оценки.

Записанное в дневник д/з.

Выставленные в дневник отметки.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика. 3 класс. Тема: «Единицы площади. Квадратный сантиметр.» Малышева Ирина Арнгольдтовна, учитель МКОУ «Солонечно-Талинская ООШ» 2019 г.

Слайд 2

Способы сравнения площади фигур На глаз. Наложить одну фигуру на другую. Определить количество одинаковых мерок в каждой фигуре.

Слайд 3

Цель урока: Открыть единицу измерения площади геометрических фигур.

Слайд 4

63: 7 56:8 48:8 9∙7 6∙6 2∙(15-12) 31-6 3∙9 11∙1 33+57 20:2 34-28 24+3 5∙5 7∙7 7∙3 8∙3-3∙8 20+5 45-9 А = 6 М = 21 В = 7 Н = 27 Д = 63 Р = 36 Е = 0 С = 10 И = 49 Т = 25 Й = 90 Ы = 11 К = 9

Слайд 5

63: 7 56:8 48:8 9∙7 6∙6 2∙(15-12) 31-6 3∙9 11∙1 33+57 К В А Д Р А Т Н Ы Й 20:2 34-28 24+3 5∙5 7∙7 7∙3 8∙3-3∙8 20+5 45-9 С А Н Т И М Е Т Р А = 6 М = 21 В = 7 Н = 27 Д = 63 Р = 36 Е = 0 С = 10 И = 49 Т = 25 Й = 90 Ы = 11 К = 9

Слайд 6

1 см 1 см 1 см Квадрат, сторона которого 1 см - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР 1 см 2

Слайд 7

1 см 1 с м Ответ: S = 6 см 2 .

Слайд 8

S 1 > S 2 S 1 = S 3 S 2 < S 3 S 1 =9 см 2 S 2 = 8см 2 S 3 =9 см 2

Слайд 9

Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда мы измеряли их одинаковыми мерками ! ПОМНИТЕ!

Слайд 10

Цель урока: Открыть единицу измерения площади геометрических фигур. Единица S = 1 см 2

Слайд 11

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я узнал(а) … Я понял(а) … Теперь я научился(ась) … Я знаю, что мне ещё нужно работать над …

Слайд 12

1 – мне трудно 2 – усвоил, но нужна помощь 3 – усвоил, могу сам(а) 3 2 1

Слайд 13

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Решение задачи № 4, с. 58

Вы решили завести лошадь. Необходимо её правильно кормить. Заполните таблицу, произведите расчёты, запишите решение в тетрадь.

Решение задачи № 5, с. 58

Для лечения бабушки вам нужна сухая малина. Заполните таблицу, произведите расчёты, запишите решение в тетрадь.

Решение задачи № 6, с. 59

Для окончания ремонта в срок необходимо несколько бригад. Сколько? Заполните таблицу, произведите расчёты, запишите решение в тетрадь.

 

Решение задачи № 4, с. 58

КОЛ-ВО 

на 1 день

КОЛ-ВО 

 дней

ОБЩЕЕ

КОЛ-ВО 

? одинак. 

4 д.

32 кг

6 д.

?

Решение задачи № 5, с. 58

СВЕЖАЯ

ягода

СУХАЯ

ягода

21 кг

   3 кг

?      

5 кг

Решение задачи № 6, с. 59

КОЛ-ВО 

человек

КОЛ-ВО 

 в 1 бриг. 

КОЛ-ВО 

бригад

19 юн. и 9 д.

7 чел.

?

S1= 5 см2       S2 =6 см2        S3 =  2 см

S4 = 4 см2      S5 = 3 см2      S6 =  5 см2  

Составь верные равенства или       неравенства.

   

S1= 5 см2       S2 =6 см2        S3 =  2см

S4 = 4 см2      S5 = 3 см2      S6 =  5 см2  

Составь верные равенства или       неравенства.

   

S1= 5 см2       S2 =6 см2        S3 =  2 см

S4 = 4 см2      S5 = 3 см2      S6 =  5 см2  

Составь верные равенства или       неравенства.

   

S1= 5 см2       S2 =6 см2        S3 =  2 см

S4 = 4 см2      S5 = 3 см2      S6 =  5 см2  

Составь верные равенства или       неравенства.

   

S1= 5 см2       S2 =6 см2        S3 =  2 см

S4 = 4 см2      S5 = 3 см2      S6 =  5 см2  

Составь верные равенства или       неравенства.

   

S1= 5 см2       S2 =6см2        S3 =  2 см

S4 = 4 см2      S5 = 3 см2      S6 =  5 см2  

Составь верные равенства или       неравенства.

   

S1= 5 см2       S2 =6 см2        S3 =  2 см

S4 = 4 см2      S5 = 3 см2      S6 =  5 см2  

Составь верные равенства или       неравенства.

   

S1= 5 см2       S2 =6 см2        S3 =  2 см

S4 = 4 см2      S5 = 3 см2      S6 =  5 см2  

Составь верные равенства или       неравенства.

   

S1= 5 см2       S2 =6 см2        S3 =  2 см

S4 = 4 см2      S5 = 3 см2      S6 =  5 см2  

Составь верные равенства или       неравенства.

   

1. Начерти прямоугольник.     1. Начерти прямоугольник.       1. Начерти прямоугольник.         1. Начерти прямоугольник.

2. Поменяйся с соседом.          2. Поменяйся с соседом.            2. Поменяйся с соседом.             2. Поменяйся с соседом.

3. Измерь площадь, запиши.   3. Измерь площадь, запиши.      3. Измерь площадь, запиши.      3. Измерь площадь, запиши.

4. Взаимопроверка, оценка.    4. Взаимопроверка, оценка.       4. Взаимопроверка, оценка.        4. Взаимопроверка, оценка.

1. Начерти прямоугольник.     1. Начерти прямоугольник.       1. Начерти прямоугольник.         1. Начерти прямоугольник.

2. Поменяйся с соседом.          2. Поменяйся с соседом.            2. Поменяйся с соседом.             2. Поменяйся с соседом.

3. Измерь площадь, запиши.   3. Измерь площадь, запиши.      3. Измерь площадь, запиши.      3. Измерь площадь, запиши.

4. Взаимопроверка, оценка.    4. Взаимопроверка, оценка.       4. Взаимопроверка, оценка.        4. Взаимопроверка, оценка.

1. Начерти прямоугольник.     1. Начерти прямоугольник.       1. Начерти прямоугольник.         1. Начерти прямоугольник.

2. Поменяйся с соседом.          2. Поменяйся с соседом.            2. Поменяйся с соседом.             2. Поменяйся с соседом.

3. Измерь площадь, запиши.   3. Измерь площадь, запиши.      3. Измерь площадь, запиши.      3. Измерь площадь, запиши.

4. Взаимопроверка, оценка.    4. Взаимопроверка, оценка.       4. Взаимопроверка, оценка.        4. Взаимопроверка, оценка.

Измерь площадь фигуры и запиши результат.            Измерь площадь фигуры и запиши результат.             Измерь площадь фигуры и запиши результат.

Измерь площадь фигуры и запиши результат.            Измерь площадь фигуры и запиши результат.             Измерь площадь фигуры и запиши результат.

Измерь площадь фигуры и запиши результат.            Измерь площадь фигуры и запиши результат.             Измерь площадь фигуры и запиши результат.

Начерти прямоугольник, измерь площадь.                  Начерти прямоугольник, измерь площадь.                 Начерти прямоугольник, измерь площадь.

S =                                                       S =                                                      S =

Начерти прямоугольник, измерь площадь.                  Начерти прямоугольник, измерь площадь.                 Начерти прямоугольник, измерь площадь.

S =                                                       S =                                                      S =

Начерти прямоугольник, измерь площадь.                  Начерти прямоугольник, измерь площадь.                 Начерти прямоугольник, измерь площадь.

S =                                                       S =                                                      S =

                             А = 6                         М = 21
                            В = 7                         Н = 27
                            Д = 63                       Р = 36
                            Е = 0                         С = 10
                            И = 49                       Т = 25
                            Й = 90                      Ы = 11
                            К = 9
             

63:7

56:8

48:8

9∙7

6∙6

2∙(15-12)

31-6

3∙9

11∙1

33+57

20:2

34-28

24+3

5∙5

7∙7

7∙3

8∙3-3∙8

20+5

45-9

S1= 25 см2                S2 = 36 см2               S3 =  20 см

S4 =14 см2                S5 = 48 см2              S6 =  25 см2  

Составь верные равенства или       неравенства.

S1= 25 см2                S2 = 36 см2               S3 =  20 см

S4 =14 см2                S5 = 48 см2              S6 =  25 см2  

Составь верные равенства или       неравенства.

S1= 25 см2                S2 = 36 см2               S3 =  20 см

S4 =14 см2                S5 = 48 см2              S6 =  25 см2  

Составь верные равенства или       неравенства.

S1= 25 см2                S2 = 36 см2               S3 =  20 см

S4 =14 см2                S5 = 48 см2              S6 =  25 см2  

Составь верные равенства или       неравенства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"

Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"...

Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр».

Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр»....

Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный метр" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...

Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре. Задачи урокаДидактические:формировать представление о новой единице площади &nda...

Технологическая карта урока математики. "Единицы массы. Тонна. Центнер". 3 класс (УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Зад...

Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный сантиметр» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тема: «Единица площади – квадратный сантиметр»Цель урока: ознакомление с единицей площади (см2); развитие умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решение составны...

Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (3 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование понятия новой единице измерения площади – квадратный дециметр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Ввести пон...