Методическая разработка урока математики УМК «Школа России» 1класс Тема: «Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сандитова Туяна Будодоржиевна

Урок математики 1 класс по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики

УМК «Школа России»

1класс

Тема: «Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента» 

Цель: создать условия для понимания детьми взаимосвязи между суммой и слагаемыми

 Тип  урока: урок  усвоения новых знаний.

 Задачи:

Образовательные: создать условия для актуализации и уточнения  знаний детьми математической терминологии, умения читать математические равенства; для знакомства с взаимосвязью между компонентами действия сложения, правилом нахождения неизвестного слагаемого.

Развивающие: создать условия для развития умения пользоваться изученным правилом на практике, развивать навыки счёта.

Воспитательные: создать условия для  воспитания чувства коллективизма и доброго отношения друг к другу; привития интереса к математике.

Образовательные технологии:

  • Технология деятельностного метода обучения
  • Здоровьесберегающие;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Дифферинцированное обучение

Формы обучения:

  • Коллективная
  • Работа в парах
  • Индивидуальная  с учетом дифференциации

 Методы обучения:

  • - словесные ;
  • - наглядные (ИКТ);
  • - практические (самостоятельн. работа);

  Приемы общей (внешней) организации учебной деятельности –

  •       приемы слушания,
  •       наблюдения,
  •       рассматривания,
  •       планирования работы с Рабочей тетрадью
  • самоконтроля,    
  •  организации учебного общения

Приемы познавательной (внутренней) деятельности –

  •    приемы внимания,
  •    запоминания;
  • мыслительными операциями и действиями;
  • приемами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем;
  •   приемы рефлексии 

Оборудование: компьютер, рабочая тетрадь М.И.Моро С.И. Волкова С.В. Степанова, таблица «Названия компонентов сложения», листы самооценивания.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.

Конспект урока математики

«Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента»

Цель: создать условия для понимания детьми взаимосвязи между суммой и слагаемыми

Задачи:

Образовательные: создать условия для актуализации и уточнения  знаний детьми математической терминологии, умения читать математические равенства; для знакомства с взаимосвязью между компонентами действия сложения, правилом нахождения неизвестного слагаемого.

Развивающие: создать условия для развития умения пользоваться изученным правилом на практике, развивать навыки счёта.

Воспитательные: создать условия для  воспитания чувства коллективизма и доброго отношения друг к другу; привития интереса к математике.

 Формируемые УУД: Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку);

Регулятивные: целеполагание, планирование – работа по плану, инструкции,  удержание цели;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять;  выполнение по образцу, умение сравнивать с образцом,   оценка своей    работы, умение ориентироваться в тетради, оценка деятельности на уроке; отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: умение договариваться, слушать и слышать;

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.

Оборудование: компьютер, документ-камера, учебник, рабочая тетрадь М.И.Моро С.И. Волкова С.В. Степанова, таблица «Названия компонентов сложения», листы самооценивания.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение  в деятельность на личностно- значимом

уровне.

Здравствуйте,дети!

С неба смотрит солнце миллионы лет,

Льёт на землю солнце и тепло и свет

-Пусть сегодня как и всегда в нашем классе будет тепло, уютно и светло. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!

Чем мы занимаемся на уроках математики?

(Решаем, считаем, думаем).

 - Вы готовы выполнять эту работу сегодня?

-Какое время года?

-А какой зимний месяц ?

А какой зимний месяц по счёту?

-Какой день недели? Какой день недели среда по счёту?

-Скажите какое сегодня число?

-Расскажите всё что вы знаете о числе 7

Открыли тетради - записали число и месяц .

« Я тетрадь свою открою и на парту положу.

Я друзья от вас не скрою, ручку  я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

Включение в учебную деятельность.

Эмоциональный настрой на урок

Проверяют готовность к уроку.

Опираются на знания окружающего мира и ориентируются во времени

Опираясь на  изученные знания  дают характеристику числу 7; проговаривают   состав числа 7.

Проговаривают стихотворение ориентированное на  соблюдение гигиенических требований

Запись числа и месяца

II.Этап актуализации знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия

нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого ученика

Устный счет

На уроке вы покажете, что вы уже знаете, а я постараюсь открыть вам еще один секрет этой интересной страны под названием «Математика».

Сегодня к нам на урок придет гостья.

Хотите узнать кто?

Тогда вам придётся каждому потрудиться и решить числовые выражения.

Решите числовые выражения. Вспомним правила парной работы

9+1

8-2

2+3

9-2

5+4

А- 9   К- 7   Б-10   Е-6   Л-5  

Герой из какого произведения у нас в гостях?

 Назовите автора стихотворения

Проговорим строчки стихотворения....

" Белка песенки поет, и орешки все грызет. А орешки не простые все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд»

Изумруд-драгоценный камень

Какое задание вы можете предложить? Используя только скорлупки, ядра.

   -Запишите пример самостоятельно. Какой пример составили?  

2+5=7       5+2=7

Прочитайте пример, используя компоненты сложения

Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)

Оцените работу товарища

А как ты свою работу оценил? Почему так оценил свою работу?

Я согласна(или) не согласна с самооценкой..

Проверим по критериям оценивания

На доске:                

                        2+5=7       5+2=7

   Какое правило использовали? 

Решают выражения, и по ключу расшифровывают слово

Высказывают различные варианты заданий

Самостоятельно записывают пример или примеры

 

Проговаривают компоненты сложения

Проговаривают и соблюдают критерии оценивания

Взаимооценка

Самооценка- шкала успеха

1.Правильно

2.Самостоятельно

3.Аккуратно

Проговаривают правило

(от перестановки слагаемых, сумма не меняется)

Физминутка

"Мы,  перчаточки снимаем, и на точки нажимаем.

Развиваем память, слух, логику, мышление.

И тогда у всех вокруг будет настроение."

Выполняют движения со словами.

III. Формулирование  темы урока, целеполагание

Цель: создать условия для выхода из проблемной ситуации

Как вы думаете можно  из этого примера используя только эти слагаемые и сумму составить пример на вычитание?

5+2=7

Вопрос был один? А вариантов сколько?

-Значит это у нас проблема? А если это проблема, мы должны её решить?

Цель: Как это можно сделать?

Проговорим ещё раз проблему......

-Попробуйте решить эту проблему в паре самостоятельно...

Пара которая составила примеры, прошу выйти к доске и объяснить как они решили...

Какой можно сделать вывод?

-Рассмотрите все три примера ...Какую закономерность заметили?

-Итак тема нашего урока?

Составим план работы

Думают, рассуждают, проговаривают варианты

Проговаривают  проблему

Обсуждают в паре варианты и пытаются решить проблему Самостоятельная работа

Проверка под документ-камерой

5+2=7

7-5=2

7-2=5

Взаимооценивание

Проговаривают вывод: Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получим 2слагаемое.Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получим 1 слагаемое.

Доказывают закономерность.

- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием.

Сообщают тему урока:

 «Связь между суммой и   слагаемыми». 

Проговаривают план работы

IV. Первичное усвоение новых знаний. 

Цель: обсуждение затруднений и устранение

причины возникшего затруднения; создание ситуации успеха

(Самостоятельная работа с проверкой

Работа в тетради на печатной основе с.13 №2

-Откройте тетрадь на печатной основе  с. 13, найдите №2.

-Будем выполнять задание самостоятельно на выбор

 -Что нужно будет сделать?

-Кто не понял задание?

-Положите тетрадь с наклоном. Возьмите правильно ручку, приступайте. Кто закончит, поднимет руку.-Проверим выполнение задания по данному эталону

-Поднимите руки те, кто решил так же, как в эталоне, не допустил ни одной ошибки.  Оцените свою работу.

Выполняют самостоятельную

работу в тетради на печатной

основе, проводят самопроверку по

 эталону

       Самооценка-шкала успеха

V.Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цель: самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Чему мы учились на уроке?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Какое задание было самым интересным?

-В листах самооценивания выберите критерий по которому оцените свою работу на уроке: Узнал, запомнил, научился, удивился, повторил

-На этом наш урок окончен. Всем спасибо.

Проговаривают и оценивают свою

 работу на уроке в листах

 

самооценивания

Приложение:

1.Листы самооценки

                                  Я

Узнал

Запомнил

Научился

Удивился

Повторил

 Формируемые УУД:

Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку);

Регулятивные: целеполагание, планирование – работа по плану, инструкции,  удержание цели;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять;  выполнение по образцу, умение сравнивать с образцом,   оценка своей    работы, умение ориентироваться в тетради, оценка деятельности на уроке; отвечать на вопросы, наблюдать, делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: умение договариваться, слушать и слышать;

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны:

                Образовательные технологии:

  • Технология деятельностного метода обучения
  • Здоровьесберегающие;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Дифферинцированное обучение

Различные методы:

  • - словесные ;
  • - наглядные (ИКТ);
  • - практические (самостоятельн. работа);

Формы обучения:

  • Коллективная
  • Работа в парах
  • Индивидуальная  с учетом дифференциации

А также использовано оборудование: компьютер, документ-камера, учебник, рабочая тетрадь М.И.Моро С.И. Волкова С.В. Степанова, таблица «Названия компонентов сложения», листы самооценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Доли". УМК "Школа России"

Методическая разработка содержит подробный ход урока по теме "Доли"....

Авторская методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Разработка урока  предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе "Начальная школа XXI века". Большое внимание на уроке уделено здоровьесберегающей технологии, используются фи...

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Единица длины: километр», программа «Школа России»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Едини...

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия умножения"

Данный урок создан специально для изучения темы, которая входит в школьный курс математики за 2 класс. Опираясь на конкретный смысл умножения, его свойства, раскрываются приёмы устных и письменных выч...

Методическая разработка "Урок математики, УМК «Школа России», 3 класс Тема. Умножение двузначного числа на однозначное."

Цели:- образовательная: формирование умения представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых, сознательного освоения способа умножения суммы на число; - развивающая: развити...