Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме : "Миллиметр" УМК "Школа России"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Миллиметр»
УМК «Школа России»
Учитель : Корнюшкина К.М.
Цели для ученика | Цели для учителя | ||||
Тип урока | Форма урока | ||||
Опорные понятия , термины | Новые понятия | ||||
Формы контроля | Домашнее задание | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности | - Рада вас видеть. Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные:самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формальная готовность к уроку | |
Актуализация знаний. | Игра «Быстрый счётчик» Сравни: Задача на смекалку.- На уроке рисования ребята нарисовали Вини Пуха, Пятачка, ослика Иа и Сову. Сколько лап, крыльев, голов, хвостов нужно было нарисовать? | Решают примеры, затем учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа. Дети смогут увидеть, в каком примере они допустили ошибку. | Фронтальная работа | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Устные ответы |
Постановка учебной задачи | Сегодня на уроке мы будем настоящими архитекторами! Знаете, кто это такие? | Люди, которые проектируют здания | Игровая технология | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
Открытие» нового знания.( Построение проекта выхода из затруднения) | - Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм. -Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. - Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (10) |
| Проблемная ситуация | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других |
Реализация построенного проекта. Первичное закрепление | - Зачем нужны миллиметры? |
| Фронтальная работа | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Пора возвращаться и поработать в учебнике. Работа в учебнике стр.10 | Выполнение заданий в тетради | Фронтальная работа | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | - Тогда мы с вами сейчас его нарисуем у нас в тетрадях. На новой рабочей строке отступите 3 клеточки вправо, поставим точку в нижнем правом углу клетки и начинаем чертить при помощи карандаша и линейки. ( Слайд 15 ) - 1 см вправо- 5 мм вниз- 5 мм вправо- 5 мм вверх- 1 см вправо- 5 мм вниз- 5 мм влево- 1 см вниз- 5 мм влево- 5 мм вниз- 1см и 5 мм вправо- 5 мм вниз- 1 см влево- 2 см вниз- 5 мм влево- 1 см вверх- 5 мм влево- 1 см вниз- 5 мм влево- 2 см вверх- 1 см влево- 5 мм вверх-1 см и 5 мм вправо- 5 мм вверх- 5 мм влево- 1 см вверх- 5 мм влево- 5 мм вверх | Индивидуальная работа | Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражнений. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | ||
Рефлексия деятельности. | Что вы уже знали о миллиметре до сегодняшнего урока? - Что удивило? - Где в жизни вы встречались с миллиметром? | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Фронтальная/индивидуальная работа | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, | Уметь оформлять свои мысли в устной форме Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. Оценивание. | -Я предлагаю вам дома придумать своё сочинение-сказку, в которой вы расскажите о необходимости «миллиметра» и выполнить № 5 в учебнике. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 3 классе (УМК "Школа России"). Увеличение числа в несколько раз.
Методическая разработка урока содержит интересный познавательный материал для обучающихся при изучении темы "Увеличение числа в несколько раз". В ходе урока используется работа в парах, а также ...
Методическая разработка урока математики 2 кл. по теме «Единицы измерения. Метр.»
Программа «Школа России»Автор учебника: М.И. Моро Год издания: 2013...
Методическая разработка урок математики в 1 классе. Программа «Школа России»
Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность....
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-3"
Можно использовать на уроке математики в 1 классе....
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-4"
Можно использовать на уроке математики в 1 классе....
Методическая разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России". Числа от 11до 20.Закрепление
Методическая разработка урока содержит познавательный материал для обучающихся при закреплении темы "Числа от 11 до 20". В ходе урока используется работа в парах, а также различные методические п...
Методическая разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России")
Урок математики разработан в соответствии с требованиями ФГОС, проведён в малокомплектной школе.Тема урока "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....