Методическая разработка "Урок математики, УМК «Школа России», 3 класс Тема. Умножение двузначного числа на однозначное."
методическая разработка по математике (3 класс)

Цели:

- образовательная: формирование умения представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых, сознательного освоения способа умножения суммы на число; 

- развивающая: развитие логического мышления, внимания, вычислительных навыков, умение решать задачи разными способами;

- воспитательная:воспитание у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать и высказывать свою точку зрения; воспитание самостоятельности, творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, УМК «Школа России», 3 класс

Тема. Умножение двузначного числа на однозначное.

Цели:

- образовательная: формирование умения представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых, сознательного освоения способа умножения суммы на число; 

- развивающая: развитие логического мышления, внимания, вычислительных навыков, умение решать задачи разными способами;

- воспитательная:воспитание у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать и высказывать свою точку зрения; воспитание самостоятельности, творческой активности.

Ход урока:

I. Организационный момент.

(проверка готовности учащихся к уроку)

II. Актуализация знаний и формулирование проблемы урока

2.1.Устный счет

- Проведем разминку ума. Слово, которое загадано, поможет нам определить какое математическое действие сегодня будет царствовать на уроке.

Арифметический диктант.

  • Найдите произведение чисел 9 и 2.
  • 1слагаемое 36, второе – 13. Найдите сумму.
  • Найдите частное чисел 35 и 7.
  • Первый множитель 8, второй – 4. Найдите произведение.
  • Найдите частное чисел 72 и 9.
  • Уменьшаемое 40, вычитаемое 12. Найдите разность.
  • На сколько 45 больше 40.
  • Какое число меньше 21 в 3 раза.
  • Сколько лапок у 6 кошек и 2 попугаев?

- А теперь расположите числа в порядке возрастания, каждой цифре соответствует буква.

- Какое слово у нас получилось? У М Н О Ж Е Н И Е

2.2. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

6*4     18*3     5*7  

Какое выражение вызвало затруднение и почему? (18*3);

(Не смогли выполнить умножение потому, что не знаем способа умножения двузначного числа на однозначное)

- Прочитайте тему урока в учебнике.(Умножение двузначного числа на однозначное)

-Сформулируйте учебную задачу

( Нам надо найти способ умножения двузначного числа на однозначное)

III. Познавательная деятельность

3.1. Работа в группах

Задание для 1 группы

План работы

1.Прочитайте выражение

18*3

2. Замените число 18 на слагаемые

3. Выполните умножение по порядку

4. Запишите ответ

5. Предъявите результат

Задание для 2 группы

План работы

1.Прочитайте выражение

16*4

2. Замените число 16 на слагаемые

3. Выполните умножение по порядку

4. Запишите ответ

5. Предъявите результат

Задание для 3 группы

План работы

1.Прочитайте выражение

13*7

2. Замените число 13 на слагаемые

3. Выполните умножение по порядку

4. Запишите ответ

5. Предъявите результат

Предъявление результатов работы

1группа:(18*3=(10+8)*3=10*3+8*3=30+24=54)

2 группа:(16*4=(10+6)*4=10*4+6*4=40+24=64)

3 группа:(13*7=(10+3)*7=10*7+3*7=70+21=91)

Общий вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить его в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений.

IV. Включение нового знания в систему знаний. Первичное закрепление.

4.1.Пользуясь алгоритмом выполните задание

Алгоритм

  1. Заменю двузначное число суммой разрядных слагаемых.
  2. Получится произведение суммы на число.
  3. Умножу каждое слагаемое на это число.
  4. Полученные результаты сложу.

3 x 23      22 x 4    13 x 6     2 x 43     39 x 2      3 x 17

4.2.Предъявление результатов(рассуждения детей по решению каждого примера; обращаем внимание о перестановке множителей)

Обсуждение результатов.

V.Физминутка для снятия утомления с туловища (СанПиН 2.4.2.2821 -10.)

VI. Парная работа

6.1. Решение выражений, используя алгоритм действий

12·7= ( + )·7

18·4= ( + )·4

13·5= ( + )·5

16·8= ( + )·8

6.2 Составьте буквенную модель решения, сделайте вывод

А*в = (..+..) * в


6.3. Решение задачи.

В зимнее время животным и птицам трудно найти себе корм. Поэтому в городах мы развешиваем кормушки и подкармливаем птиц. А в лесу лесники заготавливают корм для животных. Вот, например, для лосей они раскладывают по кормушкам сено и соль.

А теперь давайте узнаем, сколько килограммов сена и соли должен заготовить лесник на всю зиму для одного лося. Для этого решим задачу.

Задача: Для подкормки одного лося лесник заготовил 15 кг соли, а сена в 5 раз больше. Сколько всего килограммов сена и соли заготовил лесник для одного лося?

(Один человек решает у доски задачу, а остальные в тетрадях).

Решение:

15 · 5 = 75 (кг) – сена заготовил лесник.

75 + 15 = 90 (кг) – всего сена и соли.

Ответ: 90 килограммов.

6.4. Самостоятельная работа

Выполняют задания в рабочей тетради на закрепление изученного материала (№45 на стр. 19)

3*4; 15*5; 6*4; 9*9; 13*5; 14*4; 9*8

Самопроверка

Расположи ответы в порядке возрастания и получи слово. Запиши в тетрадь.

75 12 24 81 65 56 72

Е М О Ц О Л Д

VII. Итог урока.

7.1.Рефлексия. 

-Чего мы не знали? (Не знали способа умножения двузначного числа на однозначное)

- Какую учебную задачу перед собой ставили? (Нам надо найти способ умножения двузначного числа на однозначное)

Закончите предложения:

-Теперь я знаю, что (чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить его в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений).

- Теперь я смогу (умножить двузначное число на однозначное)

- Где мне это пригодится(при решении примеров, уравнений и задач)

7.2. Самооценка

–Какие задания вы выполняли с удовольствием?

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

Выберите утверждение:

- Было интересно…

- Было трудно…

- Мне захотелось…

- У меня получилось…

На следующем уроке мы…

VIII. Домашнее задание

1 вариант – 36*2, 25*3

2вариант– 48*2, 29*3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное". ppt.

Данная презентация разработана к уроку закрепления нового материала. Задействована на всех этапах урока.Соответствует ФГОС НОО....

Конспект открытого урока по математике во 2 классе.Тема:Умножение двузначного числа на однозначное.

У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу Воронежу. По дороге мы будем делать остановки и решать веселые задачи и примеры....

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Урок математики по теме: Умножение двузначного числа на однозначное. УМК "Начальная школа XXI века"

Изучение окружающего мира можно применять и на других уроках. Тема экологии присутствует в жизни человека каждый день. Решение задач на экологическую тему на уроке математики развивает интерес учащихс...