Методическая разработка "Урок математики, УМК «Школа России», 3 класс Тема. Умножение двузначного числа на однозначное."
методическая разработка по математике (3 класс)
Цели:
- образовательная: формирование умения представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых, сознательного освоения способа умножения суммы на число;
- развивающая: развитие логического мышления, внимания, вычислительных навыков, умение решать задачи разными способами;
- воспитательная:воспитание у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать и высказывать свою точку зрения; воспитание самостоятельности, творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики, УМК «Школа России», 3 класс
Тема. Умножение двузначного числа на однозначное.
Цели:
- образовательная: формирование умения представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых, сознательного освоения способа умножения суммы на число;
- развивающая: развитие логического мышления, внимания, вычислительных навыков, умение решать задачи разными способами;
- воспитательная:воспитание у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать и высказывать свою точку зрения; воспитание самостоятельности, творческой активности.
Ход урока:
I. Организационный момент.
(проверка готовности учащихся к уроку)
II. Актуализация знаний и формулирование проблемы урока
2.1.Устный счет
- Проведем разминку ума. Слово, которое загадано, поможет нам определить какое математическое действие сегодня будет царствовать на уроке.
Арифметический диктант.
- Найдите произведение чисел 9 и 2.
- 1слагаемое 36, второе – 13. Найдите сумму.
- Найдите частное чисел 35 и 7.
- Первый множитель 8, второй – 4. Найдите произведение.
- Найдите частное чисел 72 и 9.
- Уменьшаемое 40, вычитаемое 12. Найдите разность.
- На сколько 45 больше 40.
- Какое число меньше 21 в 3 раза.
- Сколько лапок у 6 кошек и 2 попугаев?
- А теперь расположите числа в порядке возрастания, каждой цифре соответствует буква.
- Какое слово у нас получилось? У М Н О Ж Е Н И Е
2.2. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
6*4 18*3 5*7
Какое выражение вызвало затруднение и почему? (18*3);
(Не смогли выполнить умножение потому, что не знаем способа умножения двузначного числа на однозначное)
- Прочитайте тему урока в учебнике.(Умножение двузначного числа на однозначное)
-Сформулируйте учебную задачу
( Нам надо найти способ умножения двузначного числа на однозначное)
III. Познавательная деятельность
3.1. Работа в группах
Задание для 1 группы
План работы
1.Прочитайте выражение
18*3
2. Замените число 18 на слагаемые
3. Выполните умножение по порядку
4. Запишите ответ
5. Предъявите результат
Задание для 2 группы
План работы
1.Прочитайте выражение
16*4
2. Замените число 16 на слагаемые
3. Выполните умножение по порядку
4. Запишите ответ
5. Предъявите результат
Задание для 3 группы
План работы
1.Прочитайте выражение
13*7
2. Замените число 13 на слагаемые
3. Выполните умножение по порядку
4. Запишите ответ
5. Предъявите результат
Предъявление результатов работы
1группа:(18*3=(10+8)*3=10*3+8*3=30+24=54)
2 группа:(16*4=(10+6)*4=10*4+6*4=40+24=64)
3 группа:(13*7=(10+3)*7=10*7+3*7=70+21=91)
Общий вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить его в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений.
IV. Включение нового знания в систему знаний. Первичное закрепление.
4.1.Пользуясь алгоритмом выполните задание
Алгоритм
- Заменю двузначное число суммой разрядных слагаемых.
- Получится произведение суммы на число.
- Умножу каждое слагаемое на это число.
- Полученные результаты сложу.
3 x 23 22 x 4 13 x 6 2 x 43 39 x 2 3 x 17
4.2.Предъявление результатов(рассуждения детей по решению каждого примера; обращаем внимание о перестановке множителей)
Обсуждение результатов.
V.Физминутка для снятия утомления с туловища (СанПиН 2.4.2.2821 -10.)
VI. Парная работа
6.1. Решение выражений, используя алгоритм действий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное". ppt.
Данная презентация разработана к уроку закрепления нового материала. Задействована на всех этапах урока.Соответствует ФГОС НОО....
Конспект открытого урока по математике во 2 классе.Тема:Умножение двузначного числа на однозначное.
У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу Воронежу. По дороге мы будем делать остановки и решать веселые задачи и примеры....
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)...
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...
Урок математики по теме: Умножение двузначного числа на однозначное. УМК "Начальная школа XXI века"
Изучение окружающего мира можно применять и на других уроках. Тема экологии присутствует в жизни человека каждый день. Решение задач на экологическую тему на уроке математики развивает интерес учащихс...