Конспект урока математики "Перестановка и группировка множителей"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 27.02.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 4Е Урок: Математика Время: Кабинет: | Студент: Хуснутдинова Эвелина Группа: 35 Учитель: Берсенёва Е.М. Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока “Перестановка и группировка множителей»
Тип урока: “Открытие» новых знаний
Цель урока: Развитие умений переставлять и группировать множители.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Знакомить с приемами перестановки и группировки множителей. 2. Совершенствовать вычислительные навыки . 3. | Предметные: 1.Выбирать при решении подходящие способы вычисления 2.Использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем. |
Развивающие: 1. Развивать умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез; 2. Развивать умение выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; | Личностные: 1. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; 2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками . |
Воспитательные: 1. Воспитывать умение работать в парах; 2.Воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; 3. Воспитывать умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. |
УМК: “Школа России» М.И Моро 2020; 4 класс, 2 часть.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: слово учителя | -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Эвелина Даниловна. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | |||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: слово учителя | Начнем наш урок с умственной разминки. 1) Произведение чисел 800 и 9 равно 7200. 2) Четверть килограмма больше, чем половина килограмма. 3) Чтобы найти скорость, надо расстояние умножить на время. 4) В кинотеатре 200 мест, половина была занята зрителями. Свободными остались 100 мест. 5) На мебельной фабрике выпускают 15 моделей диванов. Это на 5 моделей меньше, чем кухонных гарнитуров. Значит, кухонных гарнитуров 10 моделей 6) Чтобы найти площадь квадрата, надо одну сторону умножить на другую. 7) Если 0 умножить на число, то получим это же число. 8) Если число умножить на 1, то получим это же число. 9) Треугольник с прямым углом называется прямоугольным. 10) Полчаса – это 50 минут - А сейчас я бы хотела, чтобы вы сравнили выражения, которые вы видите на слайде. - Как вы думаете какие знаки мы можем поставить между этими выражениями? - Почему во всех выражениях вы поставили знак равенства? - Как называются эти свойства умножения? | 1) Верно 2) Ложно 3) Ложно 4) Верно 5) Ложно 6) Верно 7) Ложно 8) Верно 9) Верно 10) Ложно (2+4)*7_2*7+4*7 (3*5)*4_3*(5*4) - Между каждым выражением мы можем поставить знак равенства. - Мы пользовались свойствами умножения: от перестановки множителей произведение не меняется; при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое; два соседних множителя можно заменять произведением - Переместительное, сочетательное, распределительное. | К: планирование учебного сотрудничества; | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | - Предположите тему урока. - Предположите цели урока. Узнать… Научиться… - Для того, чтобы достичь нашей цели, мы должны составить план урока и следовать ему. - Как вы думаете, с чего мы начнем? - А для чего мы выполним задание? - Верно, нам нужно выполнить задание и вывести правило перестановки и группировки множителей. - После того, как мы выстроим алгоритм, что нам необходимо сделать? - Ну и в конце урока у нас будет самостоятельная работа, для того чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили новую тему. | -Перестановка и группировка множителей. -Узнать что такое перестановка и группировка множителей. -Научиться выполнять перестановку и группировку множителей. - Для начала мы должны выполнить задание и выявить затруднение. - Затем мы сформулируем правила перестановки и группировки множителей. - После составления алгоритма мы должны потренироваться в применении этих свойств на практике. | К: строить речевое высказывание; | |||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: слово учителя | - Ребята, давайте откроем учебник на странице 17 и найдем задание под номером 65. Прочитайте его. - Что нам нужно сделать? - Кто хочет попробовать объяснить, как производятся вычисления? - Как вы думаете, для чего мы применяем перестановку и группировку множителей? - Как вы поняли, что такое группировка множителей? - А что такое перестановка множителей? - Кто хочет попробовать рассказать что такое перестановка и группировка множителей и для чего нам нужны эти свойства? | - Нам нужно объяснить как вычислили произведения. Два ученика поочередно объясняют решение. 25*47*4=25*4*47=100*47=4700 - Нам проще будет умножить 25 на 4, а затем на 47, поэтому мы применим перестановку множителей. 7*50*6*2=(7*6)*(50*2)=42*100=4200 - Удобнее будет умножить 7 на 6, так как это табличный случай, а 50 проще умножить на 2, поэтому мы применяем группировку множителей. - Для того, чтобы нам удобнее было вычислять значения произведений. - Группировка множителей– это объединения множителей в группы. - Перестановка множителей – это перемещение множителей, для того, чтобы удобно было производить вычисления. Ученики пробуют пересказать новый материал, который открыли на уроке. | П: осознавать познавательную задачу; | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словестная работа: | - А теперь давайте потренируемся применять новые знания. - Найдите задание номер 66 на странице 17. - Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? (Выборочно выполняют задание) - Молодцы, вы хорошо справились с заданием - Давайте выполним еще одно задание. Найдите номер 67. - Прочитайте задание? | - Нам нужно вычислить произведения, применяя свойства перестановки или группировки множителей. 1) 8*4*25*5=(8*5)*(4*25)=8*5*4*25= =40*100=4000 2) 9*15*6*10=(9*6)*(15*10)=9*6*15*10= =54*150=8100 3) 15*7*4*10=(15*4)*(7*10)=15*4*7*10= =60*70=4200 4) 8*7*5*3=(8*5)*(7*3)=8*5*3*7=40*21= =840 5) 25*3*8*4=(25*4)*(3*8)=25*4*8*3=100* *24=2400 6) 35*6*5*2=(35*2)*(6*5)=35*2*5*6=70* *30=2100 - Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шёл другой поезд? | Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | ||
- Давайте прочитаем условие задачи. - А теперь прочитайте вопрос. - Что нам необходимо узнать? - Какие данные нам известны? - Давайте попробуем составить схему. Кто выйдет к доске? - Остальные составляют схему у себя в тетрадях. - Что можно сказать о расстоянии между городами? - Какое время до встречи прошел каждый поезд? - Какие данные мы еще не отразили на схеме? - Что нам нужно узнать? | - Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч. - С какой скоростью шёл другой поезд? - Нам необходимо вычислить скорость второго поезда. - Нам известно, что расстояние между городами 520 км, время, через которое они встретились равно 4 часам, скорость первого поезда – 60 км/ч. Один учащийся работает у доски, остальные в рабочей тетради. Если желающих не окажется, выбрать самой. - Оно общее для двух поездов. - Одинаковое – 4 часа. - Скорость первого поезда. - Скорость второго поезда. Ученик занимает свое место. - Общую скорость. - Скорость сближения. - Нужно найти общую скорость и вычесть из нее скорость первого поезда, тогда мы узнаем скорость второго поезда. - Скорость второго поезда. | ||||||
- Спасибо присаживайся на место. - Что можно найти, зная общее расстояние и общее время? - Как можно назвать общую скорость при встречном движении? - Как найти скорость другого поезда? - Попробуйте записать решение задачи выражением. Кто запишет решение задачи на доске? - Кто знает, каким еще способом можно решить эту задачу? - Проговори пожалуйста это выражение и объясни каждое действие. | Ученик занимает свое место. - Общую скорость. - Скорость сближения. - Нужно найти общую скорость и вычесть из нее скорость первого поезда, тогда мы узнаем скорость второго поезда. Решение: 520:4-60=70 (км/ч)
(520-60*4):4=70 (км/ч) - Для начала мы должны узнать расстояние, которое проехал первый поезд и вычесть его из общего расстояния. Затем мы должны разделить расстояние, который прошел второй поезд на время. Так мы узнаем скорость второго поезда. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словестная работа: учителя | - На обратной стороне листа, выполните задание №71 из учебника стр.17. | К: правильно выражать свои мысли в речи, | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: | - Итак, ребята, напомните мне тему нашего урока. - Какую цель мы перед собой ставили? - Все ли пункты плана выполнили? - Мы достигли поставленной цели? - Вы большие молодцы, мы с вами очень много заданий выполнили, | Перестановка и группировка множителей. -Узнать что такое перестановка и группировка множителей. -Научиться выполнять перестановку и группировку множителей. | |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | - У вас на столах лежат ладоши, вам нужно закрасить тот палец, который соответствует вашим достижениям к концу урока. - Поднимите ладоши те, кто закрасил большой палец, указательный, средний, безымянный, мезинец. -Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159567-1354886295.jpg)
Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"
Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-1093351-1544784768.jpg)
План-конспект урока по математике "Группировка и перестановка множителей"
План конспект урока по математике на тему "Группировка и перестановка множителей" для 4 класса. Соответствует требованиям ФГОС НОО. Присутствуют все этапы урока...
Открытый урок "Перестановка и группировка множителей"
Открытый урок на тему "Перестановка и группировка множителей"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1203124-1578418819.jpg)
Конспект урока по математике «Перестановка множителей», УМК "ПНШ" (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с переместительным свойством умножения; развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерностиПланируемые результатыПредметные:Знат...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1334350-1621525086.jpg)
Конспект урока математики "Перестановка и группировка множителей" (УМК Школа России, 4 класс)
Тема урока: «Перестановка и группировка множителей»Цели деятельности учителя:Знакомство с приемами перестановки и группировки множителей;Совершенствование вычислительных навыков.Планируемы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-471261-1408613576.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по теме "ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ"
Урок способствует развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развивать вычислительные навыки....
Фрагмент урока перестановка и группировка множителей
Читайте внимательно...