Конспект урока математики "Перестановка и группировка множителей"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Хуснутдинова Эвелина Даниловна

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perestanovka_i_gruppirovka_mnozhiteley.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 27.02.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс: 4Е

Урок: Математика

Время:  Кабинет:

Студент: Хуснутдинова Эвелина

Группа: 35

Учитель: Берсенёва Е.М.

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока “Перестановка и группировка множителей»

Тип урока: “Открытие» новых знаний

Цель урока: Развитие умений переставлять и группировать множители.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Знакомить с приемами перестановки и группировки множителей.

2. Совершенствовать вычислительные навыки .

3.

Предметные:

1.Выбирать при решении подходящие способы вычисления

2.Использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем.

Развивающие:

1. Развивать умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез;

2. Развивать умение выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать;

Личностные:

1. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками .

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в парах;

2.Воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

3. Воспитывать умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

УМК: “Школа России» М.И Моро 2020; 4 класс, 2 часть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Эвелина Даниловна.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: слово учителя

Начнем наш урок с умственной разминки.

1) Произведение чисел 800 и 9 равно 7200.

2) Четверть килограмма больше, чем половина килограмма.

3) Чтобы найти скорость, надо расстояние умножить на время.

4) В кинотеатре 200 мест, половина была занята зрителями. Свободными остались 100 мест.

5) На мебельной фабрике выпускают 15 моделей диванов. Это на 5 моделей меньше, чем кухонных гарнитуров. Значит, кухонных гарнитуров 10 моделей

6) Чтобы найти площадь квадрата, надо одну сторону умножить на другую.

7) Если 0 умножить на число, то получим это же число.

8) Если число умножить на 1, то получим это же число.

9) Треугольник с прямым углом называется прямоугольным.

10) Полчаса – это 50 минут

- А сейчас я бы хотела, чтобы вы сравнили выражения, которые вы видите на слайде.

- Как вы думаете какие знаки мы можем поставить между этими выражениями?

- Почему во всех выражениях вы поставили знак равенства?

- Как называются эти свойства умножения?

1) Верно

2) Ложно

3) Ложно

4) Верно

5) Ложно

6) Верно

7) Ложно

8) Верно

9) Верно

10) Ложно

(2+4)*7_2*7+4*7 (3*5)*4_3*(5*4)

- Между каждым выражением мы можем поставить знак равенства.

- Мы пользовались свойствами умножения: от перестановки множителей произведение не меняется; при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое; два соседних множителя можно заменять произведением

- Переместительное, сочетательное, распределительное.

К: планирование учебного сотрудничества;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

- Предположите тему урока.

- Предположите цели урока.

Узнать…

Научиться…

- Для того, чтобы достичь нашей цели, мы должны составить план урока и следовать ему.

- Как вы думаете, с чего мы начнем?

- А для чего мы выполним задание?

- Верно, нам нужно выполнить задание и вывести правило перестановки и группировки множителей.

- После того, как мы выстроим алгоритм, что нам необходимо сделать?

- Ну и в конце урока у нас будет самостоятельная работа, для того чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили новую тему.

-Перестановка и группировка множителей.

-Узнать что такое перестановка и  группировка множителей.

-Научиться выполнять перестановку и группировку множителей.

- Для начала мы должны выполнить задание и выявить затруднение.

- Затем мы сформулируем правила перестановки и группировки множителей.

- После составления алгоритма мы должны потренироваться в применении этих свойств на практике.

К: строить речевое высказывание;
Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: слово учителя

- Ребята, давайте откроем учебник на странице 17 и найдем задание под номером 65. Прочитайте его.

- Что нам нужно сделать?

- Кто хочет попробовать объяснить, как производятся вычисления?

- Как вы думаете, для чего мы применяем перестановку и группировку множителей?

- Как вы поняли, что такое группировка множителей?

- А что такое перестановка множителей?

- Кто хочет попробовать рассказать что такое перестановка и группировка множителей и для чего нам нужны эти свойства?

- Нам нужно объяснить как вычислили произведения.

Два ученика поочередно объясняют решение. 25*47*4=25*4*47=100*47=4700

- Нам проще будет умножить 25 на 4, а затем на 47, поэтому мы применим перестановку множителей. 7*50*6*2=(7*6)*(50*2)=42*100=4200

- Удобнее будет умножить 7 на 6, так как это табличный случай, а 50 проще умножить на 2, поэтому мы применяем группировку множителей.

- Для того, чтобы нам удобнее было вычислять значения произведений.

- Группировка множителей– это объединения множителей в группы.

- Перестановка множителей – это перемещение множителей, для того, чтобы удобно было производить вычисления.

Ученики пробуют пересказать новый материал, который открыли на уроке.

П: осознавать познавательную задачу;
поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
Р:саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словестная работа:

- А теперь давайте потренируемся применять новые знания.

- Найдите задание номер 66 на странице 17.

- Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

(Выборочно выполняют задание)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием

- Давайте выполним еще одно задание. Найдите номер 67.

- Прочитайте задание?

- Нам нужно вычислить произведения, применяя свойства перестановки или группировки множителей.

1) 8*4*25*5=(8*5)*(4*25)=8*5*4*25= =40*100=4000

2) 9*15*6*10=(9*6)*(15*10)=9*6*15*10= =54*150=8100

3) 15*7*4*10=(15*4)*(7*10)=15*4*7*10= =60*70=4200

4) 8*7*5*3=(8*5)*(7*3)=8*5*3*7=40*21= =840

5) 25*3*8*4=(25*4)*(3*8)=25*4*8*3=100* *24=2400

6) 35*6*5*2=(35*2)*(6*5)=35*2*5*6=70* *30=2100

- Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шёл другой поезд?

Р:  планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

- Давайте прочитаем условие задачи.

- А теперь прочитайте вопрос.

- Что нам необходимо узнать?

- Какие данные нам известны?

- Давайте попробуем составить схему. Кто выйдет к доске?

- Остальные составляют схему у себя в тетрадях.

- Что можно сказать о расстоянии между городами?

- Какое время до встречи прошел каждый поезд? - Какие данные мы еще не отразили на схеме?

- Что нам нужно узнать?

- Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч.

- С какой скоростью шёл другой поезд?

- Нам необходимо вычислить скорость второго поезда.

- Нам известно, что расстояние между городами 520 км, время, через которое они встретились равно 4 часам, скорость первого поезда – 60 км/ч.

Один учащийся работает у доски, остальные в рабочей тетради. Если желающих не окажется, выбрать самой. -

Оно общее для двух поездов.

- Одинаковое – 4 часа. - Скорость первого поезда.

- Скорость второго поезда. Ученик занимает свое место.

- Общую скорость.

- Скорость сближения.

- Нужно найти общую скорость и вычесть из нее скорость первого поезда, тогда мы узнаем скорость второго поезда.

- Скорость второго поезда.

- Спасибо присаживайся на место.

- Что можно найти, зная общее расстояние и общее время?

- Как можно назвать общую скорость при встречном движении?

- Как найти скорость другого поезда?

- Попробуйте записать решение задачи выражением. Кто запишет решение задачи на доске?

- Кто знает, каким еще способом можно решить эту задачу?

- Проговори пожалуйста это выражение и объясни каждое действие.

Ученик занимает свое место.

- Общую скорость.

- Скорость сближения.

- Нужно найти общую скорость и вычесть из нее скорость первого поезда, тогда мы узнаем скорость второго поезда.

Решение:

520:4-60=70 (км/ч)

 

(520-60*4):4=70 (км/ч)

- Для начала мы должны узнать расстояние, которое проехал первый поезд и вычесть его из общего расстояния. Затем мы должны разделить расстояние, который прошел второй поезд на время. Так мы узнаем скорость второго поезда.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словестная работа: учителя

- На обратной стороне листа, выполните задание №71 из учебника стр.17.

К:  правильно выражать свои мысли в речи,
уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный:
Беседа
Итог урока

Домашнее задание

- Итак, ребята, напомните мне тему нашего урока.

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Все ли пункты плана выполнили?

- Мы достигли поставленной цели?

- Вы большие молодцы, мы с вами очень много заданий выполнили,

Перестановка и группировка множителей.

-Узнать что такое перестановка и  группировка множителей.

-Научиться выполнять перестановку и группировку множителей.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

- У вас на столах лежат ладоши, вам нужно закрасить тот палец, который соответствует вашим достижениям к концу урока.

- Поднимите ладоши те, кто закрасил большой палец, указательный, средний, безымянный, мезинец.

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"

Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"...

План-конспект урока по математике "Группировка и перестановка множителей"

План конспект урока по математике на тему "Группировка и перестановка множителей" для 4 класса. Соответствует требованиям ФГОС НОО. Присутствуют все этапы урока...

Открытый урок "Перестановка и группировка множителей"

Открытый урок на тему "Перестановка и группировка множителей"...

Конспект урока по математике «Перестановка множителей», УМК "ПНШ" (2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с переместительным свойством умножения; развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерностиПланируемые результатыПредметные:Знат...

Конспект урока математики "Перестановка и группировка множителей" (УМК Школа России, 4 класс)

Тема урока: «Перестановка и группировка множителей»Цели деятельности учителя:Знакомство с приемами перестановки и группировки множителей;Совершенствование вычислительных навыков.Планируемы...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ"

Урок способствует развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развивать вычислительные навыки....