Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс.
Тема: Перестановка и группировка множителей.
Цели:
1. Познакомить с перестановкой и группировкой множителей.
2. Формировать вычислительные навыки.
3. Отрабатывать навыки решения задач на встречное движение.
4. Тренироваться оформлять условие задачи в таблице и на чертеже.
5. Углубить и расширить знание детей по рациональному вычислению объёма параллелепипеда с применением сочетательного закона умножения.
6. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
7. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
Ход урока:
(Орг. Момент).
I. Долгожданный дан звонок начинается урок.
Начинается урок математики.
Дети: Очень важная наука математика для нас.
И учиться в наше время надо каждому из нас.
II. 1. В начале урока мы найдём закономерность этих
чисел.
15*2 , 30, 15*3, 45, 15*4, … (60 , 15*5 , 75).
11*44, 12, 48, 13, 52, … (14 ,56 , 15 , 70).
2. 2. Дайте определение скорости, времени, расстояния и напишите формулы их нахождения на доске:
v | Скорость. | V= |
t | Время. | t = |
s | Расстояние. | S = |
Устно решить задачи на движение (смотрим на экран).
Скорость v | Время t | Расстояние s | |
а. Гепард | 30 м/с | 5 мин. | ??? |
б. Страус | 500 м/мин. | ? мин. | 3 км. |
а) 30 м/с * 300 сек. = 9 000 м. = 9 км. - Гепард.
б) 3 км. = 3 000 м.
3 000 м. : 500 м/мин. = 6 мин. - Страус.
2. 3. Сравните скорость зебры и страуса.
Скорость V | |
а. Страус. | 500 м/мин. |
б. Зебра. | 1 км/мин. = 1 000 м/мин. |
Кто бежит быстрее и во сколько раз ?
1 000 м/мин. : 500 м/мин. = в 2 раза.
Ответ: зебра бежит быстрее страуса в 2 раза.
III. Новая тема: (смотрим на экран)
Перестановка и группировка множителей.
7*2*50
- Найдите значение выражения данного выражения:
(7*2*50 = 14*50 = 700)
2. Попробуйте перемножить эти числа так, чтобы
легче и удобнее было вычислить ответ.
7*2*50 = (2*50)*7 = 700
Какой закон умножения мы использовали? (сочетательный).
Да, мы переставляли множители, чтобы удобно было решать.
Запишите в тетрадь.
3. Решите удобным способом следующее выражение.
15*(2*6) = 15*2*6 = 30*6 = 180
25*(7*4) = 25*4*7 = 100*7 = 700
Запишите в тетрадь.
- Если в выражениях множителей много, то можно
использовать группировку. Теперь найдите значение этого выражения.
25*3*4*9
Как нам удобнее решить?
Подумайте, как лучше переставлять и группировать
эти множители.
25*3*4*9 = (25*4) * (3*9) = 100*27 = 2 700
Запишите в тетрадь.
IV. Работа с учебником.
Ст.13. № 66.
а) 25*47*4 = 25*4*47 = 100*47 = 4 700
Что проделали для решения данного выражения?
(переставили множители).
б) 7*50*6*2 = (7*6) * (50*2) = 42*100 = 4 200
Что делали? - (группировали множители).
V. Физминутка !
Умножали, умножали
Очень, очень мы устали.
Мы немножко отдохнём.
И опять считать начнём.
VI. Решение задач на движение.
Стр.13 N 68.
- Чтение текста задачи (по учебнику).
- а) Что известно? (что надо найти?).
б) Чертёж на доске (выполняет ученик) и в тетради (каждым учащимся).
(Учащийся решает у раскладывающейся доски на обратной стороне. Остальные решают самостоятельно).
После выполнения задания производится разбор решения задачи двумя способами (решения проектируются на экране).
I. Способ.
1) 60*4 = 240 (км) – S1
2) 520-240 = 280 (км) – S2
3) 280 : 4 = 70 км/ч. – V2
II. Способ.
1) 520 : 4 = 130 км/ч. – общая скорость или скорость
сближения.
2) 130 – 60 = 70 км/ч. – скорость второго поезда.
Ответ: Скорость второго поезда 70 км/ч.
VII. Закрепление
Беседа о башкирском мёде.
Башкирский мёд славится во всём мире своими целебными свойствами и прекрасным вкусом. В народной медицине его применяют при лечении многих болезней.
Пчёлы живут в ульях. Ульи бывают в форме цилиндра и параллелепипеда.
Сегодня мы вычислим объём улья в форме параллелепипеда. Длина основания улья 40 см, ширина 35 см, а высота 50 см. (Детям раздаются карточки с заданием).
- Что такое параллелепипед?
- Как найти объём параллелепипеда?
- Напишите формулу объёма параллелепипеда. Найдите объём параллелепипеда, используя материал сегодняшнего урока.
V= a*b*c
V=40 см*35см*50см = (40см*50см)*35см = 70000см³= 70 дм³
Ответ. Объём улья 70 дм³.
VIII. Итог урока.
С помощью ответа учащихся на вопросы, подведем итог урока.
1. Для чего нужно переставлять, группировать множители? (Чтобы было легче и удобнее решить).
2. Оценка работы ребят.
3. Д/з. 70, 72 стр.13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике.Тема: Перестановка и группировка множителей.
Открытый урок по математике....
Урок по математике в 4 классе по теме " Перестановка и группировка множителей. Решение задач на движение."
Урок математики в 4 классе по теме "Перестановка и группировка множителей.Решение задач на движение"....
Учебно-методический комплект по математике за 4 класс на тему" ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ" (Школа России)
Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки....
Учебно-методический комплект на тему " Перестановка и группировка множителей" 4 класс
Школа России...
Урок по математике в 4 классе на тему "Перестановка и группировка множителей"
Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков....
Конспект урока математики в 4 классе по теме "ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ"
Урок способствует развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развивать вычислительные навыки....
Математика 4 класс Перестановка и группировка множителей
Математика 4 класс Перестановка и группировка множителей...