3.Повторение раннее изученного. Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: выполнение заданий.
| 5 мин.
3 мин.
| - Ребята, кто мне скажет какое сегодня число? - Что вы можете сказать о числе 15? - (Число 15 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 5, соседи 14 и 16 - В числе 15 всего 15 единиц, из них 5 отдельных единиц и 1 десяток - Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 5, - Назовите состав чисел - Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 5? - Пропишите полученные числа. (11, 55, 15, 51 …) – Разминка «Сколько…». … пальцев на правой ноге ? … задних и передних лап у гуся? … углов у квадрата ? … хвостов у двух котов? Задачи на смекалку. - Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15 км) - В корзине лежало 10 яблок. Два из них разрезали пополам. Сколько яблок в корзине? (10) Выполнение вычислений. Вставьте в окошки числа, чтобы равенства были верными. (Карточки с примерами для каждого ученика) 280=16*5+… 360=15*4+… 493=31*3+… 580=20*4+….. 775=25*3+… 860=12*5+… 970=14*5+… Проверка по слайду - Какие 2 равенства из вышеуказанных не соответствуют остальным? В чем разница? -Входной контроль. Устная работа. – На прошлых уроках вы решали задачи на движение, давайте проверим, как вы умеете это делать. - Составьте задачу по краткой записи. Скорость | Время | Расстояние | ? | 3 ч | 12 км |
|
|
|
|
|
|
- Кто может двигаться с такой скоростью? – Составьте задачи, обратные данной. –Зачем вам нужно уметь решать такие задачи? - В жизни вам это пригодиться? (Вывод: отправляясь в путешествие, мы должны учитывать расстояние до конечного пункта, время, чтобы выбрать нужную скорость передвижения.) | -Договариваются о роли в группе.
-Представляют результаты вычислений.
-Высказывают собственное мнение.
Озвучивают проблему о возможности вычислений.
-Строят монологическое высказывание.
-Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов.
-Предлагает формулировку своей учебной задачи |
Л.: Формулирует собственное мнение, позицию.
К.: Взаимодействует со сверстниками в группе.
Р.: Принимает цель учебной деятельности.
Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос).
Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу.
Р.: Принимает цель учебной деятельности.
|
4. Актуализация опорных знаний
|
| Создание проблемной ситуации. 7*2*50= -Решите выражение. - А как удобнее решить это выражение? 2*50*7 - Какое свойство умножение применили? (от перестановки множителей произведение не меняется) - Посмотрите внимательно на круг. Как удобнее перемножить, начиная с числа 5, - по часовой стрелке или против часовой стрелки? Докажите. - Итак, мы использовали перестановку множителей. - А если множителей много? - В каком порядке вы выполните действие в данном числовом выражении? Объясните. 25*3*4*9= - Какое свойство умножение применили? (поменяли местами и сгруппировали) - Какие свойства умножения мы вспомнили? (С. 120 учебника) - А как вы думаете, какая тема нашего урока? Чему будем учиться? (умножать числа используя свойства умножения) - Пригодятся ли эти способы умножения на уроках математике в дальнейшем? (Да, при умножении многозначных чисел) - А сейчас наша задача – отрабатывать навык перестановки и группировки множителей, используя сочетательное и переместительное свойство. - От перестановки множителей произведение не изменяется. 2*4*5=2*5*4 - Два соседних множителя можно заменять их произведением. (6*2)*5=6*(2*5) 8*5*25*4=(8*5)*(25*4)
| -Договариваются о роли в группе.
-Представляют результаты вычислений.
-Высказывают собственное мнение.
Озвучивают проблему о возможности вычислений.
-Строят монологическое высказывание.
-Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов.
| Л.: Формулирует собственное мнение, позицию.
К.: Взаимодействует со сверстниками в группе.
Р.: Принимает цель учебной деятельности.
Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос).
Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу.
|
7. Первичное закрепление: Практич.: выполнение заданий Работа в группах Словесн.: слово учителя | 17 мин. | - 1. № 65. используя эти свойства, объясните, как вычислили произведения
- 2.№ 66.вычисляя устно удобным способом, найдите значений выражений, поговорив сначала в группах (на доске карточки с заданиями для каждой группы) 8*4*25*5 15*7*4*10 25*3*8*4 5*8*16*2 5*13*7*2 9*15*6*10 8*7*5*3 35*6*5*2 2*4*50*3 6*2*35*5 -Какие свойства вы использовали? -Чему вы научились, выполнив предыдущее задание? (Мы научились группировать множители, вспомнили порядок действий при решении примеров на все действия.) Самостоятельная работа «Проверь себя»
3.№67 Решите задачу. 2-мя способами.
1 способ: 60*4=240(км)-прошел первый поезд. 520-240=280(км)- прошел второй поезд. 280:4=70(км\ч) Ответ: 70 км\ч 2 способ: 520:4=130(км\ч)-скорость сближения 130-60=70(км\) Ответ: 70км\ч.
4.Задание на смекалку. Начертите квадрат со стороной 4 см. Разделите его на четыре равных треугольника (Проведите диагонали в полученном квадрате). Найдите площадь одного треугольника. - Что для этого надо найти? (Площадь квадрата и разделить ее на 4). - Через середину проведите вертикальную линию и сосчитайте количество полученных треугольников.
-Сколько треугольников? (12)
№70 |
-Выполняют задание. Слушают учителя. - Из представленных наработок групп вычленяет главное.
- Вносит изменение в созданный единый способ, алгоритм (схему, таблицу, правило) по теме урока.
-Сравнивает собственный алгоритм вычислений и алгоритм в тетради.
| П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
П: Владеть общими приемами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.
К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции.
|
8. Итог: Словесн.: слово учителя | 5 мин. | -Какие свойства умножения мы повторили сегодня на уроке? -Чему научились? -Для чего нужно переставлять и группировать множители? - Кто доволен своей работой? - Какое задание вам понравилось выполнять? -Какое задание вызвало затруднение? - Кто считает, что научились решать задачи, но вам еще нужна помощь? | Делают выводы. Отвечают на вопросы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности |
9. Рефлексия | 1 мин. | А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии и КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания | Самоконтроль. Делают выводы. | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |