Фрагмент урока перестановка и группировка множителей
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 04.03.2022
Класс: 4
Тема урока : «Перестановка и группировка множителей»
Цель: создание условий для знакомство с перестановкой и группировкой множителей
Задачи урока :
-познакомиться с перестановкой и группировкой множителей;
-научиться находить значения выражений удобным способом.
-воспитывать активность, любознательность, интерес к математики, чувство товарищества и любознательности
Планируемые УУД:
Предметные : научатся переставлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, совершенствовать вычислительные навыки.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Тип урока:
Оборудование: Учебник 4 класса 2 часть (Моро),Раздаточный материал.
Ход урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу я ,меня зовут Татьяна Андреевна. 2.Организационный момент -Послушайте высказывание: Делай дружно не будет грузно -Как вы понимаете это высказывание? -Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна -Пусть это будет девизом нашего урока 3. Устный счет -Вычисли выражение 7 ·4 ·5 1) 7 ·4= 28 28 ·5=140 2) 7 ·5=35 35 ·4=140 3) 4 ·5=20 20 ·7=140 -Как вы находили значение выражения? -Какой способ вы считаете удобным? -Почему? -Как выполнили действие? -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» | Приветствуют учителя Слушают высказывание Если мы будем выполнять все дружно, тогда нам будет легко Оценивают свою деятельность |
II. Поисковый этап | I.Актуализация опорных знаний. 1.Определение темы и задач урока 7 · 2 · 50 = – Посмотрите внимательно на числовое выражение. Вызовет ли затруднение вычисление в заданном порядке? Есть ли у вас предположения, как удобнее выполнить вычисление? В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ? (2 · 50 · 7) – Какой закон умножения вы использовали? (Сочетательный.) – Посмотрите внимательно на круг. Как удобнее перемножить, начиная с числа 5, – по часовой стрелке или против часовой стрелки? Докажите. – Итак, мы использовали перестановку множителей. А если множителей много? В каком порядке вы выполните действия в данном числовом выражении? Объясните. – Да, если множителей много, то можно использовать группировку. – Итак, сформулируйте тему урока. (Перестановка и группировка множителей.) -А какие задачи мы поставим? – Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математики в дальнейшем? – А сейчас наша задача – отработать навык перестановки и группировки множителей. -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» 2 Работа с учебником. – Вспомните и назовите свойства умножения (с. 120). • От перестановки множителей произведение не изменяется. 2 · 4 · 5 = 2 · 5 · 4 • Два соседних множителя можно заменять их произведением. (6 · 2) · 5 = 6 · (2 · 5) 8 · 5 · 25 · 4 = (8 · 5) · (25 · 4) | Отвечают на вопросы Сочетательный Против часовой стрелки будет удобнее Перестановка и группировка множителей -познакомиться с перестановкой и группировкой множителей; -научиться находить значения выражений удобным способом. Вспоминают свойства умножения |
III.Практический этап | 1. Решение у доски с комментированием – Используя свойства, объясните, как вычислили произведения. 1) 25*47*4=25*4*47=100*47=4700 2) 7*50*6*2=( 7*6)*(50*2)=42*100=4200 -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» 2. Работа в парах Решение выражений № 66. – Вычисляя устно удобным способом, найдите значения выражений, проговорив сначала в парах. 8 • 4 • 25 • 5 = (4 • 25) • (8 • 5) = 100 • 40 = 4000 35 • 6 • 5 • 2 = (35 • 2) • (6 • 5) = 70 • 30 = 2100 -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» 3.Самостоятельная работа Самостоятельно одновременно два ученика решают у доски. – Самые смелые должны доказать, что хорошо усвоили новый материал, и помочь своим одноклассникам его закрепить 1-й (8 · 6 · 5 · 20 – 2300) : 500 = 2-й (15 · 3 · 40 · 2 + 400) : 800 = – Чему вы научились, выполнив предыдущее задание? Вывод: – Мы научились группировать множители, вспомнили порядок действий при решении примеров на все действия. -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» 4. Повторение изученного материала. 1.) Решение и анализ задачи. № 67. -решите эту задачу двумя способами. -Прочитайте задачу. -Прочитайте условие задачи. -Прочитайте, что нужно узнать в задаче? - Сколько было городов? -Что означает число 520? -Что означает число 4? -Что означает число 60? I способ: 1) 60 · 4 = 240 (км) – прошел первый поезд. 2) 520 – 240 = 280 (км) – прошел второй поезд. 3) 280 : 4 = 70 (км/ч). II способ: 1) 520 : 4 = 130 (км/ч) – скорость сближения. 2) 130 – 60 = 70 (км/ч). Ответ: скорость второго поезда 70 км/ч. -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» 5. Работа с заданиями. 1 задание. Найди пару -Найдите выражению удобный способ решения. -Молодцы 2задание. Классификация -Распределите выражения на 2 группы -Молодцы, все верно -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» | Вычислили произведение : 1) с помощью свойства перестановки множителей; 2) С помощью группировки множителей.
Решают выражения Выполняют самостоятельную работу Решают и анализируют задачу Читают условие задачи С какой скоростью шел другой поезд? 2 города Число 520 – расстояние между городами Число 4 – через сколько часов они встретились Число 60 – скорость с которой шел 1 поезд |
III.Рефлексивно-оценочный этап | I. Подведение итогов урока – Какое открытие вы сделали на уроке? (Как удобнее решить пример с несколькими множителями: переставлять и группировать множители.) -Как мы работали на уроке? -А что нам в этом помогло? – Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? II. Рефлексия – А сейчас давайте оценим вашу работу на уроке, Если у вас в листах самооценки все плюсы, оценка за урок «5», если один минус , то оценка «4», если два минуса оценка «3» , если все минусы оценка «2» - А сейчас оцените свое настроение в конце урока и нарисуйте на смайле улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если не понравилось поднимите смайл с перевернутой улыбкой. Домашнее задание: с. 17, № 68, 71. | Отвечают на вопросы Дружно, совместно Помог нам в этом наш девиз Оценивают свою работу на уроке Поднимают Смайлы Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике.Тема: Перестановка и группировка множителей.
Открытый урок по математике....
Урок математики в з классе "Перестановка и группировка множителей" УМК "Школа России"
Урок с презентацией по математике в 3 классе " Полет в космос "...
Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"
Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"...
Урок по математике в 4 классе по теме " Перестановка и группировка множителей. Решение задач на движение."
Урок математики в 4 классе по теме "Перестановка и группировка множителей.Решение задач на движение"....
Технологическая карта урока по математике Перестановка и группировка множителей 4 класс
Технологическая карта урока по теме "Перестановка и группировка множителей" 4 класс...
урок математики "Умножение числа на произведение. Перестановка и группировка множителей"
Разработка урока по математике "Умножение числа на произведение. Перестановка и группировка множителей" для учащихся 4 класса. Урок закрепления и обобщения знаний на основе межпредметных связей....
Открытый урок "Перестановка и группировка множителей"
Открытый урок на тему "Перестановка и группировка множителей"...