Открытый урок "Перестановка и группировка множителей"
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Открытый урок на тему "Перестановка и группировка множителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perestanovka_i_gruppirovka_mnozhitele1.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ
Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро 4класс 2 часть,
презентация.
Ход урока
I. Организация урока (Мотивация, ведущая к выдвижению гипотез решения проблем):
-Добрый день, дорогие ребята. Поприветствуем друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками. А сейчас урок математики.
Вступительный рассказ учителя.
Изучать науку математику люди начали очень давно. Греки обогнали в математике все другие народы. - Как вы думаете? Почему? (Ответы детей)
- Да потому, что они хорошо умели спорить.
Древние греки считали, что спор помогает найти самое лучшее, самое правильное решение. Они не просто заучивали правила, а спорили друг с другом, старались найти в рассуждениях ошибки. Они даже придумали следующее изречение: «В споре рождается истина» Едва родившись, греческая математика сразу семимильными шагами пошла вперёд. Ей помогали чудесные сапоги- скороходы, которых раньше у других народов не было. Они назывались «Рассуждение», «Доказательство».
«Первый греческий учёный - Пифагор, рассуждая о числах, пришёл к выводу, что всё на свете можно выразить с помощью чисел.
«ЧИСЛА ПРАВЯТ МИРОМ» - провозгласил он»
II .Математическая разминка. Начинаем рассуждать и доказывать.
Представьте, что вы юные Пифагоры . Я предлагаю всем надеть на головы вот такие головные уборы. Будем рассуждать и доказывать.
- Вычислить выражения.
- Расположите ответы примеров в порядке убывания и вы узнаете, как называли в Древнем Риме богинь красотыIII.Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации.
Продолжаем наш урок.
Проверяем всё на парте
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят.
- Знакомство с переместительным свойством умножения:
(На доске запись) 5х7х2
- Посмотрите внимательно на это выражение. В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ? (5х2х7)
- Что вы сделали с числами? (Переставили местами).
- Вы применили перестановку множителей.
На доске появляется запись: перестановка
5х7х2=5х2х7=10х7=70
- Изменился ли результат при перестановке множителей? (Нет)
Вывод: от перестановки множителей произведение не изменяется.
- Кто может назвать это свойство умножения?
На доске появляется запись: Переместительное
- Знакомство с сочетательным свойством умножения:
(На доске запись) 25х3х4х9
- Посмотрите внимательно на это выражение. Что нужно сделать, чтобы быстрее вычислить ответ? (Два соседних множителя заменить произведением) (25х4)х(3х9)
- Если множителей много, можно использовать группировку множителей.
На доске появляется запись: группировка
25х3х4х9=(25х4)х(3х9)=100х27=2.700
- Изменился ли результат при группировке множителей? (Нет)
Вывод: два соседних множителя можно заменить их произведением.
- Кто может назвать это свойство умножения? (Сочетательное)
На доске появляется запись: Сочетательное
-Сформулируйте тему урока: «Перестановка и группировка множителей».
- Что можно делать с множителями, используя оба эти свойства?
(Этот вывод дети читают по учебнику на с. 17)
Вывод: множители можно переставлять и группировать любыми способами.
- Для чего нужно переставлять и группировать слагаемые?
(Для удобства и быстроты вычислений)
Задача урока: Научиться переставлять и группировать множители.
IV. Применение новых знаний.
Для закрепления знания приема перестановки и группировки множителей учащиеся выполняют задание № 66, с. 17. Вычисляют у доски с объяснением.
- Будем учиться применять свойства умножения.
У доски с объяснением:
8х4х25х5= (25х4)х(5х8)=100х40=4.000
Комментированием:
9х15х6х10=(15х6)х(10х9)=90х90=8.100
15х7х4х10=(15х4)х(10х7)=60х70=4.200
Самостоятельная работа в паре:
8х7х5х3=(5х8)х(3х7)=40х21=840
25х3х8х4=(25х4)х(3х8)=100х24=2.400
35х6х5х2=(35х2)х(5х6)=70х30=2.100
V. Подведение итога по новой теме.
-Чему мы учились? (Учились переставлять и группировать множители.)
- Для чего? (Для удобства и быстроты вычисления.)
- Какие свойства умножения применяли? (Переместительное и сочетательное)
- Где можем применить наши знания? (При вычислениях)
VI.Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VII. Работа над пройденным материалом.
1) Читают задачу №69, с. 17
2) –О чём говориться в задаче? (О Мише, о Саше и папе)
3) – Что нам нужно узнать? (Сколько лет каждому из них)
4) – Что составим к задаче? (Краткую запись)
5) – Чтобы составить краткую запись, что надо найти? (Ключевые слова)
6) –Сколько лет Мише и папе вместе? (42 года)
7) – Сколько лет Саше и папе вместе? (40 лет)
8) – А сколько лет им всем вместе? (50 лет)
(Обратите внимание на слова «года» и «лет», если речь идёт о возрасте человека. Правильное употребление данного слова зависит от числа, к которому оно относится.)
- На доске появляется краткая запись:
Миша –
Папа – 42года
Саша – 40лет 50лет
- Что можем узнать первым действием? (Сколько лет Саше)
1) 50-42=8(л.) – Саше.
- Что можем узнать вторым действием? (Сколько лет Мише)
2) 50-40=10(л.) – Мише.
- Что узнаем третьим действием? (Сколько лет Саше и Мише вместе)
3) 8+10=18(л.) – Саше и Мише.
- Как узнать, сколько лет папе?
4) 50-18=32(г.) – папе.
- Исходя из вопроса задачи сформулируйте ответ.
Ответ: Саше 8 лет, Мише 10 лет, папе 32 года.
VIII. Домашнее задание: 1) Обязательная часть: Проверь себя, с. 17.
2) По желанию: №72, с. 17. Задание на полях.
IX. Задачи на смекалку:
- Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки? Началом 1-го отрезка и концом 3-го отрезка является точка А.
- Из 12 палочек составили фигуру, состоящую из 4 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
X. Рефлексия.
Я научился…
Я теперь знаю…
Мне было интересно…
Мне было легко…
Мне было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике.Тема: Перестановка и группировка множителей.
Открытый урок по математике....
Урок математики в з классе "Перестановка и группировка множителей" УМК "Школа России"
Урок с презентацией по математике в 3 классе " Полет в космос "...
Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"
Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"...
Урок по математике в 4 классе по теме " Перестановка и группировка множителей. Решение задач на движение."
Урок математики в 4 классе по теме "Перестановка и группировка множителей.Решение задач на движение"....
Перестановка и группировка множителей.
Цели: 1) Познакомить учащихся с приемом перестановки и группировки множителей. 2) Развивать умения решать задачи на встречное...
Учебно-методический комплект по математике за 4 класс на тему" ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ" (Школа России)
Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки....