План-конспект урока по математике "Группировка и перестановка множителей"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мустаева Юлия Юрьевна

План конспект урока по математике на тему "Группировка и перестановка множителей" для 4 класса.

Соответствует требованиям ФГОС НОО.

Присутствуют все этапы урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perestanovka_i_gruppirovka_mnozhiteley_mustaeva_731.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Класс: 4

Тема: перестановка и группировка множителей.

Тип урока: ОНЗ

Цели:

Деятельностная: Формировать умения  переставлять и группировать множители для удобного решения примеров.

Образовательная: познакомить учащихся с приёмом перестановки и группировки множителей.

Развивающая: Совершенствовать вычислительные навыки, способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышления.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.

Методы и приёмы: коммуникативные методы, беседа, работа с учебником; наглядные методы; фронтальная, индивидуальная работа.

Наглядность и оборудование: учебник «Математика. 4 класс», часть 2 (авт. М. И. Моро.); мультимедиа;

Учитель: Мустаева Юлия Юрьевна

5×7×2=5×2×7

31 января.

Классная работа.

1 и 10, 2 и 5. 1 и 20, 2 и 10, 4 и 5. 1 и 50, 2 и 25, 5 и 10. круглые. 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. множитель, множитель, произведение.

4×6×50×2=(4×6)×(50×2)

Ход урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организация начала урока

2 мин

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Юлия Юрьевна.

Ребята, посмотрите на свои рабочие места, всё ли готово к уроку? Если всё готово, тогда садитесь. Кто может напомнить мне о том, как правильно нужно сидеть за партой?

Молодцы, ребята. Очень важно, сидеть правильно, ведь многие ученые утверждают, что правильная осанка влияет на нашу работоспособность и активность на уроке.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

-Спина прямая, руки не висят, ноги под прямым углом и т.д.

Л. самоопределение,

П. целеполагание;

К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Эмоционально- волевая регуляция

2 мин

Ребята, перед тем как начать наш урок, я хочу спросить какое у вас настроение?

Посмотрите на доску, солнышко шлёт нам свои теплые лучики и улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся друг другу и пожелаем своему соседу по парте что-нибудь хорошее. Все пожелали? Я тоже хочу пожелать вам хорошего настроения, пусть это солнышко согревает вас даже в холодную погоду. Очень надеюсь, что наш урок пройдёт интересно и увлекательно, а для этого нужно хорошо потрудиться. Давайте будем активными.

-хорошее; -плохое;

-смотрят на солнышко, улыбаются. Желают что-то хорошее соседу по парте.

Р: волевая саморегуляция.

Л: способствовать воспитанию положительной мотивации  учению

3. Актуализация знаний и пробное учебное действие

5 мин

Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Сядьте правильно, спинку держите ровно.

Сейчас мы проведем небольшую математическую разминку. Я буду задавать вам вопрос и называть число. Например: Какие множители в произведении(какие два числа) дают число 40. ваша задача записать в тетрадь различные варианты. В данном случае это: 1 и 40, 2 и 20, 4 и 10, 5 и 8. Все понятно? Слушаем внимательно.

-Какие множители дают число 10?

-Какие множители дают число 20?

-Какие множители дают число 50?

Записали? Слушаем следующее. Как называются числа, оканчивающиеся нулями?  Записываем ответ одним словом.

-Ребята, напишите в строчку, через запятую все круглые числа от 1 до 100.

-Как называются числа при умножении. Запишите ответ тремя словами.

Теперь возьмите в руки карандаши, посмотрите на доску и проверьте. Проверяем каждый сам у себя, добавляем и исправляем, если что-то не правильно.

Поднимите руки, кто написал все без ошибок?

Молодцы. У кого были ошибки – не расстраивайтесь, повторите дома и у вас все получится.

Записывают число, кл.работа и следят за правильной осанкой.

-1 и 10, 2 и 5.

-1 и 20, 2 и 10, 4 и 5.

-1 и 50, 2 и 25, 5 и 10.

-круглые

-10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100

-множитель, множитель, произведение.

Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний;

Познавательные УУД:

ребенок учится слушать и слышать задание учителя.

Регулятивные УУД:

ученик сравнивает способ действия и результат с эталоном и выявляет отклонения от него.

4. Выявление места и причины затруднения

4 мин

На доске дано выражение: 5×7×2=5×2×7

Докажите, что левая часть равна правой.

Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на следующее выражение.

4×6×50×2=(4×6) ×(50×2)

Какое действие со множителями выполнили в этом выражении?

Как вы думаете, для чего переставляют и группируют множители?

-В правой части переставили множители.

-Группировку множителей.

-для решения примеров удобным способом.

Регулятивные:  целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: формулирование цели, проблемы.

5. Построение проекта выхода из затруднения

2 мин

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Правильно, ребятки. Тема урока: перестановка и группировка множителей.

Какие цели урока вы поставите перед собой?

-Перестановка и группировка множителей.

-вспомним свойства умножения.

-узнаем, как можно переставлять и группировать множители.

-научимся решать примеры удобным способом.

Познавательные:

-ученик учится выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации

6. «открытие» нового знания. Реализация построенного проекта

3 мин

Ребята, кто помнит как называются свойства умножения?

Назовите переместительное свойство?

Назовите сочетательное свойство?

Откройте учебник на странице 120. Снизу дана таблица свойств умножения. Прочитайте еще раз и посмотрите примеры.

Теперь откройте страницу 17. Используя оба этих свойства, множители можно переставлять и группировать любыми способами. Посмотрите пример. 4*500*6*2=(4*6)*(500*2)

-сочетательное и переместительное.

От перестановки множителей произведение не изменяется.

- Два соседних множителя можно заменять их произведением.

П:-ученик учится выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Р:-ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит освоению;

-перед тем как начать действовать, ученик определяет последовательность действий.

Физминутка.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7 мин

Ребята, вы любите путешествовать?

Я думаю, все любят путешествовать и поэтому, чтобы наш урок был интересным и увлекательным, мы отправимся с вами в удивительное путешествие, в интересный мир математики. Ну что, дети, готовы?.

Тогда поехали.

Первая станция – логическая.

Смотрим номер 65. Прочитайте задание.  Объясните, как вычислили.

Хорошо, ребятки. Следующая станция – карандашная. Берем в руки карандаши и работаем в парах. Карандашом соединяете числа, которые удобнее умножить, умножаете и записываете ответ. Потом я спрошу, что у вас получилось.

8*4*25*5. Удобнее сгруппировать 8 и 5, 4 и 25. 8*5=40, 25*4=100, 40*100=4000.

Следующие примеры по желанию, устно с места.

9*15*6*10

15*7*4*10

8*7*5*3

25*3*8*4

35*6*5*2

Правильные ответы записываются на доске. И проверяются.

да

25×47×4=25×4×47=100×47=4700

4 переставили к 25, чтобы при умножении получилось круглое число 100 и умножили на 47. (второй пример аналогично)

(15*6)*(9*10)=8100

(15*4)*(7*10)=4200

(8*5)*(7*3)=840

(25*4)*(3*8)=2400

(35*2)*(6*5)=2100

Познавательные: ребенок учится вести поиск и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит освоению.

Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог.

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

5 мин

Следующая станция – самостоятельная.

-Ребята закройте учебники. У вас на столах лежат карточки с примерами, подпишите их. Решите примеры удобным способом, используя перестановку и группировку множителей.

1. 4×32×25=

2. 3×2×4×50=

3. 20×31×5=

3. 3×5×10×4=

(проверка и критерии. Нет ошибок - 5, 1 ошибка-4, 2 и более ошибок 3)

Ребята поменяйтесь карточками с соседом по парте. Возьмите карандаши, проверьте и оцените работы.

Верните работу соседу. Поднимите руки, у кого 5, у кого 4. у кого 3 – не расстраивайтесь, дома еще раз потренируйтесь.

=(25*4)*32=3200

=(3*4)*(50*2)=1200

=(20*5)*31=3100

=(3*10)*(5*4)=600

Проверяют, оценивают

Л: ребенок не боится допускать ошибки.

Р:у ученика сформирован внутренний план действий.

9. Включение в систему знаний и повторение

5 мин

Предпоследняя станция – задачная.

Открываем учебники на странице 17. Смотрим задачу 67.

Прочитайте задачу про себя.

Второй разпрочитаю я.

“Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Один поезд шел с скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шел другой поезд”

Какая это задача?

Кто может записать формулы, как находится скорость, время и расстояние?

Что нам известно?

Что нам нужно найти?

На доске дан чертеж, перерисуйте его к себе в тетрадь.

Молодцы, ребята.

-на встречное движение.

Расстояние между города 520 км. Встреча произошла через 4 часа.  Скорость 1 поезда 60 км в час.

Скорость второго поезда.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции.

10. Рефлексия. Итог урока.

4 мин

Наше путешествие подходит к концу. Последняя станция – конечная.

-Ребята, чем вы сегодня занимались на уроке?

-Ребята, какие цели вы ставили перед собой? (вернуться к 5 слайду)

Достигли ли их?

Молодцы, ребята.

Ребята, положите перед собой 3 карандаша (зеленый, желтый и красный)

Если сегодня на уроке вы все поняли и сможете рассказать родителями - поднимите зеленый карандаш.

Если у вас возникли небольшие затруднения – желтый.

Если вы ничего не поняли – красный.

Ребята, спасибо за урок! Урок окончен. Мне было очень интересно с вами. Вы молодцы.

-вспомним свойства умножения.

-узнаем, как можно переставлять и группировать множители.

-научимся решать примеры удобным способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

Конспект урока по программе ПНШ "Перестановка множителей" 2 класс

Конспект урока выполнен в форме технологической карты....