План-конспект урока по математике "Группировка и перестановка множителей"
план-конспект урока по математике (4 класс)
План конспект урока по математике на тему "Группировка и перестановка множителей" для 4 класса.
Соответствует требованиям ФГОС НОО.
Присутствуют все этапы урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perestanovka_i_gruppirovka_mnozhiteley_mustaeva_731.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика.
Класс: 4
Тема: перестановка и группировка множителей.
Тип урока: ОНЗ
Цели:
Деятельностная: Формировать умения переставлять и группировать множители для удобного решения примеров.
Образовательная: познакомить учащихся с приёмом перестановки и группировки множителей.
Развивающая: Совершенствовать вычислительные навыки, способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышления.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.
Методы и приёмы: коммуникативные методы, беседа, работа с учебником; наглядные методы; фронтальная, индивидуальная работа.
Наглядность и оборудование: учебник «Математика. 4 класс», часть 2 (авт. М. И. Моро.); мультимедиа;
Учитель: Мустаева Юлия Юрьевна
5×7×2=5×2×7 | 31 января. Классная работа. 1 и 10, 2 и 5. 1 и 20, 2 и 10, 4 и 5. 1 и 50, 2 и 25, 5 и 10. круглые. 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. множитель, множитель, произведение. | 4×6×50×2=(4×6)×(50×2) |
Ход урока.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1. Организация начала урока | 2 мин | Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Юлия Юрьевна. Ребята, посмотрите на свои рабочие места, всё ли готово к уроку? Если всё готово, тогда садитесь. Кто может напомнить мне о том, как правильно нужно сидеть за партой? Молодцы, ребята. Очень важно, сидеть правильно, ведь многие ученые утверждают, что правильная осанка влияет на нашу работоспособность и активность на уроке. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. -Спина прямая, руки не висят, ноги под прямым углом и т.д. | Л. самоопределение, П. целеполагание; К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2. Эмоционально- волевая регуляция | 2 мин | Ребята, перед тем как начать наш урок, я хочу спросить какое у вас настроение? Посмотрите на доску, солнышко шлёт нам свои теплые лучики и улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся друг другу и пожелаем своему соседу по парте что-нибудь хорошее. Все пожелали? Я тоже хочу пожелать вам хорошего настроения, пусть это солнышко согревает вас даже в холодную погоду. Очень надеюсь, что наш урок пройдёт интересно и увлекательно, а для этого нужно хорошо потрудиться. Давайте будем активными. | -хорошее; -плохое; -смотрят на солнышко, улыбаются. Желают что-то хорошее соседу по парте. | Р: волевая саморегуляция. Л: способствовать воспитанию положительной мотивации учению | |
3. Актуализация знаний и пробное учебное действие | 5 мин | Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Сядьте правильно, спинку держите ровно. Сейчас мы проведем небольшую математическую разминку. Я буду задавать вам вопрос и называть число. Например: Какие множители в произведении(какие два числа) дают число 40. ваша задача записать в тетрадь различные варианты. В данном случае это: 1 и 40, 2 и 20, 4 и 10, 5 и 8. Все понятно? Слушаем внимательно. -Какие множители дают число 10? -Какие множители дают число 20? -Какие множители дают число 50? Записали? Слушаем следующее. Как называются числа, оканчивающиеся нулями? Записываем ответ одним словом. -Ребята, напишите в строчку, через запятую все круглые числа от 1 до 100. -Как называются числа при умножении. Запишите ответ тремя словами. Теперь возьмите в руки карандаши, посмотрите на доску и проверьте. Проверяем каждый сам у себя, добавляем и исправляем, если что-то не правильно. Поднимите руки, кто написал все без ошибок? Молодцы. У кого были ошибки – не расстраивайтесь, повторите дома и у вас все получится. | Записывают число, кл.работа и следят за правильной осанкой. -1 и 10, 2 и 5. -1 и 20, 2 и 10, 4 и 5. -1 и 50, 2 и 25, 5 и 10. -круглые -10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 -множитель, множитель, произведение. | Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний; Познавательные УУД: ребенок учится слушать и слышать задание учителя. Регулятивные УУД: ученик сравнивает способ действия и результат с эталоном и выявляет отклонения от него. | |
4. Выявление места и причины затруднения | 4 мин | На доске дано выражение: 5×7×2=5×2×7 Докажите, что левая часть равна правой. Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на следующее выражение. 4×6×50×2=(4×6) ×(50×2) Какое действие со множителями выполнили в этом выражении? Как вы думаете, для чего переставляют и группируют множители? | -В правой части переставили множители. -Группировку множителей. -для решения примеров удобным способом. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: формулирование цели, проблемы. | |
5. Построение проекта выхода из затруднения | 2 мин | Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Правильно, ребятки. Тема урока: перестановка и группировка множителей. Какие цели урока вы поставите перед собой? | -Перестановка и группировка множителей. -вспомним свойства умножения. -узнаем, как можно переставлять и группировать множители. -научимся решать примеры удобным способом. | Познавательные: -ученик учится выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации | |
6. «открытие» нового знания. Реализация построенного проекта | 3 мин | Ребята, кто помнит как называются свойства умножения? Назовите переместительное свойство? Назовите сочетательное свойство? Откройте учебник на странице 120. Снизу дана таблица свойств умножения. Прочитайте еще раз и посмотрите примеры. Теперь откройте страницу 17. Используя оба этих свойства, множители можно переставлять и группировать любыми способами. Посмотрите пример. 4*500*6*2=(4*6)*(500*2) | -сочетательное и переместительное. От перестановки множителей произведение не изменяется. - Два соседних множителя можно заменять их произведением. | П:-ученик учится выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации Р:-ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит освоению; -перед тем как начать действовать, ученик определяет последовательность действий. | |
Физминутка. | |||||
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 7 мин | Ребята, вы любите путешествовать? Я думаю, все любят путешествовать и поэтому, чтобы наш урок был интересным и увлекательным, мы отправимся с вами в удивительное путешествие, в интересный мир математики. Ну что, дети, готовы?. Тогда поехали. Первая станция – логическая. Смотрим номер 65. Прочитайте задание. Объясните, как вычислили. Хорошо, ребятки. Следующая станция – карандашная. Берем в руки карандаши и работаем в парах. Карандашом соединяете числа, которые удобнее умножить, умножаете и записываете ответ. Потом я спрошу, что у вас получилось. 8*4*25*5. Удобнее сгруппировать 8 и 5, 4 и 25. 8*5=40, 25*4=100, 40*100=4000. Следующие примеры по желанию, устно с места. 9*15*6*10 15*7*4*10 8*7*5*3 25*3*8*4 35*6*5*2 Правильные ответы записываются на доске. И проверяются. | да 25×47×4=25×4×47=100×47=4700 4 переставили к 25, чтобы при умножении получилось круглое число 100 и умножили на 47. (второй пример аналогично) (15*6)*(9*10)=8100 (15*4)*(7*10)=4200 (8*5)*(7*3)=840 (25*4)*(3*8)=2400 (35*2)*(6*5)=2100 | Познавательные: ребенок учится вести поиск и выделять необходимую информацию. Регулятивные: ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит освоению. Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог. | |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 5 мин | Следующая станция – самостоятельная. -Ребята закройте учебники. У вас на столах лежат карточки с примерами, подпишите их. Решите примеры удобным способом, используя перестановку и группировку множителей. 1. 4×32×25= 2. 3×2×4×50= 3. 20×31×5= 3. 3×5×10×4= (проверка и критерии. Нет ошибок - 5, 1 ошибка-4, 2 и более ошибок 3) Ребята поменяйтесь карточками с соседом по парте. Возьмите карандаши, проверьте и оцените работы. Верните работу соседу. Поднимите руки, у кого 5, у кого 4. у кого 3 – не расстраивайтесь, дома еще раз потренируйтесь. | =(25*4)*32=3200 =(3*4)*(50*2)=1200 =(20*5)*31=3100 =(3*10)*(5*4)=600 Проверяют, оценивают | Л: ребенок не боится допускать ошибки. Р:у ученика сформирован внутренний план действий. | |
9. Включение в систему знаний и повторение | 5 мин | Предпоследняя станция – задачная. Открываем учебники на странице 17. Смотрим задачу 67. Прочитайте задачу про себя. Второй разпрочитаю я. “Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Один поезд шел с скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шел другой поезд” Какая это задача? Кто может записать формулы, как находится скорость, время и расстояние? Что нам известно? Что нам нужно найти? На доске дан чертеж, перерисуйте его к себе в тетрадь. Молодцы, ребята. | -на встречное движение. Расстояние между города 520 км. Встреча произошла через 4 часа. Скорость 1 поезда 60 км в час. Скорость второго поезда. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П: Владеть общими приемами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. | |
10. Рефлексия. Итог урока. | 4 мин | Наше путешествие подходит к концу. Последняя станция – конечная. -Ребята, чем вы сегодня занимались на уроке? -Ребята, какие цели вы ставили перед собой? (вернуться к 5 слайду) Достигли ли их? Молодцы, ребята. Ребята, положите перед собой 3 карандаша (зеленый, желтый и красный) Если сегодня на уроке вы все поняли и сможете рассказать родителями - поднимите зеленый карандаш. Если у вас возникли небольшие затруднения – желтый. Если вы ничего не поняли – красный. Ребята, спасибо за урок! Урок окончен. Мне было очень интересно с вами. Вы молодцы. | -вспомним свойства умножения. -узнаем, как можно переставлять и группировать множители. -научимся решать примеры удобным способом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
Конспект урока по программе ПНШ "Перестановка множителей" 2 класс
Конспект урока выполнен в форме технологической карты....