Технологическая карта урока математики по теме "Счёт десятками", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Балыбина Ульяна Константиновна

Тема урока «Счёт десятками»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представления о новой счетной единице – десяток; закрепление у обучающихся знания состава чисел в пределах 10.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с новой счетной единицей - десяток;
  2. Продолжать работу над совершенствованием навыка решения задач у обучающихся.

Предметные:

  1. Знать состав чисел в пределах 10;
  2. Уметь вести счёт десятками: от 1 дес. до 10 дес., складывать и вычитать десятки.

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся;
  2. Развивать устную и письменную речь.

Личностные:

  1. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  2. Организовывать самооценку своей учебной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение общаться со сверстниками;
  2. Воспитывать интерес к открытиям в математике.

УМК: «Школа России» учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 19.04.2024

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 1 «Г»

Урок: 3

Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 113

Студент: Балыбина Ульяна Константиновна

Группа: 31

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Счёт десятками»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представления о новой счетной единице – десяток; закрепление у обучающихся знания состава чисел в пределах 10.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с новой счетной единицей - десяток;
  2. Продолжать работу над совершенствованием навыка решения задач у обучающихся.

Предметные:

  1. Знать состав чисел в пределах 10;
  2. Уметь вести счёт десятками: от 1 дес. до 10 дес., складывать и вычитать десятки.

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся;
  2. Развивать устную и письменную речь.

Личностные:

  1. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  2. Организовывать самооценку своей учебной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение общаться со сверстниками;
  2. Воспитывать интерес к открытиям в математике.

УМК: «Школа России» учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-Для того, чтобы начать наш урок проверьте, чтобы на партах были учебник, тетрадь и пенал. Садитесь!

-Настроимся на урок: нужно потереть наши ладошки друг о друга, чтобы создать тепло и прикоснуться ладошками с соседом. Почувствуйте тепло рук и передайте его друг другу.

-Желаю вам хорошего настроения на урок и с удовольствие поработать на уроке!

-Хочу так же отметить, что за активную работу на уроке я буду выдавать наклейки. Но не будем забывать о дисциплине, ответы принимаются только по поднятой руке.

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Проводит минутку чистописания. Организует и координирует работу обучающихся, по              определению темы и целей урока.

-К нам на урок пришел необычный гость. Посмотрите на экран, вы знаете кто это?

-Нолик пришел к нам за помощью, ему нужно разобраться в одной интересной теме. Поможем ему?

- Откройте тетради. Записываем число – 19 апреля посередине тетради, отступив сверху 4 клетки. От края 10 клеток. Отступив одну клетку вниз и 5 клеток, слева записываем – Классная работа.

2.Повторение изученного материала и подготовка к восприятию нового материала.

-Нолик принес нам задание, которое у него не получилось решить. Посмотрите на экран.

-С чего надо начать?

- На что надо обратить внимание?

- Что находим сначала?

-Посмотрите, у нас есть еще одна таблица, где сверху записаны значения выражений.

10

9

6

4

0

6

7

- Что делаем дальше?

- Что делаем дальше?

- Какое слово получили?

- Молодцы. Мы помогли Нолику решить задание.

-Но у Нолика появились вопросы:

Что такое десяток?

Что вы знаете о десятках?

Из каких цифр состоит десяток?

-Нолик спрашивает: А можем ли мы считать десятками?

Слушают учителя. Выполняют задания учителя.

-Да, это Нолик

-Поможем

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

-Посмотреть и прочитать каждое выражение.

- Над каждым выражением стоит буква.

-Найдем значение каждого выражения.

-Записать в таблицу.

- Прочитаем слово.

- Мы получили слово «ДЕСЯТОК»

-Десяток – это число, в котором десять единиц.

-состав числа 10 – это 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5. Число 10 отличается от чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 тем, что записывается с помощью двух цифр: 1 и 0.

-Мы не знаем

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Наглядный: изображение скелета.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Формулировака темы, целей и плана урока.

-Давайте определим тему сегодняшнего урока.

-Верно! Нолик также составил нам цель на урок, но по дороге растерял слова. Давайте восполним цель.

Цель: учиться вести счёт …, … и вычитать ….

-Нолик составил нам так же план урока, но он тоже перемешался, нам нужно расставить в правильном порядке пункты.

План:

1. Сделаем выводы.

2. Узнаем, как вести счёт десятками: от 1 дес. до 10 дес.

3. Потренируемся решать примеры и задачи.

4. Выполним самостоятельную работу.

-«Счёт десятками»

Цель: учиться вести счёт десятками, складывать и вычитать десятки

План:

1.Узнаем, как вести счёт десятками: от 1 дес. до 10 дес.

2. Потренируемся решать примеры и задачи.

3.Выполним самостоятельную работу.

4. Сделаем выводы.

Регулятивные:

составлять план действий; принимать себя и других не осуждая.

Познавательные:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа.

Практически: выполнение задания на доске.

Наглядный: изображение местности на слайде.

Приёмы: наблюдение, анализ информации.

Самоконтроль

1. Открытие для детей новых сведений. Знакомство с новыми терминами – названиями чисел при вычитании.

-Сейчас мы с вами распределимся на 3 группы. Но перед этим, давайте проговорим правила работы в группе.

-Перед вами коробочки с палочками. Сейчас каждая группа должна пересчитать палочки в коробке, используя резинки. (100 штук в лотке у каждой группы и резинки)

Затруднение, проблемная ситуация. (Старый способ счета не подходит) 

-Ребята, подумайте, как теперь Вы будете считать?

-Примените способ, который используют при счете большого количества предметов

 -Какое условие при объединении вы должны выполнить?

 -Поставим перед собой задачу.  (Объединить палочки так, чтобы их можно было быстро сосчитать. Найти самый удобный, быстрый, лёгкий способ счета. (На экране))

- Группа, в которой будет найден верный способ, поднимает вверх руки.  

-Сколько спичек Вы насчитали?

-Расскажите, как Вы действовали, какой способ счета использовали?

-Сколько палочек Вы объединили?

-Почему?

-Как по-другому можно назвать число 10?

 

-Положите один десяток палочек. Добавьте еще 2 десятка. Сколько десятков стало? Какое действие с десятками выполнили?

-Теперь уберите 1 десяток. Какое действие выполнили?

2. Чтение и запись примеров на вычитание с использованием новых терминов.

-Присаживайтесь на свои места. Открываем учебник на стр. 54, поставьте пальчик на упр. 1. Что нам нужно сделать?

-Прошу по цепочке с первого ряда, читаем пример и сразу же проговариваем ответ.

-Молодцы! Сейчас посмотрите на упр. 2

-В парах подумайте над решением. Свою готовность покажите поднятой рукой.

-Давайте проверим ваше решение.

-Верно!

-Посмотрите на план. Какой пункт выполнили?

Отвечают на вопросы учителя.

Правила работы в группе:

1. Работаем дружно

2. Важно мнение каждого

3. Распределяем обязанности

4. Объясняем свою точку зрения

5. Уважаем мнение всех членов группы

6. Работаем тихо, чтобы не мешать другим

-Мы будем объединять палочки в группы

-Группы должны быть равными или одинаковыми по количеству

-100 штук

- Связали палочки в пучки по 10 штук, получилось 10 пучков

-10

-Так как можно быстро и легко посчитать все спички

-Десяток

-Три десятка

-Сложение

-Вычитание

-Вычислить примеры.

Устно выполняют упражнение.

1. 7 дес.

2. 3 дес.

3. 3 дес.

4. 8 дес.

5. 9 дес.

6. 3 дес.

Выполняют упражнение в парах.

-В первом случае, чтобы получилось 2 дес. нужно добавить 5 единиц. Во втором случае, чтобы стало 4 дес. нужно добавить 7 единиц.

-Первый пункт

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Словесный:

беседа.

Наглядный: учебник, рабочая тетрадь.

Практически: выполнение упражнения.

Приёмы: рассматривания, изучение.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

-Посмотрите на упр. 3, 1 вариант решают примеры под 1); 2 вариант – 2).

-Записываем примеры с ответами в тетрадях. На это задание у вас 2 минуты. Время пошло!

-Наш гость Нолик тоже решал эти примеры. Давайте посмотрим, как у него получилось.

-Что заметили?

-Где? Объясните свой ответ.

-Молодцы, вы очень внимательные! Нолик исправил свои ошибки!

-Поставьте себе рядом с примерами плюс, если у вас решено верно. Минус, если у вас ошибки. Поднимите руки, кто поставил себе минус.

-В каком примере у вас были ошибки?

-Давайте разберемся.

-Посмотрите на экран, какой пункт плана мы выполнили?

Выполняют задание.

1 вариант:

2 дес. 3 ед. + 6 дес. 2 ед. = 8 дес. 5 ед.

5 дес. 4 ед. + 4 дес. 5 ед. = 9 дес. 9 ед.

2 вариант:

8 дес. 7 ед. – 6 дес. 2 ед. = 2 дес. 5 ед.

7 дес. 4 ед. – 4 дес. 3 ед. = 3 дес. 1 ед.

-Ошибки в ответах.

Объясняют свои ответы.

-Второй

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Динамическая пауза

Солнце глянуло в кроватку,

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

И

Практически: самостоятельная работа на рабочем листе.

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации.

Самоконтроль

1.Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний.

-Закрываем учебники.

-Посмотрите, на партах у вас лежат карточки, которые вам подготовил Нолик. Переверните их.

1 вариант:

4 дес. 1 ед. + 4 ед

8 дес. 9 ед. – 1 дес. 8 ед.

5 дес. + 4 дес.

2 вариант:

6 дес. 3 ед. + 3 дес.

7 дес. 6 ед. – 5 дес. 4 ед.

4 дес. + 6 дес.

-На это задание у вас есть 2 минуты. Выполняем самостоятельно.

-Время вышло! Проверяем свои ответы с доской.

0 ошибок – оценка 5

1 ошибка – 4

2 ошибки – 3

3 ошибки – 2

-Какой пункт плана выполнили?

Слушают учителя. Выполняют самостоятельную работу.

1 вариант:

4 дес. 5 ед.

7 дес. 1 ед.

9 дес.

2 вариант:

9 дес. 3 ед.

2 дес. 2 ед.

10 дес.

Выполняют самопроверку.

-Третий

Регулятивные:

владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

Выявлять причинно- следственные связи.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Регулятивные:

владеть способами самоконтроля.

Познавательные:

Выявлять причинно-следственные связи.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Включение в систему знаний, повторение

(7 – 8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф,

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, организация домашней работы.

Самоконтроль.

1.Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Откройте учебник на стр. 54. Посмотрите упр. 4

-Читаем про себя задание.

-Покажите свою готовность.

-Вижу все прочитали. Какой был первый вопрос? Покажите ответ пальчиками.

-И сколько за два дня было проведено занятий?

-Молодцы! У кого не такой ответ получился? Почему?

Отвечают на вопросы учителя.

Читают самостоятельно задание.

-2+1 = 3 (з.)

-2+3 = 5 (з.)

-3 занятия

-5 занятий

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

выявление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

-Посмотрите на план. Что нам осталось сделать?

-О чем мы с вами говорили на уроке?

-К какому выводу пришли?

Давайте проанализируем нашу работу.

Продолжите фразы на слайде:

Я твёрдо знаю, что…

Знания, полученные на уроке мне необходимы для того, чтобы…

Мне понравилось…

У меня получилось…

Было тяжело…

2.Самооценивание.

-У вас на партах лежат листочки со смайликами. Раскрасьте тот, который описывает ваше настроение в конце урока.

Зеленый – веселый

Желтый – нейтральный

Красный – грустный

-Покажите мне, пожалуйста, какие смайлики вы раскрасили

-На этом всё, спасибо вам за урок! До свидания!

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

-Сделать выводы.

-О десятках.

-Их можно складывать и вычитать.

Оценивают свою работу на листах самооценки.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.



Предварительный просмотр:

ФИ

ФИ

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

4 дес. 1 ед. + 4 ед

8 дес. 9 ед. – 1 дес. 8 ед.

5 дес. + 4 дес.

6 дес. 3 ед. + 3 дес.

7 дес. 6 ед. – 5 дес. 4 ед.

4 дес. + 6 дес.

ФИ

ФИ

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

4 дес. 1 ед. + 4 ед

8 дес. 9 ед. – 1 дес. 8 ед.

5 дес. + 4 дес.

6 дес. 3 ед. + 3 дес.

7 дес. 6 ед. – 5 дес. 4 ед.

4 дес. + 6 дес.

ФИ

ФИ

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

4 дес. 1 ед. + 4 ед

8 дес. 9 ед. – 1 дес. 8 ед.

5 дес. + 4 дес.

6 дес. 3 ед. + 3 дес.

7 дес. 6 ед. – 5 дес. 4 ед.

4 дес. + 6 дес.

ФИ

ФИ

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

4 дес. 1 ед. + 4 ед

8 дес. 9 ед. – 1 дес. 8 ед.

5 дес. + 4 дес.

6 дес. 3 ед. + 3 дес.

7 дес. 6 ед. – 5 дес. 4 ед.

4 дес. + 6 дес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Технологическая карта урока математики Тема: «Деление на 2» 2 класс УМК "Школа России"

          Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 2;              совершенствование навыков устн...

Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились?» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления вычислительных навыков, решение задачЗадачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки о порядке выполнения действий, умение решать задачи на...

Технологическая карта урока математики "Квадратный сантиметр"(УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока «Квадратный сантиметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.Задачи ур...

Технологическая карта урока математики "Что узнали. Чему научились" (1 класс)(УМК Школа России)

Тема урока «Что узнали. Чему научились.» Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель урока: повторение и систематизация изученного материала.З...