Технологическая карта урока математики по теме "Счёт десятками", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока «Счёт десятками»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представления о новой счетной единице – десяток; закрепление у обучающихся знания состава чисел в пределах 10.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики по теме "Счёт десятками", УМК "Школа России", 1 класс | 587.81 КБ |
kartochki.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 19.04.2024 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 1 «Г» Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 113 | Студент: Балыбина Ульяна Константиновна Группа: 31 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Счёт десятками»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представления о новой счетной единице – десяток; закрепление у обучающихся знания состава чисел в пределах 10.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна, сегодня я проведу у вас урок математики. -Для того, чтобы начать наш урок проверьте, чтобы на партах были учебник, тетрадь и пенал. Садитесь! -Настроимся на урок: нужно потереть наши ладошки друг о друга, чтобы создать тепло и прикоснуться ладошками с соседом. Почувствуйте тепло рук и передайте его друг другу. -Желаю вам хорошего настроения на урок и с удовольствие поработать на уроке! -Хочу так же отметить, что за активную работу на уроке я буду выдавать наклейки. Но не будем забывать о дисциплине, ответы принимаются только по поднятой руке. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | |||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проводит минутку чистописания. Организует и координирует работу обучающихся, по определению темы и целей урока. -К нам на урок пришел необычный гость. Посмотрите на экран, вы знаете кто это? -Нолик пришел к нам за помощью, ему нужно разобраться в одной интересной теме. Поможем ему? - Откройте тетради. Записываем число – 19 апреля посередине тетради, отступив сверху 4 клетки. От края 10 клеток. Отступив одну клетку вниз и 5 клеток, слева записываем – Классная работа. 2.Повторение изученного материала и подготовка к восприятию нового материала. -Нолик принес нам задание, которое у него не получилось решить. Посмотрите на экран. -С чего надо начать? - На что надо обратить внимание? - Что находим сначала? -Посмотрите, у нас есть еще одна таблица, где сверху записаны значения выражений.
- Что делаем дальше? - Что делаем дальше? - Какое слово получили? - Молодцы. Мы помогли Нолику решить задание. -Но у Нолика появились вопросы: Что такое десяток? Что вы знаете о десятках? Из каких цифр состоит десяток? -Нолик спрашивает: А можем ли мы считать десятками? | Слушают учителя. Выполняют задания учителя. -Да, это Нолик -Поможем Отвечают на вопросы, поставленные учителем. -Посмотреть и прочитать каждое выражение. - Над каждым выражением стоит буква. -Найдем значение каждого выражения. -Записать в таблицу. - Прочитаем слово. - Мы получили слово «ДЕСЯТОК» -Десяток – это число, в котором десять единиц. -состав числа 10 – это 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5. Число 10 отличается от чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 тем, что записывается с помощью двух цифр: 1 и 0. -Мы не знаем | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | |||||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: изображение скелета. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Формулировака темы, целей и плана урока. -Давайте определим тему сегодняшнего урока. -Верно! Нолик также составил нам цель на урок, но по дороге растерял слова. Давайте восполним цель. Цель: учиться вести счёт …, … и вычитать …. -Нолик составил нам так же план урока, но он тоже перемешался, нам нужно расставить в правильном порядке пункты. План: 1. Сделаем выводы. 2. Узнаем, как вести счёт десятками: от 1 дес. до 10 дес. 3. Потренируемся решать примеры и задачи. 4. Выполним самостоятельную работу. | -«Счёт десятками» Цель: учиться вести счёт десятками, складывать и вычитать десятки План: 1.Узнаем, как вести счёт десятками: от 1 дес. до 10 дес. 2. Потренируемся решать примеры и задачи. 3.Выполним самостоятельную работу. 4. Сделаем выводы. | Регулятивные: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. Познавательные: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | |||||||||||||||
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа. Практически: выполнение задания на доске. Наглядный: изображение местности на слайде. Приёмы: наблюдение, анализ информации. Самоконтроль | 1. Открытие для детей новых сведений. Знакомство с новыми терминами – названиями чисел при вычитании. -Сейчас мы с вами распределимся на 3 группы. Но перед этим, давайте проговорим правила работы в группе. -Перед вами коробочки с палочками. Сейчас каждая группа должна пересчитать палочки в коробке, используя резинки. (100 штук в лотке у каждой группы и резинки) Затруднение, проблемная ситуация. (Старый способ счета не подходит) -Ребята, подумайте, как теперь Вы будете считать? -Примените способ, который используют при счете большого количества предметов -Какое условие при объединении вы должны выполнить? -Поставим перед собой задачу. (Объединить палочки так, чтобы их можно было быстро сосчитать. Найти самый удобный, быстрый, лёгкий способ счета. (На экране)) - Группа, в которой будет найден верный способ, поднимает вверх руки. -Сколько спичек Вы насчитали? -Расскажите, как Вы действовали, какой способ счета использовали? -Сколько палочек Вы объединили? -Почему? -Как по-другому можно назвать число 10?
-Положите один десяток палочек. Добавьте еще 2 десятка. Сколько десятков стало? Какое действие с десятками выполнили? -Теперь уберите 1 десяток. Какое действие выполнили? 2. Чтение и запись примеров на вычитание с использованием новых терминов. -Присаживайтесь на свои места. Открываем учебник на стр. 54, поставьте пальчик на упр. 1. Что нам нужно сделать? -Прошу по цепочке с первого ряда, читаем пример и сразу же проговариваем ответ. -Молодцы! Сейчас посмотрите на упр. 2 -В парах подумайте над решением. Свою готовность покажите поднятой рукой. -Давайте проверим ваше решение. -Верно! -Посмотрите на план. Какой пункт выполнили? | Отвечают на вопросы учителя. Правила работы в группе: 1. Работаем дружно 2. Важно мнение каждого 3. Распределяем обязанности 4. Объясняем свою точку зрения 5. Уважаем мнение всех членов группы 6. Работаем тихо, чтобы не мешать другим -Мы будем объединять палочки в группы -Группы должны быть равными или одинаковыми по количеству -100 штук - Связали палочки в пучки по 10 штук, получилось 10 пучков -10 -Так как можно быстро и легко посчитать все спички -Десяток -Три десятка -Сложение -Вычитание -Вычислить примеры. Устно выполняют упражнение. 1. 7 дес. 2. 3 дес. 3. 3 дес. 4. 8 дес. 5. 9 дес. 6. 3 дес. Выполняют упражнение в парах. -В первом случае, чтобы получилось 2 дес. нужно добавить 5 единиц. Во втором случае, чтобы стало 4 дес. нужно добавить 7 единиц. -Первый пункт | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно-следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | |||||||||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесный: беседа. Наглядный: учебник, рабочая тетрадь. Практически: выполнение упражнения. Приёмы: рассматривания, изучение. Самоконтроль и взаимоконтроль. | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. -Посмотрите на упр. 3, 1 вариант решают примеры под 1); 2 вариант – 2). -Записываем примеры с ответами в тетрадях. На это задание у вас 2 минуты. Время пошло! -Наш гость Нолик тоже решал эти примеры. Давайте посмотрим, как у него получилось. -Что заметили? -Где? Объясните свой ответ. -Молодцы, вы очень внимательные! Нолик исправил свои ошибки! -Поставьте себе рядом с примерами плюс, если у вас решено верно. Минус, если у вас ошибки. Поднимите руки, кто поставил себе минус. -В каком примере у вас были ошибки? -Давайте разберемся. -Посмотрите на экран, какой пункт плана мы выполнили? | Выполняют задание. 1 вариант: 2 дес. 3 ед. + 6 дес. 2 ед. = 8 дес. 5 ед. 5 дес. 4 ед. + 4 дес. 5 ед. = 9 дес. 9 ед. 2 вариант: 8 дес. 7 ед. – 6 дес. 2 ед. = 2 дес. 5 ед. 7 дес. 4 ед. – 4 дес. 3 ед. = 3 дес. 1 ед. -Ошибки в ответах. Объясняют свои ответы. -Второй | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | |||||||||||||||
Динамическая пауза Солнце глянуло в кроватку, Один, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре – И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. | ||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И Практически: самостоятельная работа на рабочем листе. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации. Самоконтроль | 1.Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний. -Закрываем учебники. -Посмотрите, на партах у вас лежат карточки, которые вам подготовил Нолик. Переверните их. 1 вариант: 4 дес. 1 ед. + 4 ед 8 дес. 9 ед. – 1 дес. 8 ед. 5 дес. + 4 дес. 2 вариант: 6 дес. 3 ед. + 3 дес. 7 дес. 6 ед. – 5 дес. 4 ед. 4 дес. + 6 дес. -На это задание у вас есть 2 минуты. Выполняем самостоятельно. -Время вышло! Проверяем свои ответы с доской. 0 ошибок – оценка 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 ошибки – 2 -Какой пункт плана выполнили? | Слушают учителя. Выполняют самостоятельную работу. 1 вариант: 4 дес. 5 ед. 7 дес. 1 ед. 9 дес. 2 вариант: 9 дес. 3 ед. 2 дес. 2 ед. 10 дес. Выполняют самопроверку. -Третий | Регулятивные: владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. Регулятивные: владеть способами самоконтроля. Познавательные: Выявлять причинно-следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | |||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7 – 8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, организация домашней работы. Самоконтроль. | 1.Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Откройте учебник на стр. 54. Посмотрите упр. 4 -Читаем про себя задание. -Покажите свою готовность. -Вижу все прочитали. Какой был первый вопрос? Покажите ответ пальчиками. -И сколько за два дня было проведено занятий? -Молодцы! У кого не такой ответ получился? Почему? | Отвечают на вопросы учителя. Читают самостоятельно задание. -2+1 = 3 (з.) -2+3 = 5 (з.) -3 занятия -5 занятий | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: выявление причинно-следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | |||||||||||||||
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | 1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Посмотрите на план. Что нам осталось сделать? -О чем мы с вами говорили на уроке? -К какому выводу пришли? Давайте проанализируем нашу работу. Продолжите фразы на слайде: Я твёрдо знаю, что… Знания, полученные на уроке мне необходимы для того, чтобы… Мне понравилось… У меня получилось… Было тяжело… 2.Самооценивание. -У вас на партах лежат листочки со смайликами. Раскрасьте тот, который описывает ваше настроение в конце урока. Зеленый – веселый Желтый – нейтральный Красный – грустный -Покажите мне, пожалуйста, какие смайлики вы раскрасили -На этом всё, спасибо вам за урок! До свидания! | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. -Сделать выводы. -О десятках. -Их можно складывать и вычитать. Оценивают свою работу на листах самооценки. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. |
Предварительный просмотр:
ФИ | ФИ |
1 ВАРИАНТ | 2 ВАРИАНТ |
4 дес. 1 ед. + 4 ед 8 дес. 9 ед. – 1 дес. 8 ед. 5 дес. + 4 дес. | 6 дес. 3 ед. + 3 дес. 7 дес. 6 ед. – 5 дес. 4 ед. 4 дес. + 6 дес. |
ФИ | ФИ |
1 ВАРИАНТ | 2 ВАРИАНТ |
4 дес. 1 ед. + 4 ед 8 дес. 9 ед. – 1 дес. 8 ед. 5 дес. + 4 дес. | 6 дес. 3 ед. + 3 дес. 7 дес. 6 ед. – 5 дес. 4 ед. 4 дес. + 6 дес. |
ФИ | ФИ |
1 ВАРИАНТ | 2 ВАРИАНТ |
4 дес. 1 ед. + 4 ед 8 дес. 9 ед. – 1 дес. 8 ед. 5 дес. + 4 дес. | 6 дес. 3 ед. + 3 дес. 7 дес. 6 ед. – 5 дес. 4 ед. 4 дес. + 6 дес. |
ФИ | ФИ |
1 ВАРИАНТ | 2 ВАРИАНТ |
4 дес. 1 ед. + 4 ед 8 дес. 9 ед. – 1 дес. 8 ед. 5 дес. + 4 дес. | 6 дес. 3 ед. + 3 дес. 7 дес. 6 ед. – 5 дес. 4 ед. 4 дес. + 6 дес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Технологическая карта урока математики Тема: «Деление на 2» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 2; совершенствование навыков устн...
Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс Школа России
Использование карточек сайта Учи.ру...
Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились?» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для закрепления вычислительных навыков, решение задачЗадачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки о порядке выполнения действий, умение решать задачи на...
Технологическая карта урока математики "Квадратный сантиметр"(УМК "Школа России",3 класс)
Тема урока «Квадратный сантиметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.Задачи ур...
Технологическая карта урока математики "Что узнали. Чему научились" (1 класс)(УМК Школа России)
Тема урока «Что узнали. Чему научились.» Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель урока: повторение и систематизация изученного материала.З...