Технологическая карта урока математики Тема: «Деление на 2» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 2;
совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи изученную тему
Планируемые результаты
Предметные: учиться использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножений,
решать задачи изученных видов.
Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности; контролировать свою работу и её результат.
Тип урока: общей методологической направленности
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), автор: М. И. Моро; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodolzhenie_delenie.doc | 120 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 131.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнил(а) студент(ка) 45 гр.
Николаева Елена
Проверил: Салахова А.Д
Отметка:
Дата: 25.04.19
Челябинск, 2019
Класс: 2 А
Предмет:математика
Тема: «Деление на 2»
Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 2; совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные: учиться использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножений, решать задачи изученных видов.
Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности; контролировать свою работу и её результат.
Тип урока: общей методологической направленности
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), автор: М. И. Моро; презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный | 2 мин | -Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! И с усердием трудитесь! Вас ждет интересная работа. | Настраиваются на работу | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный Беседа Практический упражнения |
| Устный счёт
Работа над задачами.
| Решают примеры 31,27,68,17. 100,51,26,19.
16:2=8 4*2=8 7*2=14 | Л: включение в учебную деятельность К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
III.Постановка учебной задачи Словесный беседа Практический упражнения | 8 мин | -Сегодня мы с вами продолжаем работать с делением на 2. На доске записаны выражения. а*2 b:2 -Какие примеры можно записать к этим выражениям? -Назовите из таблицы примеры и ответы к первому выражению. -Какие числа вы подставляли вместо буквы а? -А теперь назовите примеры и ответы ко второму выражению. -Какие числа вы подставляли вместо буквы b? -Какие из чисел не подходят ко второму выражению: 6, 4,15,1? №2(у) 9*2=18 8*2=16 7*2=14 6*2=12 5*2=10 4*2=8 3*2=6 2*2=4 2*1=2 | 15,1 | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание Л: самоопределение к деятельности |
Динамическая переменка | 3 мин | Для начала мы с тобой Крутим только головой Корпусом вращаем тоже – Это мы, конечно, сможем. Напоследок потянулись Вверх и в стороны прогнулись. От разминки раскраснелись И за парты все уселись. | Повторяют действия | Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа
Практический упражнения | 5 мин | №1. -Прочитайте задание. -Вспомните, как связаны между собой компоненты и результат умножения. Выполнение номера с комментированием. №3. Самостоятельное выполнение. (Один ученик работает у доски) №5 9 (лампочек) * 2 (люстры) = 18 лампочек освещают зал. Решение: 18 (лампочек) - 9 (ламп. в первой люстре) = 9 (лампочек во второй люстре).
Решение: 18 (лампочек) : 9 (ламп. в одной люстре) = 2 (люстры освещают зал). | -если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель 9*2=18 18:2=9 18:9=2 2*6=12 12:2=6 12:6=2 18:2*10=90 14:7*8=16 18:9*7=14 12:6*8=16 10:5*6=12 8:2*10=40 1*5=5 1*87=87 | П: структурирование знаний |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 8 мин | №6. -Прочитайте задачу. Составим краткую запись. В каких кружках занимались ученики? -Какие данные есть в задаче? -Что нужно узнать? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Запишите решение задачи. 1)42-5=37(уч)-в кружке рисования
|
-пения, рисования и в спортивном -нет -мы не знаем сколько учеников занимались в кружке рисования | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: осуществлять контроль П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера П:выполнение действий по алгоритму |
VII.Включение в систему знаний Словесный беседа Домашнее задание инструктаж | 3 мин | №8. По заданию 1)Начертим прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см 3 см 3 см 2 см 3*4=12(см)периметр верхнего прямоугольника (2+3)*2=10 см периметр нижнего прямоугольника -Запишите домашнее задание. Учебник на стр. 84 №4, 9 | Отвечают на вопросы -количество покупателей -по сколько литров молока фермер продал каждому покупателю -по 2 взять 9 раз | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный анализ | 3 мин | -Чем интересен был сегодняшний урок. -Чему был посвящен наш урок? -Кому еще надо подучить таблицу? -Все ли вам было понятно? -Какое задание вам показалось особенно трудным? | Анализируют свою работу на уроке. | Р: самоанализ, самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дядя Фёдор поймал 16 рыб и разделил их поровну между Шариком и Матроскиным . Сколько рыб досталось каждому?
Соловей-разбойник за один посвист ломает 4 дерева. Сколько деревьев он поломает, если свиснет два раза?
Дюймовочка съедает за день 2 зернышка. Сколько зернышек она съест за неделю ?
а*2 b :2 6, 4,15,1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности, развивать...
Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи деления уголком.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять деление уголком дву...
Технологическая карта урока математики «Закрепление. Деление на 2» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: повторение раннее изученных способов нахождения значений табличных случаев умножения и деления на 2. Задачи урока Дидактические:Закрепить табличные случаи умножения с числом 2;От...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Деление с остатком"(3 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для формирования умения делить число с остатком. Задачи урокаДидактические:Познакомить со способом деления числа с ост...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Деление с остатком"(3 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: рефлексия.Цель урока: обобщение и систематизирование знаний о делении числа с остатком. Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о способе деления числа с остатком;Совершенствовать у...
Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» (УМК "Школа России", 3 кл., 1 ч.)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: Формирование умения выполнять проверку деления с остаткомЗадачи урока:Дидактические:закреплять вычислительные навыки деления с остаткомоз...