Технологическая карта урока математики "Квадратный сантиметр"(УМК "Школа России",3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Квадратный сантиметр»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: ознакомление с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить учащихся с квадратным сантиметром;
2. найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры.
Развивающие:
1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в паре;
2. развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по математике
Дата: 09.11.2021 Школа: №152 Класс: 3в Урок: 5 Время: Кабинет:214__ | Студент: Гладилова О.А. Группа: 45 Учитель: Ходыкина М.Ю. Методист: Андреева Т.С |
Тема урока «Квадратный сантиметр»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: ознакомление с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить учащихся с квадратным сантиметром;
2. найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры.
Развивающие:
1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в паре;
2. развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма:фронтальная Метод:словесный | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Организация начала урока -Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна и сегодня я буду вести у вас урок. | 1.Здороваются с учителем. | |||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная Метод: печатно-словесный Прием:составление таблицы | 1. Проверка знаний по предыдущей теме. 2. Умение использовать имеющиеся знания и умения Но для начала разомнемся! Молодцы! Вы справились с заданиями. 3.Выявление места и причины затруднений Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры) - Мы уже знаем, что такое площадь фигуры. | аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л)
| |||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. Сегодня на уроке мы научимся измерять площадь фигур и познакомимся с единицей измерения площади. - Вспомним, какие способы измерения фигур вам известны. - Правильно. Можно сравнить площади на глаз, способом наложения одной фигуры на другую и с помощью мерок. -Посмотрите на слайд, что это за фигура? -Как вы думаете,с помощью какой мерки удобнее измерить площадь?(квадраты,кружки,трекгольники) -почему квадрат? -правильно. Итак, самая удобная мерка – квадрат. | Отвечают на вопросы -прямоугольник -квадрат -нужно слишком много треугольников ,а круги оставляют пробелы. | Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма: фронтальная Метод: словесный Прием: работа с учебником | 1. Изучение нового материала. 2.Использование приемов, способствующих активизация мысли учащихся в процессе освоения нового материала. Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из единиц измерения площади – квадратным сантиметром. - Площадь квадрата, сторона которого 1 см, – это единица площади, квадратный сантиметр. Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его. - Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр. - Записывают так: см2. - Сколько у каждого из вас квадратов? (один) - Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2. -Откройте учебник на стр 58 и посмотрите на это изображение. -Сколько в прямоугольнике квадратов? -Значит площадь прямоугольника равна 7см2 - Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 2 см. (Дети чертят). - А сейчас посчитайте, сколько в нем см2. -Каким способом это можно сделать? (Разбить большой квадрат на см2.) - Сделайте это. - Сколько насчитали квадратов? (4) Значит площадь данного квадрата 4 см2 Записывается это так: S= 4 см2 (на слайде) | -7 | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Форма: фронтальная,парная Метод: словесный
| 1.Применение нового знания в задание. -Вам необходимо их измерить, записать в тетрадь их площади, сравнить и сделать вывод площадь какой фигуры больше и на сколько?слона или собаки? Собака-26 Слон-25 -После того, как дети выполнят задание, проводится проверка. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).
| |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма: индивидуальная Метод: практический Прием: выполнение самост.р | 1.Выполнение самостоятельно задания 2.Организация проверки выполненной работы. Решаем задачу № 4 на стр.58. -Читаем задачу,о чем говорится в задаче? - Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу овса на один день.) -Заполните таблицу.(на слайде) Количество овса на один день-?(Одинаковое) Количество дней-4 Общее количество овса-32кг 6 дней-? -— Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней? — Как найти количество овса, необходимое на один день? -Запишите решение задачи самостоятельно. -Кто скажет ответ? | -(Количество овса, необходимое на один день, умножить на количество дней.) -(По верхней строке: общее количество овса разделить на количество дней.) -48кг. | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Повторение -стр.59 Если останется время-№2,3 стр58(если не успеют, дома доделают) Прочитайте задание №2. Что нужно сделать? А теперь посмотрите на задание №3, прочитайте, что нужно сделать? Чем отличаются эти задания? Обратите внимание, что во втором номере нужно «уменьшить на 40», а в третьем «уменьшить в 4 раза». Самостоятельно решите эти задания | 1.Повторение пройденного. | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Метод: словесный | -Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? Продолжите На уроке я узнал(а)… Мне было трудно… Я могу себя похвалить за…. | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс
Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"....
Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России", 3 класс)
На уроке дети познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное....
Технологическая карта урока равнины и горы России 4 класс
ПредметОкружающий мирКласс4 «А»УчебникА.А. Плешаков, Е.А. Крючкова «Окружающий мир» М.: «Просвещение», 2013...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».
Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»
Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 3 класс. Тема урока «Театральная кукла».
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познак...