Технологическая карта урока математики, «Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 3 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кудашева Софья Дмитриевна

Технологическая карта урока математики, «Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 3 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 25.10.2024

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс:

Урок: 3

Время: 9:50 -10:30   Кабинет: 209

Студент: Кудашева Софья Дмитриевна

Группа: 41

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Закрепление»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: закрепление умения задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить умение у обучающихся решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;

2. Способствовать формированию вычислительных навыков.

Предметные:

1. Выполнять арифметические действия: увеличение/уменьшение числа в несколько раз;

2. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать внимание, память, связную речь.

Личностные:

1. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни;

2. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к учебе;

2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 3 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.,

интерактивная доска, учебная презентация, компьютер, раздатки, карточка с самостоятельной работой, тетради.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

С: беседа.

Н: показ.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Доброе утро! Меня зовут Софья Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, лист бумаги.

2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся.

- Сейчас сядет сначала первый ряд, затем третий, потом второй.

  1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

  1. Сосредотачивают внимание на речи учителя.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: участвовать в совместной деятельности.

Слайд 1.

Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, И

С: беседа, опрос

Н: учебник

П: задание

Внешний контроль

Самоконтроль

1. Актуализирует знания по пройденным темам.

- Итак, ребята, настроились на работу.

- Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число и «Классная работа».

Выполним устный счет.

60:6

42:6

6·4

6·8

- Читаем задачу.

- О чём эта задача?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Составим схему.

- Как мы узнаем сколько ребят играло в футбол?

- Верно, записываем.

- Дальше, как узнаем сколько всего ребят, играло в эти игры?

- Верно, записываем. Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Записываем ответ.

1. Отвечают на вопросы учителя.

60:6 =10

42:6 =7

6·4 =24

6·8 =48

2. Выполняют задание.

- В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 3 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?

- О ребятах.

- Что в городки играли 6 ребят, а в футбол играли в 3 раза больше.

- Сколько всего ребят играло в эти игры.

- Нужно 6 умножить на 3.

1) 6·3=18(ребят) – играло в футбол.

- Нужно сложить тех ребят, что играли в городки и тех, что играли в футбол.

2) 6+18=24(реб.) – всего играло в игры.

- Да.

Ответ: 24 ребёнка.

УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Тетради.

Слайд 2-9.

Интерактивная доска

Слайд

10-11.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, И

С: беседа, объяснения

Н: показ

П: задание

Внешний контроль

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

- Давайте попробуем предположить тему сегодняшнего урока?

-Отлично. Давайте поставим цель урока:

Продолжить…

-А теперь поставим план на уроке, но у меня пропущенные некоторые слова, помогите мне их вставить.

План:

1. Решать __________ из учебника.

2. Выполнить ________________ работу.

3. Подвести _____.

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

-Решение задач на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

-Продолжить решать задачи.

План:

1. Решать задачи из учебника

2. Выполнить самостоятельную работу

3. Подвести итоги

УУПД:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность;

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Слайд

12-13.

Слайд

14-15.

Слайд

16-19.

Обобщение и систематизация знаний

(12-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха

Ф, И

С: беседа

Н: показ

П: задание

Внешний контроль

Взаимоконтроль

1. Организует закрепление пройденного материала.

Теперь откроем учебник на странице 45 и обратим внимание на вторую задачу. Кто пойдёт к доске?

- Читаем задачу.

- О чём эта задача?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Составим схему.

- Как мы узнаем сколько фонариков сделал мальчик?

- Верно, записываем.

- Дальше, как узнаем сколько всего звёздочек и фонариков сделал мальчик?

- Верно, записываем. Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Записываем ответ.

1.Выполняют задания, отвечают на вопросы.

- О звёздочках и фонариках.

- Что мальчик сделал 6 звёздочек, а фонариков в 2 раза меньше.

- Нужно найти сколько всего звёздочек и фонариков сделал мальчик.

Нужно разделить количество звёздочек на 2, тк фонариков в 2 раза меньше.

1. 6:2=3(шт)-фонариков.

Сложим количество звёздочек и фонариков.

2. 6+3=9(шт)- всего звёздочек и фонариков.

-Да.

Ответ: 9 звёздочек и фонариков всего сделал мальчик.

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; комментировать процесс вычисления, построения, решения;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Учебник стр.45

Интерактивная доска

Слайд 20.

Слайд 21.

Слайд 22.

Динамическая пауза (1 мин)

Сейчас предлагаю всем встать и повторять движения, а я буду смотреть на то, кто самый активный и в конце урока вы получите наклейки за продуктивную работу.

А теперь выполним упражнение 3.

- Читаем задачу.

- О чём эта задача?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Составим схему.

- Как мы узнаем длину второго отрезка?

- Верно, записываем.

- Дальше, как узнаем на сколько см второй отрезок меньше первого?

- Верно, записываем. Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Записываем ответ.

- И решим задачу. На столе лежали фрукты. Яблок было в 3 раза больше, чем груш, а груш, в 2 раза меньше, чем апельсинов. Сколько всего фруктов лежало на столе, если апельсинов – 6 штук.

- Читаем задачу.

- О чём эта задача?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Составим схему.

- Как мы узнаем сколько груш было на столе?

- Верно, записываем.

- Дальше, как узнаем сколько яблок?

- Верно, записываем.  Как узнаем сколько фруктов лежало на столе?

Верно. Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Записываем ответ.

- Длина первого отрезка 18см, а длина второго в 3 раза меньше. На сколько сантиметров длина второго отрезка меньше длины первого?

- Об отрезках.

- Что длина первого отрезка 18 см, а длина второго в 3 раза меньше.

- Нужно узнать на сколько сантиметров длина второго отрезка меньше длины первого.

- Нужно разделить первый отрезок на 3 части, так как он в 3 раза меньше.

1)18:3=6(см) – длина второго отрезка.

- Нужно вычесть из большего меньшее.

2) 18-6=12(см)- разница в длине.

Ответ: на 12 см первый отрезок больше второго.

- О яблоках, грушах и апельсинах.

- Известно, что яблок было в 3 раза больше, чем груш, груш в 2 раза меньше, чем апельсинов, а апельсинов 6 штук.

- Найти сколько всего фруктов было на столе.

- Нужно 6 апельсинов разделить на 2, тк груш было в 2 раза меньше.

1.6:2=3(шт)-груш.

- Нужно 3 умножить на 3, тк яблок было в 3 раза больше, чем груш.

2. 3·3=9(шт)- яблок.

- Сложим количество яблок, груш и апельсинов.

3.3+9+6=18(шт) – фруктов было на столе.

-Да. Ответ: 18 фруктов лежало на столе.

Учебник стр.45

Слайд 23.

Раздаточный материал.

Интерактивная доска

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Ф, И

С: объяснение

Н: показ

П: задание

Взаимоконтроль

1.Организует самостоятельную работу.  

-А теперь выполним самостоятельную работу.

-На листочках вы видите задания, задания 1 и 2 варианта разные. На эти задания у вас есть 3 минуты.

Самостоятельная работа.

Вариант 1

Решите задачи:

1. В гараже стояло 9 грузовых машин, а легковых машин в 3 раза больше.
Сколько легковых машин стояло в гараже?

2. Оля вырезала из бумаги 24 круга, а квадратов в 4 раза меньше. Сколько квадратов вырезала Оля?

Вариант 2

Решите задачи:

1. В первой пачке 6 карандашей, а в другой в 3 раза больше. Сколько карандашей во второй пачке?

2. С одного участка собрали 12 кг помидоров, а с другого в 3 раза меньше.
Сколько помидоров собрали со второго участка?

-Время вышло. Поменяйтесь листами с соседом по парте и сверьте с ответами на доске. По критериям оцените работу соседа.

Если решили все задачи и у вас 0 ошибок – то 5. Если решили 1 задачу и допустили 1 ошибки – 3. Если не решили ни одной задачи и допустили более 2-х ошибок – 2.

- У кого все верно, поднимите руку. А кто допустил одну ошибку? А кто две?

1.Выполняют самостоятельную работу.

Оценивают по критериям.

Вариант 1.

Первая задача

9·3=27(шт.).

Ответ: 27 легковых машин стояло в гараже.

Вторая задача.

24:4= 6(шт.).

Ответ: 6 квадратов вырезала Оля.

Вариант 2.

Первая задача

6·3=18(шт.).

Ответ: 18 карандашей было во второй пачке.

Вторая задача

12:3= 4(кг)

Ответ: 4 кг собрали со второго участка.

УУПД: представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; конструировать утверждения, проверять их истинность;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Раздаточный материал

Слайд 24.

Слайд 25.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Ф

С: беседа, опрос

Н: показ

Самоконтроль

1.Организует анализ работы по критериям.

-Итак, наш урок подходит к концу, на экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили?

- А что мы не сделали?

- Верно, мы не подвели итоги.

- Посмотрите на слайд, выберите кружок, который описывает вас на конец урока.

Красный: У меня всё получилось.

Оранжевый: Я хорошо работал на уроке.

Зелёный: Урок был интересный.

Голубой: Мне было трудно, но я справился.

Фиолетовый: У меня появилось хорошее настроение.

Кто выбрал красный? Поднимите руку? Кто оранжевый? Кто зелёный? Кто голубой? И кто фиолетовый?

- Спасибо за урок, до свидания.        

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

-Нет.

-Не подвели итогов.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Раздаточный материал.

Слайд

26-27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс

Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...

Технологическая карта урока математики. Решение задач на увеличение в несколько раз.

Урок математики по УМК " Начальная школа XXI века" организован в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяется групповая работа детей, созданы разноуровневые задачи. Моделиро...

Технологическая карта по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса

Технологическая карта  по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса Урок контроля знаний. Для 8  вида...

Технологическая карта урока математики - Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз (2 класс, УМК "Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока “Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз”Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формировать умен...

Технологическая карта урока математики «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. Закрепление», УМК "Перспектива", 2 класс

Цель урока: закрепление навыков решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, повторение таблицы умножения.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)    закреп...