Технологическая карта урока математики, «Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 3 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики, «Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 3 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 25.10.2024 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 3Е Урок: 3 Время: 9:50 -10:30 Кабинет: 209 | Студент: Кудашева Софья Дмитриевна Группа: 41 Учитель: Залялова Нейля Анатольевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Закрепление»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: закрепление умения задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение у обучающихся решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; 2. Способствовать формированию вычислительных навыков. | Предметные: 1. Выполнять арифметические действия: увеличение/уменьшение числа в несколько раз; 2. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление; 2. Развивать внимание, память, связную речь. | Личностные: 1. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни; 2. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес к учебе; 2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. |
УМК: УМК «Школа России», учебник по математике: 3 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.,
интерактивная доска, учебная презентация, компьютер, раздатки, карточка с самостоятельной работой, тетради.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф С: беседа. Н: показ. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Доброе утро! Меня зовут Софья Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. -На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, лист бумаги. 2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся. - Сейчас сядет сначала первый ряд, затем третий, потом второй. |
| УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: участвовать в совместной деятельности. | Слайд 1. |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И С: беседа, опрос Н: учебник П: задание Внешний контроль Самоконтроль | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - Итак, ребята, настроились на работу. - Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число и «Классная работа». Выполним устный счет. 60:6 42:6 6·4 6·8 - Читаем задачу. - О чём эта задача? - Что известно? - Что нужно найти? - Составим схему. - Как мы узнаем сколько ребят играло в футбол? - Верно, записываем. - Дальше, как узнаем сколько всего ребят, играло в эти игры? - Верно, записываем. Ответили ли мы на вопрос задачи? - Записываем ответ. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 60:6 =10 42:6 =7 6·4 =24 6·8 =48 2. Выполняют задание. - В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 3 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры? - О ребятах. - Что в городки играли 6 ребят, а в футбол играли в 3 раза больше. - Сколько всего ребят играло в эти игры. - Нужно 6 умножить на 3. 1) 6·3=18(ребят) – играло в футбол. - Нужно сложить тех ребят, что играли в городки и тех, что играли в футбол. 2) 6+18=24(реб.) – всего играло в игры. - Да. Ответ: 24 ребёнка. | УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Тетради. Слайд 2-9. Интерактивная доска Слайд 10-11. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, И С: беседа, объяснения Н: показ П: задание Внешний контроль | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - Давайте попробуем предположить тему сегодняшнего урока? -Отлично. Давайте поставим цель урока: Продолжить… -А теперь поставим план на уроке, но у меня пропущенные некоторые слова, помогите мне их вставить. План: 1. Решать __________ из учебника. 2. Выполнить ________________ работу. 3. Подвести _____. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. -Решение задач на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. -Продолжить решать задачи. План: 1. Решать задачи из учебника 2. Выполнить самостоятельную работу 3. Подвести итоги | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Слайд 12-13. Слайд 14-15. Слайд 16-19. |
Обобщение и систематизация знаний (12-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха | Ф, И С: беседа Н: показ П: задание Внешний контроль Взаимоконтроль | 1. Организует закрепление пройденного материала. Теперь откроем учебник на странице 45 и обратим внимание на вторую задачу. Кто пойдёт к доске? - Читаем задачу. - О чём эта задача? - Что известно? - Что нужно найти? - Составим схему. - Как мы узнаем сколько фонариков сделал мальчик? - Верно, записываем. - Дальше, как узнаем сколько всего звёздочек и фонариков сделал мальчик? - Верно, записываем. Ответили ли мы на вопрос задачи? - Записываем ответ. | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. - О звёздочках и фонариках. - Что мальчик сделал 6 звёздочек, а фонариков в 2 раза меньше. - Нужно найти сколько всего звёздочек и фонариков сделал мальчик. Нужно разделить количество звёздочек на 2, тк фонариков в 2 раза меньше. 1. 6:2=3(шт)-фонариков. Сложим количество звёздочек и фонариков. 2. 6+3=9(шт)- всего звёздочек и фонариков. -Да. Ответ: 9 звёздочек и фонариков всего сделал мальчик. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; комментировать процесс вычисления, построения, решения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Учебник стр.45 Интерактивная доска Слайд 20. Слайд 21. Слайд 22. |
Динамическая пауза (1 мин) Сейчас предлагаю всем встать и повторять движения, а я буду смотреть на то, кто самый активный и в конце урока вы получите наклейки за продуктивную работу. | ||||||
А теперь выполним упражнение 3. - Читаем задачу. - О чём эта задача? - Что известно? - Что нужно узнать? - Составим схему. - Как мы узнаем длину второго отрезка? - Верно, записываем. - Дальше, как узнаем на сколько см второй отрезок меньше первого? - Верно, записываем. Ответили ли мы на вопрос задачи? - Записываем ответ. - И решим задачу. На столе лежали фрукты. Яблок было в 3 раза больше, чем груш, а груш, в 2 раза меньше, чем апельсинов. Сколько всего фруктов лежало на столе, если апельсинов – 6 штук. - Читаем задачу. - О чём эта задача? - Что известно? - Что нужно найти? - Составим схему. - Как мы узнаем сколько груш было на столе? - Верно, записываем. - Дальше, как узнаем сколько яблок? - Верно, записываем. Как узнаем сколько фруктов лежало на столе? Верно. Ответили ли мы на вопрос задачи? - Записываем ответ. | - Длина первого отрезка 18см, а длина второго в 3 раза меньше. На сколько сантиметров длина второго отрезка меньше длины первого? - Об отрезках. - Что длина первого отрезка 18 см, а длина второго в 3 раза меньше. - Нужно узнать на сколько сантиметров длина второго отрезка меньше длины первого. - Нужно разделить первый отрезок на 3 части, так как он в 3 раза меньше. 1)18:3=6(см) – длина второго отрезка. - Нужно вычесть из большего меньшее. 2) 18-6=12(см)- разница в длине. Ответ: на 12 см первый отрезок больше второго. - О яблоках, грушах и апельсинах. - Известно, что яблок было в 3 раза больше, чем груш, груш в 2 раза меньше, чем апельсинов, а апельсинов 6 штук. - Найти сколько всего фруктов было на столе. - Нужно 6 апельсинов разделить на 2, тк груш было в 2 раза меньше. 1.6:2=3(шт)-груш. - Нужно 3 умножить на 3, тк яблок было в 3 раза больше, чем груш. 2. 3·3=9(шт)- яблок. - Сложим количество яблок, груш и апельсинов. 3.3+9+6=18(шт) – фруктов было на столе. -Да. Ответ: 18 фруктов лежало на столе. | Учебник стр.45 Слайд 23. Раздаточный материал. Интерактивная доска | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф, И С: объяснение Н: показ П: задание Взаимоконтроль | 1.Организует самостоятельную работу. -А теперь выполним самостоятельную работу. -На листочках вы видите задания, задания 1 и 2 варианта разные. На эти задания у вас есть 3 минуты. Самостоятельная работа. Вариант 1 Решите задачи: 1. В гараже стояло 9 грузовых машин, а легковых машин в 3 раза больше. 2. Оля вырезала из бумаги 24 круга, а квадратов в 4 раза меньше. Сколько квадратов вырезала Оля? Вариант 2 Решите задачи: 1. В первой пачке 6 карандашей, а в другой в 3 раза больше. Сколько карандашей во второй пачке? 2. С одного участка собрали 12 кг помидоров, а с другого в 3 раза меньше. -Время вышло. Поменяйтесь листами с соседом по парте и сверьте с ответами на доске. По критериям оцените работу соседа. Если решили все задачи и у вас 0 ошибок – то 5. Если решили 1 задачу и допустили 1 ошибки – 3. Если не решили ни одной задачи и допустили более 2-х ошибок – 2. - У кого все верно, поднимите руку. А кто допустил одну ошибку? А кто две? | 1.Выполняют самостоятельную работу. Оценивают по критериям. Вариант 1. Первая задача 9·3=27(шт.). Ответ: 27 легковых машин стояло в гараже. Вторая задача. 24:4= 6(шт.). Ответ: 6 квадратов вырезала Оля. Вариант 2. Первая задача 6·3=18(шт.). Ответ: 18 карандашей было во второй пачке. Вторая задача 12:3= 4(кг) Ответ: 4 кг собрали со второго участка. | УУПД: представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; | Раздаточный материал Слайд 24. Слайд 25. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа, опрос Н: показ Самоконтроль | 1.Организует анализ работы по критериям. -Итак, наш урок подходит к концу, на экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили? - А что мы не сделали? - Верно, мы не подвели итоги. - Посмотрите на слайд, выберите кружок, который описывает вас на конец урока. Красный: У меня всё получилось. Оранжевый: Я хорошо работал на уроке. Зелёный: Урок был интересный. Голубой: Мне было трудно, но я справился. Фиолетовый: У меня появилось хорошее настроение. Кто выбрал красный? Поднимите руку? Кто оранжевый? Кто зелёный? Кто голубой? И кто фиолетовый? - Спасибо за урок, до свидания. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. -Нет. -Не подвели итогов. | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Раздаточный материал. Слайд 26-27. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс
Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...
Технологическая карта урока математики. Решение задач на увеличение в несколько раз.
Урок математики по УМК " Начальная школа XXI века" организован в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяется групповая работа детей, созданы разноуровневые задачи. Моделиро...
Технологическая карта. Математика. 1 класс. "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Математика 1 класс....
Технологическая карта по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса
Технологическая карта по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса Урок контроля знаний. Для 8 вида...
Технологическая карта урока математики - Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз (2 класс, УМК "Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока “Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз”Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формировать умен...
Технологическая карта урока математики «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. Закрепление», УМК "Перспектива", 2 класс
Цель урока: закрепление навыков решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, повторение таблицы умножения.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреп...