Технологическая карта по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта  по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса Урок контроля знаний. Для 8  вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Контроля знаний»

Предмет

Математика

Класс

4

Тема

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Цель

Закрепить понятие увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Задачи

Образовательные: закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров и задач. Научить составлять, сравнивать и решать примеры, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, различать их;

Коррекционно - развивающие: развивать математические способности, вычислительные навыки, корректировать мышление, речь, аналитические способности;

Воспитательные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли.

Ссылка на презентацию

https://yadi.sk/i/pdjT2VOm2RPlGQ

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап.

Фронтальная

Словесное приветствие

Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок начинается урок.

 

Слушают учителя.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Фронтальная

Правило на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, какие знаки используем. Читают примеры по цепочке

Рассказывают правило, читают решенные примеры по цепочке

  1. Мотивационно-целевой

Фронтальная

Создание комфортной атмосферы для успешной работы.

Давайте повторим наш девиз урока:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Только тот, кто много знает

В жизни что – то достигает

Повторяют девиз урока. Настраиваются на урок.

  1. Актуализации знаний обучающихся

Фронтальная работа с правилом

Повторяем правило, какие знаки используем при увеличении и уменьшении чисел.

Правило:

 При увеличении числа на несколько единиц, предметов становится больше. При записи примера используем знак “+”.

 При уменьшении числа на несколько единиц, предметов становится меньше. При записи примера используем знак “-”.

Устный разбор задачи на уменьшение числа на несколько единиц

https://fhd.multiurok.ru/c/1/5/c15b1fc6a3c3b9378caceb0b41fb85cabf3a1501/img5.jpg

Слушают учителя, разбирают задачу вместе с учителем

5.Физкультминутка

Фронтальная

Гимнастика для глаз.

Обучающие выполняют гимнастику для глаз

  1. Включение изученного в систему знаний

Фронтальная, словесная

Работа по учебнику стр111 Задача №32 (1,2), примеры №34 письменно.

Задача №1

Теплоход прибыл к пристани в15ч, а катер причалил на 6ч раньше. В какое время катер причалил к причалу?

Условие:

Прибыл теплоход в – 15ч

Причалил катер на – 6ч раньше

Причалил катер-?

Решение:

15- 6 = 21 (ч)

Ответ: в 9 часов катер причалил к причалу.

Задача №2

Теплоход прибыл к пристани в 15 ч, а катер причалил к пристани на 6 часов позже.

В какое время катер причалил к пристани?

Условие:

Прибыл теплоход в -15ч

Причалил катер на -6 ч. Позже

Причалил катер-?

Решение:

15+ 6 = 21 (ч)

Ответ: в 21 час катер причалил к пристани.

Решение примеров с проверкой стр 112 №34 самостоятельно

51-32 =19       62-43=19

19+32= 51      19+43=62

46-19=27        85-27=58

27+19=46       58+27=85

Обучающиеся читают задачу, выполняют разбор задачи, записывают условие, решение.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно решают примеры с проверкой в столбик.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дифференцированная

Стр 113 № 36 1,2 столбик

Выполнить решение примеров с проверкой

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Какую тему урока мы проходили?

Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

Какое правило закрепили и усвоили?

Обучающиеся отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Технологическая карта урока  по математике в 1 классеТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»....

Технологическая карта урока математики «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи урокаДидактические:•   отраба...

Технологическая карта урока математики по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Цели:  формирование умения решать учебные и практические задачи   на увеличение (уменьшение)   числа на несколько единиц.Задачи: в ходе практической работы позн...

Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме." (УМК Школа России, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с решен...