Технологическая карта. Математика. 1 класс. "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Загороднова Светлана Викторовна

Математика 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика (система «Школа России»)

1  класс

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Цели: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел;  развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;

Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку

  1. Актуализация знаний

1.        Решение выражений на: +, - 1 и  2.Слайд 3

- Приглашаю вас на земляничную поляну, чтобы порешать примеры.

(веер)

2.        ЗадачаСлайд 4

- Муха летит выше, чем оса, но ниже, чем пчела.

- Кто летит выше всех?  (пчела)

К нам сегодня, ребята, пришёл ещё один гость. А какой вы узнаете, отгадав загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,

У ворот стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…

Правильно – снеговик.

- Выложите снеговика у себя на рабочем месте. (работа в парах)

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (круги и квадраты)

Снеговик  хочет узнать, чему вы уже научились и предлагает задания на карточках. (цветные для дальнейшего деления на группы)

Скажите, какие навыки вам нужны для выполнения этого задания?

2

5

7

1

4

6

+3

     - Сколько вы  будете прибавлять к каждому числу в первой строке? (3)

     - На сколько увеличатся числа  в первой строке? (на 3)

     - Что значит увеличить? (прибавить)

4

10

9

2

6

3

5

-2

- Сколько вы  будете вычитать из каждого числа  в первой строке? (2)

     - На сколько уменьшатся числа  в первой строке? (на 2)

     - Что значит уменьшить? (вычесть)  

П:Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

У: Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

  1. Самоопределение к деятельности

На экране 2 текста. Слайд № 3

На ёлку повесили  7 шаров,

а колокольчиков на 3 меньше.

 Сколько колокольчиков        повесили на ёлку?

На опушке леса росло 4 сосны,

 а елей на 2 больше. Сколько

 елей росло на опушке?

  • Кто уже догадался о чём пойдёт речь на уроке?

(Мы будем решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц )

       -Чему будете учиться на уроке?

Слайд №4

Физминутка

П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта

К: рассуждают, высказывают своё мнение

Р: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь.

  1. Работа по теме урока

Вспомним, из каких частей состоит задача.

- Что такое условие задачи?(то, что известно)Прочитайте.

-Что такое вопрос?(то, что неизвестно) прочитайте.(Дети находя  на стенах класса карточки с частями задачи и прикрепляют их на доске)

-Сколько шаров?

-Знаем ли мы, сколько колокольчиков?

-Что сказано про колокольчики?

-Что значит  на 3 меньше? (столько же, но без 3)

ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ЗАДАЧУ.

-Как решить задачу? Назовите решение.

             7-3=7(к.)

-Объясните, почему выполнено вычитание?

Посмотрите по сторонам. Найдите решение задачи. Прикрепите на доску.

- Какое слово помогло выбрать знак? (меньше)

-Найдите ответ. Прикрепите на доску.

ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ЗАДАЧУ 2.

- Что значит: на 2 больше. (столько же, да ещё 2)

Как ответить на вопрос задачи? (нужно решить задачу)

Назовите решение.

4+2=6

- Почему мы будем прибавлять?

(есть слово  больше)

- Чего ещё не хватает? (ответа)

- Сформулируйте ответ .

Проверьте. Слайд № 5

  1. Закрепление изученного материала

Работа в группах.

Ученики распределяются по группам согласно цвету карточек. - Новая проблема. Прочитайте тексты на карточках. Определите, где напечатаны задачи.

- Прежде, чем поставить знак, подумайте, посоветуйтесь, прислушивайтесь к мнению одноклассников. Надо доказать, правы  вы или нет. Решите задачи.

1 группа – определить составнве части задачи.

2 группа- задача на увеличение числа.

3 группа – задача  на уменьшение числа.

4 группа – задачи изученных видов.

   - А как сделать из других  текстов задачи?

- Какую проблему решали сейчас?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Работа в тетради с печатной основой.

С. 48 № 1, 2  (взаимопроверка)

Работа с учебником с. 118- 119  № 1,

 № 2 (фронтально)

Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики

Л: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу

К: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра

  1. Рефлексия

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

  • Какие умения вы сегодня приобрели?
  • Для чего нужно уметь решать задачи?
  • Кому было легко сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Технологическая карта урока  по математике в 1 классеТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»....

Технологическая карта по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса

Технологическая карта  по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса Урок контроля знаний. Для 8  вида...

Урок математики в 1 классе "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Урок математики в 1 классеУМК "Школа России"Тема "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"...

Технологическая карта урока математики «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи урокаДидактические:•   отраба...

Технологическая карта урока математики по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Цели:  формирование умения решать учебные и практические задачи   на увеличение (уменьшение)   числа на несколько единиц.Задачи: в ходе практической работы позн...