Технологическая карта урока математики по теме "Диаграммы"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. участника экзамена: Минигалиева Анастасия Рафисовна
Класс: 4
Предмет: Математика
Тема урока: Диаграммы
Цель урока: Создание условий для усвоения учащимися знаний о способах сбора и предоставления данных; первичного закрепления полученных знаний и умений при чтении диаграмм и построении таблиц.
Задачи урока:
1) Обучающая: способствовать формированию представлений о способах сбора и предоставления данных, различать столбчатую диаграмму и таблицу, уметь читать диаграмму и заполнять таблицу.
2) Развивающая: способствовать развитию мышления и речи, глазомера, памяти, мелкой моторики при чтении диаграмм и заполнении таблиц, при решении проблемной ситуации
3) Воспитательная: способствовать воспитанию здорового образа жизни и интереса к занятию спортом
Планируемые результаты.
Предметные: имеют представления о предложенных способах сбора и предоставления данных ( диаграммы и таблицы).умеют заполнять таблицу по предложенной диаграмме, умеют использовать....
Метапредметные:
1) Познавательные УУД
- базовые логические: умеют..., отвечать на вопросы по таблице и диграмме.
- базовые следовательские: умеют составлять план работы, анализировать найденную информацию.
- работа с информацией, умеют заполнять таблицу по данным диаграммы
2) Регулятивные УУД:
- самоорганизация: учатся планировать свои действия по решению учебной задачи
- самоконтроль (взаимоконтроль): документ-камера или планшет. учатся корректировать свои УД для преодоления своих ошибок
3) Коммуникативные УУД:
- Общение: умеют строить понятные для партнера высказывания, умеют задавать вопросы, проявляют уважительное отношение к собеседнику
- Совместная деятельность: ответственно выполняют свою часть работы
Личностные: осознают важность овладения способами сбора и предоставления данных в виде диаграммы и таблицы в жизни.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (ф,п,и,г) | Дидактические средства, оборудование | Методы и приемы |
Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте, дети, присаживайтесь. Проверьте свои рабочие места, все ли лежит на партах? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | ф | ||
Актуализация знаний | - Для начала мы решим задачи на логику. Обратите внимание на слайд. (Слайд 2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? В комнате 4 угла. В каждом углу сидит щенок. Напротив каждого щенка – три щенка? Сколько щенят в комнате? У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? Шли три котенка. Один впереди, один между двумя, и один позади двух. Сколько котят? - Молодцы, ребята! | - 2 - 4 - 4 - 4 - 3 | ф | Интерактивная доска | Словесный |
Целеполагание | - А теперь, отгадайте ребус. Какое слово получилось? (Слайд 3) - Ребята, а вы знаете, что такое диаграмма? -Ребята, какая тема нашего урока? -Да, ребята! Молодцы! -А как вы думаете, какую цель мы поставили перед собой? (слайд 4)Что мы сегодня узнаем? Чему научимся? Где применим наши знания? | - Диаграмма - Нет - Диаграмма - Узнать, что такое диаграмма, научимся ею пользоваться, применим на уроке математики. | ф | Интерактивная доска | Словесный |
Открытие нового знания | - Хорошо, для начала, мы узнаем, что такое диаграмма. (слайд 5) Диаграмма- это рисунок в виде графика, на котором числа или значения величин изображены отрезками, полосками, частями круга или другими фигурами. Для изображения чисел на диаграмме задают масштаб, используя который и строят диаграммы. -А кто знает, что такое масштаб? -Масштаб-отношение одного объекта к другому. -В зависимости от того, с помощью чего изображаются числа, диаграммы могут быть разных видов. Как вы думаете, какие? (Слайд 6) -Правильно, а мы будем работать со «столбчатыми диаграммами» -Откройте учебник на стр. 16, посмотрите на первую диаграмму и скажите, что мы узнали? А как на диаграмме мы узнаем массу животных? -Обратите внимание, масса утки уже дана-3 кг, как ее получили? -Верно, по аналогии определили массы других животных. Давайте сами попробуем разобрать следующую диаграмму, чтобы более понятнее разобраться. Что вы видите? - Прочитайте задание 81. - Давайте проанализируем диаграмму, что мы видим? -Что мы можем сказать про столбики -Обратите внимание, что столбики подписаны. Как они подписаны? - Да, это классы, что еще у нас дано? - Какой у нас масштаб дан? - Перенесите таблицу к себе в тетрадь. -Представим, что на 4 человека приходится 1 клетка. Обратите внимание, справа от диаграммы в таблицу мы записываем количество учеников. Что нужно сделать, чтобы вычислить количество учащихся в 1 классе? -Абсолютно верно. Определите количество учащихся во 2, 3, 4, и сколько всего учащихся? Работаем по поднятой руке. -Молодцы! | Слушают учителя Предположения детей - «Столбчатая», «круговая», «линейная» диаграммы. - Мы узнали массу животных, а так же масштаб диаграммы. -Умножили масштаб на количество клеток. - Мы видим столбики, разные по цвету и размеру, а так же таблицу, куда вписывать данные. -Они разного размера. -Классы. -Масштаб -Масштаб 1 клетка-4 человека -Посчитать количество клеток, а затем умножить на 4 человека, получилось 24 учащихся в 1 классе. | ф | Интерактивная доска | Словесный, практический |
Первичное закрепление | -Прочитайте задание 83 -Что нам дано? -Верно, обратите внимание, слева дана шкала высоты, на которую прыгнули 4 мальчика. А какой масштаб дан? Одна клетка равна 10 см -Скажите, кто занял 1-ое место? -Как вы определили? -А кто взял 4-ое место? - Сейчас, когда мы будем разбирать вопросы под диаграммой, в тетради записывайте номер вопроса и рядом ответ. -А теперь прочитайте 1 вопрос. Кто занял первое место? А как звали детей? -Прочитай второй вопрос. Какую высоту удалось взять Роме? Юре? -Ребята, а каким был прыжок Олега, а Гены? А на сколько сантиметров прыжок Олега был выше, чем прыжок Гены? -А теперь составьте свои вопросы к диаграмме. -Кто хочет? -А назовите, у кого разницы в прыжках 20 см? -Верно, а теперь немного отдохнём и проведем физминутку. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, На носочки нужно встать. | Читают задание -Даны имена мальчиков и длина прыжков. -Олег -У Олега самый длинный столбик. -Гена. Имена мальчиков: Юра, Олег, Гена и Рома. 1)Первое место занял Олег; 2) Роме удалось взять 110 см, а Юре 100 см; - Прыжок Олега -120см, прыжок Гены-90 см. 3) Прыжок Олега на 30 см был выше прыжка Юры. -На какую длину прыгнули все 4 мальчика? 420 см. -У Олега по сравнению с Юрой и Рома по сравнению с Геной. Дети имитируют стихотворение, выполняя движения | ф | Словесный, практический | |
Самостоятельная работа | - Отдохнули, а теперь продолжим работу, самостоятельна работа, 1 вариант и 2 вариант, решаем, после обменяемся тетрадями и проверим. Задание на слайде (Слайд 9) Не забываем порядок действий. 1 вариант: 42 - 57 : 19 • 14 = 0 6 • (69 : 23 + 7) = 60 2 вариант: 68 : (96 - 62) • 9 = 18 5 • (98 - 10 • 8) = 90 - Обменяйтесь листочками, проверьте друг друга. (Слайд 10) - А теперь, оцените работы (Слайд 10) - если не допустили ни одной ошибки - 5 - если допустили 1 ошибку – 4 - если допустили 2 ошибки - 3 - Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием | Выполняют задание Оценивают друг друга. | ф | Интерактивная доска, раздаточный материал | Практический |
Включение в систему знаний | - А сейчас откроем рабочую тетрадь на с. 14 и выполним номер 39 Прочитайте задание, что нужно сделать? Какой масштаб у диаграммы? - Как мы будем рассуждать? - Давайте проверим. (Слайд 12) | - 2 метра Мы знаем, что лучший результат был у Оли. Значит, её результат - 18 м. Нам известно, что результат Юли был лучше, чем у Кати, но хуже, чем у Лены. Значит, результат Лены был вторым - 16 м, третье место заняла Юли - 14 м, а у Кати 4 результат - 12 м. | ф | Интерактивная доска | Словесный, практический |
Итог урока, дз | - Хорошо, вашим домашним задание будет, задание 82 , на странице 17, вам нужно заполнить таблицу по диаграмме. | - Записывают домашнее задание | ф | ||
Рефлексия | - Хорошо, что мы делали сегодня на уроке? - Какие цели мы сегодня ставили? - А трудности в решении задач у вас были, если да то какие? - Закончите предложения, оцените свою деятельность на уроке. (Слайд 13) | - Работали с диаграммами | ф | Интерактивная доска | Словесный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....