Технологическая карта урока математики по теме "Диаграммы"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Анастасия Рафисовна Минигалиева
Технокарта по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta_po_matematike_.docx204.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. участника экзамена: Минигалиева Анастасия Рафисовна

Класс: 4

Предмет: Математика

Тема урока: Диаграммы

Цель урока: Создание условий для усвоения учащимися знаний о способах сбора и предоставления данных; первичного закрепления полученных знаний и умений при чтении диаграмм и построении таблиц.

Задачи урока: 

1) Обучающая: способствовать формированию представлений о способах сбора и предоставления данных, различать столбчатую диаграмму и таблицу, уметь читать диаграмму и заполнять таблицу.

2) Развивающая: способствовать развитию мышления и речи, глазомера, памяти, мелкой моторики при чтении диаграмм и заполнении таблиц, при решении проблемной ситуации

3) Воспитательная: способствовать воспитанию здорового образа жизни и интереса к занятию спортом

Планируемые результаты.

Предметные: имеют представления о предложенных способах сбора и предоставления данных ( диаграммы и таблицы).умеют заполнять таблицу по предложенной диаграмме, умеют использовать....

Метапредметные:

1) Познавательные УУД

  1. базовые логические: умеют..., отвечать на вопросы по таблице и диграмме.
  2. базовые следовательские: умеют составлять план работы, анализировать найденную информацию.
  3. работа с информацией, умеют заполнять таблицу по данным диаграммы

2) Регулятивные УУД:

  1. самоорганизация: учатся планировать свои действия по решению учебной задачи
  2. самоконтроль (взаимоконтроль): документ-камера или планшет. учатся корректировать свои УД для преодоления своих ошибок

3) Коммуникативные УУД:

  1. Общение: умеют строить понятные для партнера высказывания, умеют задавать вопросы, проявляют уважительное отношение к собеседнику
  2. Совместная деятельность: ответственно выполняют свою часть работы

Личностные: осознают важность овладения способами сбора и предоставления данных в виде диаграммы и таблицы в жизни.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (ф,п,и,г)

Дидактические средства, оборудование

Методы и приемы

Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, дети, присаживайтесь. Проверьте свои рабочие места, все ли лежит на партах?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

ф

Актуализация знаний

- Для начала мы решим задачи на логику. Обратите внимание на слайд. (Слайд 2)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит щенок. Напротив каждого щенка – три щенка? Сколько щенят в комнате?

У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного?

Шли три котенка. Один впереди, один между двумя, и один позади двух. Сколько котят?

- Молодцы, ребята!

- 2

- 4


- 4


- 4


- 3

ф

Интерактивная доска

Словесный

Целеполагание

- А теперь, отгадайте ребус. Какое слово получилось? (Слайд 3)

- Ребята, а вы знаете, что такое диаграмма?

-Ребята, какая тема нашего урока?

-Да, ребята! Молодцы!

-А как вы думаете, какую цель мы поставили перед собой? (слайд 4)Что мы сегодня узнаем? Чему научимся? Где применим наши знания?

- Диаграмма




- Нет

- Диаграмма

- Узнать, что такое диаграмма, научимся ею пользоваться, применим на уроке математики.

ф

Интерактивная доска

Словесный

Открытие нового знания

- Хорошо, для начала, мы узнаем, что такое диаграмма. (слайд 5)

Диаграмма- это рисунок в виде графика, на котором числа или значения величин изображены отрезками, полосками, частями круга или другими фигурами. Для изображения чисел на диаграмме задают масштаб, используя который и строят диаграммы.

-А кто знает, что такое масштаб?

-Масштаб-отношение одного объекта к другому.

-В зависимости от того, с помощью чего изображаются числа, диаграммы могут быть разных видов. Как вы думаете, какие?

(Слайд 6)

-Правильно, а мы будем работать со «столбчатыми диаграммами»

-Откройте учебник на стр. 16, посмотрите на первую диаграмму и скажите, что мы узнали? А как на диаграмме мы узнаем массу животных?

-Обратите внимание, масса утки уже дана-3 кг, как ее получили?

-Верно, по аналогии определили массы других животных. Давайте сами попробуем разобрать следующую диаграмму, чтобы более понятнее разобраться. Что вы видите?

- Прочитайте задание 81.

- Давайте проанализируем диаграмму, что мы видим?


-Что мы можем сказать про столбики

-Обратите внимание, что столбики подписаны. Как они подписаны?

- Да, это классы, что еще у нас дано?

- Какой у нас масштаб дан?

- Перенесите таблицу к себе в тетрадь.

-Представим, что на 4 человека приходится 1 клетка. Обратите внимание, справа от диаграммы в таблицу мы записываем количество учеников. Что нужно сделать, чтобы вычислить количество учащихся в 1 классе?

-Абсолютно верно. Определите количество учащихся во 2, 3, 4, и сколько всего учащихся? Работаем по поднятой руке.

-Молодцы!

Слушают учителя


Предположения детей

- «Столбчатая», «круговая», «линейная» диаграммы.



- Мы узнали массу животных, а так же масштаб диаграммы.

-Умножили масштаб на количество клеток.

- Мы видим столбики, разные по цвету и размеру, а так же таблицу, куда вписывать данные.

-Они разного размера.

-Классы.

-Масштаб

-Масштаб 1 клетка-4 человека

-Посчитать количество клеток, а затем умножить на 4 человека, получилось 24 учащихся в 1 классе.

ф

Интерактивная доска

Словесный, практический

Первичное закрепление

-Прочитайте задание 83

-Что нам дано?

-Верно, обратите внимание, слева дана шкала высоты, на которую прыгнули 4 мальчика. А какой масштаб дан? Одна клетка равна 10 см

-Скажите, кто занял 1-ое место?

-Как вы определили?

-А кто взял 4-ое место?

- Сейчас, когда мы будем разбирать вопросы под диаграммой, в тетради записывайте номер вопроса и рядом ответ.

-А теперь прочитайте 1 вопрос. Кто занял первое место? А как звали детей?


-Прочитай второй вопрос. Какую высоту удалось взять Роме? Юре?

-Ребята, а каким был прыжок Олега, а Гены?

А на сколько сантиметров прыжок Олега был выше, чем прыжок Гены?

-А теперь составьте свои вопросы к диаграмме.

-Кто хочет?

-А назовите, у кого разницы в прыжках 20 см?

-Верно, а теперь немного отдохнём и проведем физминутку.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Читают задание

-Даны имена мальчиков и длина прыжков.



-Олег

-У Олега самый длинный столбик.

-Гена.

Имена мальчиков: Юра, Олег, Гена и Рома.

1)Первое место занял Олег;

2) Роме удалось взять 110 см, а Юре 100 см;

- Прыжок Олега -120см, прыжок Гены-90 см.

3) Прыжок Олега на 30 см был выше прыжка Юры.

-На какую длину прыгнули все 4 мальчика? 420 см.

-У Олега по сравнению с Юрой и Рома по сравнению с Геной.

Дети имитируют стихотворение, выполняя движения

ф

Словесный, практический

Самостоятельная работа

- Отдохнули, а теперь продолжим работу, самостоятельна работа, 1 вариант и 2 вариант, решаем, после обменяемся тетрадями и проверим. Задание на слайде (Слайд 9) Не забываем порядок действий.

1 вариант:

42 - 57 : 19 • 14 = 0

6 • (69 : 23 + 7) = 60

2 вариант:

68 : (96 - 62) • 9 = 18

5 • (98 - 10 • 8) = 90

- Обменяйтесь листочками, проверьте друг друга. (Слайд 10)

- А теперь, оцените работы (Слайд 10)

- если не допустили ни одной ошибки - 5

- если допустили 1 ошибку – 4

- если допустили 2 ошибки - 3

- Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием

Выполняют задание



Оценивают друг друга.

ф

Интерактивная доска, раздаточный материал

Практический

Включение в систему знаний

- А сейчас откроем рабочую тетрадь на с. 14 и выполним номер 39

Прочитайте задание, что нужно сделать? Какой масштаб у диаграммы?

- Как мы будем рассуждать?




- Давайте проверим. (Слайд 12)

- 2 метра

Мы знаем, что лучший результат был у Оли. Значит, её результат - 18 м. Нам известно, что результат Юли был лучше, чем у Кати, но хуже, чем у Лены. Значит, результат Лены был вторым - 16 м, третье место заняла Юли - 14 м, а у Кати 4 результат - 12 м.

ф

Интерактивная доска

Словесный, практический

Итог урока, дз

- Хорошо, вашим домашним задание будет, задание 82 , на странице 17, вам нужно заполнить таблицу по диаграмме.

- Записывают домашнее задание

ф

Рефлексия

- Хорошо, что мы делали сегодня на уроке?

- Какие цели мы сегодня ставили?

- А трудности в решении задач у вас были, если да то какие?

- Закончите предложения, оцените свою деятельность на уроке. (Слайд 13)

- Работали с диаграммами

ф

Интерактивная доска

Словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....