Технологическая карта урока математика "Письменное деление на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

 

Дата: 14.04.2022

Школа: №74

Класс: 4 «М»

Урок: 1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 203

Студент: Закирова Эльвира Рахимовна

Учитель: Новикова Анна Александровна

 

 

Тема урока «Письменное деление на двузначное число»        

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели урока: знакомство с алгоритмом письменного деления на двузначное и трёхзначное число.

Задачи урока

Дидактические:

1. Формировать умения письменного деления на двузначное и трёхзначное число;

2. Способствовать формированию вычислительных навыков;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать познавательный интерес младших школьников;
  3. Развивать внимание, зрительную память учащихся;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
  2. Воспитывать аккуратность;
  3. Воспитывать интерес к математике;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14.04.2022

Школа: №74

Класс: 4 «М»

Урок: 1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 203

Студент: Закирова Эльвира Рахимовна

Учитель: Новикова Анна Александровна

Тема урока «Письменное деление на двузначное число»

        

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели урока: знакомство с алгоритмом письменного деления на двузначное и трёхзначное число.

Задачи урока

Дидактические:

1. Формировать умения письменного деления на двузначное и трёхзначное число;

2. Способствовать формированию вычислительных навыков;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать познавательный интерес младших школьников;
  3. Развивать внимание, зрительную память учащихся;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
  2. Воспитывать аккуратность;
  3. Воспитывать интерес к математике;

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная,

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работаДелить, умножать, прибавлять, вычитать, 

Запомните все, что без точного счета 

Не сдвинется с места любая работа.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

-На уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

 2. Проверка готовности к уроку

-А сейчас мы проверим вашу готовность к уроку.

-На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, лист бумаги.

-Кто полностью готов к уроку сядьте.

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      

Практический метод: упражнение

-Чтобы на уроке прошло все без заминки его мы начнем, конечно же, с разминки.

Создаёт готовность учащихся к дальнейшим заданиям при помощи устного счета

Математический диктант

  1. Запиши число, которое на 1 больше, чем 100 099. (100 100)
  2. Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400 000. (399 999)
  3. Запиши число, которое в 8 раз меньше 24 800. (3 100)
  4. Запиши число, которое в 100 раз меньше, чем число 100 000. (100)
  5. Сколько цифр надо для записи числа 4 588 854? (3)
  6. Найди четвёртую часть от суммы чисел 2 250 и 3 350. (1400)
  7. Вырази в сутках 360ч. (15)
  8. 8 600кг = …(86) ц
  9. –Молодцы!

Показывают знания, полученные на уроке математики:

Работают устно

Предметные: уметь: считать в уме

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Доска. Проектор.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      Взаимопроверка

Практический: работа у доски

hello_html_m73036130.png

Н246,Е392,И110,Е1,Л333,Д492,Е261

-Решите ребус, чтобы узнать,чем мы сегодня будем заниматься 

  1. -Решите пример.

624:78

-В чём возникла трудность?

- На какие числа вы уже умеете делить?

- А сегодня чему мы будем учиться?

-Какая тема нашего урока?

-Какую цель поставим?

- Используем свои знания. Чтобы легче было найти частное, разделим каждое число на 10 и получим пример: 62:7.

- Что получаем в частном?

- Это пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном.

- Что нужно сделать?

- записываем её в частном.

624:78=8

Отвечают на вопросы:

Ответ: деление

-не можем

-не умеем делить на двузначное число

- на однозначные

-делить на двузначные числа

-Деление на двузначное число

-научиться делить на двузначное число

-получаем 8

-нужно проверить – 78х8, получаем 624. Значит, цифра подходит

Предметные:

Уметь: делить двузначные числа

Метапредметные:

Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Проектор.

Доска.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: показ способа действия, демонстрация слайдов

Откройте учебник на стр. 57. Сверху есть правило.

Прочитайте его про себя.

Давайте разберем его письменно. Я буду записывать,

а вы диктуйте по порядку действия.

492:82 пример в учебнике

Откройте тетрадь. Запишите число «Классная

работа».

-Теперь самостоятельно проговорите упр.205 (384:96)

-Молодцы, верно.

Стр. 57 упр.206. Попробуем решить письменно. К

доске … остальные у себя в тетради.

294:42=? 140:35=? 230:46=? 162:54=? 

-Присаживайся. Молодец. Сравните свои решения с доской.

Отвечают на вопросы:

-Надо 384 разделить на 96. Сначала 38 поделю на 9, получится 4. (9*4=36), это пробная цифра, ее нельзя сразу писать. Сначала нужно проверить, подходит ли цифра 4. Умножу 96*4=384.

 Пишу 4 в частное.

-7, 4, 5, 3.

Предметные: Уметь: применять правило деления на двузначные числа.

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа

Практический: работа в тетрадях, упражнение

 -Упр.207.

Задача: Выпуская каждый день

одинаковое количество машин,

завод изготовил 2800 машин за 20

дней. Сколько машин выпустит

завод за следущие 36 дней, если он

ежедневно будет выпускать на 12

машинин больше, чем раньше?

-Прочитайте задачу. О чём она?

-Что известно? Прочитайте.

-Прочитайте, что нужно найти.

-Как найдем количество машин за 1 день?

-Правильно. Как найдем количество машин по новой норме?

-Верно. Осталось что найти? Как найдем?

-Молодцы. Самостоятельно запишите ответ.

ФИЗМИНУТКА

- Предлагаю вам немного отдохнуть.

Вышли все из-за парт. Повторяем за

мной.

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре,

И на месте пошагать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Решение задачи

-выполняют задание

1) 2800 : 20 =140 машин за 1 день

2)140 + 12 = 152 машины по новой норме

3)152 х 36 = 5472 машины за 36 дней 

Предметные: уметь: решать задачу

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Учебник.

Доска.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная,                Взаимопроверка

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Проводит самостоятельную работу:

-Пришло время самостоятельной работы. Стр.57 под красной чертой.

Первый ряд – 344:43

Второй ряд- 368:92

Решаем в столбик.

-У вас 5 минут на выполнение.

-Кто закончил?

-Обменяйтесь с соседом тетрадьюи оцените работы «+» и «-»

-Верните обратно тетради.

Выполняют самостоятельную работу.

-выполняют задание

Предметные: уметь: выполнять деление на двузначные числа письменно

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

 Учебник.

Доска.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная,

Словесный метод: беседа   Взаимопроверка

Практический: работа у доски, в тетрадях, упражнение

Упр. 208 стр.57

Задача: Площадь большой почтовой марки 1800

мм2,а её длина 60 мм.Во сколько раз ширина этой

марки меньше её длины?

Решаем в паре.

-Кто напомнит правила работы в паре?

-Приступаем.

-На выполнение 5 минут.

-По окончанию работы сделайте домик.

-Чья пара хочет ответить?

-Молодцы!

-У кого решено также? Поднимите

зеленый карандаш. Кто ошибся где

то – желтый, кто решил

неправильно-красный.

Упр. 209 Один к доске, остальные в тетради.

Проверь, верны ли неравенства.

478 * 24 < 478 * (3 * 9);

356 * 10 * 6 > 356 * 16;

296 * 80 > 296 * (10 + 8);

134 * 19 < 134 * 9 * 10.

Читают задачу.

Решение: 1800:60=30 мм ширина почтовой марки

60:30=2 

ответ: в 2 раза ширина марки меньше чем длина

-верно

-верно

-верно

-верно

Предметные: уметь выполнять деление письменно на двузначное число

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

.

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседа

Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку:

-Ребята, какая тема урока у нас была?

-Что мы сегодня узнали?

-Какое задание было самым интересным?

-Всё ли Вам понятно?

- О каком задании вы расскажете дома?

Оценивает работу учащихся, которые активно работали на уроке с выставлением оценки.

Кто доволен своей работой поднимите руку.

Озвучивает домашнее задание.

-Домашнее задание: стр. 57 упр.206, 4 оставшиеся  примера.

-Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы:

-Письменное деление на двузначное число

-отвечают на вопросы

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами. Задачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трехзначное число" (УМК Перспектива, 4 класс)

Цель урока: закрепление умений учащихся делить на двузначное и трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические:  1. Актуализировать у учащихся знание алгор...

Технологическая карта по математике «Деление на двузначное число» 3 класс УМК "Школа 21 века"

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и отработка знаний и умений по делению на двузначное числоЗадачи урокаДидактические:Повторить алгоритм деления на двузначное число...

Технологическая карта урока по математике "Вычитание двузначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания двузначного числа столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Научить обучающихся в...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о делении суммы на число разными способами.Задачи урока:Дидактические:Изучить способы деления суммы на число;Уметь применять способы деления суммы на число посредством ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ, «Деление нуля на число», УМК "Школа России", 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения делить нуль на различные числа и использовать это умение при решении примеров.Задачи урока:Дидактические:1...

Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трёхзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятие «деление на двузначное и трёхзначное число».Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении на двуз...