Технологическая карта урока математики «Порядок выполнения действий» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель урока: закрепление знаний порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx583.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 18.10.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г.Челябинска»

Класс:

Урок: 4

Время: 10:45-11:25   Кабинет: 223

Студент: Шарифьянова Виктория Эльдаровна  

Группа: 41

Учитель: Гетте Елена Артемовна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Порядок выполнения действий»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление знаний порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Обобщить знания о порядке действий в выражениях.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Предметные:

  1. Выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке.
  2. Выстраивать логическую цель рассуждений, устанавливать анологии.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои математические знания и умения;
  2.  Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к  жизненным ситуациям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление детей к успеху в учебе;
  2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание.

УМК: «Школа России» Математика 3 кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. «Просвещение» 2021. – 1 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы:  Фронтальная

Словесная:

Беседа

Формы контроля:

Самоконтроль, внешний

Организует мотивацию на урок.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Эльдаровна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь!

- Посмотрите на экран, что на нем изображено?

- Отлично, выберите слова-качества, которые мы возьмем сегодня с вами на урок.

- Молодцы!

- За вашу активную работу на уроке и за каждый правильный полный ответ, я буду выдавать вам наклейки. В конце урока, у кого будет наибольшее количество наклеек - я поставлю отметку.

Выполняют мотивацию на урок.

- Облако слов.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процес-са.

УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анали-зировать причины эмоций.

Слайд №1

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы:

Фронтальная

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания

Формы контроля:

Самоконтроль,

внешний

- Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число и «Классная работа».

- На ваших партах лежать таблицы. Ваша задача заполнить пропуски. На это задание у вас 2 минуты. Можете приступать.

- Кто желает выйти к доске и решить примеры?

- Остальные проверяют у себя самостоятельно. Если вы согласны с ответом у доски – покажите плюс, если нет – минус.

- Закончили выполнять!

Выполняют задание в тетради и раздаточном материале.

- 6, 18, 2, 3, 7, 2.

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУПД:

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Слайд №2

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы:  

Фронтальная

Словесный: Беседа

Формы контроля:

Самоконтроль,

внешний

- Что вы делали на прошлом уроке?

- Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке?

- Давайте определим тему сегодняшнего урока.

- Верно!

- Кто попробует сформулировать цель урока?

- Правильно.

- На экране вы видите план нашего занятия. Ваша задача продолжить фразы.

План:

  1. Решить…
  2. Выполнить…
  3. Подвести…

- Молодцы.

- Занимались изучением порядка действий.

- Продолжать заниматься порядком действий в выражениях.

- «Порядок выполнения действий»

- Продолжить заниматься порядком выполнения действий.

- Да. Все пункты плана перемешаны.

План:

  1. Решить примеры с правильной расстановкой порядка выполнения действий.
  2. Выполнить самостоятельную работу.
  3. Подвести итоги.

УУПД:

работать по предложенно-му плану, вы-двигать свой план.

УУКД: фор-мулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Обобщение и систематизация знаний и умений

Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы работы:

Ф, И, П

Словесный: Беседа Практическ ий: задание

Форма контроля: самоконтроль внешний

- Какой первый пункт плана?

- А теперь можете открыть учебник на странице 27. Давайте выполним номер 1. Сейчас вам необходимо заполнить таблицы. Вы обсуждаете в парах, на выполнение задания у вас 2 минуты. Но давайте вспомним правила работы в парах.

- Отлично. Можете приступать.

- Время вышло, давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Хорошо. Давайте решим эти выражения в тетради и на доске.

- Отлично. Теперь выполним задание 2 в тетрадях, кто-то у доски.

- Замечательно. Сейчас переходим к заданию 3. Давайте прочитаем что нам нужно сделать.

- О чем будем составлять задачи?

- Я предлагаю вам выполнить задание по рядам. Первый ряд составляет 1 задачу, второй ряд составляет 2 задачу, третий ряд 3 задачу. Сейчас у вас есть 1:30 минуты подумать, какую задачу вы можете предложить. Послушаем одного представителя от ряда.

- Составьте первую задачу.

- Хорошо. Запишите решение задачи.

- Правильно. Составьте вторую задачу.

- Запишите решение задачи.

- Молодцы. Составьте третью задачу.

- Запишите решение задачи.

- Отлично. Теперь выполним задание 5. Прочитайте задание. Рассмотрите фигуры. Какие из них могут быть лишними и почему?

 

- Отлично.

- Решить примеры с правильной расстановкой выполнения действий.

- говорить в пол голоса, уважать мнение напарника, по готовности поднять руки и не выкрикивать.

Выполняют задание в парах.

- 1 пример: первым действием выполняется действие, заключенное в скобки. Далее мы делим 18 на полученное значение в скобках. После чего к полученному результату прибавляем 47.

2 пример: первым действием будет выполняться умножение 2*9, потом умножение 6*3. После получения результатов мы из первого вычитаем второе.

3 пример: первым действием мы выполняем деление, после него умножение и затем складываем полученные результаты

Выходят к доске/тетрядях и решают задание.

Выполняют задание.

 

- О костюмах.

-  На один костюм расходуется

3 м ткани. Сколько метров понадобится, чтобы сшить 2 костюма?)

- 3 • 2 = 6 (м).

Ответ: 6 метров ткани понадобится на пошив 2 костюмов.

-  Из 6 м ткани сшили 2 костюма.

Сколько метров ткани идет на один костюм?

- 6:2 = 3 (м).

Ответ: 3 метра ткани идет на один костюм.

-  На один костюм расходуется 3 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 6 м ткани?

- 6:3 = 2 (к.).

Ответ: 2 костюма можно сшить

- 1 - нет прямых углов; 2 - треугольник, а остальные четырехугольники; 5 - закрашена;

6 - все стороны равны.

УУРД:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

УУПД:

выявление причинно- следственных связей.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы.

Презентация,

Учебник стр. 14

Динамическая пауза 1 минута

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы: И

Словесный Беседа Практическ ий:

Задание

Форма контроля: взаимоконтр оль

- Какой следующий пункт плана?

- Отлично, давайте выполним самостоятельную работу.

У вас есть листочки с примерами, ваша задачи решить их, на выполнение работы у вас 3 минуты. Время пошло

1 вариант

7*3-(16+4)

18:9+27:9

2 вариант

12:(3*2)-2

18:9+27:9

- Поменяйтесь работами с соседом по парте и сверьте с ответами на доске.

- У кого все верно, поднимите руку. А кто допустил одну ошибку? А кто две?

 

Проверяют задачи по эталону.

УУРД:

владеть способами самоконтроля, признавать своё право на ошибку и право другого.

УУПД:

Выявлять причинно- след-ственные связи.

УУКД: выра-жать свою точку зрения.

Слайд №7

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы:

Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: самоконтроль

Организует подведение итогов урока.

- На экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили?

- А что мы не сделали?

- Верно, мы не подвели итоги.

- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Какая была цель? Достигли ли мы ее?

- Сейчас я предлагаю подвести итоги закончив фразу:

 У меня получилось…

Я смог…

Я вспомнил...

У меня не получилось...

Я мог лучше…

- Молодцы! Спасибо за урок!

- Нет.

- Не подвели итоги.

Подводят итоги.

Проводят рефлексию урока.

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и

письменных текстах.

Слайд №8

Слайд №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике«Порядок математических действий в примерах со скобками »

урок разработан с использованием технологии проблемного обучения...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»

Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...

Конспект урока по математике "Порядок выполнения действий".

Цели: познакомить с правилом порядка действий; совершенствовать вычислительный навык, используя алгоритм порядка выполнения действий; закреплять знание таблицы умножения и деления; отрабатывать решени...

Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс

Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс...

Конспект урока по математике «Порядок выполнения действий в числовых выражениях" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование понятия о порядке выполнения действий, определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.Дидактические:1.п...