Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Загородняя Анастасия Константиновна

Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        20.01.22                                                                                                                        ФИО учителя Радченко О.А

Школа: №13                                                                                                                                ФИ студента Загородняя А

Класс: 2                                                                                                                                ФИО методиста Андреева Т.С

Кабинет: 11

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Порядок выполнений действий. Скобки».

Цели деятельности учителя: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты

Предметные: ученик научится определять порядок действий в выражениях  со скобками, применяя алгоритм действий на практике.

Личностные: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»)

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Математика 2 класс 1 часть»  Моро, Бантова, Школа России.

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.        Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности     (1-2 мин).

Цель этапа: выработка на личностнозначимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят, 
Все ль внимательно глядят,
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

- Открываем тетради и записываем число и классную работу.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; связно высказывать суждения по изученному материалу

   II.        Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин).

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Математический диктант

-Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. Итак, записываем в тетради.

1). Запишите число, которое следует при счёте за числом 60, 88, 30

2) Запишите число, которое предшествует числу 48, 60, 28

3) Запишите число, которое равно произведению чисел 21 и 3

Проверка: 61, 89, 31; 47, 59, 27; 61.

Какие числа получились? Что вы можете о них сказать? (Получились двузначные числа, все они нечетные)

-Выполняют математический диктант.

регулятивные: 
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные: 
– извлечение необходимой информации из различных источников;
– использование извлеченной информации;
коммуникативные: 
– формулирование мыслей в устной или письменной форме.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.)

Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

(На доске записаны примеры)

20-9+8=19

20-9+8=3        

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно?

- Как выполняли действия?  

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?

Первое

Сначала выполнили вычитание, а потом сложение

Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму

регулятивные: 
– выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
– планировать свое высказывание;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные: 
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин.)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах)

- О чём сейчас говорили?  (О порядке выполнения действий)

- Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий)

Называют тему.

Ставят цель урока.

Предметные: правильно читать произведения, передавая чувства и замысел автора;

Личностные: проявлять  готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор.

V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).

Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9        8-(3+4)=1

18-8+9=19        18-(8+9)=1

20-5+3=18        20-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

Найдите задание №1.
Выполняя это задание, мы будем проверять
решение сразу. Все внимательно слушают, то,
что проговаривает товарищ
По цепочке читаем примеры, комментируя
ход решения.
6(3+1)=2 8(2+3)=3 (4+6)3=7
(6+3)1= 8 (82)+3=9 4+(63)=7

Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернитесь!
Наклонитесь, поклонитесь!

Слушают и запоминают

Отвечают

Предметные:

правильно читать произведения, передавая чувства и замысел автора;

выразительно читать вслух произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности;

Личностные: проявлять  готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).

Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

 - Обратимся к задаче на стр.39 №5.

- Прочитайте. ( Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик читает её вслух).

- О ком говорится в задаче?

- Чем занимался Коля?

- Какую пользу приносит людям посещение бассейна? ( Укрепляет здоровье человека.)

- Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- Давайте обратимся к чертежу задачи.

- Что обозначают числа 100? 60?

- Как ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски).

- Молодцы, справились с заданием.

Разбирают слова; отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»

Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...

Конспект урока по математике "Порядок выполнения действий".

Цели: познакомить с правилом порядка действий; совершенствовать вычислительный навык, используя алгоритм порядка выполнения действий; закреплять знание таблицы умножения и деления; отрабатывать решени...

Урок математики Порядок выполнения действий. Скобки.

Познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками;  совершенствовать вычислительные навыки....

Конспект урока по математике «Порядок выполнения действий в числовых выражениях" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование понятия о порядке выполнения действий, определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.Дидактические:1.п...

Конспект урока по математике "Порядок выполнения действия (скобки)"

Цели:Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения ...

Конспект по математике "Порядок выполнения действий (скобки)"

Цели:Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения ...