Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 20.01.22 ФИО учителя Радченко О.А
Школа: №13 ФИ студента Загородняя А
Класс: 2 ФИО методиста Андреева Т.С
Кабинет: 11
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Порядок выполнений действий. Скобки».
Цели деятельности учителя: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты
Предметные: ученик научится определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике.
Личностные: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»)
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Математика 2 класс 1 часть» Моро, Бантова, Школа России.
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин). Цель этапа: выработка на личностнозначимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. | А сейчас проверь, дружок, - Открываем тетради и записываем число и классную работу. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; связно высказывать суждения по изученному материалу |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин). Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | Математический диктант -Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. Итак, записываем в тетради. 1). Запишите число, которое следует при счёте за числом 60, 88, 30 2) Запишите число, которое предшествует числу 48, 60, 28 3) Запишите число, которое равно произведению чисел 21 и 3 Проверка: 61, 89, 31; 47, 59, 27; 61. Какие числа получились? Что вы можете о них сказать? (Получились двузначные числа, все они нечетные) | -Выполняют математический диктант. | регулятивные: |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.) Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | (На доске записаны примеры) 20-9+8=19 20-9+8=3 -Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются? -Какое равенство верно? - Как выполняли действия? - В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? | Первое Сначала выполнили вычитание, а потом сложение Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму | регулятивные: |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин.) Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | - Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах) - О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий) - Какая тема урока? (Порядок выполнения действий) -Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий) | Называют тему. Ставят цель урока. | Предметные: правильно читать произведения, передавая чувства и замысел автора; Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор. |
V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин). Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1 20-5+3=18 20-(5+3)=12 (В первом столбике нет скобок, а во втором есть.) - Зачем же они нужны? -Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.) -Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.) -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.) -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки) -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку) Найдите задание №1. Физминутка Мы сейчас все дружно встанем, | Слушают и запоминают Отвечают | Предметные: правильно читать произведения, передавая чувства и замысел автора; выразительно читать вслух произведения. Метапредметные: Регулятивные: умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности; Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин). Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Обратимся к задаче на стр.39 №5. - Прочитайте. ( Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик читает её вслух). - О ком говорится в задаче? - Чем занимался Коля? - Какую пользу приносит людям посещение бассейна? ( Укрепляет здоровье человека.) - Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом. - Что известно в задаче? - Что нужно найти в задаче? - Давайте обратимся к чертежу задачи. - Что обозначают числа 100? 60? - Как ответить на вопрос задачи? - Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски). - Молодцы, справились с заданием. | Разбирают слова; отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»
Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...
Конспект урока по математике "Порядок выполнения действий".
Цели: познакомить с правилом порядка действий; совершенствовать вычислительный навык, используя алгоритм порядка выполнения действий; закреплять знание таблицы умножения и деления; отрабатывать решени...
Урок математики Порядок выполнения действий. Скобки.
Познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки....
Конспект урока по математике «Порядок выполнения действий в числовых выражениях" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование понятия о порядке выполнения действий, определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.Дидактические:1.п...
Конспект урока по математике "Порядок выполнения действия (скобки)"
Цели:Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения ...
Конспект по математике "Порядок выполнения действий (скобки)"
Цели:Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения ...