конспект урока по математике«Порядок математических действий в примерах со скобками »
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
урок разработан с использованием технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
тема : «Порядок математических действий в примерах со скобками »
1 класс
урок разработан с использованием технологии проблемного обучения
урок подготовила и провела
учитель начальных классов
Ширяева Александра Андреевна
Цель: формирование универсальных учебных действий учащихся.
Когнитивная зона | Аффективная зона |
-интерпретировать схему выполнения действий на бытовом уровне; -предположение о влиянии порядка математических действий на результат;
-термины «порядок действий», «алгоритм» -конкретные факты порядка выполнения действий в математических примерах.
|
|
Ведущие методы | Средства обучения | Форма организации |
Проблемный диалог | Наборное панно «Порядок» и 7 карточек с буквами; карточки с перечнем действий, алгоритм развития лягушки,2 набора рисунков-алгоритм приготовления картофеля, карточки с вопросами «Что произошло?», «Почему произошло?», «Вывод»,учебные пакеты | Класс Пары |
Ход урока
Этап урока | Содержательный компонент |
1. Актуализация необходимых знаний. Формулирование темы урока. | 1)Орг.момент 2)Формирование понятия «алгоритм» Каждому ответу задачи соответствует буква. Если вы правильно решите задачи, то узнаете одно слово темы нашего урока. -На яблоне висело 7 яблок, 4 яблока сорвали. Сколько яблок осталось? -Росло 6 роз, а гвоздик на 5 меньше. Сколько росло гвоздик? -Улитка проползла 4 см, а гусеница на 2 см больше. Сколько см проползла гусеница? -В автобусе было 2 пассажира, вошло ещё 8.Сколько пассажиров в автобусе? -Тыква весит 9 кг,а арбуз 7 кг.На сколько тыква тяжелее арбуза? -Было 6 л молока, доли ещё, стало 7 литров. Сколько литров молока долили? -Все уже догадались, какое это слово, хотя я ещё не произнесла последнюю задачу. Какую я могла задать задачу?Попробуйте сделать это за меня. Шифр: 1=0 3=п 5=с 7=в 9=н 2=д 4=у 6=р 8=к 10=я Итак, первое слово «ПОРЯДОК» А какое второе слово, вы скажете мне через несколько минут. Посмотрите на доску и восстановите порядок включаю мою вытираю беру мыло выключаю -Что означают эти слова? -В чём мы устанавливали порядок? Порядок действий-это тема нашего сегодняшнего урока. По-другому порядок действий часто называют «АЛГОРИТМ» -Составьте алгоритм развития лягушки. икринка головастик лапки у головастика лягушка 1 2 3 4 |
2. Приглашение к исследованию. | Сегодня я приглашаю вас побывать в роли исследователей.Но так как исследовательская работа-это работа нелёгкая,то давайте договоримся высказывать своё мнение,не боясь, что оно может оказаться неверным. Вы можете задавать мне вопросы, но такие ,на которые я смогу ответить «да»или «нет». Итак, вы готовы? |
Этап урока | Содержательный компонент |
3 Первоначальная постановка проблемы и её решение | -А начнём мы исследование с простого жизненного примера. -Мне надо сварить вот такой картофель (в мундире) Составьте алгоритм приготовления такого картофеля: мою кладу в кастрюлю варю чищу -А теперь мне надо сварить вот такой картофель (детям демонстрируется только конечный результат и набор действий).Составьте алгоритм. -Итак, мы сварили картофель, действия, которые мы использовали, были одни и те же.Внимание:ответьте на вопросы: -Что произошло? -Почему произошло? -Какой вывод можно сделать? Итак, мы получили разный результат, т.к. поменяли порядок действий.Значит, от порядка действий зависит результат. |
4. Переформулирование проблемы учителем и решение её через интерпретацию данных | -Внимание:посмотрите на 2 примера.Оба они решены верно: 3-2+1=2 3- (2+1)=0 Ответьте на вопросы: -Что произошло? -Почему произошло? -Какой вывод можно сделать? |
5. Формирование предметных умений через использование моделирующей игры | Я хочу предложить вам игру. Она заключается в том, что выполняя задания, вы будете набирать определённое количество баллов. Работать вы будете в парах. Подумайте, как лучше организовать свою совместную работу, чтобы набрать наибольше количество баллов, за ограниченное время. Работа в парах с учебными пакетами.
|
6. Подведение итогов игры. Анализ заданий, вызвавших наибольшее число ошибок. |
Приложение
Моделирующая игра
Задания | Баллы за верные ответы |
Обведи числа, в которых 7 десятков: 7 17 70 77 27 97 75 | 2 |
Обведи числа, в которых 4 единицы: 40 24 4 48 45 64 | 2 |
Обведи числа ,у которых в одном из разрядов единицы отсутствуют: 2 60 24 50 12 100 63 | 4 |
Вырази в сантиметрах: 2 дм 7 см=……см 6 дм=……см 8 дм 1 см=………см 1 м=…...см | 5 |
Вырази в дециметрах: 1 м=….дм 93 см=….дм….см 20см=….дм 65 см=..дм..см 6 м=….дм 72 см=….дм…..см | 8 |
Реши примеры: 28-8=….. 2+80=….. 65-60=….. 77-70=…. 5+60=….. 88-80=….. 99-9=… 40+8=….. 63-60=….. | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"
Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок"...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока по математике. Порядок действий в выражениях
Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения...
Конспект урока по математике "Порядок действия. Скобки" (УМК Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА Математика ...
Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс
Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс...
Конспект урока по математике "Порядок выполнения действия (скобки)"
Цели:Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения ...