Технологическая карта урока математики по теме "Закрепление изученного", УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: совершенствование умения решать текстовые задач на деление.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение решать текстовые задачи за деление. 2. Закрепить умение ставить вопрос к задачам на деление. | Предметные: 1. Решать текстовые задачи на деление. 2. Уметь ставить вопросы к задачам на деление. |
Развивающие: 1. Развивать память, мышление. 2. Развивать навыки самостоятельной, индивидуальной и парной работы. | Личностные: 1. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. 2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха или неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание. 2. Воспитывать уважение к себе и к другим. |
УМК: «Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2015.-Ч.2., учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_zakreplenie_zadachi_na_delenie.docx | 164.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ
Дата: 12.04.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 2 «Н» Урок: 2 Время: 13:00-13:40 Кабинет: 224 | Студент: Ковальская Виктория Николаевна Группа: 31 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Серебреникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Закрепление изученного»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: совершенствование умения решать текстовые задач на деление.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение решать текстовые задачи за деление. 2. Закрепить умение ставить вопрос к задачам на деление. | Предметные: 1. Решать текстовые задачи на деление. 2. Уметь ставить вопросы к задачам на деление. |
Развивающие: 1. Развивать память, мышление. 2. Развивать навыки самостоятельной, индивидуальной и парной работы. | Личностные: 1. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. 2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха или неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание. 2. Воспитывать уважение к себе и к другим. |
УМК: «Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2015.-Ч.2., учебная презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1. Приветствие и проверка готовности обучающихся к уроку. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. -Давайте вспомним правила успешного урока. -Покажите мне правильную посадку за партой. -Отлично, если мы будем соблюдать эти правила, наш урок будет обязательно успешным. -Сегодня на протяжении урока вы будете заполнять «карточку успеха», после выполнения каждого задания, вы будете оценивать себя.
| 1. Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. 2. Отвечают на вопросы учителя. -Работать нужно активно. Соблюдать дисциплину. Внимательно слушать. Выполнять все задания. | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. | Учебная презентация: слайд №1 Раздаточный материал: «Лист успеха» | ||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос Практическ ий: выполнение задания К: взаимоконтроль |
-Сейчас вам предстоит решить примеры на карточках. На это у вас есть 2=3 минуты. 1) 10:2= 2) 5·2= 3) 2·3= 4) 8·2= 5) 8:2= 6) 6:2= 7) 3·3= 8) 5·3= 9) 4:2= 10) 14:2= 11) 4·2= -Обменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте работу соседа, ориентируясь на эталон, который представлен на экране, если пример решен верно, ставьте знак “+”, если пример неверно решен, то знак “-”. Верните карточки друг другу. -Поднимите руку те, у кого 0 или 1 ошибка, те у кого 2-4 ошибки и те у кого 5 и больше ошибок. -Посмотрите, рядом с ответом в каждом примере стоит буква в скобках. 5(е) 10(к) 6(л) 16(з) 4(н) 3(и) 9(р) 15(а) 2(е) 7(п) 8(е) -Давайте запишем ответы в порядке убывания, чтобы понять, какое слово зашифровано, это слово относится к теме нашего урока. -Один желающий выходит к доске, а мы все вместе помогаем ему поставить ответы в порядке убывания. Кто может объяснить, как это? -Верно. | 1. Выполняют задание. 5 10 6 16 4 3 9 15 2 7 8 Проводят взаимопроверку. Поднимают руки. -От большего к меньшему. 16(з) 15(а) 10(к) 9(р) 8(е) 7(п) 6(л) 5(е) 4(н) 3(и) 3(е) | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация: слайд №2 Раздаточный материал: карточки с примерами Учебная презентация: слайд №3 Учебная презентация: слайд №4 | ||||||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словестный: беседа. Наглядный: демонстрация | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. -Какое слово у нас получилось? -Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? -Какую мы можем поставить перед собой цель на этот урок? -Давайте составим план урока. Начало каждого пункта вы можете увидеть на экране, ваша задача дополнить пункты плана. 1) Решим… 2) Решим… 3) Выполним… 4) Подведем... | 1. Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Выполняют задание. -Закрепление. -Закрепление изученного. -Отработать умение решать задачи на деление. 1) Решим примеры. 2) Решим задачи. 3) Выполним самостоятельную работу. 4) Подведем итоги урока. | УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Учебная презентация: слайд №5 Учебная презентация: слайд №6 | ||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений | Повторение детьми изученных способов действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядный: Презентация Ф,И Практическ ий: Практическа я работа с учебником |
-Приступим к выполнению первого пункта нашего плана. -Откройте учебник на странице 61, решим №1. Откройте тетради, запишите число и «Классная работа». Первый столбик-1 ученик, 2:2= 4:2= 6:2= Второй стлбик-2 ученик. 8:2= 10:2= 12:2= А третий вы решите самостоятельно. 14:2= 16:2= 18:2= -Кто-нибудь один назовет ответы для третьего столбика, а остальные внимательно послушают и сверят со своими. -Оцените себя в «листе успеха», если вы правильно решили все примеры, нарисуйте улыбающийся смайлик, если были ошибки, то нейтральный, и если совсем ничего не получилось, то очень грустный. -Какой пункт плана мы выполнили? -Приступим к решению задач. -Приступим ко второму номеру. -Прочитайте задачу 1. -О чем эта задача? -Что нам известно? -Что нам нужно найти? -Составьте рисунок к задаче. -Сколько было ламп? -А классов? -Что нам нужно узнать для решения задачи? -Запишите решение. -Прочитайте задачу 2. -О чем эта задача? -Что нам известно? -Что нужно найти? -Составьте рисунок к задаче. -Сколько всего учеников? -Сколько учеников может сидеть за 1 партой? -Что нам нужно узнать для решения задачи? -Каким действием? -Запишите решение. -Оцените себя в «Листе успеха». -Прочитайте текст в №3. -Это задача? Почему? -Давайте вспомним правила работы в паре. -Сейчас в паре составьте такие вопросы к этому тексту так, чтобы решение соответствовало этим выражениям. 12 + 16, 12 + (12 + 16). У вас должно получиться два вопроса. -Выслушаем одну пару, а остальные проверяем. -Какой пункт плана мы с вами выполнили? Отметим его. -Какой пункт плана следующий? -Прочитайте задачу №5. -О чем эта задача? -Что нам известно? -Что нужно найти? -Составим краткую запись. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Как мы можем это узнать? -И тогда мы сможем ответить на вопрос задачи? -А что необычного вы заметили в задаче? -Значит, что нужно сделать сначала? -Запишите решение. -Оцените себя в «Листе успеха» -Какой пункт плана мы выполнили? -А какой нам сейчас предстоит? | Анализируют учебный материал, повторяют алгоритм действий. Решают задачу. Записывают число в тетрадях. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Проверяют свое решение. Оцнивают себя в «листе успеха». -1) Решим примеры.
-Для освещения трех классов всего потребовалось 15 ламп, во все классы поровну. Сколько ламп в каждом классе? -О классах, которые освещали лампы. -Что для 3 классов потребовалось 15 ламп, поровну. -Сколько ламп в каждом классе? -15. -3. -Сколько раз по 3 содержится в 15. 15:3=5(л) Ответ: по 5 ламп в каждом классе. -За каждой партой в классе сидят 2ученика. Сколько парт занимают 16 учеников? -О партах, за которыми сидят ученики. -Что за каждой партой могут сидеть 2 ученика, всего учеников 16. -Сколько парт занимают ученики. -16. -По 2. -Сколько парт потребуется для этих учеников. -Делением. 16:2=8(п) Ответ: 8 парт занимают 16 учеников. Оценивают себя. - Аня измерила шагами длину класса, зала и коридора. У неё получилось: длина класса 12 шагов, длина зала на 16 шагов больше, чем длина класса, а длина коридора равна длине класса и зала вместе. Объясни, что обозначают выражения: 12 + 16, 12 + (12 + 16). -Нет. Нет вопроса. -Не перебивать друг друга. Работать должны оба. Не шуметь. -Какова длина зала? Какова длина коридора? -Дети играли в магазин. Мальчик сделал покупки на 25 к. и 32 к. В кассу он отдал 1 р. -О двух покупках. - 1 покупка -25к., вторая 32к. В кассу он отдал 1р. -Сколько копеек сдачи он должен получить. Было – 1р. Потратил – 25к. и 32 к. Осталось - ?к. -Нет, потому что мы не знаем, сколько мальчик потратил копеек. -Сложением. -Да, вычитанием. -Разные единицы измерения. -Перевести рубли в копейки. В 1 рубле 100 копеек. 1р. = 100к. 1) 25+32=57 (к) – потратил мальчик. 2) 100-57=43 (к) Ответ: 43 копеек сдачи должен получить мальчик. Оцениваю себя. -2. Реши задачи. -3. Выполним самостоятельную работу. | УУРД: осознание качества усвоения; осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; выявление причинно- следственных связей. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; ответственно выполнять свою часть работы. | Учебная презентация: слайд №7 Учебник (стр. 61, №1) Раздаточный материал: «Лист успеха» Учебник (стр. 61, №2) Учебная презентация: слайд №8 Раздаточный материал: «Лист успеха» Учебник (стр. 61, №3) Раздаточный материал: «Лист успеха» | ||||||||||||
Динамическая пауза (видео) | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практическ ий: Задание К: самоконтроль | 1. Организует самостоятельную работу. -Сейчас мы приступим к этапу самостоятельной работы. -Вы должны решить задачи, которые написаны на каточках, решение запишите в тетрадь. На это задание у вас 4 минуты. 1. 10 эклеров положили в 2 коробки поровну. Сколько эклеров в каждой коробке? 2. В 2 вагона насыпали 14 тонн картофеля поровну. Сколько тонн картофеля в каждом вагоне. 3. В вазы поставили 21 розу по 3 розы в каждую. Сколько ваз потребовалось? -Проверьте свое решение с ответами на экране. -Если у вас нет ошибок, поставьте пятерку, если у вас неверно решена 1 задача, четверку, если неверно 2 задачи, то тройку, а если все неверно, то двойку. -Поднимите руку те, у кого пятерка, четверка, тройка, двойка. | Выполняют самостоятельную работу. 1. 10:2=5 (э) Ответ: по 5 эклеров в каждой коробке. 2. 14:2=7 (т) Ответ: по 7 тонн картофеля в каждом вагоне. 3. 21:3=7 (в) Ответ: потребовалось 7 ваз. Выполняют самопроверку по эталону. | УУРД: владеть способами самоконтроля, признавать своё право на ошибку и право другого. УУПД: Выявлять причинно- следственные связи. УУКД: выражать свою точку зрения. | Раздаточный материал: карточка с задачами. Учебная презентация: слайд №9 | ||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словестный: беседа | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку, оценку результатов деятельности обучающихся. -Посмотрите на экран, все ли пункты плана мы выполнили? -Да, нам осталось подвести итоги урока. -Какая была тема урока? Чем мы сегодня занимались? -Давайте вспомним цель урока. Как вы думаете, достигли ли мы ее? -Оцените в «Листе успеха» свою общую успешность на уроке. Покажите мне. -Какой этап урока показался вам сложным? -Ребята, спасибо за работу, до свидания! | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке. -Нет, осталось подвести итоги. -Закрепление изученного. Мы решали задачи на деление. -Отработать умение решать задачи на деление. Да! Оценивают свою работу. | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация: слайд №10 Раздаточный материал: «Лист успеха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Технологическая карта урока математики Тема: «Деление на 2» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 2; совершенствование навыков устн...
Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс Школа России
Использование карточек сайта Учи.ру...
Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились?» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для закрепления вычислительных навыков, решение задачЗадачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки о порядке выполнения действий, умение решать задачи на...
Технологическая карта урока письма “Закрепление написания изученных букв” (1 класс)
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления написания изученных букв (гласные: а, и, у, ы, о, э, я, ю, ё, е; согласные: м, н, р, л, й) ...
Технологическая карта урока математики "Квадратный сантиметр"(УМК "Школа России",3 класс)
Тема урока «Квадратный сантиметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.Задачи ур...