Технологическая карта урока математики по теме "Закрепление изученного", УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности.

 

Цель урока: совершенствование умения решать текстовые задач на деление.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить умение решать текстовые задачи за деление.

2. Закрепить умение ставить вопрос к задачам на деление.

Предметные:

1. Решать текстовые задачи на деление.

2. Уметь ставить вопросы  к задачам на деление.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление.

2. Развивать навыки самостоятельной, индивидуальной и парной работы.

Личностные:

1. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха или неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание.

2. Воспитывать уважение к себе и к другим.

 

УМК: «Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2015.-Ч.2., учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_zakreplenie_zadachi_na_delenie.docx164.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ

Дата: 12.04.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс: 2 «Н»

Урок: 2

Время: 13:00-13:40   Кабинет: 224

Студент: Ковальская Виктория Николаевна

Группа: 31

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Серебреникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Закрепление изученного»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: совершенствование умения решать текстовые задач на деление.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить умение решать текстовые задачи за деление.

2. Закрепить умение ставить вопрос к задачам на деление.

Предметные:

1. Решать текстовые задачи на деление.

2. Уметь ставить вопросы  к задачам на деление.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление.

2. Развивать навыки самостоятельной, индивидуальной и парной работы.

Личностные:

1. Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха или неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание.

2. Воспитывать уважение к себе и к другим.

УМК: «Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2015.-Ч.2., учебная презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

Словесный:

беседа

1. Приветствие и проверка готовности обучающихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

-Давайте вспомним правила успешного урока.

-Покажите мне правильную посадку за партой.

-Отлично, если мы будем соблюдать эти правила, наш урок будет обязательно успешным.

-Сегодня на протяжении урока вы будете заполнять «карточку успеха», после выполнения каждого задания, вы будете оценивать себя.

Лист успеха

Решение примеров:

Решение задач:

Работа в паре:

Самостоятельная работа:

Итоги:

1. Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

2. Отвечают на вопросы учителя.

-Работать нужно активно. Соблюдать дисциплину. Внимательно слушать. Выполнять все задания.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Учебная презентация: слайд №1

Раздаточный материал: «Лист успеха»

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

  Ф

Словесный:  опрос

 Практическ ий: выполнение задания

К:

взаимоконтроль

  1. Повторение пройдённого материала.

-Сейчас вам предстоит решить примеры на карточках. На это у вас есть 2=3 минуты.

1) 10:2=

2) 5·2=

3) 2·3=

4) 8·2=

5) 8:2=

6) 6:2=

7) 3·3=

8) 5·3=

9) 4:2=

10) 14:2=

11)  4·2=

-Обменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте работу соседа, ориентируясь на эталон, который представлен на экране, если пример решен верно, ставьте знак “+”, если пример неверно решен, то знак “-”. Верните карточки друг другу.

-Поднимите руку те, у кого 0 или 1 ошибка, те у кого 2-4 ошибки и те  у кого 5 и больше ошибок.

-Посмотрите, рядом с ответом в каждом примере стоит буква в скобках.

5(е) 10(к)  6(л)  16(з)  4(н)  3(и)  9(р)  15(а)  2(е)  7(п)  8(е)

-Давайте запишем ответы в порядке убывания, чтобы понять, какое слово зашифровано, это слово относится к теме нашего урока.

-Один желающий выходит к доске, а мы все вместе помогаем ему поставить ответы в порядке убывания. Кто может объяснить, как это?

-Верно.

1. Выполняют задание.

5

10

6

16

4

3

9

15

2

7

8

Проводят взаимопроверку.

Поднимают руки.

-От большего к меньшему.

16(з) 15(а) 10(к) 9(р) 8(е) 7(п) 6(л) 5(е) 4(н) 3(и) 3(е)

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУПД:

формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация: слайд №2

Раздаточный материал: карточки с примерами

Учебная презентация: слайд №3

Учебная презентация: слайд №4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словестный: беседа.

Наглядный:

демонстрация

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

-Какое слово у нас получилось?

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Какую мы можем поставить перед собой цель на этот урок?

-Давайте составим план урока. Начало каждого пункта вы можете увидеть на экране, ваша задача дополнить пункты плана.

1) Решим…

2) Решим…

3) Выполним…

4) Подведем...

1. Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Выполняют задание.

-Закрепление.

-Закрепление изученного.

-Отработать умение решать задачи на деление.

1) Решим примеры.

2) Решим задачи.

3) Выполним самостоятельную работу.

4) Подведем итоги урока.

УУПД:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД: формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Учебная презентация: слайд №5

Учебная презентация: слайд №6  

Обобщение и систематизация знаний и умений

Повторение детьми изученных способов действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный: Презентация

Ф,И

Практическ ий: Практическа я работа с учебником

  1. Повторение детьми изученных сведений.

-Приступим к выполнению первого пункта нашего плана.

-Откройте учебник на странице 61, решим №1. Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

Первый столбик-1 ученик,

2:2=

4:2=

6:2=

Второй стлбик-2 ученик.

8:2=

10:2=

12:2=

А третий вы решите самостоятельно.

14:2=

16:2=

18:2=

-Кто-нибудь один назовет ответы для третьего столбика, а остальные внимательно послушают и сверят со своими.

-Оцените себя в «листе успеха», если вы правильно решили все примеры, нарисуйте улыбающийся смайлик, если были ошибки, то нейтральный, и если совсем ничего не получилось, то очень грустный.

-Какой пункт плана мы выполнили?

-Приступим к решению задач.

-Приступим ко второму номеру.

-Прочитайте задачу 1.

-О чем эта задача?

-Что нам известно?

-Что нам нужно найти?

-Составьте рисунок к задаче.

-Сколько было ламп?

-А классов?

-Что нам нужно узнать для решения задачи?

-Запишите решение.

-Прочитайте задачу 2.

-О чем эта задача?

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Составьте рисунок к задаче.

-Сколько всего учеников?

-Сколько учеников может сидеть за 1 партой?

-Что нам нужно узнать для решения задачи?

-Каким действием?

-Запишите решение.

-Оцените себя в «Листе успеха».

-Прочитайте текст в №3.

-Это задача? Почему?

-Давайте вспомним правила работы в паре.

-Сейчас в паре составьте такие вопросы к этому тексту так, чтобы решение соответствовало этим выражениям. 12 + 16, 12 + (12 + 16). У вас должно получиться два вопроса.

-Выслушаем одну пару, а остальные проверяем.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили? Отметим его.

-Какой пункт плана следующий?

-Прочитайте задачу №5.

-О чем эта задача?

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Составим краткую запись.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Как мы можем это узнать?

-И тогда мы сможем ответить на вопрос задачи?

-А что необычного вы заметили в задаче?

-Значит, что нужно сделать сначала?

-Запишите решение.

-Оцените себя в «Листе успеха»

-Какой пункт плана мы выполнили?

-А какой нам сейчас предстоит?

Анализируют учебный материал, повторяют алгоритм действий. Решают задачу.

Записывают число в тетрадях.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Проверяют свое решение.

Оцнивают себя в «листе успеха».

-1) Решим примеры.

 

-Для освещения трех классов всего потребовалось 15 ламп, во все классы поровну. Сколько ламп в каждом классе?

-О классах, которые освещали лампы.

-Что для 3 классов потребовалось 15 ламп, поровну.

-Сколько ламп в каждом классе?

https://sun9-50.userapi.com/impg/0OEAZ86O3DqfCQT6UeIgIJ686kg3Sc5CKsSf6g/R3pyYm1zYag.jpg?size=2560x1456&quality=95&sign=d6d4a7cdf3d0ee6fa34a67f442c48d35&type=album

-15.

-3.

-Сколько раз по 3 содержится в 15.

15:3=5(л)

Ответ: по 5 ламп в каждом классе.

-За каждой партой в классе сидят 2ученика. Сколько парт занимают 16 учеников?

-О партах, за которыми сидят ученики.

-Что за каждой партой могут сидеть 2 ученика, всего учеников 16.

-Сколько парт занимают ученики.

https://sun9-17.userapi.com/impg/ttVin9SHnjKlrT77zfv24TXLp6DuwXgOcptxbw/NQqM0EIjUEg.jpg?size=2560x563&quality=95&sign=b25d464fe44c9bd42108d235e8ce7f76&type=album

-16.

-По 2.

-Сколько парт потребуется для этих учеников.

-Делением.

16:2=8(п)

Ответ: 8 парт занимают 16 учеников.

Оценивают себя.

- Аня измерила шагами длину класса, зала и коридора. У неё получилось: длина класса 12 шагов, длина зала на 16 шагов больше, чем длина класса, а длина коридора равна длине класса и зала вместе. Объясни, что обозначают выражения: 12 + 16, 12 + (12 + 16).

-Нет. Нет вопроса.

-Не перебивать друг друга. Работать должны оба. Не шуметь.

-Какова длина зала? Какова длина коридора?

-Дети играли в магазин. Мальчик сделал покупки на 25 к. и 32 к. В кассу он отдал 1 р.
Сколько копеек сдачи он должен получить?

-О двух покупках.

- 1 покупка -25к., вторая 32к. В кассу он отдал 1р.

-Сколько копеек сдачи он должен получить.

Было – 1р.

Потратил – 25к. и 32 к.

Осталось - ?к.

-Нет, потому что мы не знаем, сколько мальчик потратил копеек.

-Сложением.

-Да, вычитанием.

-Разные единицы измерения.

-Перевести рубли в копейки. В 1 рубле 100 копеек.

1р. = 100к.

1) 25+32=57 (к) – потратил мальчик.

2) 100-57=43 (к)

Ответ: 43 копеек сдачи должен получить мальчик.

Оцениваю себя.

-2. Реши задачи.

-3. Выполним самостоятельную работу.

УУРД: осознание качества усвоения;

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания;

выявление причинно- следственных связей.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; ответственно выполнять свою часть работы.

Учебная презентация: слайд №7

Учебник (стр. 61, №1)

Раздаточный материал: «Лист успеха»

Учебник (стр. 61, №2)

Учебная презентация: слайд №8

Раздаточный материал: «Лист успеха»

Учебник (стр. 61, №3)

Раздаточный материал: «Лист успеха»

Динамическая пауза

(видео)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

 Практическ ий:

Задание

К:

самоконтроль

1. Организует самостоятельную работу.

-Сейчас мы приступим к этапу самостоятельной работы.

-Вы должны решить задачи, которые написаны на каточках, решение запишите в тетрадь. На это задание у вас 4 минуты.

1. 10 эклеров положили в 2 коробки поровну. Сколько эклеров в каждой коробке?

2. В 2 вагона насыпали 14 тонн картофеля поровну. Сколько тонн картофеля в каждом вагоне.

3. В вазы поставили 21 розу по 3 розы в каждую. Сколько ваз потребовалось?

-Проверьте свое решение с ответами на экране.

-Если у вас нет ошибок, поставьте пятерку, если у вас неверно решена 1 задача, четверку, если неверно 2 задачи, то тройку, а если все неверно, то двойку.

-Поднимите руку те, у кого пятерка, четверка, тройка, двойка.

Выполняют самостоятельную работу.

1.

10:2=5 (э)

Ответ: по 5 эклеров в каждой коробке.

2.

14:2=7 (т)

Ответ: по 7 тонн картофеля в каждом вагоне.

3.

21:3=7 (в)

Ответ: потребовалось 7 ваз.

Выполняют самопроверку по эталону.

УУРД:

владеть способами самоконтроля, признавать своё право на ошибку и  право другого.

УУПД:

Выявлять причинно- следственные связи.

УУКД: выражать свою точку зрения.

Раздаточный материал: карточка с задачами.

Учебная презентация: слайд №9

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

 Ф

Словестный: беседа

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку, оценку результатов деятельности обучающихся.

-Посмотрите на экран, все ли пункты плана мы выполнили?

-Да, нам осталось подвести итоги урока.

-Какая была тема урока? Чем мы сегодня занимались?

-Давайте вспомним цель урока. Как вы думаете, достигли ли мы ее?

-Оцените в «Листе успеха» свою общую успешность на уроке. Покажите мне.

-Какой этап урока показался вам сложным?

-Ребята, спасибо за работу, до свидания!

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке.  

-Нет, осталось подвести итоги.

-Закрепление изученного. Мы решали задачи на деление.

-Отработать умение решать задачи на деление. Да!

Оценивают свою работу.

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и

письменных текстах.

Учебная презентация: слайд №10

Раздаточный материал: «Лист успеха»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Технологическая карта урока математики Тема: «Деление на 2» 2 класс УМК "Школа России"

          Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 2;              совершенствование навыков устн...

Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Технологическая карта урока математики «Что узнали. Чему научились?» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления вычислительных навыков, решение задачЗадачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки о порядке выполнения действий, умение решать задачи на...

Технологическая карта урока письма “Закрепление написания изученных букв” (1 класс)

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления написания изученных букв (гласные: а, и, у, ы, о, э, я, ю, ё, е; согласные: м, н, р, л, й)          ...

Технологическая карта урока математики "Квадратный сантиметр"(УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока «Квадратный сантиметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.Задачи ур...