Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект рассчитан на обучающихся 2 кдасса. Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
для учащихся 2 класса
«Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого»
Подготовила
учитель начальных классов
Ишмухаметова Анна Нурмихаматовна
2022
Цели: познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.
Задачи:
Обучающие - закреплять умение составлять и решать задач на нахождение неизвестного вычитаемого;
Развивающие - совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.
Воспитывающие -воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.
Универсальные учебные действия:
1. Личностные:
- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
2. Метапредметные:
2.1. Регулятивные –
- принимать учебную задачу урока;
- работать по коллективно составленному плану;
- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
- организовывать свое рабочее место;
- контролировать и оценивать свою работу.
2.2. Познавательные –
-объяснять ход решения задачи;
- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого;
- отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса;
- использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений;
- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;
- находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию,
2.3. Коммуникативные –
- работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ; обмениваться собранной информацией; помогать друг другу, устранять недочеты;
- распределять работу в группе, оценивать выполненную работу;
- слушать и понимать речь других;
3. Предметные
- обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;
- составлять и решать задачи, на нахождение неизвестного уменьшаемого;
- выполнять:
- устно сложение и вычитание чисел;
- проверку правильности вычислений;
-решать:
- текстовые задачи арифметическим способом.
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Сегодня на уроке нас ждёт много интерсного.
Прочитаем девиз нашего урока.
Вместе:
Мы будем сегодня задачи решать,
Вычитать и складывать,
Сравнивать и сопоставлять.
Будет интересно –
В этом нет сомнения!
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
(На доске рисунок)
— Уберите две палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.
Ответ:
— Решите задачи.
• В село прибыли в одно и то же время «тойота» и «опель». Какая машина раньше выехала из города, если «опель» ехал медленнее «тойоты»? («Опель»)
• Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша — позже, чем щуку. Какая рыба была поймана раньше всех? Можно ли сказать, какая рыба была поймана позже всех? (Раньше всех была поймана щука. Ерш и окунь могли быть пойманы одновременно, так как распределение времени ведется относительно щуки)
— Как нужно изменить условие задачи, чтобы можно было сказать, что ерша рыбак поймал последним? (Вместо слов «а ерша — позже, нем щуку» записать «а ерша — позже, чем окуня»)
2. Работа по учебнику
№5 (с. 28).
Ответ: на 7 кг.
3. Индивидуальная работа по карточкам
Карточка 1
Вставь пропущенные знаки действий. 7 ○ 8 = 15 54 ○ 4 = 50 12 ○ 4 = 8 30 ○ 20 = 50 10 ○ 5 = 15 6 ○ 50 = 56 14 ○ 5 = 9 100 ○ 10 = 90 |
Карточка 2
1. Запиши третье число, которое следует за числом 35. 2. Запиши данные числа в порядке возрастания: 25, 57, 14, 6, 39,98, 100. 3. Замени суммой разрядных слагаемых числа 51, 84, 27. |
Карточка 3
Сравни. Поставь знаки >, < или =. 30 см ○ 3 дм 5 см 80 мм ○ 8 см 55 см ○ 5 дм 70 мм ○ 8 см |
Карточка 4
Запиши задачу кратко или нарисуй схему. Запиши решение и ответ задачи. На взлетной полосе находилось несколько самолетов. После того как 10 поднялись в воздух, осталось 5 самолетов. Сколько самолетов на взлетной полосе было сначала? |
4. Фронтальная работа
— Найдите ошибки и докажите, что вы правы. (Равенства записаны на доске)
54 - 4 = 50 15 - 7 = 6 9 + 8 = 16
13 -9 = 5 3 + 60 = 93 86 - 6 = 26
— В стране Математики переполох: правила потерялись. Помогите навести порядок, найдите вторую половинку каждого правила.
(Задание записано на доске или на листе ватмана)
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из... ...разности прибавить вычитаемое
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к... ...10 мм
1 руб. равен... ...100 коп.
1 м равен... ...суммы вычесть известное слагаемое
100 мм — это... ...10 дм
1 см равен... ...100 см
5. Работа над задачами
(Учитель читает задачу, учащиеся называют решение и ответ)
• В месте для парковки стояли 20 машин: 9 красных, 6 черных, а остальные белые. Сколько было белых машин? (20 - 9 - 6 = 5)
• На детской площадке 9 ребят съезжают с горки, а на качелях катаются на 5 ребят больше. Сколько всего детей съезжает с горки и катается на качелях? (9 + 5 + 9 = 23)
• Дрессировщик показал выступление 18 хищников: 10 тигров и нескольких львов. Сколько львов выступало на арене цирка? (18 - 10 = 8)
• В начале недели в магазин завезли горшки с цветущими фиалками. За неделю продали 20 горшков с розовыми фиалками и 10 — с сине-фиолетовыми. Осталось лишь 7 горшков с белыми фиалками. Сколько горшков с фиалками было в магазине в начале недели? (20 + 10 + 7 = 37)
• Саша собрал коллекцию из 20 монет, а Егор — коллекцию из 40 значков. На сколько предметов коллекция Егора больше, чем коллекция Саши? (40 - 20 = 20)
• На лугу паслись 37 коров: 7 черных, 20 рыжих, а остальные - рябые. Сколько рябых коров паслось на лугу? (37 - 7-20 = 10)
III. Самоопределение к деятельности
— Послушайте задачу.
Мама купила 2 груши и 7 яблок. Сколько всего фруктов купила мама?
— Сделайте к задаче схематический чертеж.
— Решите задачу устно.
— Послушайте еще одну задачу.
Мама купила 9 фруктов и положила их на тарелку. Когда дети съели несколько фруктов, на тарелке осталось 4 фрукта. Сколько фруктов съели дети?
— Сделайте к задаче схематический чертеж.
— Запишем условие задачи в виде выражения с окошком: 9 - □ = 4.
— Что неизвестно? (Вычитаемое)
— Кто догадался, какие задачи мы будем решать сегодня на уроке?
IV. Работа по теме урока
1. Знакомство с правилом
(На доске записано равенство)
10 - 3 = 7
— Прочитайте равенство, называя компоненты вычитания.
— Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность? (Уменьшаемое — число, из которого вычитают; вычитаемое — число, которое вычитают;разность — результат, то, что осталось)
— Может ли вычитаемое быть больше уменьшаемого? (Нет, не сможем вычесть)
— Как можно найти наименьшее число — вычитаемое, если известны уменьшаемое и разность? (Из уменьшаемого вычесть разность)
(Учитель показывает, как найти неизвестное вычитаемое, с помощью счетных палочек на примере равенства 10 — 3 = 7 и закрепляет на доске карточку)
2. Работа по учебнику
№ 1 (с. 29).
— Прочитайте задачу.
— Выделите условие, вопрос.
— Найдите главные, опорные слова.
— Посмотрите на краткую запись задачи. Какое число самое большое? (10)
— Что с карандашами сделали? (Взяли, убрали, уменьшили количество)
— Что значит «взяли»? (Вычли)
— Как назовем неизвестное число? (Вычитаемое)
— Как найти вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность, остаток)
— Запишите решение задачи.
— Рассмотрите схему к задаче.
— Что обозначили целым отрезком? (10, сколько было карандашей)
— Сколько выделим частей? (Две)
— Что можно сказать о каждой части? (Одна известна — 6карандашей, а вторая неизвестна)
— Проверьте ваше решение на палочках.
V. Физкультминутка
— Эй, кузнец-молодец!
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два — и готово!
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№2 (с. 29).
— Прочитайте задачу. Рассмотрите схемы. Какая схема подходит к задаче? (Первая, так как нужно найти, сколько было значков, т. е. все значки)
— Составьте условие задачи по второй схеме. (У Тани было 7 значков. Она подарила 2 значка подруге)
— Каким будет вопрос задачи? (Сколько значков у нее осталось?)
— Решите задачу устно.
№ 3 (с. 29).
— Прочитайте задачу.
— Что нужно сделать сначала? (Привести данные к общим единицам измерения)
— Решите задачу самостоятельно.
(Проверка)
№ 4 (с. 29).
(Первый столбик выполняется коллективно с комментированием, второй столбик — самостоятельно. Проверка. Самооценка)
№5 (с. 29).
— Найдите закономерность и запишите еще по одному примеру в каждый столбик.
— Решите примеры.
(Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы)
VII. Рефлексия
— Сделайте схематический чертеж и решите задачу.
У Пятачка было 6 шариков. После того как несколько шариков лопнуло, у него осталось 4 шарика. Сколько шариков лопнуло?
(Проверка по образцу на доске)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Как решаются задачи на нахождение неизвестного вычитаемого?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— Кто доволен своими успехами?
— Кто заметил, что стал лучше решать задачи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого" 2 класс
Данный конспект урока математики во 2 классе. Урок получения новых знаний, направлен на формирование УУД....
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
Карточки, самостоятельная работа по теме "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого"...
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
Урок математики во 2 классе на тему "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого", раздел программы "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание", УМК "Школа России. Урок приобр...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого"
Разработка содержит готовую технологическую карту урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого" во 2 классе (УМК "Школа России" и презентацию...
Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого».
Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, делать краткую запись и схему к задаче; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат....
Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого»
Конспект урока по математике во 2 классе...
Конструкт урока русского языка во 2 классе на тему «Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого»
Конспект урока по математике...