Конспект урока "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.03_matem.docx402.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                                                           Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

                                                                                                                                                          Фишер Юлия

                                                                                                                                     Проверил: Казаковцева Л.К.

Отметка: _______________________

                                                                                                             Дата: 02.03.18

Челябинск, 2018

 

Предмет: математика

Класс: 3а

Тема урока: «Проверка деления с остатком»

Цели урока: научить делать проверку при делении с остатком; познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком; развивать вычислительные навыки, учить находить ошибки.

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • научатся выполнять проверку при делении с остатком;
  • познакомятся с алгоритмом выполнения проверки при делении с остатком

Личностные:

  • положительное отношение к математике, учебе в целом.
  • развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Математика 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. «Школа России», презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент

Словесный: слово учителя        

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Откройте рабочие тетради, запишите число, сегодня второе марта. Классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Садиться на места

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение задания

3 мин

Устный счет.

Заполнять таблицу устно

Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решение примеров

7 мин

Над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Деление с остатком.)

Вспомните, как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное.)

Как найти неизвестное делимое? (Надо делитель умножить на частное.)

Что вы знаете про остаток? (Остаток всегда меньше, чем делитель.)

Решите примеры устно. (по цепочке) Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.

У

49:8

 

О

66:9

 

Р

75:8

П

19:4

С

26:6

К

35:4

Э

55:6

В

59:8

И

43:6

Р

45:7

Е

38:5

А

84:9

(слово «Проверка».)

Проверка – это один из важных этапов любой деятельности.

Посмотрите данные примеры и найдите в них ошибки.

 25:3 = 7 (ост.4)                      58:9 = 7 (ост.5)  

Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Надо выполнить проверку деления.)

Проверку какого вида примеров? (проверка деления с остатком)

Итак, какая тема сегодняшнего урока? (проверка деления с остатком)

Чему мы должны научиться? (сегодня мы учимся проверять решение примеров на деление с остатком.)

Отвечать на вопросы

Решать примеры

Определять тему и цели урока.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: решение примеров

16 мин

Кто уже догадался, как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Мнения детей).

Прочитайте алгоритм со слайда:

1. Сравниваем  делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель).

2. Делитель умножаем на частное.

3. К полученному результату прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

Решим следующие примеры:

67:8 =                    93:6 =                      87:21

(Один ученик решает  пример на доске с подробным объяснением, другой – выполняет проверку по алгоритму.)

67:8=8(ост.3)

1.Сравниваем делитель и остаток: 3˂8

2.8*8=64

3.64+3=67

4.Получили делимое – пример решили правильно.

Отвечать на вопросы

Читать алгоритм

Решать примеры

               

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Практический: физические упражнения

1 мин

Физминутка

Л: установка на ЗОЖ

Практический: выполнение упражнений

16 мин

Откройте учебник на странице 32.

№1. Прочитайте задание.

Решаем самостоятельно.

Сверьте с решением соседа по парте.

№3. Прочитайте задачу.

Что нам известно в задаче? (половину пути прошел за 15 мин, вторую половину на 6 мин больше)

Какой главный вопрос задачи? (Сколько времени он затратил на весь путь?)

Что нам нужно узнать сначала? (сколько затратил на вторую половину дороги)

Как мы можем это узнать? (15+6)

И как найдем главное решение? (к ответу прибавим 15)

Верно, кто пойдет к доске и запишет решение?

1)15+6=21 минута на вторую половину

2)21+15=36 минут на весь путь.

Ответ: 36 минут.

 

Решать примеры самостоятельно

Сравнивать решение

Решать задачу

Записывать решение у доски

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: поиск и выделение необходимой информации;

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 32, №4,5.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Что нового узнали? Как проверить деление с остатком?

Закончите фразы:

  • На уроке я научился(ась)…
  • Больше всего мне понравилось на уроке…
  • Самым трудным для меня было...

Спасибо за урок!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению со способами деления числа на произведение, развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, ...

Конспект урока "Деление суммы на число" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление суммы на число". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока "Деление с остатком.Знакомство" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: Деление с остатком.Знакомство". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока «Деление вида 360:4», 3 класс.

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

конспект урока \'\'Деление разности на число\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Деление разности на число'',3 класс, УМК ''ПНШ''...

Конспект урока "Деление с остатком" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление с новым видом деления, выведение алгоритма деления с остатком.Планируемые результатыПредметные: - знать алгоритм деления с остатком;- уметь решать задачи на деле...