Технологическая карта урока "Проверка сложения"
план-конспект урока по математике
Технологическая карта урока "Проверка сложения"
Для скачивания призентации пройдите по QR-коду на яндекс диск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1tema_uroka_proverka_slozheniya.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКЕ
Дата: 25.12.23 Школа: МБОУ "Чечеульская СОШ" Класс:2 «А» Урок:2 Время:8:50 Кабинет: 1 | Студент: Нечипурук Анастасия Группа: 301НК Учитель: Нечипурук Н.Н. Методист: Шакирова О.Г. |
Тема урока «Проверка сложения»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о проверке сложения
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) учить проверять вычисления, выполненные при сложении; 2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | Предметные: 1 )умение проверять сложение вычитанием, решать задачи, выполнять арифметические действия |
Развивающие: 1) развивать познавательную активность 2) развивать логическое мышление | Личностные: 1)принятие и освоение социальной роли обучающегося; 2)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Воспитательные: 1) воспитывать уважение друг к другу, интерес к предмету 2) воспитывать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно |
УМК: «Школа россии» учебник: Моро, Волкова, Бантова: Математика. 2 класс. 2 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Васильевна. -Садитесь. -Сегодня у нас с вами необычный урок. | Дети приветствуют учителя | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: опрос, беседа. Практический: выполнение задания Самоконтроль с образцом | - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в терем Деда Мороза. - Но, чтобы добраться до этого терема, нам необходимо выполнить задания, которые принес нам Снеговик Почтовик, помощник Деда Мороза. - За каждый правильный ответ на уроке вы будете получать елочный шарик - А вот и первое задание от нашего друга Снеговика Почтовика. Письмо: Здравствуйте ребята! Первое задание решить пример и проверить его. 27+3, 4+56, 20+68, 35+40 - Давайте вспомним как называются компоненты действия сложения? -Молодцы ребята верно. -Запишите примеры в тетрадь и решите их. -У всех получилось так же как на доске? -Посмотрите ребята все ли мы выполнили в письме? -Что мы не сделали? | Один из учеников читает письмо Одтн ученик решает примеры у доски -Слогаемое, слагаемое и сумма -Да -Нет -Не проверили | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение контролировать действие партнера Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; | Слайд 1 – терем Деда Мороза Слайд 2 – Снеговик Почтовик Слайд 3- Снеговик с карточкой |
Постановка учебной задачи (4 -5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. | -Как проверить? - Какая тема нашего урока? -Молодцы ребята | -Незнаем -Проверка сложения | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование | |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Практический: выполнение задания в тетради Наглядный: изображение на слайде Приёмы: наблюдение, анализ информации. Устный взаимоконтроль | - Давайте посмотрим, что нам приготовил снеговик еще. Письмо: - Дорогой друг! В следующем задании тебе нужно получить НОВОЕ ЗНАНИЕ. Решите примеры и найдите правило проверки сложения. 42+7, 49-7, 49-42 - Запишите примеры в тетрадь и решите их. - Все решили? У всех как на доске? -Молодцы ребята. -Посмотрите на эти примеры, что здесь одинакового? - Кто попробует сформулировать правило? -Молодцы ребята! -Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое. | Ученик читает письмо, решают возле доски и в тетрадях примеры -Да Дети рассуждают - Сложение можно проверить вычитанием | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности. | Слайд 4 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, Словесный: беседа. Наглядный: изображение в учебнике Практический: Самоконтроль и взаимоконтроль. | - Давайте проговорим это правило все вместе. -Вот еще одно письмо у снеговика. Письмо: Дорогой друг! Проверим, как вы усвоили новое знание. Задание: 1). Ученик 50+20 34+12 51+9 2 ).Ученик 40+30 64+11 42+13 3)Ученик 70+10 57+12 23+12 | Дети повторяют все вместе Дети выходят к доске , решаем примеры и проверяем их. Остальные записывают в тетрадь и проверяют. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Слайд 5 |
Физкультминутка (1 мин) | Ты подпрыгни столько раз сколько снеговиков у нас, Сколько елочек зеленых столько сделаем наклонов, Приседаем столько раз сколько шариков у нас, А притопнем столько раз сколько ёжиков у нас, А прихлопнем столько раз сколько белочек у нас. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И,П Практический: самостоятельная работа в рабочей тетради. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации Самоконтроль | -Молодцы ребята! -Следующее письмо Снеговика. Письмо: Ребята! Решите примеры и проверьте их самостоятельно. А потом мы их проверим вместе со снеговиком. 9+6 70+30 42+8 25+6 -Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы у соседа при помощи снеговика. -Поднимите руку у кого все правильно! -Поднимите руку у кого не получилось. -Хорошо ребята. | Дети решают примеры самостоятельно .Проверяют решение сравнивая со снеговиком. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Слайд 6, 7 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесный: беседа. | - Ребята давайте вспомним что мы сегодня изучили на уроке. -Какая тема нашего урока? - Назовите компоненты действия сложения. - Как проверить сложение? Что нужно сделать? -Молодцы ребята. | - Проверка сложения -Сумма, слагаемое, слагаемое - Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое. | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | - Вот мы и пришли к Деду Морозу. Наш путь был долгий и сложный. - Что было самое легкое на уроке? - У кого возникли трудности с выполнением заданий? - Посмотрите какая елочка у Деда Мороза. Но к сожалению она не украшена. Мы сегодня с вами много работали и получали за это шары новогодние. Давайте ее нарядим. Благодарю вас за урок! Молодцы! | Дети отвечают на вопросы. Дети подходят к доске и приклеивают свои шарики. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. | Слайд 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 9"
Через систематизацию ведущих знаний по темам «Сложение и вычитание в пределах 9» и «Сравнение чисел в пределах 9» обеспечить возможность производить самооценку полученного результата....
Технологическая карта урока "Сложение круглых сотен" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока "Сложение круглых сотен" 2 класс ПНШ...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в скобках"
Сложение и вычитание в скобках...
Технологическая карта урока: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики в 1 классе....
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 100. Повторение." 2 класс
Представлена технологическая карта урока с использованием интерактивных заданий образовательного портала Учи.ру...
Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».
Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....
Технологическая карта урока Сложение с переходом через десяток 2 класс
Технологическая карта урока Сложение с переходом через десяток 2 класс...