Технологическая карта урока "Проверка сложения"
план-конспект урока по математике

Технологическая карта урока "Проверка сложения"

Для скачивания призентации пройдите по QR-коду на яндекс диск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1tema_uroka_proverka_slozheniya.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКЕ

Дата: 25.12.23

Школа: МБОУ "Чечеульская СОШ"

Класс:2 «А»

Урок:2

Время:8:50   Кабинет: 1

Студент: Нечипурук Анастасия

Группа: 301НК

Учитель: Нечипурук Н.Н.

Методист: Шакирова О.Г.

Тема урока «Проверка сложения»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о проверке сложения

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) учить проверять вычисления, выполненные при сложении;

2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Предметные:

1 )умение проверять сложение вычитанием, решать задачи, выполнять арифметические действия

Развивающие:

1) развивать познавательную активность

2) развивать логическое мышление

Личностные:

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося;

2)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Воспитательные:

1) воспитывать уважение друг к другу, интерес к предмету

2) воспитывать  активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно

УМК: «Школа россии» учебник: Моро, Волкова, Бантова: Математика. 2 класс. 2 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Васильевна.

-Садитесь.

-Сегодня у нас с вами необычный урок.

Дети приветствуют учителя

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос, беседа.

Практический: выполнение задания

Самоконтроль с образцом

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в терем Деда Мороза.

- Но, чтобы добраться до этого терема, нам необходимо выполнить задания, которые принес нам Снеговик Почтовик, помощник Деда Мороза.

- За каждый правильный ответ на уроке вы будете получать елочный шарик

- А вот и первое задание от нашего друга Снеговика Почтовика.

Письмо: Здравствуйте ребята! Первое задание решить пример и проверить его.

27+3, 4+56, 20+68, 35+40

- Давайте вспомним как  называются  компоненты действия сложения?

-Молодцы ребята верно.

-Запишите примеры в тетрадь  и решите их.

-У всех получилось так же как на доске?

-Посмотрите ребята все ли мы выполнили в письме?

-Что мы не сделали?

Один из учеников читает письмо

Одтн ученик решает примеры у доски

-Слогаемое, слагаемое и сумма

-Да

-Нет

-Не проверили

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение контролировать действие партнера

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Слайд 1 – терем Деда Мороза

Слайд 2 – Снеговик Почтовик

Слайд 3- Снеговик с карточкой

Постановка учебной задачи

 (4 -5 мин)

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа.

-Как проверить?

- Какая тема нашего урока?

-Молодцы ребята

-Незнаем

-Проверка сложения

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания в тетради

Наглядный: изображение на слайде

Приёмы: наблюдение, анализ информации.

Устный взаимоконтроль

- Давайте посмотрим, что нам приготовил снеговик еще.

Письмо: - Дорогой друг! В следующем задании тебе нужно получить НОВОЕ ЗНАНИЕ. Решите примеры и найдите правило проверки сложения.

42+7, 49-7, 49-42

- Запишите примеры в тетрадь и решите их.

- Все решили? У всех как на доске?

-Молодцы ребята.

-Посмотрите на эти примеры, что здесь одинакового?

- Кто попробует сформулировать правило?

-Молодцы ребята!

-Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.

Ученик читает письмо, решают возле доски и в тетрадях примеры

-Да

Дети рассуждают

- Сложение можно проверить вычитанием

Регулятивные: контролируют  и оценивают свою деятельность.

Познавательные: создают алгоритм деятельности.

Слайд 4

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,

Словесный:

беседа.

Наглядный: изображение в учебнике

Практический:

Самоконтроль и взаимоконтроль.

- Давайте проговорим это правило все вместе.

-Вот еще одно письмо у снеговика.

Письмо: Дорогой друг! Проверим, как вы усвоили новое знание.

Задание:

1). Ученик

50+20

34+12

51+9

2 ).Ученик

40+30

64+11

42+13

3)Ученик

70+10

57+12

23+12

Дети повторяют все вместе

Дети выходят к доске , решаем примеры и проверяем их. Остальные записывают в тетрадь и проверяют.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Слайд 5

Физкультминутка

(1 мин)

Ты подпрыгни столько раз сколько снеговиков у нас,

Сколько елочек зеленых столько сделаем наклонов,

Приседаем столько раз сколько шариков у нас,

А притопнем столько раз сколько ёжиков у нас,

А прихлопнем столько раз сколько белочек у нас.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И,П

Практический: самостоятельная работа в рабочей тетради.

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации

Самоконтроль

-Молодцы ребята!

-Следующее письмо Снеговика.

Письмо: Ребята! Решите примеры и проверьте их самостоятельно. А потом мы их проверим вместе со снеговиком.

9+6

70+30

42+8

25+6

-Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы у соседа при помощи снеговика.

-Поднимите руку у кого все правильно!

-Поднимите руку у кого не получилось.

-Хорошо ребята.

Дети решают примеры самостоятельно .Проверяют решение сравнивая со снеговиком.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Слайд 6, 7

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесный:

беседа.

- Ребята давайте вспомним что мы сегодня изучили на уроке.

-Какая тема нашего урока?

- Назовите компоненты действия сложения.

- Как проверить сложение? Что нужно сделать?

-Молодцы ребята.

- Проверка сложения

-Сумма, слагаемое, слагаемое

- Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.

Регулятивные: контролируют  и оценивают свою деятельность.

Познавательные: создают алгоритм деятельности.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

- Вот мы и пришли к Деду Морозу. Наш путь был долгий и сложный.

- Что было самое легкое на уроке?

- У кого возникли трудности с выполнением заданий?

- Посмотрите какая елочка у Деда Мороза. Но к сожалению она не украшена. Мы сегодня с вами много работали и получали за это шары новогодние. Давайте ее нарядим.

Благодарю вас за урок! Молодцы!

Дети отвечают на вопросы.

Дети подходят к доске и приклеивают свои шарики.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

Слайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 9"

Через систематизацию ведущих знаний по темам «Сложение и вычитание в пределах 9» и «Сравнение чисел в пределах 9» обеспечить возможность производить самооценку полученного результата....

Технологическая карта урока "Сложение круглых сотен" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока "Сложение круглых сотен" 2 класс ПНШ...

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 100. Повторение." 2 класс

Представлена технологическая карта урока с использованием интерактивных заданий образовательного портала Учи.ру...

Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».

Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....

Технологическая карта урока Сложение с переходом через десяток 2 класс

Технологическая карта урока  Сложение с переходом через десяток 2 класс...