Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 9"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Через систематизацию ведущих знаний по темам «Сложение и вычитание в пределах 9» и «Сравнение чисел в пределах 9» обеспечить возможность производить самооценку полученного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.doc | 175 КБ |
prezentatsiya_1.rar | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Дата проведения | 28.11.13 г. | |||
Предмет | Математика | |||
Класс | 1 Д | |||
№ урока | 47 | |||
Автор УМК (Программы учебного курса) | УМК «Школа 2000..». Петерсон Л.Г., «Математика». 1 класс | |||
Ф.И.О. учителя | Родыгина Наталья Александровна | |||
Тема | Сложение и вычитание в пределах 9. | |||
Цель | Через систематизацию ведущих знаний по темам «Сложение и вычитание в пределах 9» и «Сравнение чисел в пределах 9» обеспечить возможность производить самооценку полученного результата. | |||
Образовательные ресурсы | Учебник: Петерсон Л.Г., «Математика». 1 класс, ч. 2., технологическая карта обучающегося, мультимедийная презентация, запись песни Винни - Пуха «Кто ходит в гости по утрам…», сказочные герои: Винни – Пух, Буратино, метла, конверт (2), нос Буратино, сапоги. | |||
Технические средства обучения | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер. | |||
Формы работы | Индивидуальная, фронтальная, парная. | |||
Методы | По дидактическим целям (Г.И. Щукина, И.Т. Огородникова и др.) методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний. | |||
Тип урока | Обобщение и систематизации знаний и умений. | |||
Планируемые результаты | ||||
Личностные достигаются в течении всего занятия | Предметные | |||
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы. | Обучающиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
| |||
Метапредметные | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. |
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах. |
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I этап «Организационный» | |||||||
1. Читает стихотворение. Настраивает на урок. Прозвенел звонок, друзья, В математику вновь я Вас с собой хочу позвать – Будем думать и решать! На меня все посмотрели И тихонечко присели! | Дети присаживаются за парты. | Адекватно реагировать на обращение учителей. Соблюдать правила общения в классе. | Контролируют выполнение задания в соответствии с требованием учителя. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. | |||
2. Включает запись песни Винни - Пуха «Кто ходит в гости по утрам…». Слайд 1 1 мин Слайд 2 | Слушают песню и определяют, кто поёт? | Слушать и понимать речь других. | Контролируют выполнение задания в соответствии с требованием учителя. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. | |||
II этапа «Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся» | |||||||
1. Сообщает о том что, в гости пришёл математический Винни-Пух. Побуждает к высказыванию своего мнения: - Посмотрите на него внимательно и скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке ? | Слушают вопрос учителя. Отвечают на него. Высказывают своё мнение. | Понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Находить нужную информацию на доске. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого в фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Иметь представления о правилах общения в классе. Адекватно реагировать на обращение учителя. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Первоначальным умениям выполнять учебные действия в устной речи. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | |
2. Знакомит с технологической картой урока. а) Учитель выясняет, что у Винни - Пуха в левой лапе. б) Объясняет: - Это непростой мешочек – в него вы положите свои карты знаний. Эти карты знаний лежат у вас на партах. 4мин | |||||||
III этап «Актуализация знаний» | |||||||
1. Уточняет понимание обучающимися, поставленной цели урока. Предлагает зачеркнуть в карте математические символы, соответствующие темам урока. 1 мин 2. Организует проверку работы обучающихся: Слайд 3 - Если вы думаете, что отметили все темы правильно- нарисуйте весёлый смайлик, если вы допустили 1-2 ошибки, то спокойный смайлик, а если ошибок больше, тогда – грустный. Слайд 4 1 мин | Зачёркивают нужные символы тем, которые назвали. | Ориентироваться в своей системе знаний с помощью учителя. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Слушают песню и выполняют предложенную учителем работу индивидуально. Выполняют работу в фронтальном режиме. | Слушать и понимать речь других. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | Контролируют выполнение задания в соответствии с требованием учителя. Обучающиеся осуществляют: самоконтроль, самопроверку по эталону и самооценку. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Оценивать совместно с учителем результаты своих действий. | |
IV этап «Обобщение и систематизация знаний» | |||||||
Ученица сообщает учителю о конверте, который лежит в школьном рюкзаке. 1. Создаёт эмоциональный настрой через игровую ситуацию: - Интересно, как он к тебе попал? Давайте вместе его откроем и прочитаем. Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки! Вы всю четверть проучились Многому чему научились: Классно петь, считать, читать, Даже в танце зажигать! Знания свои храните, А нам их дружно покажите. Как узнать нас – не беда, Мы с детства с вами всегда. На предмет посмотри – И сразу нас узнаешь ты! 2. Достаёт метлу и выясняет, чей это предмет. Слайд 5 3. Знакомит с содержанием второго письма: Первоклашечки мои, Сладенькие, милые! Что за знанием пришли В школу вы красивую? Вот задание вам всем, Отвечай, а то всех съем! 3 мин | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы из наблюдений, опираясь на имеющийся опыт. | Понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого в фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Иметь представления о правилах общения в классе. Адекватно реагировать на обращение учителя. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. | |
4. Проводит математический диктант: -Запишите последующее число для числа 7; Слайд 6 -Запишите предыдущее число для числа 2; (Слайд 7) -Запишите число, которое стоит между числами 5 и 7; (Слайд 8) -Запишите число, которое стоит справа от числа 8, (Слайд 9); слева от числа 6; (Слайд 10) -Запишите соседей числа 2; (Слайд 11) -Я задумала число, вычла из него 5 и получила 2. Какое число я задумала? (Слайд 12) 4 мин 5. Организует проверку работы обучающихся. Слайд 13 Если вы думаете, что записали всё правильно - нарисуйте весёлый смайлик, если вы допустили 1-4 ошибки, то спокойный смайлик, а если ошибок больше, тогда грустный. 1 мин | Записывают ответы. | Ориентироваться в своей системе знаний с помощью учителя. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слушают и выполняют предложенную учителем работу индивидуально. Выполняют работу в фронтальном режиме. | Слушать и понимать речь других. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | Контролируют выполнение задания в соответствии с требованием учителя. Обучающиеся осуществляют: самоконтроль, самопроверку по эталону и самооценку. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Оценивать совместно с учителем результаты своих действий. | |
Динамическая пауза. | |||||||
Организует отдых. - Давайте немного отдохнем. Необходимо назвать компоненты при вычитании. Если называю неправильно – садимся, если правильно – встаём. Слайд 14 1компонент укорачиваемое уменьшаемое уничтожаемое Слайд 15 2 компонент выдергаемое выпендряемое вычитаемое Слайд 16 3 компонент Парность разность уморность 1 мин | Слушают вопросы учителя. | Ориентироваться в своей системе знаний. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Выполняют предложенные движения. | Адекватно реагировать на обращение учителя. | Самоконтроль выполнения заданий. | Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. | |
6. Организует работу по нахождению значений выражений: - На парту быстренько взгляните и второе задание решите! – Чьи это сапоги? Какого сказочного героя? Слайд 17
1 вариант 2 вариант 9- 3= 7- 2= 4+4= 5+3= 8- 6= 9- 8= 1+5= 1+6= 4 мин 7. Организует проверку работы обучающихся. Поменяйтесь своими картами знаний с соседом по парте и проверьте правильность решения данного задания. Слайд 19 -Если решили без одной ошибки - нарисуйте весёлый смайлик, если вы допустили 1-2 ошибки, то спокойный смайлик, а если ошибок больше, тогда – грустный. 1 мин | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы из наблюдений, опираясь на имеющийся опыт. Находят значения выражений. | Ориентироваться в своей системе знаний с помощью учителя. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слушают и выполняют предложенную учителем работу индивидуально. Выполняют работу в парах . | Слушать и понимать речь других. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | Контролируют выполнение задания в соответствии с требованием учителя. Обучающиеся осуществляют: самоконтроль, взаимопроверку по эталону и самооценку. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Оценивать совместно с учителем результаты действий. | |
Динамическая пауза. | |||||||
Организует отдых. (гимнастика для глаз) Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть, дети, будем лучше, Убедитесь вы сейчас! 1 мин | Слушают учителя. | Понимать задание. | Выполняют предложенные движения глазами. | Адекватно реагировать на обращение учителя. | Самоконтроль выполнения задания. | Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. | |
8. Организует работу с геометрическим материалом: - Вы слышите, какой–то звук? (учитель достает из ящика нос Буратино). Чей это нос? Какого сказочного героя? Слайд 20 - Из каких геометрических фигур состоит Буратино? Слайд 21 1 мин Предлагает посчитать и записать количество фигур цифрами. –Посчитайте сколько квадратов? Запишите. –Посчитайте сколько треугольников? Запишите. –Посчитайте сколько овалов? Запишите. –Посчитайте сколько прямоугольников? Запишите. –Посчитайте сколько кругов? Запишите. 3 мин 9. Организует проверку работы обучающихся. Слайд 22 Если вы думаете, что записали всё правильно - нарисуйте весёлый смайлик, если вы допустили 1-3 ошибки, то спокойный смайлик, а если ошибок больше– грустный. 1 мин | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы из наблюдений, опираясь на имеющийся опыт. Записывают количество фигур цифрой. | Ориентироваться в своей системе знаний с помощью учителя. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ориентироваться в своей системе знаний. | Слушают и выполняют предложенную учителем работу индивидуально. Выполняют работу в фронтальном режиме. | Слушать и понимать речь других. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | Контролируют выполнение задания в соответствии с требованием учителя. Обучающиеся осуществляют: самоконтроль, самопроверку по эталону и самооценку. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Оценивать совместно с учителем результаты своих действий. | |
10. Организует работу по сравнению чисел в пределах 9. Слайд 23
1 вариант 2 вариант 9…9 8…1 4…5 6…6 7…3 2…5
11. Организует проверку работы обучающихся. Слайд 24 Если вы думаете, что решили всё верно - нарисуйте весёлый смайлик, если вы допустили 1-2 ошибки, то спокойный смайлик, а если ошибок больше, тогда грустный. 1 мин Слайд 25 -Знания свои вы показали нам прекрасные. Видим, что ребята очень классные! Под стульчики все дружно загляните И сюрпризик получите! Тихо сядьте, удальцы, Ну, вы просто… Слайд 26 МОЛОДЦЫ! | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы из наблюдений, опираясь на имеющийся опыт. Ставят знаки сравнения. Слушают учителя. Заглядывают под стульчики. Присаживаются. | Ориентироваться в своей системе знаний с помощью учителя. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слушают и выполняют предложенную учителем работу индивидуально. Выполняют работу в фронтальном режиме. | Слушать и понимать речь других. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | Контролируют выполнение задания в соответствии с требованием учителя. Обучающиеся осуществляют: самоконтроль, самопроверку по эталону и самооценку. | Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Оценивать совместно с учителем результаты своих действий. | |
V этап «Рефлексия» (подведение итогов урока). | |||||||
Предлагает посчитать смайлики на картах знаний, отметить каких смайликов больше и оценить результат. Если:
1 мин
2 мин - Встаньте те, кому урок понравился; - хлопните в ладоши, кто доволен своей работой; - покажите ваше настроение (жестами и мимикой). 1 мин | Обучающиеся оценивают результат совей работы. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы из наблюдений, опираясь на имеющийся опыт. | Сравнивать работу с опорой на выделенные учителем критерии. Находить ответы на вопросы используя информацию, полученную на уроке. | Взаимодействуют друг с другом и с учителем. | Иметь представления о правилах общения в классе. Адекватно реагировать на обращение одноклассников и учителей. | Совместно с учителем оценивают свою работу. Осуществляют самоконтроль и самооценку. | Оценивать совместно с учителем результаты своих действий. |
1 вариант
_______________________________________________
(чья?)
Этап урока | Деятельность | Самооценка |
III. «Актуализация знаний». |
Т. |
|
IV. «Обобщение и систематизация знаний». | 1._____________________________________________________ 2. 9-3= 4+4= 8-6= 1+5=
3. ____________________________________________________ 4. 9 9 4 5 7 3
| |
V. «Рефлексия». |
2 вариант
_______________________________________________
(чья?)
Этап урока | Деятельность | Самооценка |
III. «Актуализация знаний». |
Т. |
|
IV. «Обобщение и систематизация знаний». | 1._____________________________________________________ 2. 7-2= 5+3= 9-8= 1+6= 3. ____________________________________________________ 4 8 1 6 6 2 5 | |
V. «Рефлексия». |
Подписи к слайдам:
5
7
3
1
6
2
5
9
< > =
+ -
3
3
2
5
5
дн9999
9
5+4=
9-7=
?
< > =
и
6
8
2
6
5
8
1
7
=
>
<
<
=
>
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Состав чисел в пределах 10" с использованием Proklass
Урок составлен с учетом требований фгос...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...
технологическая карта "Сложение и вычитание двузначных чисел"
урок математики 2 класс...
Технологическая карта урока. «Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие. (3 класс)
laquo;Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие....
Презентация к технологической карте урока математики. Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.
Данная презентация является дополнительм материалом к методической разработке "Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания" и предназ...
Технологическая карта урока математики «Вычитание вида 50-24» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычисления вида 50-24 Задачи урока Дидактические:Научить решать примеры вычитания из круглого числа двузначное числ...
Технологическая карта урока математики «Сложение в пределах 12» (1 класс), УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формирование навыка сложения в пределах 12Задачи урокаДидактические:- научить определять состав числа 12;- закрепить навык нахождения суммы чисел больше 1...