Технологическая карта урока Сложение с переходом через десяток 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока  Сложение с переходом через десяток 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет математика

Класс2А

Тема урока Сложение с переходом через десяток.

Вычитание чисел 2,3,4.

Учитель: Шарипкулова Д.Р

Цель: Научить вычитать  числа с переходом через десяток.

Развивать и корригировать мышление, речь  через выполнение математических упражнений

Воспитывать умение работать в группах и парах

Оборудование: счетный материал, счёты, схемы чисел, опоры с правилами, видеоурок

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Вводная беседа. Настрой на урок. Проверка наличия тетрадей, учебников, пенала.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

 

Настраиваются на урок

2. Пропедевтика

- Какой сейчас урок?

- Чему учимся на уроках математики?

- Пригодятся нам в жизни знания, полученные на уроках математики?

- Какой урок по счёту?

- Назовите число, месяц и день недели

 

Дежурный

3.Устный счет

Сейчас посчитаем устно.

Счёт в пределах 20 от любого числа.

От 1 до 17; от 2 до 11; от 12 до 16;

от 17 до 111; от 14 до 8.

- Назови число, следующее за числом 6, за числом 11.

Сколько десятков и единиц в числах 6, 11, 15?

Назовите числа, в которых 0 дес. 5 ед., 1 дес. 3 ед,

1 дес. 9 ед.

Геометрический материал. Упражнение «Какой фигуры не стало»;

Цель: развитие зрительного внимания.

Задание: Выставляются карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Например: квадрат – красный, круг – зеленый, треугольник – желтый, овал – голубой, прямоугольник – синий.

Дети запоминают порядок их расставления. Затем фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало и какого она цвета.

Инд.раб – по карточкам

Считают устно

4. Пальчиковая гимнастика 

«Замок»

выполняют

5. Калиграфическая минутка

Письмо цифр ( показываю с объяснением). - Пропись числа 5.

- Расскажите всё, что вы знаете об этом числе.

(Число 5 следует за числом 4, и предшествует числу 6; 5 – однозначное число, в числе 5 –

0 дес. 5 ед.)

1. Объяснение написания числа 5 учителя с показом на доске.

2. Письмо цифры 5 в тетради.

 Выполним упражнение в чистописании. Повторим с вами написание какой цифры?

Самоконтроль: - Найдите и подчеркните карандашом ту цифру, которая, как вы считаете, написана правильно, красиво.

Дата .Классная работа

выполняют

6.Актуализация знаний

 Игра «засели домики» (состав чисел 2, 3, 4).

Опираются на опоры

7.Физ.минутка

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом, наоборот,

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, 2 – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

выполняют

8.Сообщение  темы урока

- Мы с вами уже изучили почти все виды сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток. Сегодня мы научимся решать примеры с переходом через десяток. Прибавление 2, 3, 4.

Читают тему

9.Основная часть

Повторить компоненты вычитания

  1. Работа с учебником. Реши примеры. Стр. 64 № 1(1,2).
  2. Разложи числа на десяток и единицы по образцу. Стр. 64 № 2 (1).

Образец: 15=10+5.

Работа с учебником. Выполни вычитание 12-3 с помощью счетных палочек. Стр. 65 № 5 .

 Алгоритм вычитания: 12 – 3 ( с помощью счетного материала)

  1. Взять 10 и  2  палочки. Вычти из уменьшаемого столько единиц, чтобы получилось число 10
  2.  Вычти из числа 10 столько единиц , сколько их осталось от вычитаемого (развязать пучок, убрать 1 палочку).

На какие 2 числа разложили вычитаемое 3?

Кто не понял? Какие трудности?

Инд.раб : Вика Б, Арина Ш, Сережа К – работа с счетным материалом.

Просмотр видеоурока

Опираются на опоры, повторяют вслух

Разбирают алгоритм

Выполняют решение

10.Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз 
Выполняем каждый раз. 
Вправо, влево, кругом, вниз, 
Повторить ты не ленись. 
Укрепляем мышцы глаза. 
Видеть лучше будем сразу. 

выполняют

11. Закрепление.

Работа с учебником. Выполни вычитание с помощью счетных палочек. Стр. 65 № 6 .

Пример 13 – 4

Расскажи:

Сначала из числа 13 вычел число 3, получилось 10

Затем из числа 10 вычел 1, получилось 9

Выполняют решение

12.Домашнее задание

Ч.2 с.66 № 8, (3 ст)- дост.ур.,  (1 столбик)- мин.уровень., повторить состав чисел 2,3,4

Рабирают д/з

13.Итог урока

Оценивание. Встаньте те ребята, которые довольны своей работой на уроке?

Какое задание было самым трудным?

Оценивают работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: «Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.»

УМК: «Школа России».Предмет: Математика.Класс: 1-В.Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.Тип урока: Урок компле...

Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода  через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива")....

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание без перехода через десяток"

На уроке формируется умение учащихся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел. Отрабатываются приемы сложения и вычитания в пределах 20....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Сложение с переходом через десяток".

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Сложение с переходом через десяток"....