Технологическая карта урока Сложение с переходом через десяток 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока Сложение с переходом через десяток 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_slozhenie_s_perehodom_cherez_desyatok_2_klass.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет математика
Класс2А
Тема урока Сложение с переходом через десяток.
Вычитание чисел 2,3,4.
Учитель: Шарипкулова Д.Р
Цель: Научить вычитать числа с переходом через десяток.
Развивать и корригировать мышление, речь через выполнение математических упражнений
Воспитывать умение работать в группах и парах
Оборудование: счетный материал, счёты, схемы чисел, опоры с правилами, видеоурок
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент | Вводная беседа. Настрой на урок. Проверка наличия тетрадей, учебников, пенала. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку?
| Настраиваются на урок |
2. Пропедевтика | - Какой сейчас урок? - Чему учимся на уроках математики? - Пригодятся нам в жизни знания, полученные на уроках математики? - Какой урок по счёту? - Назовите число, месяц и день недели
| Дежурный |
3.Устный счет | Сейчас посчитаем устно. Счёт в пределах 20 от любого числа. От 1 до 17; от 2 до 11; от 12 до 16; от 17 до 111; от 14 до 8. - Назови число, следующее за числом 6, за числом 11. Сколько десятков и единиц в числах 6, 11, 15? Назовите числа, в которых 0 дес. 5 ед., 1 дес. 3 ед, 1 дес. 9 ед. Геометрический материал. Упражнение «Какой фигуры не стало»; Цель: развитие зрительного внимания. Задание: Выставляются карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Например: квадрат – красный, круг – зеленый, треугольник – желтый, овал – голубой, прямоугольник – синий. Дети запоминают порядок их расставления. Затем фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало и какого она цвета. Инд.раб – по карточкам | Считают устно |
4. Пальчиковая гимнастика | «Замок» | выполняют |
5. Калиграфическая минутка | Письмо цифр ( показываю с объяснением). - Пропись числа 5. - Расскажите всё, что вы знаете об этом числе. (Число 5 следует за числом 4, и предшествует числу 6; 5 – однозначное число, в числе 5 – 0 дес. 5 ед.) 1. Объяснение написания числа 5 учителя с показом на доске. 2. Письмо цифры 5 в тетради. Выполним упражнение в чистописании. Повторим с вами написание какой цифры? Самоконтроль: - Найдите и подчеркните карандашом ту цифру, которая, как вы считаете, написана правильно, красиво. Дата .Классная работа | выполняют |
6.Актуализация знаний | Игра «засели домики» (состав чисел 2, 3, 4). | Опираются на опоры |
7.Физ.минутка | Руки в стороны поставим, Правой левую достанем. А потом, наоборот, Будет вправо поворот. Раз – хлопок, 2 – хлопок, Повернись еще разок! Раз, два, три, четыре, Плечи выше, руки шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись! | выполняют |
8.Сообщение темы урока | - Мы с вами уже изучили почти все виды сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток. Сегодня мы научимся решать примеры с переходом через десяток. Прибавление 2, 3, 4. | Читают тему |
9.Основная часть | Повторить компоненты вычитания
Образец: 15=10+5. Работа с учебником. Выполни вычитание 12-3 с помощью счетных палочек. Стр. 65 № 5 . Алгоритм вычитания: 12 – 3 ( с помощью счетного материала)
На какие 2 числа разложили вычитаемое 3? Кто не понял? Какие трудности? Инд.раб : Вика Б, Арина Ш, Сережа К – работа с счетным материалом. Просмотр видеоурока | Опираются на опоры, повторяют вслух Разбирают алгоритм Выполняют решение |
10.Гимнастика для глаз | Мы гимнастику для глаз | выполняют |
11. Закрепление. | Работа с учебником. Выполни вычитание с помощью счетных палочек. Стр. 65 № 6 . Пример 13 – 4 Расскажи: Сначала из числа 13 вычел число 3, получилось 10 Затем из числа 10 вычел 1, получилось 9 | Выполняют решение |
12.Домашнее задание | Ч.2 с.66 № 8, (3 ст)- дост.ур., (1 столбик)- мин.уровень., повторить состав чисел 2,3,4 | Рабирают д/з |
13.Итог урока | Оценивание. Встаньте те ребята, которые довольны своей работой на уроке? Какое задание было самым трудным? | Оценивают работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок изучения нового материала по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: «Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.»
УМК: «Школа России».Предмет: Математика.Класс: 1-В.Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.Тип урока: Урок компле...
Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива")....
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание без перехода через десяток"
На уроке формируется умение учащихся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел. Отрабатываются приемы сложения и вычитания в пределах 20....
Технологическая карта урока 1 класс М.И.Моро "Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Вида +6".
Открытый урок на конкурсе "Учитель года - 2017"....
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Сложение с переходом через десяток".
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Сложение с переходом через десяток"....