Этапы проведения +время | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) |
|
|
| Уметь совместно мобилизоваться на урок |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Выполняют задание. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
| Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей. Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. | Б) Арифметический диктант (отработка навыка сложения и вычитания в пределах 20). Самоконтроль (Кто не совершил ни одной ошибки?) - Уменьшите число14 на 10. (4)
- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Найдите значение суммы. (9)
- В микроавтобусе 10 мест. 4 места уже занято. Сколько осталось свободных мест? (6)
- У меня 6 карандашей и 4 ручки. Чего больше? И на сколько? (2)
- Найдите произведение чисел 2 и 4. (8)
- Сколько единиц в числе 17? (7)
- Найдите разность чисел 7 и 2? (5)
- Фиксация индивидуального затруднения.
На доске записаны выражения. Выполните действия. 12 – 4 + 7 = 3 + 6 + 5 = 8 + 3 – 4 = 13 – (8 + 1) = | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
|
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Какие выражения вызвали затруднения. Почему? Какой возникает вопрос? (Как считать, для чего нужны скобки?)
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств.
Словарь
Тему на слайд | Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Молодцы, вы определили правильно тему нашего урока. Чему мы сегодня будем учиться? (выполнять вычисления с выражениями со скобками). Кто знает, что такое скобка? Ваши предложения Скобки играют важную роль при решении выражений. Я расскажу вам интересную историю из жизни птиц. Летом в деревне курочка вывела цыплят. Она очень их оберегала и заботилась о них. Однажды над домом стал кружить ястреб. Курочка встревожено заклохтала и цыплята бросились к ней прятаться под крылышки. Она внимательно пересчитала цыплят под крылышками и потом стала звать тех, которые еще остались на улице. На какой математический знак похожи крылышки птиц. Мы смогли ответить на вопрос: «чего я не знаю», определили тему урока; что будем делать дальше? (Сами искать способ) Что значит «Сам найду способ»? (ответы ребят)
1. Наметим наш план действий: 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Физкультминутка Эмоциональная разрядка: - нахмуриться, как весенняя туча
- улыбнуться, как кот на солнце
- устать, как человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху
- отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак
А теперь мы приседаем. Сколько будет два и шесть? Быстро-быстро сосчитаем. Столько раз должны присесть. (Приседания.) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | Какие способы решения вы предлагаете? ( Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки; не выполнять то действие, которое записано в скобках; сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся действие) После каждого предположения задаются вопросы: « Кто согласен с предлагаемым вариантом?», « Кто думает иначе?»
Результаты предлагаемых решений учитель записывает на доске.
Кто же прав? Наши помощники заяц и волк верно выполнили действия. Может их результаты помогут нам определить значение скобок в выражениях? На слайде открывается запись. (10 – 6) + 3 = 7 10 – (6 + 3) = 1 Чем похожи и чем различаются записи?
В результате обсуждения приходим к выводу, что скобки нужны для того, чтобы показать, какое действие нужно выполнять первым.
Давайте сравним наш вывод с учебником. с.124 Работа с учебником. Чтение рубрики « Обрати внимание». Верно мы с вами определили способ решения? (Да) Молодцы.
Появляется памятка: Помни, что первым выполняется действие в скобках. 8 - (5+1) | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи в паре (7 мин) Цель: - организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
| Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Следующее задание предлагаю выполнить в парах, но сначала давайте повторим правила работы в парах: Слайд. 1.Думаю сам, говорю товарищу. 2. Слушаю товарища, принимаем общее решение. 3.Делимся результатом с классом. (Взаимопроверка)
Работа с учебником. Страница 124, № 2. (7+7)-9 11-(6-2 (12 — 9) +6 9 + (4+5) 6 +(3*2) 8 — (10 : 5) |
Образец рассуждения: 1)смотрю, где стоят скобки в выражении 2)применяю правило 3) выполняю вычисление 4)проверяю
| Уметь решатьчисловые выражения со скобками, используя правило. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 2 мин) Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
VIII. Включение в систему знаний и повторение 5 мин | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку
Дети работают в группе.Каждой группе своё задание. Повторяют правила работы в группе те же что и в паре | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку
Учитель делит детей на группы по цвету Сильной группе красный цвет. Средней группе зелёный цвет. Слабой группе синий цвет Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
|
Работа в тетрадях на печатной основе по математике с.80 № 6.
После решения учитель открывает результаты на доске. У кого всё верно поставьте «+». Эталон для самопроверки. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком месте ошибки? - В чём причина? Самооценка по алгоритму. (с использованием смайликов)
Слабой группе Работа с учебником. Страница 124, №3 Проверь, все ли ответы верные. (7+4)-5=6 (9+8) — 7 =10 16 — (3+5) = 8 (15 — 8) — 4 = 2 |
Средней группе Работа в тетради на печатной основе. Страница 80 №5, №7, №8. №5. Какое действие в выражениях выполняется последним? 16-(5+4) (11-8)+7 сложение сложение вычитание вычитание |
Сильной группе. №7. Составь и реши выражения по образцу. К сумме 6 и 3 прибавь 5: (6+3)+5=14 К разности 10 и 6 прибавь 8. Из суммы 5 и 7 вычесть 6. Из разности 16 и 6 вычесть 8. ИЛИ Составление задачи со скобками по моделям типа ( + ) - = | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Рефлексия учебной деятельности. - мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке. поиграем в «репортеров»! - Задайте вопросы по теме урока. - Кто сегодня будет брать интервью? 1. Что нового сегодня узнали на уроке? Какое открытие для себя сделали на уроке? 2. Где пригодятся эти знания? (в решении примеров и задач, и в жизни) 3. С какими трудностями ты столкнулся? 4. Какой совет хочешь дать? (Нужно быть внимательным, старательным, читать как можно больше книг). - Оцените свою деятельность на уроке, используя своифото Мультфильм 10 летний человек | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|