Технологическая карта урока математики «Геометрические фигуры» (УМК Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: повторение формулы нахождения площади прямоугольника
Задачи урока
Дидактические:
- Повторять формулу нахождения площади
- Учить использовать формулу нахождения площади
Развивающие:
- Развивать логическое мышление
- Развивать умение опираться на уже известный материал
- Развивать навыки черчения геометрических фигур
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику
- Воспитывать культуру письма и поведения в ходе работы на уроке
- Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в парах и группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Геометрические фигуры" | 540.88 КБ |
Презентация к уроку "Геометрические фигуры" | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА
Дата: 12.03.2021 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 3-11 Урок: 3 Время: 9:55 - 10:35 Кабинет: 113 | Студент: Карпова Ксения Группа: 42 Учитель: Миндихужина В.В. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока «Геометрические фигуры»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: повторение формулы нахождения площади прямоугольника
Задачи урока
Дидактические:
- Повторять формулу нахождения площади
- Учить использовать формулу нахождения площади
Развивающие:
- Развивать логическое мышление
- Развивать умение опираться на уже известный материал
- Развивать навыки черчения геометрических фигур
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику
- Воспитывать культуру письма и поведения в ходе работы на уроке
- Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в парах и группах
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесн.: слово учителя. Форма: фронтальная | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. - Да капитан! | КУУД: адекватно использовать речевые средства. РУУД: самоконтроль. ЛУУД: знание моральных норм | Учебная презентация. Карточки |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная; фронтальная. | 1. Уточняет понимание учащихся темы прошлого урока. Проводит параллель с ранее изученным материалом.
| 1. Актуализируют знания. 2. Делают записи в тетрадях. Записывают дату. Читают задание. Один ученик работает у доски. Выполняют проверку. -У квадрата все стороны равны, а прямоугольника они равны попарно. -Площадь и периметр | Предметные: поработать над логическим мышлением, путём нахождения треугольников. ПУУД: создание способов решения; осуществление анализа объектов. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. КУУД: формулировать собственные мнения и позицию. ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету | Учебная презентация. Учебник |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Моделирование: сост. Плана. Форма: фронтальная. |
План:
| 1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации. Тема: «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить геометрически е фигуры и формулу нахождения площади прямоугольника. | Предметные: умение определять тему урока, ставить перед собой цели и составлять план. ПУУД: формирование логической грамотности учащихся. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. КУУД: общение и взаимодействие ЛУУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма. | Учебная презентация. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.. Ф Практический: решение задачи, нахождение площади Словесн: учебный диалог | 1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока. 2. Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.
1) 9*7=63 (м²) – детская площадка 2) 8*8=64 (м²) – спортивная площадка 63 м²<64 м² 1) 9+9+7+7= 32 (м) – сетка детской площадки 2) 8*4= 32 (м) – сетка спортивной площадки 32 м²=32 м²
| 1. Обобщение знаний по пройденной теме. 2. Работают в парах и группах. 3. Проверяют выполненные задания. - Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. - Нам известны все данные. Ученик работает у доски. - Спортивная площадка больше. - Периметр это сумма всех сторон. Ученик работает у доски. - Ограды равны. Работают с карточками. - Площадь и периметр -Нужно найти площади кусков ковра. -Для этого всё известно. Ученик работает у доски. - | Предметные: умение применять формулу нахождения площади. ПУУД: умение анализировать и обобщать. РУУД: умения планировать свои действия. КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам. | Учебная презентация. Учебник, страница 99 |
И Практический: решение задачи, нахождение площади |
Ответ: на 1 м² второй кусок больше первого Динамическая пауза
1) 3*3=9 (м²) 2) 6*6=36 (м²)
| Повторяют упражнения за студентом -Начертить квадрат, длина которого 3 см, найти его площадь - Начертить квадрат со сторонами в два раза больше. - 3 умножить на 2 Выполняют самостоятельную раблоту. Выполняют взаимопроверку -На сколько площадь первого квадрата меньше второго? - Во сколько раз площадь второго квадрата больше? | ПУУД: формирование логической грамотности учащихся. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. | |||
Г Практический: решение задачи, нахождение площади П |
1) 30*15= 450 (дм²) - площадь стены 2) 3*3= 9 (дм²) – площадь одной плитки 3) 450:9= 50 ( пл.) – на стену
| -Количество плиток -Найти площадь стены -Найти площадь одной плитки Работают в группах Ученик работает у доски. |
КУУД: адекватно использовать речевые средства. РУУД: самоконтроль. РУУД: умения планировать свои действия. КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. | |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке 2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.
Я бы похвалил себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было … Сейчас вы получите бургеры, которые вы собрали, но вам нужно будет их раскрасить. | 1. Подводят итоги своей деятельности. 2. Соотносят результат полученный с ожидаемым. Тема: «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить геометрически е фигуры и формулу нахождения площади прямоугольника. | Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений. КУУД: обобщение и взаимодействие. ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью. | Учебная презентация. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р= ( a+b )*2 Р= a*4 S = a*b S = a*a
Тема: Геометрические фигуры Цель : вспомнить геометрические фигуры и формулу нахождения площади прямоугольника.
План: Сделаем выводы. Выполним практические задания ; Повторим формулу нахождения площади прямоугольника;
План: Повторим формулу нахождения площади прямоугольника; Выполним практические задания; Сделаем выводы.
Р= ( a+b )*2 Р= a*4 S = a*b S = a*a
№290 1 ) 3*3=9 (м² ) – площадь первого квадрата 2) 6*6=36 (м² ) – площадь второго квадрата Ответ: 9 и 36 м² площади квадратов
№291 1 ) 30*15= 450 (дм²) - площадь стены 2) 3*3= 9 (дм²) – площадь одной плитки 3) 450:9= 50 ( пл.) – на стену Ответ: 50 плиток
№292 4 3 2 4*2= 8 (дм²) – площадь боковой грани 3*2= 6 (дм²) – площадь верхней грани (8*4) + ( 6*2) = 44 (дм²) Ответ: 44 дм² площадь всех граней
Продолжите фразы: Я бы похвалил себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...
технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать: - как использовать св...
Технологическая карта урока математики на тему: "деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0" 3 класс Школа России
Тема: «деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0»Цель деятельности учителя: формирование навыка деление вида: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи раз...
Технологическая карта урока математики "Площадь фигуры. Сравнение площадей"
Урок открытия нового знания разработан в технологии деятельностного метода и предначен для учащихся 2 класса....
Технологическая карта урока математики "Периметр фигуры"
Цель: познакомить с разными способами находжения периметра фигуры"...
Технологическая карта урока математики "Преобразование фигур", 3 класс (УМК "Перспектива")
Цель урока: знакомство учащихся с преобразованием фигур на плоскости – параллельным переносом.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием “Преобразование фигур”;Отрабатывать нав...
Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...