Технологическая карта урока математики«Обозначение геометрических фигур буквами»( УМК Перспектива , 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Обозначение геометрических фигур буквами»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: ознакомление детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур
Задачи урока
Дидактические:
- Научить обозначать геометрические фигуры буквами
2. Закрепить умение решать уравнения с неизвестным вычитаемым
Развивающие:
- Развивать навыки самостоятельной работы
- Развивать навыки мышления при работе с учебником
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать бережное отношение к учебнику
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 14.09.21 Школа: №148 Класс: 3 «г» Урок: 4 Время: 10:40-11:20 Кабинет: 113 | Студент: Хайретдинова Юлия Группа: 46 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Обозначение геометрических фигур буквами»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: ознакомление детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур
Задачи урока
Дидактические:
- Научить обозначать геометрические фигуры буквами
2. Закрепить умение решать уравнения с неизвестным вычитаемым
Развивающие:
- Развивать навыки самостоятельной работы
- Развивать навыки мышления при работе с учебником
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать бережное отношение к учебнику
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: беседа | Приветствие детей и установка на положительный лад. Здравствуйте, Меня зовут Юлия Ураловна и сегодня я проведу урок математики. (слайд 1) Порядок на парте. Порядок в душе и во всем у нас будет порядок. | Приветствие учителя. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация (слайд 1) |
Актуализация знаний и мотивация (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Практические: Математический диктант | Математический диктант Сегодня к нам урок пришел Знайка-математик. У него есть конверт для вас, но чтобы открыть конверт нам нужно провести разминку для ума, в виде математического диктанта. Я буду вам зачитывать , а вы должны считать и быстро отвечать. (слайд 2) Задания: 1. Уменьшить на 9 числа 24, 65, 18, 33 Увеличить на 8 числа 16, 45, 71, 52 2. У лодки 2 весла. Сколько вёсел у 6 лодок? 3. К неизвестному числу прибавили 5 и получили 23. Чему равно неизвестное число? 4. Закончить предложение (читать с экрана). (Слайд 2) 1 м - это 10… 10 см - это 1… 1 дм - это 10… 100 см - это 10… (слайд3) 1. Вычислить: 18 + 65; 54 – 30; 57 + 24; 73 – 47. Молодцы, все справились. Возникали ли трудности при вычислениях? | -15, 56, 9, 24 -24, 53, 79, 60 -12 -18 -10 дм -1 дм - 10 см - 10 дм -83,24, 81, 26 | М: владение операций с числами(П) | Учебная презентация (слайд 2) |
Постановка учебной задачи (5-7 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные: беседа | Подведение к теме урока. Формулирование цели урока. Раз мы так хорошо справились с математическим диктантом, Знайка-математик хочет показать, что же он принес к нам на урок. (слайд 5) Что мы видим на экране? Верно, это геометрические фигуры. Ребята, мы знаем, что у людей есть имена, у животных клички, у городов, рек, стран- названия. А как вы думаете, есть ли у геометрических фигур свое обозначения? Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Верно, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока? | -Геометрические фигуры -Есть -Обозначение геометрических фигур -Узнать , как обозначаются геометрические фигуры. | М: владение общим приемом решения учебных задач | Учебная презентация (слайд 3,4) |
«Открытие» нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесные: беседа | Объяснение нового материала Сядьте правильно, откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число. Сегодня 14 сентября. Классная работа. Возьмите линейки и начертите произвольный треугольник. Как вы думаете, как мы можем назвать наш треугольник? Обратите внимание на слайд, что мы видим на них? (слайд 6) Верно, это буквы латинского алфавита. Давайте обратимся к учебнику. Прочтите правило «про себя». Кто прочтет правило вслух? Громко, четко. Давайте сделаем короткий вывод из этого правила. 1.Чтобы назвать отрезок, обозначают буквами две точки- его концы.( слайд 7) 2.Чтобы назвать многоугольник, обозначают буквами его вершины, и называют их одну за одной, без пропуска, начиная с любой и двигаясь, например , по часовой стрелке.( слайд 8) 3. Угол многоугольника обозначают тремя буквами. В середине названия указывают букву, которой обозначена вершина угла. (слайд 9) Давайте вернемся к нашему треугольнику в тетради. Попробуйте самостоятельно обозначить буквами треугольник, пользуясь нашим новым правилом. Сколько у него вершин? Сколько будет букв в его имени? Поднимите руку, у кого не получилось? | - Ответы детей -Буквы -3 -3 | М: Умение строить рассуждения в форме простых связей суждений(П) | Учебная презентация |
Динамическая пауза (1-2 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | (Слайд 10) Встаем и повторяем за мной. Раз- подняться , подтянуться Два- согнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре руки шире Пять- руками помахать Шесть- за парту сесть опять Давайте еще раз по активнее. | М: умение соотносить свои действия с действиями учителя(Р) | |||
Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практические: работа с учебником | Закрепление нового материала. Открываем учебник на стр.10.. Задача номер 2. Что такое задача? Из чего состоит задача? Кто прочтет задачу вслух? Чего не хватает в этой задаче? Давайте придумаем вопрос задачи и сформулируем его. Как вы думаете, задача простая или составная? Почему вы так решили? Почему мы не можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
Как мы можем узнать сколько всего яблок висело? Решаем задачу в тетради. Кто хочет выйти и записать задачу одним выражением? Давайте проверим решение задачи со слайда. (слайд 11) Приступим к упражнению 3. Решаем самостоятельно. Три человека у доски. Есть желающие? Давайте сверим ответы со слайдом. (слайд 12) | -Задача-это текст с вопросом, ответ на который требует математического решения. -Из условия, вопроса , решения и ответа. -вопроса -Сколько яблок упало -составная -Мы не можем ответить на главный вопрос задачи -Мы не знаем сколько всего яблок висело -сложением. 12 плюс 8 Решение: (12+8)- 16=4 (яб)-упало Решение: | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: Работа по алгоритму(Р) М: работа в паре (К) | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практические: работа с учебником | Работа самостоятельно со взаимопроверкой. Сейчас вы получите карточки, на которых написано ваше задание. Решаем самостоятельно. Можете начинать. Ваше время вышло, сдайте карточки на проверку. | М: владеть общим приемом решения учебных задач | Учебная презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практические: самостоятельная работа со взаимопроверкой | Молодцы, давайте вспомним наше правило. Кто сможет сказать, о чем мы узнали из правила? Давайте выполним задание номер 1. Прочтите задание. Выполняем самостоятельно. Давайте сверимся с ответом со слайда. (слайд 14) Давайте выполним задание4 и 5. Выполняем самостоятельно и проверяем со слайда. | 1.Чтобы назвать отрезок, обозначают буквами две точки- его концы. 2.Чтобы назвать многоугольник, обозначают буквами его вершины, и называют их одну за одной, без пропуска, начиная с любой и двигаясь, например , по часовой стрелке. 3. Угол многоугольника обозначают тремя буквами. В середине названия указывают букву, которой обозначена вершина угла. Ответ: Решение: 8; 30; 72; 55; 60; 30. | М: Анализ, синтез (П) М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р) | Учебная презентация Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесные: беседа | Предметная рефлексия. Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока? Какую цель мы ставили перед собой? Теперь обратите внимание на слайд и проанализируйте свою работу. Кто хочет вслух проанализировать свою работу? Я понял, как… Теперь я могу сам… Мне было трудно… Мне понравилось… Я научился… | -Обозначения геометрических фигур буквами -Узнать, как обозначать геометрические фигуры буквами | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Буква Ч" 1 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по теме "Буква Ч"...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы «я»»( 1 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «я».Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Гг", 1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о звуках [г], [г`]. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о звуках [г], [г`] 2. Научить дават...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Буква Т" - 1 класс
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных звуках [т], [т`,], заглавной букве Т и строчной букве т, совершенствование умений читать и писать слоги, слова, предло...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Буква К" - 1 класс
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных звуках [к], [к,] и букве К, к, совершенствование умений читать и писать слоги, слова, предложения с изученной бу...
Технологическая карта урока обучения письму «Звук [й], буква «й»» 1 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМАТема урока: «Звук «й», буква «й»»Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний обучающихся об изученных букве «й...
Технологическая карта урока по математике "Геометрические фигуры :цвет,форма."
- различать существенные признаки геометрических фигур;- углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике;- развивать логическое мышление, пространственное воображени...