Технологическая карта урока Математики «Построение отрезка заданной длины. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломанная», УМК «Школа России», 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хисамова Елена Рафиковна

Цель урока:  обобщить и систематизировать знания о ломаной.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Вспомнить определения «ломаная», «звенья ломаной», «вершины ломаной»;
  2. Повторить построение ломанной

Предметные:

  1. Уметь сравнивать звенья ломанной
  2. Уметь строить ломанную

Развивающие:

  1. Развивать речь и мышленпие
  2. Развивать фантазию и активные формы воображения.

Личностные:

  1. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  2. Пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватную самооценку;
  2. Воспитывать стремление достичь результат, упорство творческую инициативу.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 10.11.23

Школа: Академический лицей № 95

Класс: 2-8

Урок: 4

Время: 10:50-11:30           Кабинет:107

Студент: Хисамова Елена

Группа: 43

Учитель: Пономарёва Любовь Юрьевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока

 «Построение отрезка заданной длины.

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломанная»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока:  обобщить и систематизировать знания о ломаной.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Вспомнить определения «ломаная», «звенья ломаной», «вершины ломаной»;
  2. Повторить построение ломанной

Предметные:

  1. Уметь сравнивать звенья ломанной
  2. Уметь строить ломанную

Развивающие:

  1. Развивать речь и мышленпие
  2. Развивать фантазию и активные формы воображения.

Личностные:

  1. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  2. Пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватную самооценку;
  2. Воспитывать стремление достичь результат, упорство творческую инициативу.

УМК: С.С. Минаева, Математика 2 кл, 1 часть, презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

1.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Рафиковна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем исследовать и постигать тайны сложной, но очень интересной науки «Математика».

- Один мудрец однажды сказал: «Не для школы мы учимся, а для жизни!» И я надеюсь, что новые знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни.

- На уроках математики вы уже познакомились с понятиями: прямая, отрезок и ломаная, научились измерять отрезки и находить длину ломаной. А как вы думаете, в повседневной жизни пригодятся ли эти понятия и умения?

- Вы абсолютно правы, в жизни нам приходиться проводить измерения.

- Приведите примеры измерения длин или расстояний, которые важны в повседневной жизни.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

Отвечают на поставленные вопросы, называют возможные способы применения полученных умений в жизни.

-Измерение роста, длины моста, пути, расстояния между городами, измерение куска ткани и т.д.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять после-

довательность учебных действий;

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

- Но прежде чем мы приступим к теме давайте откроем рабочие тетради и запишем число, классная работа и проведём устный счёт.

 

 

1. Сколько десятков и единиц в числе 57?

2. Сколько миллиметров в 4 см?

3. Сумму чисел 4 и 9 увеличьте на 5

4. К 12 прибавьте разность 10 и 6.

5. От разности 17 и 4 отнимите 8.

6. От суммы 12 и 7 отнимите разность 11 и 3.

Проверка индивидуальной работы у доски. Выставление отметок работающим у доски.

 

- Какие вы молодцы, прекрасно справились с заданиями.

- Ребята, посмотрите на слайд, какая красота (фото созвездий похожих на ломаную)

- Что это?

- На что они похожи?

- Верно. Люди соединяют звезды ломаной и получают фигуру.

- А что мы умеем делать с ломаными?

Отвечают на вопросы.

Дети записывают в тетради.

 

 

1. В числе 57 - 5 десятков и 7 единиц.

2. В 4 см - 40 мм.

3. (4+9) + 5 =18.

 

4. 12 + (10-6) = 16.

5. (17-4) – 8 = 5.

6. (12+7) – (11-3) = 11.

- Созвездия

- На ломанные

- Находить длину ломаной, изображать ломаную

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —

задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднния,

 постановка

 цели урока

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель создаёт проблемную ситуацию, чтобы подвести к теме урока и понять цель урока

Подведение к определению темы урока.

- Отлично, как вы думаете о чём мы сегодня с вами будем говорить?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

Какую цель мы с вами поставим?

План

  1. Выполнить самостоятельную работу
  2. Вспомним что такое ломанная
  3. Вспомнить как измерять длину ломанной

- Олично,молодцы

Сегодня мы будем обобщать всё, что учили и отрабатывать свои умения.

- Ломаная

  1. Вспомним что такое ломанная
  2. Вспомнить как измерять длину ломанной
  3. Выполнить самостоятельную работу

УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжён-

ность);

Презентация


    Обобщение и систематизания знаний и умений (15 мин)

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его выполнению

Фронтальная беседа

Демонстрация презентации

А сейчас давайте откроем тетрадь и запишем сегодняшнюю дату. Ребята! С понятием ломаной и с самой ломаной мы встречаемся в жизни. Давайте же вспомним, что мы знаем о ломаной. Из чего состоит ломаная? Какое наименьшее количество звеньев может иметь ломаная?

Как найти длину ломаной? Можно привести большое количество примеров, где встречается ломаная.

 Например:

Задание 1: Электрик монтирует проводку длиной 13 м, хватит ли ему провода для того чтобы сделать ломаную из трех звеньев, длина, которых 3 м, 4 м и 5 м. А если длина провода будет 11 м. почему?

- О чем говориться в задаче?

-Какой вопрос задачи?

- Как вы будете отвечать на вопрос. Что вы сделаете?

-Хорошо давайте это выполним у доски.

-Хватит ли нам 12м ? (Хватит)

(УСТНО)

-А если длина будет 11м ?(Не хватит) А почему?(12 больше 11)

А сейчас я предлагаю выполнить вам следующее задание.

Слушают учителя.

-Длина 12 м и есть 3 отрезка ломаной(345 м)

-Нам нужно сложить все эти 3 звена(складывают) – 12 м

3+4+5=12(м)

12м больше 13м

Ответ:13м  хватит для ломаной.

УУРД : планировать этапы предстоящей работы, определять после-

довательность учебных действий;

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/06/13/k_60c5f3a2d6996/583283_2.png

ЗАДАНИЕ В ПАРАХ

- Назовите ломаную линию, которая получается при маршруте АВ+ВD (ACBED)

-Чтобы определить длину маршрута что мы должны сделать? (Сложить все звенья ломаной) (кто-то у доски, сложил и написал)

-Далее следующий маршрут (До конца прорешиваем)

- Какой из этих 3 маршрутов самый короткий?

- Как вы определили?

А сейчас я предлагаю выполнить задание в парах на листочках, после чего мы проверим.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/06/13/k_60c5f3a2d6996/583283_3.png

 (ПОДБИРАЮТ ЧИСЛА) состав числа 11

-Что нам необходимо знать, чтобы выполнить это задание?

-Что нам известно?

-Давайте теперь проверим ( на слайде пустая таблица)

-Поставьте + если у вас этот вариант есть…

- А теперь посчитайте кол-во плюсов, у кого 5 + покажите палец вверх, у кого меньше? Почему?(обговорить ошибку)

-

Мы хорошо поработали и немного устали, поэтому давайте проведем физкультминутку.

Слушают учителя.

ACBED=18+28+13+12=?

Смотрят на слайд.

Отвечают на вопрос.

Складывают звенья

-подобрать слагаемые, которые в сумме дают 11

-1,10  2, 9  4,7  5,6  3,8

Презентация, раздаточный материал

Физкультминутка

(1 мин)

Считалка

Раз – поднялись, потянулись;

Два – согнулись, разогнулись;

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На четыре – руки шире;

Пять – руками помахать;

Шесть – на место сесть опять.

Отлично! А сейчас давайте выполним задания с доски

- Расположите ломанные линии по порядку от самой короткой до самой длинной.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/06/13/k_60c5f3a2d6996/583283_4.png

 

1)8;2)12;3)10;4)8

1 4 3 2

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Фронтальная

беседа

Демонстрация презентации

Самостоятельна работа

Организует самостоятельную работу.

 А сейчас я предлагаю вам выполнить задание на карточках по вариантам

Карточка

1 вариант

Начерти ломаную из трёх звеньев. Длина одного звена 5 см, другое звено 3 см, а третье 4 см.

Вычисли длину ломаной.

 

Ответ: длина ломаной … см.

2 вариант

Начерти ломаную из трёх звеньев. Длина одного звена 7 см, другое звено 3 см меньше, а третье 2 см.

Вычисли длину ломаной.

 

Ответ: длина ломаной … см.

- Время выполнения 4 минуты.

- А сейчас обменяйтесь карточкой со своим соседом по парте. Проверьте, все ли правильно выполнил ваш товарищ? Если все верно, поставьте знак «+», если нет «-». Поднимите руку те, кто выполнил все верно.

Выполняют предложенные задания.

вариант

1) 5 + 3 + 4 = 12 (см) – длина всей ломаной.

 

Ответ: длина ломаной 12 см.

 

 

 

 

2 вариант

1) 7 + 4 + 2 = 13 см.

 

Ответ: длина ломаной 13 см.

Выполняют проверку

УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

беседа

Демонстрация презентации

-Давайте подведём итоги нашего урока 

- Ребята, в начале урока мы поставили знак вопроса в девизе нашего урока. А сейчас я предлагаю заменить знак вопроса на восклицательный знак. Такая важная ломаная! Скажите, все ли пункты плана мы выполнили? А это значит, что мы достигли поставленной цели.

Сейчас я предлагаю вам продолжить одно из этих предложений.

- Сегодня на уроке я узнал….

- Сегодня на уроке я научился…

- Мне было интересно…..

- Хочу ещё узнать…

-Посмотрите на слайд, выберите на какой вы сейчас ступени.

- Молодцы! Спасибо за урок.

(Выставление оценок)

Подводим итоги.

Отвечаем на вопросы.

УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур».

В данном уроке представлен материал для развития внимания , логического мышления и памяти, включены задания геометрического характера, задания для трёхуровневой самостоятельной работы....

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.

Интересный конспект с презентацией и раздаточным материалом...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Построение геометрических фигур в координатной плоскости " 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Построение геометрических фигур в координатной плоскости " 4 класс...

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

Тема:   Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.Цель...

Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.

На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением  дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....

Презентация к уроку математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР», школа 21 века.

Презентация содержит задания устного счета, образец выполнения упражнения для самопроверки, иллюстрации примеров симметрии в искусстве и словах....

Тема: Обозначение фигур буквами. Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1см. 2 класс

Урок математики во 2 классе. Цель урока: ознакомление учащихся с названиями букв латинского алфавита, формирование умений обозначать фигуры при помощи латинских букв; закрепление знаний изученных слу...