Технологическая карта урока Математики «Построение отрезка заданной длины. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломанная», УМК «Школа России», 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о ломаной.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 10.11.23 Школа: Академический лицей № 95 Класс: 2-8 Урок: 4 Время: 10:50-11:30 Кабинет:107 | Студент: Хисамова Елена Группа: 43 Учитель: Пономарёва Любовь Юрьевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока
«Построение отрезка заданной длины.
Распознавание и изображение геометрических фигур: ломанная»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о ломаной.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: С.С. Минаева, Математика 2 кл, 1 часть, презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Рафиковна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем исследовать и постигать тайны сложной, но очень интересной науки «Математика». - Один мудрец однажды сказал: «Не для школы мы учимся, а для жизни!» И я надеюсь, что новые знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни. - На уроках математики вы уже познакомились с понятиями: прямая, отрезок и ломаная, научились измерять отрезки и находить длину ломаной. А как вы думаете, в повседневной жизни пригодятся ли эти понятия и умения? - Вы абсолютно правы, в жизни нам приходиться проводить измерения. - Приведите примеры измерения длин или расстояний, которые важны в повседневной жизни. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. Отвечают на поставленные вопросы, называют возможные способы применения полученных умений в жизни. -Измерение роста, длины моста, пути, расстояния между городами, измерение куска ткани и т.д. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять после- довательность учебных действий; | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. - Но прежде чем мы приступим к теме давайте откроем рабочие тетради и запишем число, классная работа и проведём устный счёт.
1. Сколько десятков и единиц в числе 57? 2. Сколько миллиметров в 4 см? 3. Сумму чисел 4 и 9 увеличьте на 5 4. К 12 прибавьте разность 10 и 6. 5. От разности 17 и 4 отнимите 8. 6. От суммы 12 и 7 отнимите разность 11 и 3. Проверка индивидуальной работы у доски. Выставление отметок работающим у доски.
- Какие вы молодцы, прекрасно справились с заданиями. - Ребята, посмотрите на слайд, какая красота (фото созвездий похожих на ломаную) - Что это? - На что они похожи? - Верно. Люди соединяют звезды ломаной и получают фигуру. - А что мы умеем делать с ломаными? | Отвечают на вопросы. Дети записывают в тетради.
1. В числе 57 - 5 десятков и 7 единиц. 2. В 4 см - 40 мм. 3. (4+9) + 5 =18.
4. 12 + (10-6) = 16. 5. (17-4) – 8 = 5. 6. (12+7) – (11-3) = 11. - Созвездия - На ломанные - Находить длину ломаной, изображать ломаную | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднния, постановка цели урока | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель создаёт проблемную ситуацию, чтобы подвести к теме урока и понять цель урока Подведение к определению темы урока. - Отлично, как вы думаете о чём мы сегодня с вами будем говорить? - Попробуйте сформулировать тему урока. Какую цель мы с вами поставим? План
- Олично,молодцы | Сегодня мы будем обобщать всё, что учили и отрабатывать свои умения. - Ломаная
| УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжён- ность); | Презентация | |
| Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | А сейчас давайте откроем тетрадь и запишем сегодняшнюю дату. Ребята! С понятием ломаной и с самой ломаной мы встречаемся в жизни. Давайте же вспомним, что мы знаем о ломаной. Из чего состоит ломаная? Какое наименьшее количество звеньев может иметь ломаная? Как найти длину ломаной? Можно привести большое количество примеров, где встречается ломаная. Например: Задание 1: Электрик монтирует проводку длиной 13 м, хватит ли ему провода для того чтобы сделать ломаную из трех звеньев, длина, которых 3 м, 4 м и 5 м. А если длина провода будет 11 м. почему? - О чем говориться в задаче? -Какой вопрос задачи? - Как вы будете отвечать на вопрос. Что вы сделаете? -Хорошо давайте это выполним у доски. -Хватит ли нам 12м ? (Хватит) (УСТНО) -А если длина будет 11м ?(Не хватит) А почему?(12 больше 11) А сейчас я предлагаю выполнить вам следующее задание. | Слушают учителя. -Длина 12 м и есть 3 отрезка ломаной(345 м) -Нам нужно сложить все эти 3 звена(складывают) – 12 м 3+4+5=12(м) 12м больше 13м Ответ:13м хватит для ломаной. | УУРД : планировать этапы предстоящей работы, определять после- довательность учебных действий; | ||
ЗАДАНИЕ В ПАРАХ - Назовите ломаную линию, которая получается при маршруте АВ+ВD (ACBED) -Чтобы определить длину маршрута что мы должны сделать? (Сложить все звенья ломаной) (кто-то у доски, сложил и написал) -Далее следующий маршрут (До конца прорешиваем) - Какой из этих 3 маршрутов самый короткий? - Как вы определили? А сейчас я предлагаю выполнить задание в парах на листочках, после чего мы проверим. (ПОДБИРАЮТ ЧИСЛА) состав числа 11 -Что нам необходимо знать, чтобы выполнить это задание? -Что нам известно? -Давайте теперь проверим ( на слайде пустая таблица) -Поставьте + если у вас этот вариант есть… - А теперь посчитайте кол-во плюсов, у кого 5 + покажите палец вверх, у кого меньше? Почему?(обговорить ошибку) - Мы хорошо поработали и немного устали, поэтому давайте проведем физкультминутку. | Слушают учителя. ACBED=18+28+13+12=? Смотрят на слайд. Отвечают на вопрос. Складывают звенья -подобрать слагаемые, которые в сумме дают 11 -1,10 2, 9 4,7 5,6 3,8 | Презентация, раздаточный материал | |||||
Физкультминутка (1 мин) | |||||||
Считалка Раз – поднялись, потянулись; Два – согнулись, разогнулись; Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка; На четыре – руки шире; Пять – руками помахать; Шесть – на место сесть опять. | |||||||
Отлично! А сейчас давайте выполним задания с доски - Расположите ломанные линии по порядку от самой короткой до самой длинной. |
1)8;2)12;3)10;4)8 1 4 3 2 | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Фронтальная беседа Демонстрация презентации Самостоятельна работа | Организует самостоятельную работу. А сейчас я предлагаю вам выполнить задание на карточках по вариантам Карточка 1 вариант Начерти ломаную из трёх звеньев. Длина одного звена 5 см, другое звено 3 см, а третье 4 см. Вычисли длину ломаной.
Ответ: длина ломаной … см. 2 вариант Начерти ломаную из трёх звеньев. Длина одного звена 7 см, другое звено 3 см меньше, а третье 2 см. Вычисли длину ломаной.
Ответ: длина ломаной … см. - Время выполнения 4 минуты. - А сейчас обменяйтесь карточкой со своим соседом по парте. Проверьте, все ли правильно выполнил ваш товарищ? Если все верно, поставьте знак «+», если нет «-». Поднимите руку те, кто выполнил все верно. | Выполняют предложенные задания. вариант 1) 5 + 3 + 4 = 12 (см) – длина всей ломаной.
Ответ: длина ломаной 12 см.
2 вариант 1) 7 + 4 + 2 = 13 см.
Ответ: длина ломаной 13 см. Выполняют проверку | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | -Давайте подведём итоги нашего урока - Ребята, в начале урока мы поставили знак вопроса в девизе нашего урока. А сейчас я предлагаю заменить знак вопроса на восклицательный знак. Такая важная ломаная! Скажите, все ли пункты плана мы выполнили? А это значит, что мы достигли поставленной цели. Сейчас я предлагаю вам продолжить одно из этих предложений. - Сегодня на уроке я узнал…. - Сегодня на уроке я научился… - Мне было интересно….. - Хочу ещё узнать… -Посмотрите на слайд, выберите на какой вы сейчас ступени. - Молодцы! Спасибо за урок. (Выставление оценок) | Подводим итоги. Отвечаем на вопросы. | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/27/picture-34989-1503831079.jpg)
«Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур».
В данном уроке представлен материал для развития внимания , логического мышления и памяти, включены задания геометрического характера, задания для трёхуровневой самостоятельной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/08/picture-468245-1407504712.jpg)
Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.
Интересный конспект с презентацией и раздаточным материалом...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514609-1415090450.jpg)
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Построение геометрических фигур в координатной плоскости " 4 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Построение геометрических фигур в координатной плоскости " 4 класс...
Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.
Тема: Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.Цель...
Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.
На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....
Презентация к уроку математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР», школа 21 века.
Презентация содержит задания устного счета, образец выполнения упражнения для самопроверки, иллюстрации примеров симметрии в искусстве и словах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/10/picture-1046539-1531236881.jpg)
Тема: Обозначение фигур буквами. Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1см. 2 класс
Урок математики во 2 классе. Цель урока: ознакомление учащихся с названиями букв латинского алфавита, формирование умений обозначать фигуры при помощи латинских букв; закрепление знаний изученных слу...