Урок по математике "Школа России"
методическая разработка по математике (2 класс)

Попов Даниил Александрович

Примеры урока дляначальной школы по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. студента: Попов Даниил Александрович.

Тема урока: Квадрат.

Класс: 2 В.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомить с квадратом, научить чертить квадрат, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата.

Задачи урока: научатся применять полученные знания о квадрате на практике.

Дидактические: формирование навыков решения задач по теме квадрат.

Развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы; развивать внимание, память, смекалку, логическое мышление и речь;

Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, эстетических норм поведения. уважительного отношения к одноклассникам при парной и групповой работе, положительного отношения к уроку математики.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока, образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации уч.деят. (Ф-фронт., И-инд., П-парная, Г-груп.)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

1. Этап ,

(2 мин.)

ЗАДАЧА:

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Словесный: беседа;

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даниил Александрович и сегодня урок Математики проведу у вас я.

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Давайте будем работать старательно, быть внимательными, не отвлекаться на что-то постороннее. Я верю, всё у нас получится!

Дети приветствуют учителя

Ф

Слайд 1

Контроль учителя.

К- формирование коммуникативных связей.

Мотивация к обучению и познанию.

#1069;тап актуализации и пробного учебного действия

(5-7 мин.)

ЗАДАЧА:

подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Словесный: беседа; наглядный: демонстрация презентации; практический: упражнение;

-Начнём мы наше занятие с устного счёта.

-Я буду зачитывать вам пример на машинках ваша задача решить их устно и распределить по нужным гаражам.

Дети выполняют устное сложение чисел.

Ф, И

Слайд 2

Контроль учителя;

Повторяют сложение чисел.

П-

развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения)

Р- научатся определять границы собственного знания – незнания;

#1069;тап выявления места и причины затруднения

(3 мин.)

ЗАДАЧА:

анализ возникшей ситуации и на его основе выявление места и причины затруднения

Словесный: беседа

-Рассмотрите автомобиль.

Picture background

-Из каких геометрических фигур он состоит?

-Какие фигуры имеют прямые углы?

-Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников?

-Из каких фигур состоит кабина самосвала?

-Чего больше?

-Что вы можете сказать о сторонах квадрата?

-Прослушайте стихотворение и определите тему урока:

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я …(квадрат)

- Итак, о какой фигуре пойдет речь на уроке? (О квадрате)

-Слово «КВАДРАТ» пришло к нам из латинского алфавита. В этом слове есть часть «квадр», которая означает «четыре». Отсюда произошли слова квартет (четыре музыканта, которые выступают на сцене), квадроцикл (мотоцикл на 4 колёсах, квартал .(часть города, образованная пересечением 4 улиц).

Учащиеся рассматривают автомобиль.

Называют фигуры, из которых состоит автомобиль.

-Круги, квадраты, прямоугольники и треугольники).

-Прямоугольник и квадраты.

-Что они равны.

-Из квадратов, прямоугольника и треугольника.

-Квадратов.

-Что у него все стороны равны.

Ф, И

Слайд 3

Контроль учителя.

Вспоминают геометрические фигуры.

Р- развитие логического мышления.

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам.

#1069;тап построения проекта выхода из затруднения

(3 мин.)

ЗАДАЧА:

постановка целей учебной деятельности выбор способа и средств их реализации

Словесный: беседа;

- Какие задачи нам предстоит решить? Закончите предложение.

-Хочу узнать…….

- По какому плану будем работать?

Правильно

  1. Изучаю материал;
  2. Применим свои знания на практике;
  3. Проверим себя;
  4. Оценим результаты деятельности.

- С какого этапа мы начинаем?

-Что мы будим изучать?

— Тема урока: «Квадрат»

- Хочу узнать, что такое квадрат.

  1. Изучаю
  2. Применяю
  3. Проверяю себя
  4. Оцениваю

-Изучаю

-Что такое квадрат.

Ф,Г

Ф

Слайд 4

Слайд 5

Контроль учителя.

Ставят цели на урок.

Р-Научится планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; научатся определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Физкультминутка (Хомка)

#1069;тап реализации построенного проекта

(15 мин.)

ЗАДАЧА:

осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Словесный: беседа

практический: упражнения.

А сейчас поработаем в группах. - Перед вами на столе геометрические фигуры.

- Чем они похожи?

- Итак, у этих фигур есть общий признак – прямые углы. Давайте найдем один общий признак. Каждую из этих фигур согните пополам, совместив их стороны. Что можем сказать?

- Какой вывод можем сделать?

- А теперь найдем различия между ними. Чем они отличаются?

- Как это можно доказать?

- Давайте обобщим все, что мы с вами узнали о квадрате, глядя на схему.

- У какой фигуры схожие характеристики?

-Давайте сравним и сделаем вывод.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

- А можем сказать наоборот, что всякий прямоугольник –это квадрат?

- А теперь выполним работу в учебнике.

№ 3 с.34 (начертить в тетради квадрат и найти его периметр)

-Как найти его периметр?

-Что нужно сделать?

-Кто выйдет и запишет решение?

№4 с.34 - решить с проверкой у доски.

№ 7 с.34 - решить уравнения.

-Решите самостоятельно.

(Противоположные стороны равны).

(Квадрат и прямоугольник имеют общие признаки. Значит квадрат – это прямоугольник).

(У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – нет).

(Наложением, измерить линейкой и циркулем).

(Квадрат – это 4-угольник, у которого все стороны равны, а все 4 угла - прямые. )

(У прямоугольника).

(Нет. Не всякий прямоугольник – квадрат. )

Г

Ф,И

Ф, И

Слайд

Контроль учителя.

Повторение ранее изученного решение выражений.

П-изучат учебный текст

К- научатся включаться в диалог с учителем и сверстниками, принимать чужую точку зрения, отличную от своей;


#1069;тап первич-ного закрепле-ния с прогова-риванием во внешней речи.

(2 мин.)

ЗАДАЧА:

освоение учащимся нового способа действия при решении типовых задач

Словесный: беседа парная работа.

-А теперь давайте выполним задание на слайде:

-Пусть пара учащихся выйдет и выполнит задание.

-Нужно найти пару и объяснить правильность или ложность высказывания.

-Кто хочет проверить себя?

Дети выполняют работу в парах с самопроверкой:

П

Слайд

Контроль учителя.

Закрепления учащимися знаний.

#1069;тап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

(3 мин.)

ЗАДАЧА:

интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

Практические: упражнения.

-На каком этапе мы находились?

-А на какой переходим?

-На этом этапе я предлагаю выполнить вам самостоятельную работу по теме нашего сегодняшнего урока.

Фамилия, имя___________________________________________________

Вариант 1

1. Начерти квадрат 4 см.

Найди его периметр.

Р =____________________________________

Ответ: ________________________________.

2. Начерти тупой угол

Начерти острый угол

3. Квадрат – это ____________________________, у которой все стороны ___________________.

4. Угол – это фигура, образованная двумя _______________________. Точка, из которой проведены лучи – это ___________________угла.

-Применяю

-Проверяю себя.

-Дети выполняют самостоятельную работу

И

Слайд

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Р-

контроль в форме самостоятельной работы учащихся.

#1069;тап включения в систему знаний и повторения

(3 мин.)

ЗАДАЧА:

применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Словесный: беседа

Самопроверка.

-Ребята что же такое квадрат?

-Какими свойствами он обладает?

-Как это свойство помогает в решении задач?

-Это геометрическая фигура.

-У него все стороны равны.

-Мы можем найти периметр или площадь зная всего 1 сторону квадрата.

Ф

Слайд

Контроль учителя.

П-научатся строить речевое высказывание в устной форме. Самопроверка и оценка.

#1069;тап рефлексии деятельности на уроке

(2 мин.)

ЗАДАЧА:

осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности

Словесный: беседа;

- На каком этапе мы с вами были?

-Итак, ребята, к какому этапу мы переходим?

-Какая была тема урока?

-Какие задачи мы ставили в начале урока?

-Всех ли мы достигли?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- А какое самым интересным?

Что больше всего понравилось на уроке?

Что повторил на уроке?

В чём возникли трудности?

Что больше всего запомнилось?

Что было интересно?

Рефлексия:

Продолжите следующие предложения:

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось …

- Спасибо за работу! До свидания!

- Проверяю себя

- Оцениваю

Выполняют рефлексию

Ф

Слайд

Самоконтроль, контроль учителя.

Р – научатся выполнять контроль достижения целей.

П - рефлексия способов и условий действия.

Оценивать достижение целей с личностных позиций.

Методист: __________________ В.Г. Куличенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...