Главные вкладки
Урок по математике "Школа России"
методическая разработка по математике (2 класс)
Примеры урока дляначальной школы по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тех карта по теме: "Квадрат" | 450.65 КБ |
Презентация по теме: "Квадрат" | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Ф.И.О. студента: Попов Даниил Александрович.
Тема урока: Квадрат.
Класс: 2 В.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомить с квадратом, научить чертить квадрат, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата.
Задачи урока: научатся применять полученные знания о квадрате на практике.
Дидактические: формирование навыков решения задач по теме квадрат.
Развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы; развивать внимание, память, смекалку, логическое мышление и речь;
Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, эстетических норм поведения. уважительного отношения к одноклассникам при парной и групповой работе, положительного отношения к уроку математики.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока, образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации уч.деят. (Ф-фронт., И-инд., П-парная, Г-груп.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
1. Этап , (2 мин.) ЗАДАЧА: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Словесный: беседа; | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даниил Александрович и сегодня урок Математики проведу у вас я. Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Давайте будем работать старательно, быть внимательными, не отвлекаться на что-то постороннее. Я верю, всё у нас получится! | Дети приветствуют учителя | Ф | Слайд 1 | Контроль учителя. | К- формирование коммуникативных связей. | Мотивация к обучению и познанию. | |
#1069;тап актуализации и пробного учебного действия (5-7 мин.) ЗАДАЧА: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | Словесный: беседа; наглядный: демонстрация презентации; практический: упражнение; | -Начнём мы наше занятие с устного счёта. -Я буду зачитывать вам пример на машинках ваша задача решить их устно и распределить по нужным гаражам. | Дети выполняют устное сложение чисел. | Ф, И | Слайд 2 | Контроль учителя; | Повторяют сложение чисел. | П- развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) Р- научатся определять границы собственного знания – незнания; | |
#1069;тап выявления места и причины затруднения (3 мин.) ЗАДАЧА: анализ возникшей ситуации и на его основе выявление места и причины затруднения | Словесный: беседа | -Рассмотрите автомобиль. -Из каких геометрических фигур он состоит? -Какие фигуры имеют прямые углы? -Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? -Из каких фигур состоит кабина самосвала? -Чего больше? -Что вы можете сказать о сторонах квадрата? -Прослушайте стихотворение и определите тему урока: Я фигура хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик мой любимый брат, Потому что я …(квадрат) - Итак, о какой фигуре пойдет речь на уроке? (О квадрате) -Слово «КВАДРАТ» пришло к нам из латинского алфавита. В этом слове есть часть «квадр», которая означает «четыре». Отсюда произошли слова квартет (четыре музыканта, которые выступают на сцене), квадроцикл (мотоцикл на 4 колёсах, квартал .(часть города, образованная пересечением 4 улиц). | Учащиеся рассматривают автомобиль. Называют фигуры, из которых состоит автомобиль. -Круги, квадраты, прямоугольники и треугольники). -Прямоугольник и квадраты. -Что они равны. -Из квадратов, прямоугольника и треугольника. -Квадратов. -Что у него все стороны равны. | Ф, И | Слайд 3 | Контроль учителя. | Вспоминают геометрические фигуры. | Р- развитие логического мышления. | формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам. |
#1069;тап построения проекта выхода из затруднения (3 мин.) ЗАДАЧА: постановка целей учебной деятельности выбор способа и средств их реализации | Словесный: беседа; | - Какие задачи нам предстоит решить? Закончите предложение. -Хочу узнать……. - По какому плану будем работать? Правильно
- С какого этапа мы начинаем? -Что мы будим изучать? | — Тема урока: «Квадрат» - Хочу узнать, что такое квадрат.
-Изучаю -Что такое квадрат. | Ф,Г Ф | Слайд 4 Слайд 5 | Контроль учителя. | Ставят цели на урок. | Р-Научится планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; научатся определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |
Физкультминутка (Хомка) | |||||||||
#1069;тап реализации построенного проекта (15 мин.) ЗАДАЧА: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | Словесный: беседа практический: упражнения. | А сейчас поработаем в группах. - Перед вами на столе геометрические фигуры. - Чем они похожи? - Итак, у этих фигур есть общий признак – прямые углы. Давайте найдем один общий признак. Каждую из этих фигур согните пополам, совместив их стороны. Что можем сказать? - Какой вывод можем сделать? - А теперь найдем различия между ними. Чем они отличаются? - Как это можно доказать? - Давайте обобщим все, что мы с вами узнали о квадрате, глядя на схему. - У какой фигуры схожие характеристики? -Давайте сравним и сделаем вывод. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. - А можем сказать наоборот, что всякий прямоугольник –это квадрат? - А теперь выполним работу в учебнике. № 3 с.34 (начертить в тетради квадрат и найти его периметр) -Как найти его периметр? -Что нужно сделать? -Кто выйдет и запишет решение? №4 с.34 - решить с проверкой у доски. № 7 с.34 - решить уравнения. -Решите самостоятельно. | (Противоположные стороны равны). (Квадрат и прямоугольник имеют общие признаки. Значит квадрат – это прямоугольник). (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – нет). (Наложением, измерить линейкой и циркулем). (Квадрат – это 4-угольник, у которого все стороны равны, а все 4 угла - прямые. ) (У прямоугольника). (Нет. Не всякий прямоугольник – квадрат. ) | Г Ф,И Ф, И | Слайд | Контроль учителя. | Повторение ранее изученного решение выражений. | П-изучат учебный текст К- научатся включаться в диалог с учителем и сверстниками, принимать чужую точку зрения, отличную от своей; | |
#1069;тап первич-ного закрепле-ния с прогова-риванием во внешней речи. (2 мин.) ЗАДАЧА: освоение учащимся нового способа действия при решении типовых задач | Словесный: беседа парная работа. | -А теперь давайте выполним задание на слайде: -Пусть пара учащихся выйдет и выполнит задание. -Нужно найти пару и объяснить правильность или ложность высказывания. -Кто хочет проверить себя? | Дети выполняют работу в парах с самопроверкой: | П
| Слайд | Контроль учителя. | Закрепления учащимися знаний. | ||
#1069;тап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (3 мин.) ЗАДАЧА: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха | Практические: упражнения. | -На каком этапе мы находились? -А на какой переходим? -На этом этапе я предлагаю выполнить вам самостоятельную работу по теме нашего сегодняшнего урока. Фамилия, имя___________________________________________________ Вариант 1 1. Начерти квадрат 4 см. Найди его периметр. Р =____________________________________ Ответ: ________________________________. 2. Начерти тупой угол
Начерти острый угол 3. Квадрат – это ____________________________, у которой все стороны ___________________. 4. Угол – это фигура, образованная двумя _______________________. Точка, из которой проведены лучи – это ___________________угла.
| -Применяю -Проверяю себя. -Дети выполняют самостоятельную работу | И | Слайд | Взаимоконтроль, самоконтроль. | Р- контроль в форме самостоятельной работы учащихся. | ||
#1069;тап включения в систему знаний и повторения (3 мин.) ЗАДАЧА: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Словесный: беседа Самопроверка. | -Ребята что же такое квадрат? -Какими свойствами он обладает? -Как это свойство помогает в решении задач? | -Это геометрическая фигура. -У него все стороны равны. -Мы можем найти периметр или площадь зная всего 1 сторону квадрата. | Ф | Слайд | Контроль учителя. | П-научатся строить речевое высказывание в устной форме. Самопроверка и оценка. | ||
#1069;тап рефлексии деятельности на уроке (2 мин.) ЗАДАЧА: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности | Словесный: беседа; | - На каком этапе мы с вами были? -Итак, ребята, к какому этапу мы переходим? -Какая была тема урока? -Какие задачи мы ставили в начале урока? -Всех ли мы достигли? - Какое задание вам показалось особенно трудным? - А какое самым интересным? Что больше всего понравилось на уроке? Что повторил на уроке? В чём возникли трудности? Что больше всего запомнилось? Что было интересно? Рефлексия: Продолжите следующие предложения: Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … - Спасибо за работу! До свидания! | - Проверяю себя - Оцениваю Выполняют рефлексию | Ф | Слайд | Самоконтроль, контроль учителя. | Р – научатся выполнять контроль достижения целей. П - рефлексия способов и условий действия. | Оценивать достижение целей с личностных позиций. |
Методист: __________________ В.Г. Куличенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...