Конспект урока математики "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Класс:3
Тема : Площадь прямоугольника, квадрата.
Цель: Закрепить умение применять табличное умножение при решении числовых выражений; знание терминов «длина», «ширина»;сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи; углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Планируемые результаты (предметные): Совершенствовать знания о способах вычисления площади прямоугольника; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев.
Личностные результаты: Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики; укреплять интерес к изучению математики.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основания; устанавливать математические отношения между объектами; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей; решать задачи практического содержания (№ 6, 7);
Коммуникативные: уметь адекватно отвечать на вопросы; выражать свои мысли; работать в паре и сотрудничать в группе, отслеживая действия партнера; уметь импровизировать, анализировать и проявлять оригинальность; высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать; слушать других и уметь принимать их точку зрения.
Ход урока.
СЛАЙД 1
1. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики.
-Готовы?
-Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.
СЛАЙД 2
- Жил в Древней Греции один очень известный человек. Звали его Архимед.
_ А вы знаете , кто такой Архимед и чем он был известен?
Это древнегреческий ученый - математик.
Давайте вместе узнаем об этом ученом и его открытиях. (ВИДЕО)
- Какие интересные открытия Архимеда вы узнали? (Винт Архимеда, закон Архимеда и число Архимеда)
Шёл он однажды по улице города, посмотрел на дома и задумался и в уме стал что – то вычислять.
- Давайте и мы сделаем свои первые вычисления.
2. Актуализация ранее изученного
-Первые вычисления мы сделаем в тетради в виде математического диктанта.
- Откройте свои тетради. Вы будете записывать только ответы через запятую.
Найдите произведение чисел 8 и 8 (64)
Найдите произведение чисел 7 и 9 (63)
Чему равна сумма чисел 34 и 36 (70)
Найдите произведение чисел 6 и 8 (48)
Найдите произведение чисел 9 и 6 (54)
Найдите разность чисел 80 и 23 (57)
Произведение чисел равен 56 , первый множитель равен 8 , чему равен второй множитель (7)
Найдите произведение чисел 4 и 8 (32)
Найдите произведение чисел 7 и 6 (42)
-А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите карандаш, проверяем. СЛАЙД 3
Молодцы.
СЛАЙД 4
-Архимед, шел по улицам города, внимательно рассматривал дома, окна, двери и продолжал думать.
-Давайте и мы с вами подумаем и ответим на следующие вопросы.
-Вспомним, что такое периметр? (сумма длин всех сторон фигуры)
В каких единицах длины он измеряется?
-Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6см и 4 см.
3. Введение в тему урока.
СЛАЙД 5.
Так как вы думаете:
- О чём подумал Архимед, посмотрев на дома?
Что они ему напомнили?
Какие это фигуры?
А раз это геометрические фигуры – это страна Геометрия.
А она требует точных знаний.
Давайте проверим ваши знания о геометрических фигурах.
Выполняют интерактивное задание на платформе Learningapps
Соединяют изображение геометрической фигуры с названием
- Что мы знаем о прямоугольнике и квадрате?
- Что общего у них?
- Чем они различаются?
-Что мы научились определять у этих фигур?
-Вспомним формулы
Р прям = (a + b) х 2 S прям = а х b
Р кв = а х 4 S кв = а х а
Сформулируйте тему нашего урока. (Закрепление знаний о площади)
4. Работа по теме урока.
1)- Предлагаю построить дом для Архимеда. Чтобы построить дом, надо выполнять правильные расчёты. Строительство любого дома начинается с закладывания фундамента. Для того, чтобы заложить фундамент, нам необходимо выполнить задание 1 на странице 60 письменно.
- Посмотрите внимательно на фигуры. Изображение каких геометрических фигур вы видите? (Прямоугольник, разделенный пополам, нижняя часть поделена на квадраты)
- Прочитайте задание.
- Измерим сторону АК (2 см)
_Измерим сторону КМ (6 см)
-Найдем площадь. (12 см2)
-Найдем площадь прямоугольника LDCN (6 см2)
- Верно! Вы справились с заданием и у нашего дома появился фундамент.
Ставят карточку с изображением фундамента.
Физминутка.
5. Продолжение работы по теме урока.
1)- Теперь будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат)
Один ученик у доски.
- Начертите квадрат со стороной 3см и найдите площадь
- Начертите квадрат со стороной 5см и найдите площадь
2) - Чтобы узнать, какую форму будет иметь дверь, мы поиграем в игру «Узнай меня»
- Я – многоугольник, у меня 4 стороны, но равны только противоположные, углы – прямые. (Прямоугольник)
- Чтобы у нашего дома появилась дверь, необходимо решить задание под номером 3 стр. 61 ОДИН у доски
- Что известно о сторонах прямоугольника? (Что они равны 9 и 2 см)
- Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину)
3) - Каким будет наш следующий шаг? Фундамент мы залили, стены возвели, установили дверь, что же нам осталось? (Нужно изготовить окна)
Но сначала мы должны выполнить задание.
№5 стр. 61
4) Молодцы! Чтобы у дома появилась крыша нам необходимо решить задачу?
- Внимательно прочитайте задачу №6 стр. 61 про себя.
- О чем говорится в задаче? (О меде и банках)
- Что известно? (Что в 4 одинаковых банках 20 кг меда)
- Что необходимо узнать? (Сколько нужно банок, чтобы разлить 30 кг меда)
- Какую тройку величин можем взять для составления таблицы? (Масса 1 банки, количество банок, общая масса)
- Запишем краткую запись.
Масса 1 банки | Кол-во банок | Общая масса |
? | 4 шт | 20 кг |
? | ? шт | 30 кг |
- Повторим задачу по краткой записи.
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, потому что мы не знаем, сколько кг меда в одной банке)
- А можем узнать? (Да)
- Почему? (Потому что нам известна общая масса и количество банок с медом)
- Каким действием? (Делением. Мы общую массу разделим на количество банок)
- А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да)
- Почему? (Потому что мы знаем массу одной банки)
- Каким действием? (Делением)
- Почему? (Чтобы узнать количество банок, нужно общую массу меда разделить на массу одной банки)
- Сколько действий в задаче? (В задаче 2 действия)
- Что найдем первым действием? (Массу одной банки с медом)
- Что найдем вторым действием? (Количество банок, которое заполнит 30 кг меда)
- Запишем решение задачи:
1) 20:4=5 (кг) – масса 1 банки с медом.
2) 30:5=6 (б).
- Запишите ответ задачи. На что нужно обратить внимание, чтобы правильно записать ответ? (На вопрос задачи)
-Молодцы! Вы отлично справились.
_- Для того, чтобы произвести правильный расчет размера крыши, нужно выполнить вычисления.
- Поработаем над нахождением площади.
-Начертите квадрат со стороной 3 см и найдите периметр.
-Вспомним формулу нахождения площади квадрата.
- Начерите прямоугольник со стороной 3см и 8 см и найдите периметр.
6.Итог
- Вспомните тему урока. Какие знания, умения и навыки пригодились?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
- Как найти их площадь? (Нужно длину умножить на ширину)
7.Рефлексия
- Архимед говорил: «Эврика» - я понял!» А какие открытия сделал каждый из вас?
- Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?
- За что бы вы себя похвалили сегодня?
8. Домашнее задание.
-Запишите домашнее задание. Дома вам нужно выполнить задание №5 (3 строчку) и №7 на стр.61.
- Урок закончен! Спасибо всем , кто старался и был активным строителем дома для Архимеда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Площадь прямоугольника"
Образовательная цель: 1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»; «формула нахождения площади»; 2. сформировать умение находить площадь п...
Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата"
Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата" (М. И. Моро)...
Конспект урока "Периметр прямоугольника", 2 класс
целью данного урока является научить детей находить периметр разными способами; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; учить наход...
Конспект урока "Площадь прямоугольника"
Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"...
Конспект урока математики "Прямоугольник и его определение" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема урока: «Прямоугольник и его определение»Цели деятельности учителя:Формирование знаний о понятии “прямоугольник”;Формирование знаний о признаках прямоугольника;Формирование...
Конспект урока "Площадь прямоугольника". 3 класс
В игровой форме знакомимся с понятием площадь прямоугольника, единицами измерения площади....