Конспект урока математики "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кокарева Ольга Игоревна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:3

Тема :  Площадь прямоугольника, квадрата.

Цель: Закрепить умение применять табличное умножение при решении числовых выражений; знание  терминов «длина», «ширина»;сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи; углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Планируемые результаты (предметные): Совершенствовать знания о способах вычисления площади прямоугольника; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев.

Личностные результаты: Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики; укреплять интерес к изучению математики.

Универсальные учебные действия (метапредметные): 

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основания; устанавливать математические отношения между объектами; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей; решать задачи практического содержания (№ 6, 7);

Коммуникативные: уметь адекватно отвечать на вопросы; выражать свои мысли; работать в паре и сотрудничать в группе, отслеживая действия партнера; уметь импровизировать, анализировать и проявлять оригинальность; высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать; слушать других и уметь принимать их точку зрения.

Ход урока.

СЛАЙД 1

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики.

-Готовы?

-Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

СЛАЙД 2

- Жил в Древней Греции один очень известный человек. Звали его Архимед.

_ А вы знаете , кто такой Архимед и чем он был известен?

Это древнегреческий ученый - математик.

Давайте вместе узнаем об этом ученом и его открытиях. (ВИДЕО)

- Какие интересные открытия  Архимеда вы узнали? (Винт Архимеда, закон Архимеда и число Архимеда)

 Шёл он однажды по улице города, посмотрел на дома и задумался и в уме стал что – то вычислять.

- Давайте и мы сделаем свои первые вычисления.

2.  Актуализация ранее изученного

-Первые вычисления мы сделаем в тетради в виде математического диктанта.

-  Откройте  свои тетради. Вы будете записывать только ответы через запятую.

Найдите произведение чисел 8 и 8 (64)

Найдите произведение чисел 7 и 9 (63)

Чему равна сумма чисел 34 и 36 (70)

Найдите произведение чисел 6 и 8 (48)

Найдите произведение чисел 9 и 6 (54)

Найдите разность чисел 80 и 23 (57)

Произведение чисел равен 56 , первый множитель равен 8 , чему равен второй множитель (7)

Найдите произведение чисел 4 и 8 (32)

Найдите произведение чисел 7 и 6 (42)

-А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите карандаш, проверяем. СЛАЙД 3

Молодцы.

СЛАЙД 4

-Архимед, шел по улицам города, внимательно рассматривал дома, окна, двери и продолжал думать.

-Давайте и мы с вами подумаем и ответим на следующие вопросы.

-Вспомним, что такое периметр? (сумма длин всех сторон фигуры)

В каких единицах длины он измеряется?

-Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6см и 4 см.

3. Введение в тему урока.

СЛАЙД 5.

Так как вы думаете:

- О чём подумал Архимед, посмотрев на дома?

Что они ему напомнили?

Какие это фигуры?

А раз это геометрические фигуры – это страна Геометрия.

 А она требует точных знаний.

Давайте проверим ваши знания о геометрических фигурах.

Выполняют интерактивное задание на платформе Learningapps

Соединяют изображение геометрической фигуры с названием

- Что мы знаем о прямоугольнике и квадрате?

- Что общего у них?

- Чем они различаются?

-Что мы научились определять у этих фигур?

-Вспомним формулы

Р прям = (a + b) х 2                   S прям = а х b

Р кв = а х 4                               S кв = а х а

Сформулируйте тему нашего урока. (Закрепление знаний о площади)

4. Работа по теме урока.

1)- Предлагаю построить дом для Архимеда. Чтобы построить дом, надо выполнять правильные расчёты. Строительство любого дома начинается с закладывания фундамента. Для того, чтобы заложить фундамент, нам необходимо выполнить задание 1 на странице 60 письменно.

- Посмотрите внимательно на фигуры. Изображение каких геометрических фигур вы видите? (Прямоугольник, разделенный пополам, нижняя часть поделена на квадраты)

- Прочитайте задание.

- Измерим сторону АК (2 см)

_Измерим сторону КМ (6 см)

-Найдем площадь. (12 см2)

-Найдем площадь прямоугольника LDCN (6 см2)

- Верно! Вы справились с заданием и у нашего дома появился фундамент.

Ставят карточку с изображением фундамента.

Физминутка.

5. Продолжение работы по теме урока.

1)- Теперь будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат)

  Один ученик у доски.

- Начертите квадрат со стороной 3см и найдите площадь

- Начертите квадрат со стороной 5см и найдите площадь

2) - Чтобы узнать, какую форму будет иметь дверь, мы поиграем в игру «Узнай меня»

- Я – многоугольник, у меня 4 стороны, но равны только противоположные, углы – прямые. (Прямоугольник)

- Чтобы у нашего дома появилась дверь, необходимо решить  задание под номером 3 стр. 61 ОДИН у доски

- Что известно о сторонах прямоугольника? (Что они равны 9 и 2 см)

- Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину)

3) - Каким будет наш следующий шаг? Фундамент мы залили, стены возвели, установили дверь, что же нам осталось? (Нужно изготовить окна)

Но сначала мы должны выполнить задание.

№5 стр. 61

4) Молодцы! Чтобы у дома появилась крыша нам необходимо решить задачу?

- Внимательно прочитайте задачу №6 стр. 61 про себя.

- О чем говорится в задаче? (О меде и банках)

- Что известно? (Что в 4 одинаковых банках 20 кг меда)

- Что необходимо узнать? (Сколько нужно банок, чтобы разлить 30 кг меда)

- Какую тройку величин можем взять для составления таблицы? (Масса 1 банки, количество банок, общая масса)

- Запишем краткую запись.

Масса 1 банки

Кол-во банок

Общая масса

?

4 шт

20 кг

?

?  шт

30 кг

- Повторим задачу по краткой записи.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, потому что мы не знаем, сколько кг меда в одной банке)

- А можем узнать? (Да)

- Почему? (Потому что нам известна общая масса и количество банок с медом)

- Каким действием? (Делением. Мы общую массу разделим на количество банок)

- А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да)

- Почему? (Потому что мы знаем массу одной банки)

- Каким действием? (Делением)

- Почему? (Чтобы узнать количество банок, нужно общую массу меда разделить на массу одной банки)

- Сколько действий в задаче? (В задаче 2 действия)

- Что найдем первым действием? (Массу одной банки с медом)

- Что найдем вторым действием? (Количество банок, которое заполнит 30 кг меда)

- Запишем решение задачи:

1) 20:4=5 (кг) – масса 1 банки с медом.

2) 30:5=6 (б).

- Запишите ответ задачи. На что нужно обратить внимание, чтобы правильно записать ответ? (На вопрос задачи)

-Молодцы! Вы отлично справились.

_- Для того, чтобы произвести правильный расчет размера крыши, нужно выполнить вычисления.

- Поработаем над нахождением площади.

-Начертите квадрат со стороной 3 см и найдите периметр.

-Вспомним формулу нахождения площади квадрата.

- Начерите прямоугольник со стороной 3см и 8 см и найдите периметр.

6.Итог

- Вспомните тему урока. Какие знания, умения и навыки пригодились?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?

- Как найти их площадь? (Нужно длину умножить на ширину)

7.Рефлексия

- Архимед говорил: «Эврика» - я понял!» А какие открытия сделал каждый из вас?

- Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

- За что бы вы себя похвалили сегодня?

8. Домашнее задание.

-Запишите домашнее задание. Дома вам нужно выполнить задание №5 (3 строчку) и №7 на стр.61.

- Урок закончен! Спасибо всем , кто старался и был активным строителем дома для Архимеда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Площадь прямоугольника"

Образовательная цель:  1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»; «формула нахождения площади»; 2. сформировать умение находить площадь п...

Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата"

Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата" (М. И. Моро)...

Конспект урока "Периметр прямоугольника", 2 класс

целью данного урока является научить детей находить периметр разными способами;  использовать математическую тер­минологию при составлении и чтении математических неравенств; учить наход...

Конспект урока "Площадь прямоугольника"

Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"...

Конспект урока математики "Прямоугольник и его определение" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема урока: «Прямоугольник и его определение»Цели деятельности учителя:Формирование знаний о понятии “прямоугольник”;Формирование знаний о признаках прямоугольника;Формирование...

Конспект урока "Площадь прямоугольника". 3 класс

В игровой форме знакомимся с понятием площадь прямоугольника, единицами измерения площади....