Конспект урока "Площадь прямоугольника". 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)

Лунина Альбина Сергеевна

В игровой форме знакомимся с понятием площадь прямоугольника, единицами измерения площади.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока: "Площадь прямоугольника"

1. Организационный этап. Здравствуйте, меня зовут Альбина Сергеевна. Сегодня мы вместе проживем один урок математики. Нас ждут открытия: какими они будут- большими или маленькими- у каждого будут свои.

1 слайд. 

Начинайте день с улыбки,

с добрым сердцем и тогда,

Будет радость и удача

Вам сопутствовать всегда.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.Откроем тетради, запишем  число,  слова "Классная работа". Ребята, а какие праздники отмечают в этом месяце? Молодцы!

2 слайд. 23 февраля- День защитника Отечества. Это важный праздник для всех нас. В этот день принято поздравлять всех защитников  не только мужского пола, но и женского. Сегодня на уроке мы проявим смекалку и отвагу, выполнив несколько заданий. Начнем наш урок с полосы препятствий. И  первое задание перед вами на экране. Чтобы достичь цели, вам необходимо решить устно примеры.

34-5=29

22+10=32

19-6=13

55-12=43

18+23=41

96:6=16

48:4=12

21*3=63

54:9=6

12*3=36

Молодцы ребята! С первым испытанием вы справились.

3. Актуализация знаний.

3 слайд. В следующем задании нужно перейти поле, но оно непростое, в нем спрятаны мины. Для того чтобы их отыскать и обезвредить, давайте ответим на несколько вопросов: 1.Что вы знаете о поле? (большой участок земли с травянистым покровом без деревьев и кустарников )2.На какую геометрическую фигуру оно похоже? ( на прямоугольник)3.Сколько сторон у прямоугольника?(4 стороны) 4.Какова длина? (10 м).5.Какова ширина?(10 м) Зная длину и ширину, мы можем найти площадь поля. Давайте обозначим длину буквой а, ширину -b.

4 слайд. Тогда чтобы найти площадь поля, надо а*b. Запомните эту формулу. Мы будем использовать ее при решении задач.

4. Первичное усвоение новых знаний.

(5 слайд) Давайте найдем площадь нашего поля. (10м*10м=100 м2). Единицы измерения площади обозначаем квадратным миллиметром, сантиметром, метром, километром.

Ребята, вы помните, что поле необычное, а минное(появляются мины).Мы сейчас тихо подойдем к ним, чтобы обезвредить. Встаем и повторяем за мной движения: левой рукой берем за носик, а правой- за мочко левого ушка. После хлопка крест на крест меняем положение рук: правой рукой -за кончик носа, левой- за мочко правого уха. Выполняем. (5 раз)Тихонько садимся. Как правильно надо сидеть за партой? Спинку держим ровно: плечи вверх, назад, вниз; кулачок должен помещаться между партой и животиком, руки на краю парты, ножки под прямым углом.

6 слайд. Мы подошли к мине, сейчас ее обезвредим, решив задачи.

5.Первичная проверка понимания. Решение задач.

7 слайд. Задача №1. Длина платочка 10 см, а его ширина 7 см. Найдите площадь платочка.

8 слайд. Задача №2. У прямоугольника длина одной стороны 15 см,  а ширина 4 см. Найдите площадь этого прямоугольника

9 слайд. Задача №3. Вычислите площадь учебника, если известно, что длина равна 14 см, а его ширина 7 см. 

6. Первичное закрепление.

10 слайд. Ребята, какие символы государства вы знаете? (герб, гимн, флаг). Что перед вами? ( флаг Российской Федерации). Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белый цвет означает мир, чистоту, благородство, синий- цвет неба, верности, правды, красный символизирует отвагу, мужество, героизм.

На какую фигуру похож флаг? ( на прямоугольник) Значит, мы можем найти его площадь, измерив длину и ширину. У вас на парте лежит флажок, берем линейку, измеряем его стороны и вычисляем площадь.

11 слайд. Молодцы ребята! Полосу препятствий мы прошли и дошли до финиша. Теперь можно поднять флаг.

7.Рефлексия.Подведем итоги урока:

 1.Как же найти площадь прямоугольника?(Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину)

2.Какой буквой обозначаем длину прямоугольника?(буквой а)

3.Какой буквой обозначаем ширину? ( буквой b)

4. Какую  формулу мы запомнили? ( S=a*b)

5. Какие единицы измерения площади вы узнали? ( квадратные сантиметры, метры)

Молодцы, ребята! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Прямоугольник и квадрат"

Конспект урока по математике "Прямругольник и квадрат" по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс...

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока "Прямоугольник"

Разработка урока математики во 2 классе по теме "Прямоугольник"...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока 2 класс математика "Прямоугольник" Школа России

Тема: ПрямоугольникТип урока: открытие новых знанийЦели:формировать представление о прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;совершенствовать вычислительные навыки,...