Конспект урока "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Площадь прямоугольника.
Цель: 1. Вывести формулу нахождения прямоугольника, упражнение в определении площади прямоугольника.
2. Повторить значение математического действия «умножение», свойства сложения и вычитания, формулы нахождения периметра геометрических фигур.
3. Развитие мыслительных операций.
Ход урока.
I Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | |
1.Самостоятельная проверка домашнего задания с самостоятельным выставлением оценок 2.Чем занимались на предыдущем уроке? 3. Чем будем заниматься сегодня на уроке? 4. Кто готов приобрести новые знания? | Познакомились с операцией умножение, решали задачи на умножение, повторяли свойства сложения и вычитания, находили периметр геометрических фигур, определяли площадь фигур при помощи палетки. Варианты ответов детей. Варианты ответов детей |
II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5-6 мин) | |
- Этим и займёмся, но сначала вспомним материал прошлых уроков и выполним задания. -Какие величины знаете? -Докажите, что длина, масса, площадь, объём являются величинами. -Как можно назвать изображения? - Какие из данных величин нельзя определить у фигур и почему? - Какие из известных величин можно определить у данных фигур? - Что значит определить длину? - Возьмите белые листочки у вас на партах. Найдите Р треугольника. - Как нашли? - Чем воспользовались? - Найдите Р квадрата. - Как нашли? - Почему заменили умножением? Чем воспользовались? - Найдите Р прямоугольника.. - Как нашли? - Чем воспользовались? -Почему легко могли найти Р фигур? - Выберите из предложенных мерок единицы измерения длины. - Для измерения какой величины используются оставшиеся величины? - Что такое площадь? - Что такое мм2, см2, дм2, м2, км2? - Как надо поступить для того, чтобы определить площадь? - Площадь какой фигуры можно определить сразу? Почему? - Определите площадь 4-го прямоугольника на вашем листочке. | - Длина, масса, площадь, объём. - Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать. - Геометрические фигуры, многоугольники. - Нельзя определить массу, объём, потому что измеряется другими мерками, другая величина.
- Сумму длин сторон (Р), S. - Найти сумму длин всех сторон, т. е. найти периметр. - 21 + 79 + 45 = 145(см) а + b = b + a (a + b) + b = a + (b + c) 6 + 6 + 6 + 6 = 6 · 4 = 24 (см) а + a +… +а = a· b
b раз 4 + 4+ 3 + 3 = 12 (см) - Знаем формулы, др. варианты ответов. - мм, см, дм, м, км - Площади. Ответы детей. - Единицы измерения площади, квадрат со стороной… . - Использовать палетку, наложением. - Уже разбита на квадраты. |
III Постановка учебной задачи (2-3 мин ) | |
-Мы получили разные ответы. А что же мы делали? -Какая тема урока? - В чём отличие этого задания от предыдущего? - Чем пользовались, когда определяли периметр фигур? - Можем ли мы воспользоваться формулами нахождения периметра при нахождении площади прямоугольника? Почему? - Какова цель урока? | - Определяли площадь прямоугольника. - Площадь прямоугольника. - Определяли периметр, а сейчас определяем площадь. - Формулами. -Нет, т. к. используем другие единицы измерения, измеряем другую величину. - Вывести формулу нахождения площади прямоугольника. |
IV Построение проекта выхода из затруднения(10-11 мин) | |
- Как же мы будем находить площадь, при помощи чего? - Чем можем воспользоваться? - Как записать? - Как математическим языком обозначается длина? Ширина? - Как математическим языком можно записать равенства, которые мы получили? - В чём отличие формулы нахождения периметра, от формулы нахождения площади прямоугольника? | Предложения детей.
1+1+…+1 = 1·12 = 12 (см 2) 4 + 4 + 4 = 4 · 3 = 12 (см 2) 3+3+ 3 + 3 = 3 · 4 = 12 (см 2) а, b a · b = b · а = S |
V Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин) | |
| |
VI Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин). | |
- Сколько прямоугольников вы видите? - Найти площадь каждого из них по вариантам. - Самопроверка. -Воспользоваться результатами друг друга и найти общую площадь прямоугольника. | |
VII Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин). | |
Задача № 4 (самостоятельно). - Где можем применить умение находить площадь? - Для чего нужно умение измерять площадь и нужно ли оно? | |
VIII Рефлексия деятельности (2-3 мин) - Какова была цель рока? - Достигли ли мы её? В чём было затруднение? С помощью чего оно было снято? - В чём заключено правило нахождения S? Кого можем отметить в классе? - Дайте оценку собственной деятельности, используя слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...
Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние
Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...
Конспект урока "Прямоугольник и квадрат"
Конспект урока по математике "Прямругольник и квадрат" по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс...
Конспект урока "Прямоугольник"
Разработка урока математики во 2 классе по теме "Прямоугольник"...
Конспект урока "прямоугольник" для учащихся 2 класса
конспект урока...
Конспект 11 прямоугольник
Конспект урока...
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...