Конспект урока "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

 Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Площадь прямоугольника.

Цель: 1. Вывести формулу нахождения прямоугольника, упражнение в определении площади прямоугольника.

        2. Повторить значение математического действия «умножение», свойства сложения и вычитания, формулы нахождения периметра геометрических фигур.

        3. Развитие мыслительных операций.

Ход урока.

I Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

1.Самостоятельная проверка домашнего задания с самостоятельным выставлением оценок

2.Чем занимались на предыдущем уроке?

3. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

4.  Кто готов приобрести новые знания?

Познакомились с операцией умножение, решали задачи на умножение, повторяли свойства сложения и вычитания, находили периметр геометрических фигур, определяли площадь фигур при помощи палетки.

Варианты ответов детей.

Варианты ответов детей

II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5-6 мин)

- Этим и займёмся, но сначала вспомним материал прошлых уроков и выполним задания.

-Какие величины знаете?

-Докажите, что длина, масса, площадь, объём являются величинами.

-Как можно назвать изображения?

- Какие из данных величин нельзя определить у фигур и почему?

- Какие из известных величин можно определить у данных фигур?

- Что значит определить длину?

- Возьмите белые листочки у вас на партах. Найдите Р треугольника.

- Как нашли?

- Чем воспользовались?

- Найдите Р квадрата.

- Как нашли?

- Почему заменили умножением? Чем воспользовались?

- Найдите Р прямоугольника..

- Как нашли?

- Чем воспользовались?

-Почему легко могли найти Р фигур?

- Выберите из предложенных мерок единицы измерения длины.

- Для измерения какой величины используются оставшиеся величины?

- Что такое площадь?

- Что такое мм2, см2, дм2, м2, км2?

- Как надо поступить для того, чтобы определить площадь?

- Площадь какой фигуры можно определить сразу? Почему?

- Определите площадь 4-го прямоугольника на вашем листочке.

- Длина, масса, площадь, объём.

- Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать.

- Геометрические фигуры, многоугольники.

- Нельзя определить массу, объём, потому что измеряется другими мерками, другая величина.

 

- Сумму длин сторон (Р), S.

- Найти сумму длин всех сторон, т. е. найти периметр.

- 21 + 79 + 45 = 145(см)

а + b = b + a

(a + b) + b = a + (b + c)

6 + 6 + 6 + 6 = 6 · 4 = 24 (см)

а + a +… +а = a·  b

     

        b раз

4 + 4+ 3 + 3 = 12 (см)

- Знаем формулы, др. варианты ответов.

- мм, см, дм, м, км

- Площади.

Ответы детей.

- Единицы измерения площади, квадрат со стороной… .

- Использовать палетку, наложением.

- Уже разбита на квадраты.

III Постановка учебной задачи (2-3 мин )

-Мы получили разные ответы. А что же мы делали?

-Какая тема урока?

- В чём отличие этого задания от предыдущего?

- Чем пользовались, когда определяли периметр фигур?

- Можем ли мы воспользоваться формулами нахождения периметра при нахождении площади прямоугольника? Почему?

- Какова цель урока?

- Определяли

площадь прямоугольника.

- Площадь прямоугольника.

- Определяли периметр, а сейчас определяем площадь.

- Формулами.

-Нет, т. к. используем другие единицы измерения, измеряем другую величину.

- Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

IV Построение проекта выхода из затруднения(10-11 мин)

- Как же мы будем находить площадь, при помощи чего?

- Чем можем воспользоваться?

- Как записать?

- Как математическим языком обозначается длина? Ширина?

- Как математическим языком можно записать равенства, которые мы получили?

-  В чём отличие формулы нахождения периметра, от формулы нахождения площади прямоугольника?

Предложения детей.

  1. Наложением.
  2. Разбить на см 2.  
  3. Заменить сложение умножением.

1+1+…+1 = 1·12 = 12 (см 2)

4 + 4 + 4 = 4 · 3 = 12 (см 2)

3+3+ 3 + 3 = 3 · 4 = 12 (см 2)

а, b

  a · b = b · а = S

V Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин)

  1. Задача № 2 выполняется с комментированием во внешней речи. Проверка по образцу.
  2. Задача № 3 выполняется  в парах с проговариванием во внешней речи. Самопроверка по образцу.

VI Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин).

- Сколько прямоугольников вы видите?

- Найти площадь каждого из них по вариантам.

- Самопроверка.

-Воспользоваться результатами друг друга и найти общую площадь прямоугольника.

VII Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин).

Задача № 4 (самостоятельно).

- Где можем применить умение находить площадь?

- Для чего нужно умение измерять площадь и нужно ли оно?

VIII Рефлексия деятельности (2-3 мин)

- Какова была цель рока?

- Достигли ли мы её?

В чём было затруднение?

С помощью чего оно было снято?

- В чём заключено правило нахождения S?

Кого можем отметить в классе?

- Дайте оценку собственной деятельности, используя слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние

Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

Конспект урока "Прямоугольник и квадрат"

Конспект урока по математике "Прямругольник и квадрат" по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс...

Конспект урока "Прямоугольник"

Разработка урока математики во 2 классе по теме "Прямоугольник"...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...