Конспект урока: "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок (1 мин.) | - Здравствуйте, ребята! Заливистый школьный звонок Позвал опять нас на урок Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать. Будьте все внимательны, А еще старательны. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Самостоятельное решение задач (5 мин). Самостоятельное решение выражений. (7 мин.) Проверка со слайда. Слайд №1. | Организует устный счет, решение задач и задает вопросы с целью актуализации знаний. Записываем число, классная работа. Решите задачи: В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? 30-8=22 (стр.) – осталось прочитать Тане. На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7? 20-7=13 (к.) – взяли с полки. 63-13= 50 70-8= 62 39-33= 6 20+26=46 21+16=37 47-22= 25 96-84=12 Фронтальная проверка. | Решают задачи, записывают, выполняют задание, анализируют, размышляют, отвечают на вопросы.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (4 мин). Слайд №2. Слайд №3. Слайд №4. | Дает задание, предлагает сформулировать тему и цель урока. Перед нами красивая дверь. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат). Вошли мы и что это перед нами? (геометрические фигуры). Как называются все эти геометрические фигуры? (Четырёхугольники). Какая фигура называется прямоугольник? Найдите среди этих четырехугольников прямоугольник. (№2). Хорошо! Стороны: 4 см. и 6 см. Найдем его периметр. А что такое периметр? (Сумма длин всех сторон). Какой периметр у этого квадрата? (20 см.) Как вы это нашли? (4+4+6+6). Ребята, а как мы можем записать это, зная умножение? ((4*4)+ 6*6)=20 см.) Правильно, молодцы! Догадались, какая тема, цель нашего урока? (Периметр прямоугольника, будем учиться вычислять периметр прямоугольника с помощью умножения). |
Рассуждают, анализируют, делают выводы. Формулируют тему урока. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы. Работа по учебнику (стр.52 Задание №1) Фронтальная проверка. (2 мин.) | Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в тетрадях. Откройте учебники на стр. 52. Рассмотрим задание №1. Какого размера стороны этого прямоугольника? (2 см. и 5 см.) Поднимите, кто может объяснить эти три способа нахождения периметра?
| Объясняют, размышляют, делают выводы. | Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
5. | Физкультминутка | Физические упражнения. (1мин). | Но сначала, отдохнем немножко. Повторяем за мной, ребята! | Выполняют элементарные физические упражнения. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр.52 Задание №2) Фронтальная проверка. (5 мин.) Работа по учебнику (стр.52 Задание №3) Фронтальная проверка. (6 мин.) Работа по учебнику (стр.52 Задание №4) Фронтальная проверка. (5 мин.) | Проводит проверочную работу, контролирует, проверяет выполнение. Ученик идет к доске, все остальные выполняют в тетрадях. Самостоятельно: | Выполняют задания, анализируют, размышляют. | Планируют свое действие в соответствии с задачей. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (3 мин.) (Фронтальная работа). | Проводит беседу по вопросам: Какая была тема нашего урока? (Периметр прямоугольника). Какие цели мы ставили на урок? Мы справились с ними? Встаньте, если вы считаете, что справились с проверочной работой хорошо, если у вас есть сомнения, то поднимите руку, а если вы думаете, что не справились, просто сидите. Хорошо, спасибо! | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Домашнее задание (1 мин.) | Стр. 52, №5, 8. | Записывают домашнее задние |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 10 марта 2017г., пятница Школа: МОУ Кулуевская СОШ Класс: 2 «б» Урок: 1 Кабинет: 3 | Учитель: Мамлеева Л. Г. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Волосенко Е. 46 гр |
Тема урока: «Периметр прямоугольника»
Цель:
- познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;
- проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме;
- развивать логическое мышление и внимание.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- учить находить периметр прямоугольника разными способами;
- развивать умение решать занимательные задачи;
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- уметь адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: поиск и открытие нового способа действия.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: презентация, учебник «Школа России» 2 класс 2 часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
Открытый урок "Периметр прямоугольника"
Тема урока: «Периметр прямоугольника»....
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Периметр прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России
Предмет: математикаКласс: 2а...
Конспект урока: «Периметр многоугольника»
Предмет:математикаКласс:2Тема урока: «Периметр многоугольника»Цели урока: ознакомление учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.Планируемые результаты:предметные:учащиеся научатся моделиров...
Конспект урока "Периметр прямоугольника", 2 класс
целью данного урока является научить детей находить периметр разными способами; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; учить наход...
Тема урока "Периметр прямоугольника"
Конспект урока по математике по программе "Школа России" 2 класс "Периметр прямоугольника"...