Конспект урока: "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Волосенко Елена Игоревна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat-ka_10-03.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

(1 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на урок

Будем сегодня задачи решать,        

Будем складывать и вычитать.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Самостоятельное решение задач

(5 мин).

Самостоятельное решение выражений.

(7 мин.)

Проверка со слайда.

Слайд №1.

Организует устный счет, решение задач и задает вопросы с целью актуализации знаний.

Записываем число, классная работа.

Решите задачи:

В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

30-8=22 (стр.) – осталось прочитать Тане.

На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7?

20-7=13 (к.) – взяли с полки.

63-13= 50     70-8=  62         39-33= 6      20+26=46

21+16=37       47-22= 25      96-84=12

Фронтальная проверка.

Решают задачи,

записывают, выполняют задание, анализируют, размышляют, отвечают на вопросы.

 

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(4 мин).

Слайд №2.

Слайд №3.

Слайд №4.

Дает задание, предлагает сформулировать тему и цель урока.

Перед  нами красивая дверь. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат).

Вошли мы и что это перед нами? (геометрические фигуры).

Как называются все эти геометрические фигуры? (Четырёхугольники).

Какая фигура называется прямоугольник? Найдите среди этих четырехугольников прямоугольник. (№2). Хорошо! Стороны: 4 см. и 6 см.

Найдем его периметр. А что такое периметр? (Сумма длин всех сторон). Какой периметр у этого квадрата? (20 см.) Как вы это нашли? (4+4+6+6). Ребята, а как мы можем записать это, зная умножение? ((4*4)+ 6*6)=20 см.) Правильно, молодцы!

Догадались, какая тема, цель нашего урока? (Периметр прямоугольника, будем учиться вычислять периметр прямоугольника с помощью умножения).

 

Рассуждают, анализируют, делают выводы.

Формулируют тему урока. Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы.

Работа по учебнику (стр.52 Задание №1)

Фронтальная проверка.

(2 мин.)

Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в тетрадях.

Откройте учебники на стр. 52. Рассмотрим задание №1. Какого размера стороны этого прямоугольника? (2 см. и 5 см.) Поднимите, кто может объяснить эти три способа нахождения периметра?

 

Объясняют, размышляют, делают выводы.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физкультминутка

Физические упражнения.

(1мин).

 Но сначала, отдохнем немножко. Повторяем за мной, ребята!

Выполняют элементарные физические упражнения.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику (стр.52 Задание №2)

Фронтальная проверка.

(5 мин.)

Работа по учебнику (стр.52 Задание №3)

Фронтальная проверка.

(6 мин.)

Работа по учебнику (стр.52 Задание №4)

Фронтальная проверка.

(5 мин.)

Проводит проверочную работу, контролирует, проверяет выполнение.

Ученик идет к доске, все остальные выполняют в тетрадях.

Самостоятельно:

Выполняют задания, анализируют, размышляют.

Планируют свое действие в соответствии с задачей.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(3 мин.)

(Фронтальная работа). 

Проводит беседу по вопросам:

Какая была тема нашего урока? (Периметр прямоугольника). Какие цели мы ставили на урок? Мы справились с ними?

Встаньте, если вы считаете, что справились с проверочной работой хорошо, если у вас есть сомнения, то поднимите руку, а если вы думаете, что не справились, просто сидите. Хорошо, спасибо!

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Домашнее задание

 (1 мин.)

Стр. 52, №5, 8.

Записывают домашнее задние

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 10 марта 2017г., пятница

Школа: МОУ Кулуевская СОШ

Класс: 2 «б»

Урок: 1

Кабинет: 3

Учитель: Мамлеева Л. Г.

Методист: Шакирова О.Г.

Студент: Волосенко Е. 46 гр

Тема урока: «Периметр прямоугольника»

Цель:

  • познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;
  • проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; 
  • развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • учить находить периметр прямоугольника разными способами;
  • развивать умение решать занимательные задачи;
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • уметь адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: поиск и открытие нового способа действия.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: презентация, учебник «Школа России» 2 класс 2 часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

Открытый урок "Периметр прямоугольника"

Тема урока: «Периметр прямоугольника»....

Конспект урока: «Периметр многоугольника»

Предмет:математикаКласс:2Тема урока: «Периметр многоугольника»Цели урока: ознакомление учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.Планируемые результаты:предметные:учащиеся научатся моделиров...

Конспект урока "Периметр прямоугольника", 2 класс

целью данного урока является научить детей находить периметр разными способами;  использовать математическую тер­минологию при составлении и чтении математических неравенств; учить наход...

Тема урока "Периметр прямоугольника"

Конспект урока по математике по программе "Школа России" 2 класс "Периметр прямоугольника"...