2 КЛАСС МАТЕМАТИКА Урок 42 Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мария Федоровна Копущу

Технологическая карта урока УСК " Школа России"  2 класс  Математика Урок 42 Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

2 КЛАСС  МАТЕМАТИКА Урок 42 Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели деятельности учителя

закрепить  представление о задачах на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, чертежные навыки и умения.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число и однозначное; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов, составлять задачи, обратные данной; сравнивать числовые выражения; измерять длину ломаной линии, чертить ломаную заданной длины.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания, анализируют, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; согласованно выполняют совместную деятельность; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Сценарий урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

Регулятивные:контролируют свои действия

II. Под-

готовка к восприятию учебного материа-

ла

Устный счет.

1. «Назови соседа».

2 математический диктант

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Работают с домиками

Регулятивные: соотносят то,

что уже известно и усвоено,

с тем, что еще неизвестно

и предстоит узнать и усвоить.

Познавательные: осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли

IIIСообщение целей

и задач учебной деятельности

– по презентации

Тема нашего урока решение задач и выражений.-

- Дя чего нам нужно научиться решать примеры и задачи

(Задачи это жизненные ситуации и мы должны в них хорошо разбираться.)

Ответы учеников.

Порядок действий проставляется на доске: 1 2.

Коммуникативные: достаточно полно и четко формулируют свои мысли.

Личностные: осознают социальную роль обучающегося

VI. Работа над задачами.

VII.

Контроль и самоконтроль

Физминутка

VI. Работа в парах

V. Работа над задачами.

– Прочитайте задачу 1 (с. 65). Соотнесите текст задачи с выполненным чертежом.

– Какое расстояние прошел одна девочка? Как это показано на чертеже?

– Какое расстояние прошла другая? Как это показано на чертеже?

– Каким действием найдем расстояние, которое прошла вторая девочка?

– Почему вы так считаете?

-. – Что нам надо найти?Всю  Длину дорожки.-

_Каким действием мы это найдем?

– Запишите решение. Сформулируйте ответ задачи и запишите его

Физминутка

- Задачу 3 (с. 65)

О чем говорится в задаче ?( яблоках )

- Где они находились? ( в  корзинах и ящике)

- краткой записи мы как это запишем?

  • I- 6 кг
  • II- 8кг
  • Ящ.-? , столько же

-Прочитаем еще раз вопрос задачи

-чтобы ответить сколько кг яблок в ящике что мы должны узнать( сколько в корзинах всего)

- Итак сколько действий в задаче ?

           - решаем сам-но.

VI. Работа в парах.

  • Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди его периметр.
  • Р=а+а+в+в
  • Р=4+4+3+3
  • Р=14 см
  •          Ответ: Р=14 см

Решают задачу, логически рассуждая

)

2 уч. С обратной стороныд

2 уч. С обратной стороны.

Познавательные: выделяют необходимую информацию; логически рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют доказывать свое мнение

Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

Физминутка

Отрезок

Шарик

Луч

См

Точка

Стол

Круг

Кг

Ломаная линия

См

Час

Квадрат

Прямоугольник

YIII. Ре-

флексия учебной деятельности

Что нового узнали на уроке?

– Что вас больше всего удивило?

– Какое задание показалось самым интересным?

– Какова ваша роль на уроке?

 Определяют свое эмоц. состояние

на уроке

. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии Личностные: осознают важность полученных знаний      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач и выражений. Закрепление»

Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слухаТема: « Решение задач и выражений. Закрепление»Цель: 1.   Совершенствовать вычислительные навыки.2.   ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...

Конспект урока по математике во 2 классе Тема: Решение задач и выражений.

Конспект урока по математике во 2 классе Тема: Решение задач и выражений. ...

Конспект урока по математике на тему "Решение задач и выражений" (2 класс)

Конспект урока по математике во 2 классе.Тема: Решение задач и выражений.Цели: - Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме; - Развитие, закрепление вычислительных навы...

МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС Урок 42 Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Презентация УМК "Школа России"  Математика 2 класс  Урок 42 Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ...