2 КЛАСС МАТЕМАТИКА Урок 42 Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока УСК " Школа России" 2 класс Математика Урок 42 Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
2 КЛАСС МАТЕМАТИКА Урок 42 Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели деятельности учителя | закрепить представление о задачах на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, чертежные навыки и умения. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число и однозначное; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов, составлять задачи, обратные данной; сравнивать числовые выражения; измерять длину ломаной линии, чертить ломаную заданной длины. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания, анализируют, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; согласованно выполняют совместную деятельность; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях. |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Сценарий урока
Этапы | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формируемые умения (универсальные | ||
I. Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные:контролируют свои действия | ||
II. Под- готовка к восприятию учебного материа- ла | Устный счет. 1. «Назови соседа». 2 математический диктант
| Слушают учителя, отвечают на вопросы Работают с домиками | Регулятивные: соотносят то, что уже известно и усвоено, с тем, что еще неизвестно и предстоит узнать и усвоить. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли | ||
IIIСообщение целей и задач учебной деятельности | – по презентации Тема нашего урока решение задач и выражений.- - Дя чего нам нужно научиться решать примеры и задачи (Задачи это жизненные ситуации и мы должны в них хорошо разбираться.) | Ответы учеников. Порядок действий проставляется на доске: 1 2. | Коммуникативные: достаточно полно и четко формулируют свои мысли. Личностные: осознают социальную роль обучающегося | ||
VI. Работа над задачами. VII. Контроль и самоконтроль Физминутка VI. Работа в парах | V. Работа над задачами. – Прочитайте задачу 1 (с. 65). Соотнесите текст задачи с выполненным чертежом. – Какое расстояние прошел одна девочка? Как это показано на чертеже? – Какое расстояние прошла другая? Как это показано на чертеже? – Каким действием найдем расстояние, которое прошла вторая девочка? – Почему вы так считаете? -. – Что нам надо найти?Всю Длину дорожки.- _Каким действием мы это найдем? – Запишите решение. Сформулируйте ответ задачи и запишите его Физминутка - Задачу 3 (с. 65) О чем говорится в задаче ?( яблоках ) - Где они находились? ( в корзинах и ящике) - краткой записи мы как это запишем?
-Прочитаем еще раз вопрос задачи -чтобы ответить сколько кг яблок в ящике что мы должны узнать( сколько в корзинах всего) - Итак сколько действий в задаче ? - решаем сам-но. VI. Работа в парах.
| Решают задачу, логически рассуждая ) 2 уч. С обратной стороныд 2 уч. С обратной стороны. | Познавательные: выделяют необходимую информацию; логически рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: умеют доказывать свое мнение Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения. Физминутка Отрезок Шарик Луч См Точка Стол Круг Кг Ломаная линия См Час Квадрат Прямоугольник | ||
YIII. Ре- флексия учебной деятельности | Что нового узнали на уроке? – Что вас больше всего удивило? – Какое задание показалось самым интересным? – Какова ваша роль на уроке? | Определяют свое эмоц. состояние на уроке | . Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии Личностные: осознают важность полученных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач и выражений. Закрепление»
Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слухаТема: « Решение задач и выражений. Закрепление»Цель: 1. Совершенствовать вычислительные навыки.2. ...
Конспект урока математики во 2 классе Тема: Решение задач и выражений. Работа над вычислительными навыками
Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слуха....
Методическая разработка урока математики на тему: "Решение задач и выражений".
Урок математики в 1 классе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...
Конспект урока по математике во 2 классе Тема: Решение задач и выражений.
Конспект урока по математике во 2 классе Тема: Решение задач и выражений. ...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач и выражений" (2 класс)
Конспект урока по математике во 2 классе.Тема: Решение задач и выражений.Цели: - Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме; - Развитие, закрепление вычислительных навы...
МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС Урок 42 Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Презентация УМК "Школа России" Математика 2 класс Урок 42 Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ...