Конспект урока по математике во 2 классе Тема: Решение задач и выражений.
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Конспект урока по математике во 2 классе Тема: Решение задач и выражений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.docx55.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2 классе

Тема: Решение задач и выражений.

Цели:

 - Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;

 - Развитие, закрепление вычислительных навыков учащихся в пределах 100;

 -  Развитие познавательной активности, внимания, логики и интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- создание эмоционального настроя , формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

- сравнивать предметы, объекты;

-  находить общее и различие;

- классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Предметные УУД:

- выработать умение оперировать ранее полученными знаниями;

- умение применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 100;

- называть геометрические фигуры; вычислять периметр многоугольника ;

- называть числа в порядке увеличения и по порядку пределах 100;

- выполнять вычисления;

- применять знания о соотношении величин;

- решать задачи.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование и источники информации:

- компьютер,

- проектор,

 -презентация,

 -раздаточный материал.

Содержание  урока.

Организационный момент.
Настрой на урок:

Внимание, девочки! 
Внимание, мальчики! 
Приготовьте ручки, 
Разомните пальчики. 
Мы будем сегодня считать, 
Складывать и вычитать. 
И задачи, задачи решать! 
Вот подали нам звонок. 
Начинается урок. 
Приглашаю вас путешествовать, 
Знания свои совершенствовать! 

Основная часть. Сообщение темы и целей урока.

-Отгадайте загадку:

Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)

-Назовите зимние месяцы.

-Какой праздник зимой с нетерпением ждут взрослые и дети? (Новый год).

-Да, этот веселый и долгожданный праздник ждут все. Раньше Новый год праздновали 1 сентября. Но в 1700 году Петр I  перенес его на 1 января и сделал этот праздник зимним.

-Без чего не обходится новогодний праздник? (Без елки)

-Елка-символ Нового года.

-Сколько букв  в слове «елка»?

-Сколько звуков?

-Давайте отправимся в зимний лес за елкой. Количество букв соответствует числу десятков, а звуков - единицам. Какое это число? (45) Запишите через клетку.

-Поменяйте местами цифры в числе 45. Какое число получилось? (54) Запишите это число ниже и пропишите всю строку.

-Молодцы! Справились.

Вот и ёлка! Не в леске.

В нашем классе на доске.

-Без кого не обходится долгожданный праздник? (Без Деда Мороза).  Сегодня Дед Мороз нам передал письмо. Давайте посмотрим, что он нам написал.

Дорогие ребята! Волк похитил меня. Спасите меня! Но для этого нужно выполнить задания волка. Ваш Дед Мороз.

-Готовы выполнить задания? Тогда, вперед.

Задание

1. Арифметический диктант.

2.Запиши число, которое на 6 меньше, чем 8

3.Увеличь полученное число на 6

4.Найди разность чисел 22 и 8

5.Найди сумму чисел 13 и 7

6.Запиши число, которое на 11 больше, чем 15

7.Запиши число, где 3 десятка и 2 единицы

8.Я задумала число, вычла из него 6 и получила 2. Какое число я задумала?
9. Когда из 6 вычли какое-то число, получили 4. Какое число вычли?
10. Вычитаемое 4, разность 6. Чему равно уменьшаемое?

Рефлексия: Кому было легко выполнять задание, то нарисуйте на полях зеленый кружок. Кто немного затруднялся - желтый. Кому было совсем трудно, то нарисуйте красный кружок.

Запишите числа в порядке убывания: 78, 58, 54, 45, 30, 27, 19, 15, 10, 1.

-Сегодня на уроке повторим и закрепим сложение и вычитание в пределах 100, умение решать задачи.

Решить примеры.

(Решение примеров в тетрадях).

46+6        80-4          57-20         57-(3+2)

37+3        38-3           72-2          57+(10-7)

-Молодцы! Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

  1. Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок —
Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

Решить задачу.

К Новому году ребята второго класса вырезали 30 елочек, а снежинок на 9 меньше. Сколько всего игрушек вырезали ребята? (решение задачи в тетрадях)

Логическая задача.

Один Снеговик весит как три Снегурочки, а Снегурочка - как два Гнома. Один Гном весит 10 кг и ещё половину Гнома. Сколько килограммов весит Снеговик?

Нахождение значений выражений. (Устно)

25+30-5+7-10+3=50

92-20+8-50-5+4=29

Сравнение выражений. (Решение в тетрадях по рядам)

20+50….70-10                    

26+3…..29-1

25 см…2 дм 5 см

38+20…76-20

27-20…..41+6

4 дм 1 см…40 см

Работа с геометрическим материалом. «Танграм»

Picture background

Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Составление и решение задач"

Данный конспект урока  составлен с учётом требований новых образовательных стандартов по СУ "Начальная школа XXI века"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач и выражений. Закрепление»

Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слухаТема: « Решение задач и выражений. Закрепление»Цель: 1.   Совершенствовать вычислительные навыки.2.   ...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...

Конспект открытого урока по математике 2 класс" Решение задач и выражений"

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель урока: Создание условий для закрепления умений записывать и находить значение суммы и разности двузначных чисел столбиком...