Методическая разработка по математики для 2 класса
план-конспект урока по математике (2 класс)
План конспект урока по математики на тему: "Составление числовых выражений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_chislovyh_vyrazheniy.docx | 642.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: математика
Класс: 2
Дата проведения: 21.03.2024
Тема урока: «Составление числовых выражений»
Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию представлений составления числовых выражений.
Задачи урока:
1) дидактические: способствовать развитию навыков правильного составления числовых выражений
2) развивающие: развивать коммуникативные навыки: работать в паре, в группах, включаться в диалог с учителем, развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи, искать и выделять необходимую информацию; способствовать развитию оценочной деятельности;
3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету при изучении темы составление числовых выражений, бережное отношение к учебникам, дружелюбное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
личностные: понимают важность предмета при изучении темы составление числовых выражений; положительно относятся к познавательной деятельности; бережно относятся к учебникам;
метапредметные:
коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечать на вопросы учителя, включаться в диалог с учителем и другими учащимися; умеют работать в парах и группах;
познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умеют устанавливать причинно-следственные связи; умеют искать и выделять необходимую информацию;
регулятивные: умеют ставить новую учебную задачу вместе с учителем; умеют контролировать и оценивать свои действия;
предметные: знают, как составлять и выполнять числовые выражения;
Ресурсы: УМК «Начальная школа 21 века» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, 2 класс 2 часть; тетрадь, презентация, раздаточный материал.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная
Структура урока
- Организационный этап
- приветствие, знакомство;
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Алия Шамилевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я.
- Как у вас настроение? (ответы детей) Хорошо!
- эмоциональный настрой/мотивация к уроку
- Начать наш урок я хотела бы с пословицы. Кто хочет его прочитать? (Нет друга - ищи, а нашел - береги). Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Да, ребята, я полностью с вами согласна. Друзей нужно беречь и помогать им в трудную минуту. А мы будем помогать друг другу получать новые знания на сегодняшнем уроке? (Да) Молодцы, ребята! Пусть эта пословица будет девизом нашего урока!
- проверка готовности к уроку;
- Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. Уберите с парт всё лишнее, оставьте только учебник, зеленую тетрадь и пенал.
II. Проверка усвоения материала прошлого урока (проверка д/з по мере необходимости)
- Прежде чем начать наш урок, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число. 21 марта. Классная работа. Сядьте прямо.
- Ребята, чтобы вспомнить, что вы проходили на прошлых уроках, предлагаю вам решить данные выражения (сначала выполняют индивидуально, раздаю листочки, потом на доске выходит правильный ответ)
71 – 3 = 68
5 ∙ 8 = 40
12 : 3 = 4
3 ∙ 7 = 21
36 : 6 = 6
27 + 11 =38
- Ребята, давайте проверим, посмотрите на слайд. У кого совсем нет ошибок, поднимите руку? У кого 1 ошибка поднимите руку? Молодцы!
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.
1.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)
- А теперь напишите произведение суммы чисел 7 и 3 и разности чисел 8 и 5. У всех получилось? (нет)
- Ребята, сегодня мы с вами будем составлять выражения такого вида. А как называется выражение такого вида? (числовые выражения)
2.Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися)
- Ребята, исходя из этого, как вы думаете, какая тема нашего урока? (ответы детей)
- Верно! Тема нашего урока: «Составление числовых выражений».
- Какую цель мы поставим перед собой? (ответы)
- Хорошо, я принимаю ваши ответы, а цель нашего урока, научиться составлять числовые выражения.
IV. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)
1.Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации) (лист самооценки)
- Для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо составить план работы. Для этого вам надо соединить начало и конец предложений.
1. Повторим, какие выражения называются числовыми
2. Научимся составлять и решать числовые выражения
2.Поиск решения («открытие» нового знания)
- Ребята, в начале урока я попросила вас написать произведение суммы чисел 7 и 3 и разности чисел 8 и 5. У вас должно было получиться так: (7 + 3) ∙ (8 – 5)
- Прочитайте мне это выражение (7 + 3) ∙ (8 – 5). (скобка открывается 7 плюс 3 скобка закрывается, умножаем скобка открывается 8 минус пять скобка закрывается)
- 7 + 3 это первая часть выражения, а теперь найдите 2 часть этого выражения. Верно! 8 – 5 это вторая часть выражения.
- Каким знаком соединены эти две части? Да, умножение.
- Давайте решим это выражение. Запишите (7 + 3) ∙ (8 – 5).
- Ребята, сначала нам надо решить первую часть этого выражения.
Записываем 7 + 3 = 10 Хорошо!
- А теперь, что нам надо сделать? Верно! Надо решить вторую часть этого выражения. Записываем 8 – 5 = 3
- Что нам осталось сделать? Умножить.
- Посмотрите, мы решили первую часть этого выражения, у нас получилось 10, также решили вторую часть этого выражения у нас получилось 3. Значит нам надо умножить 10 на 3. Записываем 10 ∙ 3 = 30.
- Ребята, а теперь откройте учебник, страница 100.
- Прочитайте мне это выражение. 9 – (3 + 4) (девять минус скобка открывается три плюс четыре скобка закрывается)
- А ещё это выражение можно прочитать так: из числа 9 вычесть сумму 3-х и 4-х.
- Ребята, давайте посмотрим из чего составлено это выражение.
- Посмотрите на картинку. Заяц взял карточку с числом 9 – это первая часть выражения. Волк взял карточку 3 + 4 – это вторая часть выражения. Каким знаком соединены эти две части? Верно! Заяц держит карточку со знаком минус
- Ребята, как вы думаете, какое действие надо выполнить первым? Вычитание или сложение? Верно! Сложение. Прежде чем из девяти вычитать сумму, сначала надо её вычислить, то есть, сложить 3 и 4, на это указывают скобки.
- Давайте запишем это сложное выражение в тетрадях 9 – (3 + 4), а теперь нам надо найти сумму. Записываем 3 + 4 = 7, а теперь какое число мы вычитаем из 9? Верно! 7. Записываем 9 – 7 = 2
- Какой ответ получился? Молодцы!
- Ребята, а теперь ещё раз назовите мне первую часть этого выражения. Хорошо! И вторую часть. Молодцы!
- Давайте узнаем, что представляет собой сложное выражение. Сумму или разность? Как это определить? Обычно, выражения называют по последнему действию. Какое здесь последнее действие? Да, вычитание. Поэтому само выражение называют разностью. А это выражение правильно читается так: разность девяти и суммы 3-х и 4-х. А также сложное выражение может называться суммой, разностью, произведением или частным. Это зависит от того, какое из этих действий выполняются последним.
3.Первичное закрепление
- Ребята, а теперь посмотрите задачу под номером 2
- Что на надо сделать? Да, составить выражения.
- Давайте составим первое выражение вместе. Для начала прочитайте его.
- Хорошо. Посмотрите, там написано произведение, значит какое действие мы должны выполнить? Верно, умножение. Пишем в скобках 6 умножаем на 4, скобку закрываем. Дальше что написано? (знак деления и числа шесть). Значит пишем знак деления и число 6. Сколько здесь действий? Верно! 2. Какое действие мы выполним в первую очередь? Да, умножение. Записываем 6 ∙ 4 = 24, а теперь, что мы делаем? Верно! Делим 24 на 6. Записываем 24 : 6 = 4
- У всех такая запись? (6 ∙ 4) : 6 = 4
6 ∙ 4 = 24
24 : 6 = 4
- Какой ответ получился? Молодцы! Всем понятно? Хорошо
- Кто хочет решить следующее? Выходим к доске, проговариваем, а остальные решают в тетрадях. (решает)
- У всех так? (56 : 8) – (14 - 9) = 2
56 : 8 = 7
14 – 9 = 5
7 – 5 = 2
- Хорошо, молодец, садись.
- Смотрим следующее. Кто хочет выйти к доске? (решает)
- У всех так? (3 + 6) ∙ (4 + 5) = 81
3 + 6 = 9
4 + 5 = 9
9 ∙ 9 = 81
- Молодец! Садись.
- Дальше, кто хочет выйти к доске? (решает)
- У всех так? (40 – 5) + (24 : 6) = 39
40 – 5 = 35
24 : 6 = 4
35 + 4 = 39
- Молодцы! Вы справились с этим заданием.
4.Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)
- Вижу, что вы немного устали. Давайте сделаем физкультминутку. Аккуратно встаньте из – за парт. Повторяйте движения за мной.
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Сели)
- Вот мы и отдохнули, давайте продолжим. Посмотрите задание под номером 5.
- Давайте прочитаем. Кто хочет прочитать? Хорошо. Что нам надо сделать? Верно! Записать выражение и найти его значение. Кто хочет выйти к доске? Проговариваем каждое действие. Остальные делают в тетрадях. Произведение это значит мы умножаем 6 на 4 и вычитаем это значит знак минус, опять произведение, значит умножаем 2 на 8. У нас получилось вот такое выражение. (6 ∙ 4) – (2 ∙ 8) =
- А теперь, давайте решим.
Записываем. 6 ∙ 4 = 24
2 ∙ 8 = 16
24 – 16 = 8
- У всех такой ответ? Молодцы!
5.Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону с критериями оценивания
- Теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал. Для этого, я вам раздам карточки, вам надо будет решить эти примеры.
5 ∙ (9 – 4) = 25 (36 – 8) + (7 ∙ 3) = 49
(5 + 5) – (2 ∙ 2) = 6 15 + (20 + 4) = 39
(16 : 4) – (24 : 6) = 0 (2 ∙ 4) + (3 ∙ 7) = 29
18 – (36 : 6) = 12 (16 : 2) – (4 : 2) = 6
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке
1.Соотнесение результатов урока с поставленными целями
- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вернёмся к цели нашего урока. Ребята, какая была наша цель? Достигли ли мы поставленной цели? Хорошо. 2.Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.)
- А сейчас, давайте оценим свою работу на уроке. Я вам предлагаю закончить предложения, которые вы можете увидеть на экране:
Что нового я узнал(а)...
Мне было интересно...
Теперь я могу…
3.Выставление отметок с комментариями
- Сегодня мне понравилось, как работали…
VI. Домашнее задание (информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению)
- Домашнее задание будет следующее: Откройте книгу, страница 101, задание под номером 6. Это вам надо будет решить дома.
- Всем спасибо, урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики 1 класс
Тема урока: Состав чисел 2, 3, 4...
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"
В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....