Урок математики в 1 классе "Уменьшение числа на несколько единиц"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Конспект урока математики в 1 классе. УМК "Школа России" М.И.Моро. Математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 89.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: « Уменьшение числа на несколько единиц»
Подготовила:
Учитель начальных классов:
Ишмухаметова Анна
Нурмихаматовна.
2024
Тип урока: изучение нового материала
Ресурсы:
- основные: учебник, авторы учебника:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2-х ч. М.: «Просвещение» 2020,
– дополнительные: мультимедийный проектор
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Тема урока: «Уменьшение числа на несколько единиц».
Цель: формирование представления о понятиях «меньше на», «уменьшить на»
Задачи:
- Продолжить работу над выполнением заданий на уменьшение числа;
- Создать условия для развития навыков устного счёта;
- Закрепления знаний состава изученных чисел;
- Развивать внимание, наблюдательность;
- Прививать интерес к математике.
Планируемые результаты:
Предметные: - научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач;
- в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков;
- выполнять задания в рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи.
Метапредметные:
-учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-искать разные способы решения задачи, находить более эффективные.
Личностные:
- проявлять интерес к математике;
-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;
-развивать навыки сотрудничеств;
-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Ход урока:
- Организационный момент
-Дети, вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел звонок?
Уже закончился урок?
Урок только начался?
Вы готовы?
- Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!
- Девиз нашего урока будет таким:
Каждый день, всегда, везде,
На уроке и в игре,
Смело, четко говори
И тихонечко сиди!
II Мотивация и целеполагание.
Снег ложится на деревья,
Тротуары и дома
Всех от холода укроет
Белоснежная …(зима).
(На слайде изображение зимы)
- Ребята, как вы думаете, почему я на уроке математики прочитала вам стихотворение о зиме?
- Что вы почувствовали, когда я читала вам стихотворение, ведь за окном ещё ноябрь?
- Молодцы, вы, конечно же, почувствовали приближение зимы.
- Вам нравится зима?
- Чем вы любите заниматься зимой?
- Мне тоже очень нравится зима.
- Ребята, по дороге в школу я встретила снеговика, которого слепили маленькие детишки. И он мне сказал, что зима не придёт к нам, если мы не пойдем её встречать.
(На слайде появляется изображение снеговика)
- Снеговик тоже хотел пойти встречать зиму, так как осенью погода не предсказуемая, то снег, то дождь, и снеговик боится растаять.
- Пойдем встречать зиму?
- Возьмём с собой снеговика?
III.Актуализация знаний
1.Устный счёт
Как то четверо ребят
С горки покатились
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалилось?
- Семь снегирей на ветках сидели
Три снегиря от них улетели
Наш снеговик посчитал снегирей,
Сколько всех птичек, ответьте скорей?
- У домика утром два зайца сидели,
И дружно, весёлую песенку пели.
Один убежал, второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит?
- Молодцы, ребята, помогли снеговику справиться с заданием! Теперь снеговик смело может отправляться с нами в путь! Ворона не сможет нам помешать!
- Отправляемся в путь, и будем вести записи в своем дневнике путешественника.
- Откройте, пожалуйста, свои тетради!
- Прежде чем красиво записать дату нашего отправления в путь, давайте разомнём наши пальчики!
2) Пальчиковая разминка.
- Возьмём в руки наши волшебные комочки.
( мячи Су – Джок)
- Повторяем все за мной!
- Этот шарик непростой
Весь колючий, вот какой!
Меж ладошками кладём,
И ладошки разотрём,
Вверх и вниз его катаем!
Свои ручки разминаем!
- Пальчики размяли, теперь вспомним правила посадки при письме.
- Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу!
- Молодцы! Спинки прямо!
IV. Самоопределение к деятельности.
1.Работа в тетрадях.
1. Минутка чистописания.
- Запишите дату отправления «26 ноября».
- Отправляемся всем классом «Классная работа».
- Посмотрите на доску. Какую цифру мы будем с вами записывать?
- Цифра 5 – с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком,
В школе эту цифру пять
Дети любят получать!
- Пропишите красиво, аккуратно цифру 5, выделите самую красивую.
- Похвалите себя!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребята, пока мы с вами писали, начался снегопад, несколько снежинок залетело к нам!
- А снежинки то не простые, с секретом!
(Учитель высыпает на столы каждому ученику по 5 снежинок, на одной из них записаны примеры.)
- Чтобы пробраться сквозь снегопад, мы снова должны постараться выполнить задание.
- Найдите снежинку с заданием.
3. Работа с карточками
( Учащиеся, каждый со своей снежинкой выходит к доске по очереди и решают свой пример))
6 -2 5-2 9-4
7-4 4-1 8-3
8-6 7-5 6-5
- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием, сможем ли мы пробраться сквозь снег.
( на слайде выполненные примеры, учащиеся проверяют по эталону)
- Вы выполняли действия в заданных примерах со знаком «минус».
- Мы с вами знаем уже, что минус уменьшает число!
Что значит уменьшить? (знак «минус», второе арифметическое действие – вычитание, отнять, уменьшить, значит сделать меньше).
- Какое правило мы применили при выполнении заданий?
( Чтобы уменьшить число на несколько единиц, надо выполнить вычитание, при записи примера используем знак «-»).
- Тяжело нам было идти в снегопад. Зима всё ближе, но мы с вами устали.
Давайте отдохнём!
4. Физ. Минутка.
Лепим, лепим снежный ком,
Глазки сделаем потом!
Покривляемся немножко,
И похлопаем в ладошки!
Головой кивнем друг – другу!
И пожмём друг – другу руку.
Сядем, встанем и прыжок.
И продолжим наш урок!
- Отдохнули! Продолжим наш путь! Идем дорогой длинною, нам нужно пройти через густой лес.
( На слайде изображение леса в ноябре).
- А кто же живет в густом лесу?
- Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну – ка, кто же назовёт?
( медведь).
( На слайде изображение спящего в берлоге медведя))
- Ребята, а что же делает медведь поздней осенью и зимой?
- Правильно, медведь спит в это время, но нам нужно осторожно обойти берлогу медведя, чтобы его не разбудить.
- Чтобы не разбудить медведя, вы сейчас самостоятельно в тетради выполните задание. Нам нужно посчитать пройденное нами расстояние от школы, до берлоги медведя.
- Только в тетрадях мы километры будем переводить в сантиметры.
5. Индивидуальная работа.
- Начертите отрезок, равный 6 см. Второй отрезок, на 3 см короче. Чему равна длина второго отрезка?
Взаимопроверка.
- Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите в руки линейку и проверьте друг у друга.
- От какой цифры на линейке мы измеряем наш путь?
А в тетради?
- Правильно, от точки?
- Верните тетради соседу по парте.
- Мы преодолели и это препятствие.
- Как прекрасно и загадочно в лесу поздней осенью!
Зеленеют на фоне голубого неба сосны и ели, слегка припорошенные снегом.
- Ой, что это?
- Тропинка завела нас в непроходимую чащу!
- Что делать, ребята?
- Будем выбираться!
- Чтобы выбраться из непроходимой чащи, нужно преодолеть ещё одно препятствие!
- На столах у вас есть!
Продолжение работы по теме урока
Закрепление изученного материала.
- Объединитесь в пары, покажите как это выглядит (дети держатся за руки, показывают готовность к парной работе).
- Вспоминаем правила работы в парах:
-Работать должны оба и шепотом, один говорит, другой слушает;
-Свое несогласие высказывай вежливо, уважай мнение другого;
-Не перебивай друг друга. Если не понял, переспроси.
Взаимопроверка
Контроль и проверка знаний
Решение текстовой задачи.
Белка заготовила в первый день 8 шишек, во второй день на 4 шишки меньше. Сколько шишек заготовила белка во второй день?
- И еще с одним препятствием мы справились.
VII. Подведение итогов.
- Какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- Научились ли мы решать задачи на уменьшение и увеличение?
VIII. Рефлексия.
- Смотрите, ребята, мы вышли с вами на чудесную заснеженную полянку!
- А кто это там стоит? Это же Зимушка зима нас ждёт.
(на слайде появляется изображение зимней поляны и снегурочки).
- Помогли мы и снеговику встретить зиму!
- Давайте подарим им наши снежинки!
- Ребята, если вы справились со всеми заданиями на уроке, и всё поняли, то подарите нашим героям 5 снежинок.
-Кто выполнил 4 задания, дарят 4 снежинки!
- Если 3 задания, и кому то что то было не понятно, подарите 3 снежинки, а две снежинки оставьте себе на память как утешительный приз.
(дети прикрепляют свои снежинки на доску).
Выставление оценок
- Спасибо за урок!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видеоурок по математике. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. (С ипользованием ИД)лько единиц
Даа=нный урок помогает первоклаасникам в игровой форме закрепить изученный материал...
Интегрированный урок Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Осень. Сезонные изменения.
Урок разработан для учащихся 2 класса СКШ VIII вида. На уроке объединены темы урока ознакомления с окружающим и математики....
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...
урок математики "Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц"
Тема: Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Мыследеятельностная задача: Построение различения отношений увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Зада...
Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....
Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать ра...
Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение на несколько единиц"
Технологическая карта урока по умк "Школа России"...