Урок математики в 1 классе "Уменьшение числа на несколько единиц"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Ишмухаметова Анна Нурмихаматовна

Конспект урока математики в 1 классе.  УМК "Школа России"  М.И.Моро.  Математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx89.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в 1 классе

Тема: « Уменьшение числа на несколько единиц»

Подготовила:

                    Учитель начальных  классов:

                     Ишмухаметова Анна    

                     Нурмихаматовна.

 2024

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы:

- основные: учебник, авторы учебника:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.        Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2-х ч. М.: «Просвещение» 2020,

 

– дополнительные: мультимедийный проектор

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Тема урока: «Уменьшение  числа на несколько единиц».

Цель: формирование представления о понятиях «меньше на», «уменьшить на»  

Задачи:

  1. Продолжить работу над выполнением заданий на уменьшение числа;
  2. Создать условия для развития навыков устного счёта;
  3. Закрепления знаний состава изученных чисел;
  4. Развивать внимание, наблюдательность;
  5. Прививать интерес к математике.

Планируемые результаты:

Предметные: - научатся выделять        задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач;

  • в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков;
  • выполнять задания в рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи.

Метапредметные:

-учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-искать разные способы решения задачи, находить более эффективные.

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;

-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

-развивать навыки сотрудничеств;

-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий.

Ход урока:

  1. Организационный момент

-Дети, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел звонок?

Уже закончился урок?

Урок только начался?

Вы готовы?

  • Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!
  • Девиз нашего урока будет таким:

Каждый день, всегда, везде,

На уроке и в игре,

Смело, четко говори

И тихонечко сиди!

II Мотивация и целеполагание.

Снег ложится на деревья,

Тротуары и дома

Всех от холода укроет

Белоснежная …(зима).

(На слайде изображение зимы)

- Ребята, как вы думаете, почему я на уроке математики прочитала вам стихотворение о зиме?

- Что вы почувствовали, когда я читала вам стихотворение, ведь за окном ещё ноябрь?

- Молодцы, вы,  конечно же, почувствовали приближение зимы.

- Вам нравится зима?

- Чем вы любите заниматься зимой?

- Мне тоже очень нравится зима.

 - Ребята, по дороге в школу я встретила снеговика, которого слепили маленькие детишки. И он мне сказал, что зима не придёт к нам, если мы не пойдем её встречать.

(На слайде появляется изображение снеговика)

- Снеговик тоже хотел пойти встречать зиму, так как осенью погода не предсказуемая, то снег, то дождь, и снеговик боится растаять.

- Пойдем встречать зиму?

- Возьмём с собой снеговика?

III.Актуализация знаний

1.Устный счёт

Как то четверо ребят

С горки покатились

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалилось?

- Семь снегирей на ветках сидели

Три снегиря от них улетели

Наш снеговик посчитал снегирей,

Сколько всех птичек, ответьте скорей?

- У домика утром два зайца сидели,

И дружно, весёлую песенку пели.

Один убежал, второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит?

- Молодцы, ребята, помогли снеговику справиться с заданием! Теперь снеговик смело может отправляться с нами в путь! Ворона не сможет нам помешать!

- Отправляемся в путь, и будем вести записи в своем дневнике путешественника.

-  Откройте, пожалуйста, свои тетради!

- Прежде чем красиво записать дату нашего отправления в путь, давайте разомнём наши пальчики! 

2) Пальчиковая разминка.

- Возьмём в руки наши волшебные комочки.

( мячи Су – Джок)

 - Повторяем все за мной!

- Этот шарик непростой

Весь колючий, вот какой!

Меж ладошками кладём,

И ладошки разотрём,

Вверх и вниз его катаем!

Свои ручки разминаем!

- Пальчики размяли, теперь вспомним правила посадки при письме.

- Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу!

- Молодцы! Спинки прямо!

IV. Самоопределение к деятельности.

1.Работа в тетрадях.  

1. Минутка чистописания.

- Запишите дату отправления «26 ноября».

- Отправляемся всем классом «Классная работа».

- Посмотрите на доску. Какую цифру мы будем с вами записывать?

- Цифра 5 – с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком,

В школе эту цифру пять

Дети любят получать!

- Пропишите красиво, аккуратно цифру 5, выделите самую красивую.

- Похвалите себя!

 

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Ребята, пока мы с вами писали, начался снегопад, несколько снежинок залетело к нам!

- А снежинки то не простые, с секретом!

(Учитель высыпает на столы каждому ученику по 5 снежинок, на одной из них записаны примеры.)

- Чтобы пробраться сквозь снегопад, мы снова должны постараться выполнить задание.

- Найдите снежинку с заданием. 

3. Работа с карточками

( Учащиеся, каждый со своей снежинкой выходит к доске по очереди и  решают свой пример))

6 -2            5-2                 9-4

7-4             4-1                 8-3

8-6             7-5                 6-5

- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием, сможем ли мы  пробраться сквозь снег.

 ( на слайде выполненные примеры, учащиеся проверяют по эталону)

- Вы выполняли действия в заданных примерах со знаком «минус».

- Мы с вами знаем уже, что минус уменьшает число!

Что значит уменьшить? (знак «минус», второе арифметическое действие – вычитание, отнять, уменьшить, значит сделать меньше).

- Какое правило мы применили при выполнении заданий?

  ( Чтобы уменьшить число на несколько единиц, надо выполнить вычитание, при записи примера используем знак «-»).

- Тяжело нам было идти в снегопад. Зима всё ближе, но мы с вами устали.

   Давайте отдохнём!

4. Физ. Минутка.

Лепим, лепим снежный ком,

Глазки сделаем потом!

Покривляемся немножко,

И похлопаем в ладошки!

Головой кивнем друг – другу!

И пожмём друг – другу руку.

Сядем, встанем и прыжок.

И продолжим наш урок!

- Отдохнули! Продолжим наш путь! Идем дорогой длинною, нам нужно пройти через густой лес.

( На слайде изображение леса в ноябре).

- А кто же живет в густом лесу?

- Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну – ка, кто же назовёт?

                                   ( медведь).

( На слайде изображение спящего в берлоге медведя))

- Ребята, а что же делает медведь поздней осенью и зимой?

- Правильно, медведь спит в это время, но нам нужно осторожно обойти берлогу медведя, чтобы его не разбудить.

- Чтобы не разбудить медведя, вы сейчас самостоятельно в тетради выполните задание. Нам нужно посчитать пройденное нами расстояние от школы, до берлоги медведя.

- Только в тетрадях мы километры будем переводить в сантиметры.

5. Индивидуальная работа.

- Начертите отрезок, равный 6 см. Второй отрезок, на 3 см короче.  Чему равна длина второго отрезка?

Взаимопроверка.

- Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.  Возьмите в руки линейку и проверьте друг у друга.

- От какой цифры на линейке мы измеряем наш путь?

А в тетради?

- Правильно, от точки?

- Верните тетради соседу по парте.

- Мы преодолели и это препятствие.

- Как прекрасно и загадочно в лесу поздней осенью!

   Зеленеют на фоне голубого неба сосны и ели, слегка припорошенные снегом.

- Ой, что это?

- Тропинка завела нас в непроходимую чащу!

- Что делать, ребята?

- Будем выбираться!

 - Чтобы выбраться из непроходимой чащи, нужно преодолеть ещё одно препятствие!

- На столах у вас есть!

Продолжение работы по теме урока

  1. Закрепление изученного материала.

- Объединитесь в пары, покажите как это выглядит (дети держатся за руки, показывают          готовность          к         парной          работе).

 - Вспоминаем правила работы в парах:

-Работать должны оба и шепотом, один говорит, другой слушает;

-Свое несогласие высказывай вежливо, уважай мнение другого;

-Не перебивай друг друга. Если не понял, переспроси.

Взаимопроверка

Контроль и проверка знаний

Решение текстовой  задачи.

Белка заготовила в первый день 8 шишек, во второй день на 4 шишки меньше. Сколько шишек заготовила белка во второй день?

- И еще с одним препятствием мы справились.

VII. Подведение итогов.

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Научились ли мы решать задачи на уменьшение и увеличение?

 VIII.  Рефлексия.

- Смотрите, ребята, мы вышли с вами на чудесную заснеженную полянку!

- А кто это там стоит? Это же Зимушка зима нас ждёт.

(на слайде появляется изображение зимней поляны  и снегурочки).

- Помогли мы и снеговику встретить зиму!

- Давайте подарим им наши снежинки!

- Ребята, если вы справились со всеми заданиями на уроке, и всё поняли, то подарите нашим героям 5 снежинок.

-Кто выполнил 4 задания, дарят 4 снежинки!

-  Если 3 задания, и кому то что то было не понятно,  подарите 3 снежинки, а две снежинки оставьте себе на память как утешительный приз.

 (дети прикрепляют свои снежинки на доску).

Выставление оценок

- Спасибо за урок!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоурок по математике. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. (С ипользованием ИД)лько единиц

Даа=нный урок помогает первоклаасникам в игровой форме закрепить изученный материал...

Интегрированный урок Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Осень. Сезонные изменения.

Урок разработан для учащихся 2 класса СКШ VIII вида. На уроке объединены темы урока ознакомления с окружающим и математики....

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...

урок математики "Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц"

Тема: Увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Мыследеятельностная задача: Построение различения отношений увеличение и уменьшение в несколько единиц и на несколько единиц.Зада...

Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....

Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа  на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать ра...