Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
материал по математике (1 класс) по теме

Грибкова Юлия Ивановна

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.

УМК " Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Тип урока

Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.

Цель

Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.

Задачи

Предметные:   

Образовательные: Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач.

Развивать логическое мышление,  математическую речь, вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Метапредметные:

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

 Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Планируемый результат

Предметный:

Знать способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, уметь решать задачи на  увеличения и уменьшения числа.

Метапредметный:

Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

Основные понятия

Увеличение, уменьшение, задача.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Ресурсы

Учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

Компьютерная презентация к заданиям урока.  Приложение 1.

Интерактивная доска.

Тетрадь по математике.

Раздаточный  материал.

Организация пространства

 Фронтальная  работа,  индивидуальная,  работа в группах и парах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся.

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

1 Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Показывает данный этап на картинке.

 Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем,запоминаем

Ни минуты не теряем.

 Слайд 2.

- Сегодня все ученики класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси лебеди». Помните, гуси лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. А они просили исполнить их желания. Мы ей поможем?

Уметь слушать учителя.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

2. Актуализация знаний учащихся.

( 4 мин)

Цели:

организовать актуализацию умений решать логические задачи;

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Выполняют задания устно.

Показывает картинку следующего этапа.

Организует актуализацию умений решать логические задачи.

Слайд 3.

Устный счёт.

-Сколько пальцев на 2х руках?

-Сколько лап у одной собаки?

-Какое число при счете идёт девятым?

-Какое число на 1 больше, числа 5?

-Какое число является предыдущим для числа 3?

-Сколько хвостов у восьми кошек? 8

-Чему равна сумма чисел 2 и 5? 7

-Расположи числа в порядке возрастания. Что получилось?  (Молодцы)

Уметь решать логические задачи.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

3 Формулирование темы и цели урока.

(5 мин.)

Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Слушают учителя

Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.

Показывает картинку следующего этапа.

Организует выполнение задания по определению формулировки темы  и типа урока.

 Слайд 4

Бросилась девочка догонять гусей. Бежала бежала и увидела – печка стоит. Печка приготовила задание.

Задания на доске.

На доске запись:

5 7 9, 3 5 7, 6 8 10, 10 12 14.

- Определите порядок расстановки чисел в каждой тройке? Что общего? (слева число на 2 меньше, справа это же число на 2 больше). Как вы полагаете, какова цель сегодняшнего урока.

Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

4 Музыкальная физкультминутка     (2 мин)

Цели: Снятие напряжения

Выполняют действия за учителем.

Организует работу, действия под песню.

Песня:

У жирафа пятна, пятна…

Приложение 2 .

Упражнения на снятие напряжения.

Умение слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

5 Повторение и закрепление изученного материала.

(2 мин)

Цели:  Обеспечение

знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Вырабатывают общее правило и группируют в соответствии с ним геометрические фигуры.

Выступающий поясняет правило группировки фигур.

Под руководством учителя выполняют задания.

Самостоятельно решают примеры.

Выполняют взаимопроверку.

Поясняет задание, организует работу в парах.

Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы.

Организует работу на интерактивной доске.

Организует работу в тетрадях на печатной основе.

Поясняет задания.

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.  Она приготовила девочки своё задание.

Слайд 5.

1) Работа в парах

(с геометрическим материалом).

 На столе у каждой пары лежат модели различных геометриических фигур (одинаковые экземпля-ры на всех столах)

-Определите свой порядок и сгруппируйте  фигуры. Поясните.

2.Работа на интерактивной доске.

Слайд 6

2.Задание в тетрадях.

– Речка вам приготовила задание в тетрадях на печатной основе, на страница 59 № 6, каждый самостоятельно решит примеры, затем вы сделаете взаимопроверку.

Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.

Уметь читать математические выраже-ния.

Уметь находить неизвестное число.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)

6 Электронная физкультми-нутка   (1 мин)

Цели: Снятие напряжения с глаз.

Слушают и смотрят картину.

Показывает картину.

 Слайд 7

Упражнения на снятие напряжения с глаз.

Умение слушать и наблюдать за предметами.

(Коммуникативные УУД)

7 Повторение и закрепление изученного материала.

(20 мин)

Цели:  Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания.

Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат.

Поясняет задание.

Организует работу в группах

Групповая работа.

 -Каждая группа получит определённое задание:

1-я группа

Однозначные числа  увеличьте  на 3 и поставьте их в порядке уменьшения.

2-я группа

Двузначные числа уменьшите  на 5 и поставьте их в порядке увеличения.

- Давайте, посмотрим, что же у вас получилось.

Уметь читать математические выражения.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуника-тивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)

8.  Рефлексия.

(3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения.

 Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,

 Мобилизует на рефлексию.

Слайд 8

- Мы помогли девочки спасти брата, молодцы. Кто считает, что научился увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц? Какие задания этому способствовали?

- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

- Я рада за вас и за вашу работу дарю вам эти смайлики, а вы можете выбрать из них тот смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.

Слайд 9

Учиться  совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М А Т Е М А Т И К А 1 класс « Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц »

Слайд 2

Сказка «Гуси – лебеди»

Слайд 3

10 К 4 О 6 О 9 Ы 5 Л 2 М 8 Ц 7 Д

Слайд 4

Запиши знак в «окошке» знак «+» или «-»

Слайд 6

Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке…

Слайд 7

Речка – матушка, спрячь меня!

Слайд 8

На яблоне росло 10 яблок. Три яблока сорвали. Сколько осталось? 10-3=7 Ответ: 7 яблок

Слайд 11

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"

В данном материале предлагается презентация к уроку по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз" (3 класс "Школа России"). Конспект данного урока вы можете найти в материалах моего блока...

Интегрированный урок Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Осень. Сезонные изменения.

Урок разработан для учащихся 2 класса СКШ VIII вида. На уроке объединены темы урока ознакомления с окружающим и математики....

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Технологическая карта урока  по математике в 1 классеТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»....

Технологическая карта урока математики «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи урокаДидактические:•   отраба...