Интегрированный урок Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Осень. Сезонные изменения.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Закружная Светлана Юрьевна

Урок разработан для учащихся 2 класса СКШ VIII вида. На уроке объединены темы урока ознакомления с окружающим и математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon int_matzhivotn_2_kl.doc770 КБ

Предварительный просмотр:

Математика / ознакомление с окружающим миром

                                                                  2 класс, I четверть.  

 Тема: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

            Осень. Сезонные изменения.

 Задачи: 1. Продолжить работу по формированию умений решать задачи на увеличение (уменьшение)

                      числа на несколько единиц; закрепить навыки устных вычислений в пределах 10;

                      Обобщить и систематизировать знания о подготовке к зиме белки и ежа;                    

                  2. Развивать мышление при решении задач, при выполнении заданий логического характера;

                  3. Воспитывать мотивацию к обучению математике.

Оборудование: иллюстрации белки, Старичка-Листовичка, ёжика; картинки грибов, вырезные осенние листья;  схемы краткой записи задачи; ларец.

                                                       Ход урока:

I. Орг. момент.          На математику пришли,

                                    Ум в порядок привели.

                                    Будем мы считать, решать

                                    И активно отвечать.

II. Сообщение темы и целей урока.

    К нам на урок пришел необычный старичок – Старичок-Листовичок. Пришел он к нам из осеннего леса, обратите внимание на его внешний вид.

Есть на свете Старичок,                                                   Как по узеньким тропинкам

Старичок-Листовичок,                                                      Ходит, бродит по травинкам

Носит он из пестрых листьев                                          Старичок-Листовичок

Разноцветный колпачок.                                                   Разноцветный колпачок.

Сапоги берестяные,                                                          Каждый день и в дождь, и в зной

Шаровары расписные,                                                      Сторожит он мир лесной.

Сам в зеленом пиджаке, 

Посошок в его руке.

                                     

  А пришел он к нам ни с пустыми руками, он передал вам ларец. Открыть его мы сможем лишь в конце урока, когда выполним все задания.

     А еще этот Старичок-Листовичок устроит нам встречу с некоторыми лесными жителями и расскажет, как они готовятся к зиме.                                                                      

III. Устный счет.                              

Из загадки вы узнаете, с кем произойдет наша первая встреча.    

 Ранним утром, в октябре                                                        

Дворник ходит во дворе.

Подобрал он все листочки,

Что лежали возле кочки.

1. Вот те самые листочки, которые опали с деревьев и ежику нужно их собрать. Но этот ежик не простой, он собирает листочки с примерами, которые имеют ответ 7. Давайте ему поможем.

        6+1                                  5+2

        4+5                                  7-1                                                                                              

  1.      10-3

    Назовите еще раз те примеры, которые мы выбрали и постарайтесь их запомнить.    

Учитель закрывает примеры, дети пишут их в тетрадь по памяти.

- Объясните, зачем еж собирает сухие листья? Как он готовится к зиме?

Как он проводит зиму?

  2. Математический диктант:

Увеличь 2 на 5, уменьши 9 на 3, уменьши 8 на 4, увеличь 5 на 3,

уменьши 7 на 3, увеличь 4 на 3.

IV. Закрепление.

Решение примеров на листочках:

                                                                                                                 

           8 – 4 =                       3 + 3 =                            7 – 4 =                     2 + 3 =

    Решенные на листочках примеры, мы поставим по порядку, начиная с наименьшего ответа. Перевернув листочки обратной стороной, вы увидите, как меняют свою окраску осенние листья.

         

         

V. Физминутка. Приплыли тучи дождевые,

                             Лей, дождик, лей.

                             Дождинки пляшут, как живые.

                             Пей, рожь, пей.

                            И рожь, склоняясь, к земле сырой

                            Пьет, пьет, пьет.

                           А теплый дождь неугомонный

                           Льет, льет, льет.

      Дождик льет, а мы с вами протянем руки вперед, повернем ладони вверх, пусть дождинки падают прямо в руки. Закройте глаза и запомните, какие дождинки падают в ваши ладони: теплые или холодные. Откройте глаза, расскажите свои впечатления.

 VI. Закрепление.

С кем произойдет наша следующая встреча, вы узнаете из загадки:            

        Хожу в  пушистой шубе,

        Живу в густом лесу.

        В дупле на старом дубе                                                                        

        Орешки я грызу.  (Белка)

А белочка предлагает вам решить задачу о грибах.

- Белка сушила грибы. Подосиновиков она высушила 5 грибов,

  а маслят на 3 гриба больше.  Сколько маслят высушила белка?

а) Решение задачи;

б) Последующая работа над задачей:

- А если бы в задаче говорилось, что маслят белка высушила на 3 меньше, каким бы тогда действием решалась наша задача? (Вычитанием). Дети называют действие, ответ.

Хорошую работу мы сделали – помогли белке сосчитать, сколько у нее запасов: подосиновиков и маслят. Остальные грибы пусть она сама пересчитывает.

-А чем еще питаются белки? (Учитель читает рассказ Н. Сладкова «Загадочный зверь»).

VII. Д/з

- Наш урок подходит к концу, пришло время посмотреть. Что лежит в ларце. А там оказались листочки с примерами для домашней работы. Количество листьев можно взять по желанию, каждому листочку соответствует отдельный столбик примеров.

VIII. Итог.

- Чему был посвящен наш урок? С какими лесными жителями устроил нам встречу Старичок – Листовичок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Конспект урока составлен по  УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс.  Тип урока - рефлексия....

Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон  по УМК "Перспектива".  В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....

Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....

Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа  на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать ра...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...