Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц. | |||||
УМК | Школа России | |||||
Цель изучения темы | В ходе практической работы и наблюдений познакомить со способом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике. | |||||
Основные термины и понятия | На… больше, на…меньше, увеличить, уменьшить, столько же, но без …, столько же да ещё, слагаемые, сумма, сравнить, условие, вопрос, решение, ответ | |||||
Информационно- образовательная среда | Ресурсы | Межпредметные связи | ||||
Демонстрационный материал (наглядные пособия, модели.) Диагностический материал (страницы учебника, дополнительные пособия) | Литературое чтение (развитие навыка чтения, формулирование полных ответов) | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Ученик научится: Знания: уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …» Умения: Ученик получит возможность научиться:различать задачи, их условия, находить в тексте нужную информацию, работать с учебником | Ученик научится: Познавательные УУД ; выделять условие. вопрос в задаче, отличать задачи нового вида, ставить вопросы, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать последовательность действий; Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог. Ученик получит возможность научиться: решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц | проявлять познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика». | ||||
Этапы урока[1] | ||||||
Формы и приемы организации учебной деятельности учителем | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||
1. Мотивационно-ориентировочный этап | ||||||
-Приветствие, настрой на учебный лад. Проверка усвоения таблицы+, - 2 Работа с кассой цифр. - 4 уменьшить на 2 5 увеличить на 2 9 уменьшить на 2 6 увеличить на 2 - Назовите ряд чисел , начиная с 1, увеличивайте каждое число на 2. - Кто сможет продолжить этот ряд? А можно ещё продолжить его? - Кто попробует присчитывать по 2, начиная с 2? Начнём « цепочкой» Хорошо, молодцы.! Продолжаем работать. -Покажите число, которое при счёте стоит перед числом 6? … следует за числом 8? увеличить 5 на 2 7 уменьшить на 2 0 увеличить на 2 10 уменьшить на 2 Вставить пропущенные знаки 6+2…9 6-2…5 На сколько 8 меньше 9? 9 больше 8? Решение задачи. На тарелке лежали 4 апельсина. Положили ещё столько же. Сколько апельсинов стало? | Настраиваются на работу, проверяют готовность. Работают с кассой цифр. Решают примеры Показывают нужный ответ Называют цифры(1,3,5,7,9,) (11,13,15,17,19) Называют ряд «цепочкой» Показывают ответы Объясняют, как сравнить, как поставить знак Вспоминают, из каких частей состоит задача. Объясняют, что значит столько же | Личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности - положительное отношение к изучению предмета математики; Коммуникативные: - умение понимать задаваемые вопросы; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение выражать свою точку зрения; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы Познавательные: - анализ и выделение существенной информации; Коммуникативные: - умение выражать свою точку зрения; - умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. ; Предметные: - умение различать структуру текстовой задачи; - умение различать условие задачи, вопрос; | ||||
1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности). На доске два ряда картинок. В первом ряду 3 кружки. Во втором – 4 блюдца. - Посмотрите на предметы. Скажите, можно ли не считая, сказать, каких предметов больше, каких меньше? Как вы узнали? - Можем мы сказать, что блюдец столько же, сколько и кружек, да ещё 1? - А кто догадался, как объяснить на 1 меньше? - Попробуйте придумать условие задачи, когда говорится «на 1 больше) - Дети, мы с вами ещё не решали подобные задачи. Кому хочется научиться их решать? - А что для этого нам потребуется? 1. Внимание 2.Память 3. Умение читать 4. Знать состав числа | Объясняют, что одному блюдцу не хватает пары, значит блюдец на 1 больше Высказывают мнения. Блюдец столько же, сколько и кружек, но без одного. Рассказывают условие, ставят вопрос Высказывают мнения. Перечисляем пункты | Регулятивные: - умение осуществлять пошаговый контроль своих действий с ориентацией на действия учителя | ||||
2. Поисковый этап | ||||||
2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения, коллективный план решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др.) 1. Работа с учебником. - найдите с. 96. №1 –Прочитайте задачу. Чтение - Прочитайте условие - Прочитайте вопрос, подчеркните вопрос карандашом. - Что значит, на 2 больше? Чтобы решить задачу, нарисуем схему ( Обводим 4 клетки, затем ещё 2,) Запись решения, ответа. | Выделяют условие, вопрос. Объясняют, что значит на 2 больше. Записывают решение в тетрадь. Ответ. | Личностные: - умение осуществлять пошаговый контроль своих действий с ориентацией на действия учителя - интерес к новому опыту; Познавательные: - анализ и выделение существенной информации; Коммуникативные: - умение выражать свою точку зрения; - умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.; Предметные: - умение различать условие задачи, вопрос; - умение правильно оформлять решение задачи в тетради; | ||||
2.2. Фиксация плана в устной или письменной форме - Итак, чтобы решать такие задачи, надо знать, что значит на … больше, на …меньше Физкультминутка - Выполните 5 приседаний, а наклонов на 3 меньше. Выполите 6 круговых вращений руками, а прыжков на 1 больше. | Выполняют упражнения. | Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - умение следовать пунктам алгоритма; - умение отличать верно выполненное задание от неверного; | ||||
3. Практический этап | ||||||
3.1. Открытие «нового» знания. Просмотр задачи на доске (с помощью сервиса Учи.ру) https://uchi.ru/teachers/groups/10287390/subjects/1/course_programs/1/cards/155836 Сколько красных яблок было у мальчика? А зеленых? Какой вопрос в задаче? Как оформить решение? Какой ответ? | 3 На 4 больше Сколько было зеленых яблок? 3+4=7 (яблок) 7 яблок | |||||
3.2. Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий, создание алгоритма и др. № 3(у доски 1 ученик) Устно решаем задачу. Составление решения цифрами из кассы. На столе лежало 5 груш, а яблок на 2 меньше. Сколько яблок лежало на столе? Проверка | Ученик решает у доски. Остальные решают задачу о яблоках. Устно составляют решение. | Личностные: - умение осуществлять пошаговый контроль своих действий с ориентацией на действия учителя - интерес к новому опыту; | ||||
3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др. Работа с учебником. № 3 Решение 2) задачи устно. Отвечают, что значит на 1 меньше Как изменить условие задачи, чтобы она решалась сложением? № 5 ( на доске) | Ученица выполяет решение на доске. Проверяют. Оценивают. Решают задачу, меняют условие Разбор задания коллективно | Коммуникативные: - участие в работе группами; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение выражать свою точку зрения; Предметные: - умение различать структуру текстовой задачи; | ||||
4. Рефлексивно-оценочный этап | ||||||
4.1. Рефлексия результатов деятельности - Кто запомнил, что значит на … больше? На.. меньше? Кому понравились новые задачи? | Отвечают на вопросы | Регулятивные: - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; | ||||
4.2. Рефлексия способов деятельности _ - Кто сможет самостоятельно решить такую задачу? Проверим себя устно на доске. - Сколько чехлов у Маши? - А у Кати? - Что нужно найти? -Как решим эту задачу? - Молодцы! | Оценивают свои силы, знания. 4 На 2 больше Сколько чехлов у Кати. 4+2=6 (чехлов) | |||||
4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения - Кому хотелось бы продолжить решение таких задач? Я рада, что вы поняли способ решения. Молодцы! Нарисуйте смайлик на полях тетради. Помните, какой цвет безупречный? ( жёлтый) Зелёный- ? Красный-? |
https://uchi.ru/teachers/groups/10287390/subjects/1/course_programs/1/cards/155836
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС
Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...
Конспект урока по математике "Увеличение на несколько единиц"
Закрепить математические понятия «увеличение числа на несколько единиц»...
Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"
Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....
Технологическая карта урока по математике для 4 класса "Единицы времени"
Вложение демонстрирует собой технологическую карту урока по математике для 4 класса по УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока математики 2 класс "Десятки и единицы"
Методическая разработка "Технологическая карта уроака математики. 2 класс" содержит цели и задачи урока, планируемы результаты в соответствии с требованиями ФГОС, описывает подробную деятель...
Технологическая карта урока по математике «Уменьшение в несколько раз» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний об уменьшение числа в несколько раз.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с алгоритмом работы над задачей на уменьшение в несколько раз;Продо...
Технологическая карта урока математики по теме: "Действия с единицами длины" (УМК: "Перспектива" 2 класс)
Цель:формирование у учащихся способностей к переводу единиц длины: из метров и дециметров в дециметры и наоборот.Планируемые результаты:Предметные:1. Ориентироваться в изученной математической термино...