Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели урока:
Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Формировать УУД: Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ знаний объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс
Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Цели урока:
Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Формировать УУД: Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ знаний объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях.
Планируемый результат:
Предметные: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; продолжить закрепление вычислительного навыка для случаев прибавить и вычесть 2;
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.
Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; подводить под понятие «больше», «меньше», выделять существенные признаки.
Коммуникативные: принимать участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия.
Личностные: способствовать развитию интереса к математике; формированию мотивационной основы учебной деятельности; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока.
I Организационный момент.
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем
Сегодня у нас будет необычный урок. Наступило волшебное время года – зима.
IIРабота с индивидуальными карточками-рисунками
1Сегодня праздник Старый Новый год. Мы с вами отправимся на лыжную прогулку в лес и нарядим там ёлочку. А сейчас посмотрите на доску и увидите схему маршрута нашей прогулки. Мы посетим птичью столовую, сделаем привал у костра, поиграем в снежки, покатаемся с горки.
2Но сначала надо выполнить задание. Раскрасим шары, решив примеры. (Каждому раздать карточку по вариантам)
3Проверка:
-На доске раскрашенные шары.
-Посмотрите так ли у вас раскрашены?
-Поднимите руки кто ошибся? (Примеры )
IIIНа нашем пути птичья столовая
-Трудно сейчас зимующим птицам. Им нужна наша помощь.
(Плакат «Помогите птицам»)
-А как мы можем помочь птицам? (Ответы детей)
-Какие птицы прилетят к нам в гости узнаете, решив примеры.
(Учащиеся выходят к доске, берут карточку, читают задание, решают примеры устно, называют птицу. Остальные дети с помощью светофора-карточки показывают правильный ответ, или нет)
IV Работа в учебнике (стр.7№3)
1-Птиц покормили. Теперь можно идти дальше.
-Но сначала заглянем в учебник на стр.7 и решим задачу №3
2.Прочитайте задачу.
-Что известно в задаче?
-Что надо найти?
-Сколько стаканов воды входит в кувшин?
-Каким действием найдем?
-Сколько стаканов воды входит в самовар?
-Почему сложение? (ответы детей)
V Физкультминутка. Мы топаем ногами:
Мы потопаем ногами, Топ-топ-топ.
Мы похлопаем руками, Мы хлопаем руками :
Киваем головой Хлоп-хлоп-хлоп
Мы руки поднимаем, Мы руки разведем
Мы руки опускаем, И побежим кругом.
Мы кружимся потом
VI Решение задачи №1 стр.5 (В тетради по математике)
-Отдохнули? А теперь нам предстоит преодолеть крутой подъём ,решив задачу №1 на стр.5 в тетради на печатной основе.
Вспомним, из каких частей состоит задача.
(условие, вопрос, решение, ответ)
- что такое условие? (то, что известно)
- что такое вопрос? (то, что неизвестно)
-Откройте тетрадь и прочитайте задачу.
-Сколько тетрадей в линейку у Лены?
-Что надо найти в задаче?
-Что сказано про тетради в клетку?
(Самостоятельно запишите решение и ответ задачи) Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность решения у своего соседа, оцените смайликом.
2.Проверка
(Один ученик читает решение ,а остальные сигнализируют «светофорчиками»)
Учитель: Как вы найдете, если я скажу, что на кормушку прилетели 6 синиц ,а снегирей на 3 птицы меньше?(Ответы детей)
Маша нашла 5 шишек, а Оля на 2 шишки больше? (Ответы детей)
VII А сейчас мы поиграем в снежки. Устная работа. (Учитель читает задание, кидает
« снежок», ученик отвечая кидает обратно учителю и т .д)
1)3 увеличить на 2
2)7 уменьшить на 1
3)Сколько надо прибавить к 4,чтобы получилось 6?
4)Я задумала число. Оно больше 5 на 3. Какое число я задумала?
5)Я задумала число, Если из него вычесть 2, получится8. Какое это число?
6)Как–то пятеро ребят с горки покатилось. Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалилось?
VIII Работа по учебнику.
Ребята, перед нами 2 дороги. По которой же нам идти? Что -то здесь написано возле дорог. (На доске запись решения задачи)
1)5+2=7( тр.)
2)5-2=3( тр.)
Я поняла, чтобы правильно найти дорогу, нужно выбрать верное решение задачи.
Прочитайте в учебнике на стр.7 задачу №2 и выберите верное решение и покажите
с помощью «веера цифр» правильный ответ.
-Докажите, что №2 верный путь. (Ответы детей)
IXРабота в тетради стр.5 №2
-Сейчас нам надо съехать с крутой горы к ёлке. Первым подъедет тот, кто быстрее всех и верно решит примеры №2 стр.5
-Работа в парах. Взаимопроверка.
X Вот наша экскурсия подходит к концу. Нам осталось только нарядить ёлочку. И выполнить последнее задание решить правильно примеры.
(На доске макет ёлки)
8-2= 10-3=
9-3= 5+2=
4+3= 1+4=
(Дети решают примеры, если пример решен правильно , то игрушку которая находится возле примера вешают на ёлку) Какой вывод мы можем сделать? (Когда прибавляем, становится больше, когда вычитаем, становится меньше)
X Итог урока
Какое задание было самым интересным и почему?
Что получилось лучше всего и без ошибок?
Как вы считаете, ваших знаний и умений стало больше сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Основной вид деятельности на уроке для детей 6-7 лет- игра, поэтому дидактическая игра-сказка ,используемая на уроке, наиболее приемлема для учеников первого класса....
математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цели : совершенствовать навыки устного счета, закреплять умение решать примеры и за...
Презентация к уроку математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Презентация к уроку математики по теме !Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"...
Урок математике на тему: "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме»Цель: познакомить учащихся с новым видом задачЗнать: взаимосвязь цена - кол-во – стоимостьПонимат...
Презентация для урока математики «Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц», 1 класс
Первоклассники решают задачи о Пятачке, Винни Пухе, Кролике и ослике Иа....
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...